КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИСПРАВОЧНАЯСЛУЖБААвтор: ДмитрийВсегда был противником всяческихпосторонних предметов в моторноммасле. Однако всерьез задумался надматериалом «Спасти рядового вкладыша» в ЗР, 2012, № 5. А как подобные присадки влияют на ресурс?Замена антифриза – необходимость или рекламная «разводка»? Влияет ли автохимия на ресурс двигателя? Как увязать ток генераторас мощностью потребителей? Присылайте свои вопросына
[email protected] или
[email protected] – постараемся ответить!Автор: СергейТак ли уж страшна несвоевременнаязамена антифриза? Не являются липодобные рекомендации рекламнойуловкой, заставляющей просто чащераскошеливаться?Антифриз служит не только для охлаждения автомобиля, но и для защиты деталейиз алюминиевых сплавов от коррозии.Для этого в его составе есть целый пакетхитрых присадок, которые при первойзаливке образуют тонкую защитнуюпленку на металле. Срок службы этойпленки неодинаковый для разного типаантифризов. У более старых, гибридных(они содержат силикаты), он меньше –около трех лет, у более новых, карбоксилатных (тут в пакете главное – солиорганических кислот), – пять лет и более.По истечении этих сроков такие антифризыне станут охлаждать двигатель хуже, но приэтом могут (не обязательно) появитьсяочаги коррозии. Сигнал – помутнение жидкости в расширительном бачке. И еще: еслипришлось поменять металлическую детальв системе (ту же помпу, например), то обязательно смените весь антифриз! В старомна образование на ней защитной пленкиможет не хватить присадок.На ресурс эти препараты влияют положительно: такая экспертиза у нас тожебыла. В реальном цикле эксплуатацииснижение скоростей износа после грамотной обработки правильным составомможет составить 30…40%. А вот к заявлениям производителей об увеличенииресурса в 10 раз (такое встречается) надоотноситься с юмором.Напоминаем, что подобные препараты автохимии не имеют никакогоотношения к штатным присадкам моторных масел. Последние действуют толькона само масло, не влияя на свойстваНа правах рекламы142 За рулем 10/2012142-143(2x1_2G)_Spravka10.indd 14207.09.2012 14:24:49 поверхностей трения. Это действие носитобъемный характер. Исключение – антизадирные присадки, но и они не меняютструктуру рабочих поверхностей. Крометого, эти пакеты должны присутствоватьв паре трения в течение полного циклажизни масла. Напротив, препаратыавтохимии в идеале вообще не должныменять свойств масла. Они действуюттолько на поверхности трения, меняя ихсостояние, размер, рабочий профиль зоныконтакта. И это препараты кратковременного действия, то есть они должны присутствовать в узле трения только во времяего обработки.Автор: Алексей ВысокихБыл в Италии: жара… Но обратилвнимание, что у машин практическинет тонированных стекол. Как они,бедные, терпят?Да они-то как раз ничего и не терпят.Дело в том, что за нагрев салона ответственны не видимые лучи, а инфракрасные, с большей длиной волны.Технологи давно разработали покрытия (кстати, это вовсе не обязательнонаклеиваемые пленки!), задерживающиеименно излучение в тепловом диапазоне, а на вид (и для контрольного прибора тоже) вполне себе прозрачные.Такие стекла называют атермальными.Забавно, но возможна и обратнаяситуация: темная пленка может казатьсясовсем непрозрачной, но отлично подходит для прожаривания торпедо подсолнышком! Подобные «черные» светофильтры применяют, скажем, в приборахночного видения.Автор: С. МамаевУ меня ВАЗ‑21083. Если мощностьгенератора указывают в амперах (А),а у всех потребителей – лампочки,обогрев, отопитель – в ваттах, то какмне увязать одно с другим?Вопрос не совсем простой. Мощностьравна произведению силы тока на напряжение. Для потребителей, которыеработают при включенном двигателе,это будет около 14,2 В, а при выключенном – 12,5 В. Далее, мощность, указаннаяв паспорте на прибор, тоже могла бытьизмерена при разных условиях. Длялампочек, например, берут за расчетноезначение 13,5 В: так сказать, ни нашимни вашим. А автомобильный кипятильник или чайник будет потреблять существенно разную мощность на стоянке (привыключенном моторе) и на ходу. Наконец, сам генератор. Указанный максимальный ток (это не мощность!) относитсяне к режиму холостого хода: такой токон отдает при оборотах двигателя примерно от 2000 об/мин. Иными словами,если вы хотите оценить, не будут ли вашипотребители в сумме разряжать батарею,то необходимо учесть режим их использования. Например, тот же кипятильник,включенный на 15–20 минут, если и превысит вместе с другими нагрузками возможности генератора, то просто не успеетзаметно посадить исправный аккумулятор. В отличие от забытых на ночь включенных фар...На правах рекламы142-143(2x1_2G)_Spravka10.indd 14307.09.2012 14:24:51