108
109
110
BMW 7 SERIESАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯРезультат долгожданного рестайлинга «семерки»БМВ продемонстрировали в Санкт-Петербурге.Михаил Кулешов оценил флагман с меставодителя и с заднего дивана. Фото автора и БМВ.Никогда раньше не ездил на скоростных поездах, потому ожидал от поездки на «Сапсане»каких-то особенных, острыхощущений. Напрасно! Мне досталоськресло рядом с электронным табло,показывающим температуру воздухаза бортом, время и скорость, которая,по заверению машиниста, должнадостигать 250 км/ч. Захотелось убедиться. А поскольку табло располагалось за спиной, приходилось оборачиваться всякий раз, когда казалось, чтодеревья в окне замелькали быстрее.Но всякий раз скорость была примерно200 км/ч. Лишь когда я оставил затею,а поезд вроде бы покатился в дежурномрежиме, взгляд выхватил на экране обещанные 250. Обманчивые и очень интересные ощущения: высокая скоростьв сочетании с абсолютной тишиной,поразительная плавность и чувство полного отстранения от действительности –в хорошем смысле! Похожие чувстваиспытываешь в обновленной «семерке»БМВ, ради встречи с которой я и сворачивал шею на протяжении четырехчасов пути в Северную столицу.ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ«Мы выбрали Санкт-Петербург для международной презентации седьмой серии,поскольку этот город – воплощениесовременной роскоши, как и наш новыйавтомобиль», – говорит директор по корпоративным коммуникациям АлексейКожухов. Несмотря на то что крупнейшие рынки сбыта «семерки» – СШАи Китай, Россия в последние годы опережает их по росту продаж, а ставка на нашрынок увеличивается с каждым годом.Как тут не вспомнить предыдущую«семерку», презентация которой состо­ялась на Красной площади ровно четырегода назад?108108-110(1_3V)_BMW7series.indd 10807.09.2012 14:01:21 На правах рекламы  Цифровая панель приборов предполагаеттри варианта графики – для режимов Eco,Comfort и Sport.  Качество материалов безупречно.Водитель и передний пассажир не обделенымассажем (функция кресла), к их услугамсистема BMW ConnectedDrive.Вспомнить пришлось и когда подзвон бокалов сдернули покрывалос новой машины. Собравшиеся в Мен‑шиковском манеже журналисты уви‑дели… лишь чуть обновленный внешнеавтомобиль, получивший иные бамперы,радиаторную решетку и светодиоднуюголовную оптику. В боковых зеркалахзамигали повторители поворотников.И это достаточный повод для мировойпрезентации? «Nein! – заверили немцы. –Основные изменения коснулись техниче‑ской составляющей. Обратите вниманиена иные настройки подвесок и улучшен‑ную шумоизоляцию!» Так в моем рас‑поряжении оказался БМВ‑750Li.КАТАТЬСЯ«Воплощение современной роскоши» –это не только удивительной красотыархитектура Растрелли, Трезинии Штакеншнайдера, но и неважногокачества дороги с частыми ремонт‑ными работами (тестовый маршрутначался с пробки). Пока коллегаосваивался за рулем, я вживался в рольважной персоны на заднем диване.На спинках передних кресел – 9,2‑дюй‑мовые мониторы BMW ConnectedDrive,способные автономно работатьс Интернетом, навигацией и мульти‑медийными файлами. Под рукой –управление многочисленными  Обновленная машина получила передниекресла иной формы. Претензий к посадкеили диапазону регулировок нет.  Трудно представить, о чем еще могутмечтать обитатели заднего дивана.108-110(1_3V)_BMW7series.indd 10907.09.2012 14:01:26 | ПРЕЗЕНТАЦИЯBMW 7 SERIESБМВ ЛЮБИТ ТРОИЦУBMW 750Li СПОСОБЕН ДАРИТЬ РАДОСТЬ ПО ОБЕ СТОРОНЫСРЕДНЕЙ СТОЙКИ. ОН НЕ ПРОВОЦИРУЕТ НА АГРЕССИВНОСТЬ,НО ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОЖЕТ БЫТЬ БЫСТРЫМ. ОЧЕНЬ!электроприводами массажных креселс подогревом и вентиляцией. В спинкедивана – доступ в холодильник.Помнится, еще пару лет назад гово‑рил себе, что никогда в жизни не стануездить с водителем! И вот – в удлинен‑ной версии баварского флагмана полу‑чаю огромное удовольствие именноот езды сзади. Запас пространства дляног таков, что даже очень крупныйчеловек высокого роста сидит, закинувногу на ногу. Здесь оглушительно тихо!