MAZDA2, SEAT IBIZAАВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«Мазда‑2» vs.«СЕАТ-Ибица»Анна Клепач с интересом наблюдает за войнушкой в песочнице. Кто же выйдет победителем – «Мазда‑2»или «СЕАТ-Ибица»? Фото Константина Якубова.Наши малыши опровергают распространенное мнение, что автомобили скромныхгабаритов не могут быть красивыми. Мол, пропорции у них неправильные и, какиефары и бамперы ни прилаживай, симпатичнее они не станут. А вот и нет! Посмотритена «Мазду» и СЕАТ – ну разве не симпатяги?«СЕАТ-Ибица»Предыдущее поколение «Мазды‑2»до России не доехало. «Мазда» решилазнакомить нас только с «двушкой»третьего поколения. Спасибо им за этобольшое – прежняя «Мазда‑2» красо‑той не блистала. И заместительница еелегко затмила.«Двушку» продают у нас ужечетыре года. И как же она хороша!Жаль только, за яркой внешностьюпрячется банальный интерьер. Странно:по отдельности детали салона смо‑трятся стильно, а собравшись вместе,теряются.Но достаточно проехать пару кило‑метров – и на незатейливость салонаможно закрыть глаза. В этом сегментене так много автомобилей, готовыхпохвастаться тем, что они не простоперемещают водителя из точки Ав точку Б, а еще и дарят ему кайфот поездки. «Мазда» как раз из ихчисла.Ничья. «Мазда‑2»и «СЕАТ-Ибица»одинаково хороши.1РАУНД«Мазда‑2»Испанская марка в очередной разпошла в поход на Россию. На этот разбольшой брат «Фольксваген» учелошибки прошлого и начал не с рас‑ширения модельного ряда, а с разви‑тия дилерской сети. Теперь у «сеатов»появились шансы закрепитьсяна автомобильном рынке.Осталось еще поработать надимиджем. Я вот, услышав название«СЕАТ-Ибица», начинала зеватьи клевать носом. Но когда познакоми‑лась с машиной поближе… Никогдаеще ни один городской компактне вызывал у меня столько эмоций.«Ибица» правда хороша! Во всём. Этопока она стоит опустив глаза в пол –усыпляет бдительность конкурентов.Внешность – привлекательная,интерьер – добротный, драйверскиеповадки – выше всяких похвал, а ещенеплохой выбор моторов и оборудо‑вания. Берегитесь, конкуренты!146 За рулем 11/2012146-149(1_2G)_Mazda vs Seat.indd 14605.10.2012 14:27:38 «СЕАТ-Ибица»КУЗОВАИ КОМПЛЕКТАЦИИ2«Ибица» вырывается впередблагодаря роботизированнойкоробке передач и наличиюклимат-контроля вкупе с заднимиэлектростеклоподъемникамии противотуманками. РАУНД«Мазда‑2»«Мазду‑2» в России знают лишь пятидверным хэтчбеком. Другого не дано.А вот что касается «Ибицы», выбор есть: предлагают не только пятидверку,но и трехдверку, которую производитель гордо именует «спорт-купе».Комплектации же обе претендентки поделили поровну – по три на сестру.У «японки», правда, лишь два двигателя (75 и 103 л.с.), в то время каку «испанки» – три (85, 105 и 150 л.с.). Столь широкий ассортимент долженприйтись по вкусу покупателям.«СЕАТ-Ибица»Общие опции Электростеклоподъемники передние Антиблокировочная система Фронтальные подушки безопасности 14‑дюймовые стальные колеса Аудиоподготовка Черные ручки дверей и корпуса боковыхзеркал«Директ» «Референс» 1,3 л, 75 л.с., М5, от 535 000 рублей Центральный замок с ДУ Функция «постоянно включенный ближний свет» Электронная система распределения тормозных усилий Иммобилайзер 1,4 MPI, 85 л.с., М5, от 559 990 рублей 1,6 MPI, 105 л.с., М5, от 589 990 рублей 1,6 MPI, 105 л.с., DSG7, от 629 990 рублей Система оповещения при экстренном торможении «Изофикс» Центральный замок без ДУ Обогрев передних сидений Складная спинка заднего сиденья (40:60) Полуавтоматическийкондиционер Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла 15-дюймовые стальные колеса (кроме версий с базовым мотором)Общие опции Маршрутный компьютер CD/MP3‑магнитола 15‑дюймовые стальные колеса Корпуса боковых зеркал и дверные ручкив цвет кузова«Энерджи» 1,5 л, 103 л.с., М5, от 629 000 рублей 1,5 л, 103 л.с., А4, от 653 000 рублей Кондиционер Подогрев передних сидений Складная спинка заднего сиденья (40:60) Электропривод сложения боковых зеркал Датчик температуры наружного воздуха Боковые подушки безопасности и шторки«Стайл» 1,4 MPI, 85 л.с., М5, от 609 990 рублей 1,6 MPI, 105 л.с., М5, от 639 990 рублей 1,6 MPI, 105 л.с., 7DSG, от 679 990 рублей 1,2 TSI, 105 л.с., М5, от 649 990 рублей 1,2 TSI, 105 л.с., 7DSG, от 689 990 рублей Электростеклоподъемники сзади Центральный замок с ДУ Противотуманные фары Климат-контроль Электрорегулировка и обогрев боковых зеркалНаш выбор – 689 990 рублей«Мазда‑2»«СЕАТ-Ибица»За рулем 11/2012 147146-149(1_2G)_Mazda vs Seat.indd 14705.10.2012 14:27:40 | КОНФИГУРАТОРMAZDA2, SEAT IBIZA«Мазда‑2»«СЕАТ-Ибица»Общие опции 16‑дюймовые легкосплавные колеса Кожаная оплетка руля«Спорт» FR 1,5 л, 103 л.с., А4, от 726 000 рублей Климат-контроль Электростеклоподъемники сзади Датчик дождя Система динамической стабилизации Передние противотуманные фары 6 динамиков 1,4 TSI, 150 л.с., DSG7, от 909 990 рублей Электронная система стабилизации Система контроля тяги Фонари со светодиодными секциями Система имитации блокировки дифференциала Боковые подушки безопасности Круиз-контрольНаш выбор – 726 000 рублей132«Мазда‑2»31424«СЕАТ-Ибица»1 Салон «Мазды» фотогеничен – в жизни он смотрится скромнее. Но функциональные качества заслуживают похвалы. Чего стоит хотя быDруль, который так и просится в руки. Интерьер СЕАТа, как и все фольксвагеновские салоны, строг и прямолинеен. При столь задорной внешностистоило проявить больше свободомыслия в оформлении внутреннего пространства.D2 Белые приборы на дорестайлинговой «двушке» смотрелисьорганично и весело. Сейчас же – как у всех. В СЕАТе, пока не посмотришь на шильдик на руле, не поймешь, в каком автомобиле находишься:может, «Шкода», а может, «Фольксваген». Очень уж всё схоже. D3 «Мазде» с традиционным автоматом трудно тягаться с современнымитехнологиями в образе робота с двумя сцеплениями. D4 Задние электростеклоподъемники в «Мазде» – привилегия самой дорогой версии.В СЕАТе уже во втором «снизу» исполнении не нужно крутить ручку, чтобы открыть заднее окно.148 За рулем 11/2012146-149(1_2G)_Mazda vs Seat.indd 14805.10.2012 14:27:43 CЕАТ заслужилпоощрениеза богатстводополнительногооборудования.3РАУНДДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕВыбор дополнительного оборудования у «Мазды» разнообразием не радует – всегодва пакета опций и куча аксессуаров вроде накладки на задний бампер. А воту СЕАТа список растянулся не на одну страницу: в нем есть все, что душа пожелает.Лишь бы финансы позволяли. Окраска кузова металликом – 11 500 рублей Кожаная оплетка руля и ручки МКП, противотуманные фары – 11 500 рублей Климат-контроль, 15‑дюймовые легкосплавные колеса,кожаная оплетка руля и ручки МКП, противотуманные фары – 30 500 рублейИТОГ«Мазда‑2»СЕАТ –нашвыбор!737 500 рублей Окраска кузова металликом – 8000 рублей Адаптивные биксеноновыефары + омыватель – 36 500 рублей Боковые подушки безопасности –12 300 рублей Электропривод складывания зеркал, датчики дождя и света,круиз-контроль – 17 800 рублей Задний парктроник – 18 900 рублей Панорамный люк с электроприводом – 31 000 рублей«СЕАТ-Ибица»710 290 рублейСЕАТ долгое время не мог найти свое место на российском рынке, зато теперь решилустроить бучу. Выход на рынок «Ибицы», думаю, заставит конкурентов поволноваться.Ведь у авто есть все необходимое, чтобы положить своих противников на лопатки.«Мазда» же оказалась позади: у нее не столь интересная коробка передач. Старенький4‑диапазонный автомат блекнет на фоне современного робота с двумя сцеплениями.На правах рекламы146-149(1_2G)_Mazda vs Seat.indd 14905.10.2012 14:27:45