А еще этот автомобиль умеет вселятьуверенность и одновременно убаюки‑вать подчеркнутым спокойствием –при взгляде на мир с заднего сиденьяне хочется никуда спешить. Что ещенужно пассажиру лимузина!...И САНОЧКИ ВОЗИТЬНе знаю, часто ли владельцы машинседьмой серии будут ездить за рулем,но удовольствие от пребыванияв переднем левом кресле не меньше,чем от поездки сзади. Оно просто дру‑гое. Усевшись за руль, сразу понимаю,отчего на заднем диване было так тихо.Восьмиступенчатый автомат позволяет4,4‑литровому V8 работать в диапазонемалых оборотов, и, если разгонятьсяплавно, графическая стрелка тахоме‑тра не поднимется выше 2500 об/мин.Причем плавно – не значит медленно.Мощности двигателя с запасом хватаетдля динамичных ускорений в третьпедали – при скромном расходе в 12 л.Ездить же «в пол» на этой машиненесолидно, хотя 450‑сильный силовойагрегат (прежде – 407 л.с.) способенразогнать двухтонный седан до сотниза 4,6 с! При этом есть выбор: слушатьДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯBMWМодель750LixDrive750LdxDriveОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база5219/1902/1481/3210колея спереди/сзади1611/1650Объем багажника (VDA), л500Радиус поворота, м6,5Снаряженная/полная2035/26952020/2670масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, с4,64,9Макс. скорость, км/ч250Топливо/запас топлива, лА92/80ДТ/80Расход топлива:9,46,4смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновый дизельныйспередиРасположениепродольноКонфигурация/V8/32Р6/24число клапановзРабочий объем, см43952993Степень сжатия10,016,5Мощность, кВт/л.с.330/450280/381при об/мин55004400Крутящий момент, Н.м650740при об/мин2000–45002000ТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяКоробка передачА8ХОДОВАЯ ЧАСТЬнезависимая,Подвеска: спереди/сзадидвухрычажная/независимая, пневматическаяРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинреечноес гидроусилителемдисковыевентилируемые245/50R18Впервые в истории компании БМВ на флагманском седане – дизельный двигательс тройным наддувом. Трехлитровый силовойагрегат, оснащенный системой непосредственного впрыска, первоначальноустанавливали на модели Х5 M50d и X6 M50dлинейки M Performance. Благодаря трем компрессорам, включающимся в работу последовательно, инженерам удалось добитьсямаксимальной отдачи двигателя в широкомдиапазоне оборотов. Мощность агрегатасоставляет 381 л.с., а крутящий моментдостигает 740 Н·м! Это позволяет наиболеемощной дизельной «семерке» с заводскиминдексом 750d разгоняться до сотни за 4,9 спри среднем расходе топлива, как утверждает фирма, всего 6,4 л на сотню.пение V‑образной «восьмерки» илинаслаждаться звучанием 16 динамиковBang & Olufsen.Проходить повороты с азартомможно даже на длиннобазной машине.Благодаря отточенным, цельнымреакциям на руле и педалях совер‑шенно забываешь, что управляешьогромным, более чем пятиметровымседаном. Плавность хода прекрасна,хотя низкопрофильные шины, натяну‑тые на 18‑дюймовые диски, не всегдаспособны сгладить недостатки россий‑ских дорог. Иногда, не успев отвернутьот ямы, всерьез опасался повредитьколесо.ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТПоявление машины в салонах дилеровнамечено на эту осень. Представителикомпании обещают удержать ценыпримерно на прежнем уровне – от трехс небольшим миллионов рублейза начальную версию 730i с 258‑силь‑ным мотором до более чем шестиза топовую 544‑сильную 760Li. Средидизельных версий начальной остается730d (теперь ее мощность вырослас 245 до 258 л.с.), а венчает линейкуновая 750d с тройным наддувом.Словом, обновленная «семерка»хороша. Каждая ее деталь выверенадо мелочей, отмерена по семь рази отрезана идеально ровно. В этойситуации для БМВ главное – успеть.Успеть отрезать от рыночного пирогамаксимально большой кусок –в то время, пока «Мерседес-Бенц»отмеряет свой новый S‑класс, а «Ауди»только раздумывает над рестайлингомсравнительно новой модели А8.110 За рулем 10/2012108-110(1_3V)_BMW7series.indd 11007.09.2012 14:01:32