70
71
72
OPEL ASTRA SEDANАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯКРАСОТЫ РАДИПоказанный на Московском международном автосалоне седан«Опель-Астра» вызвал большой интерес посетителей. Для близкогознакомства с потенциальным бестселлером Михаил Кулешовотправился во Франкфурт. Фото автора и «Опель».Представляете, до чего досаднобывать в разных европейскихгородах, но из-за жесткого графика и большого объема работыне успевать посмотреть ничего, кромеаэропорта, конференц-зала и гостиничного номера? Очень досадно. Автобаныи деревушки, по которым проложенытестовые маршруты, похожи другна друга как две капли воды, а единственной переменной в этих поездкахостается автомобиль, на которыйдобрую половину времени смотришьчерез объектив фотоаппарата.Четырехдверная «Астра» выглядит превосходно. Словно маленькая«Инсигния» – на редкость красиваи гармонична! В отличие от прежнегопоколения, этот седан не порождаетощущения, будто багажник наспехприделали к хэтчбеку, преследуя цельсорвать куш на рынках развивающихсястран. Кстати, российские продажиновинки стартовали одновременнос европейскими.ТИШЕ, НО БЫСТРЕЕВ моем распоряжении машины с двумядвигателями: 1,7‑литровым дизелем,поставки которого в Россию пока70не планируют, и бензиновым турбомотором мощностью 140 сил и объемом1,4 л – автомобили с этим силовымагрегатом, напротив, должны стать у насодними из самых продаваемых «астр».Весь первый день я отъездилна дизеле, быстро поняв, что не огорчусь, если положительного решенияо его поставках не будет. Да, 130 л.с.и 300 Н.м крутящего момента обеспечивают уверенный разгон и хорошуютягу с самых низов. Но боже правый!Иные дизельные пикапы работаюттише, да и вибрации весьма ощутимы,по крайней мере на автомобиле с механикой.Отдаю должное небольшому расходу и удачным в целом характеристикам, но лишь этого тракторногоощущения мне хватит, чтобы сделатьвыбор в пользу бензиновой версии.Познакомиться с ней довелось ужена следующее утро. В семь утра выпросив у организаторов 140‑сильныйседан с автоматом, решаю убить разомдвух зайцев: составить впечатлениео машине и устроить мини-экскурсиюпо центру Франкфурта. Приходитсяторопиться – до вылета остается менеечетырех часов.Спортивный режим активируетсянажатием одной кнопки и заметнопреображает поведение автомобиля:обратная связь на руле приобретаетбольшую выразительность, шестиступенчатый автомат охотнее перебираетпередачи, а адаптивное шасси FlexRide,в котором реализован принцип электронного управления демпфированием,ощутимо «зажимает» амортизаторы.Нестись на «Астре» по безлимитномуавтобану одно удовольствие! Нравитсяи двигатель – резво раскручиваетсядо самой отсечки, весело подгоняястрелку спидометра к 200‑километровой отметке. Дорожные и аэродинамические шумы практическине досаждают своим присутствием,а звук бензинового мотора в разы тишераздражающего тарахтения дизеля.Возвращаться к другим режимамсистемы FlexRide – Normal и Tour –не хочется даже в городе. Впрочем, этосугубо личное мнение. То, что я называю «пустым» рулем и излишней валкостью, кто-то посчитает комфортоми прекрасной плавностью хода.В ТЕСНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕВнутреннее убранство седана прекрасно знакомо по интерьеру хэтчбекаили универсала – отличий ровнымсчетом никаких. Удобно устроитьсяза рулем удается в считаные секунды,да и в остальном претензий к эргономике не возникает – к пугающему,на первый взгляд, нагромождению кнопок на центральной консоли привыкаешь достаточно быстро. Единственное,от чего я отказался бы, – электронный ручник. Орудовать привычнымЗа рулем 11/2012070-072(1_2v) Astra Sedan.indd 7005.10.2012 13:58:21 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ1.6 MTОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база*колея спереди/сзадиРадиус поворота, мОбъем багажника, лСнаряженная/полная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шин1.4 Turbo AT4658/1814/1500/26851541/15515,75460/10101393/204011,910,3193205А95/566,3На правах рекламыOpel Astra SedanМодель6,7бензиновый,бензиновыйс турбонаддувомспереди поперечноР4/161598136410,89,585/115  103/140  60004900–6000155  200  40001850–4900переднеприводнаяM5А6«Мак-Ферсон»/упругая балкареечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые215/50R17*Данные для автомобиля со стандартной колесной базой.  Внутри седан неотличим от хэтчбекаи универсала.  Передние кресла достаточно удобны, однако эталонными их не назову.  Меню спортивного режима позволяет изменять настройки подвесок,трансмиссии и рулевого управления.За рулем 11/2012070-072(1_2v) Astra Sedan.indd 717105.10.2012 13:58:26 | ПРЕЗЕНТАЦИЯOPEL ASTRA SEDAN  От автомобиля этого класса ожидаешь большего простора в заднем ряду.Человек среднего роста подпирает коленями спинку переднего кресла.  По сравнению с прошлым поколением объем багажника сократился с 490до 460 л. Впрочем, для большинстваситуаций и этого хватит с запасом.МОМЕНТ ИСТИНЫБензиновый 140‑сильный турбомоторобъемом 1,4 л способен кратковременноподнять крутящий момент с 200 до 220 Н·м.Достигается это увеличением давлениянаддува. Эффект действительно ощутим.Минимальная стоимость автомобиля с этимдвигателем – 778 900 рублей.механическим гораздо удобнее.В целом по количеству доступныхопций «Астра» не уступает одноклас­сникам. В продвинутых комплектацияхпредлагают навигационную системус камерой заднего вида, системыконтроля слепых зон, распознаваниядорожных знаков и выхода из полосы.А на заднем-то сиденье на удивле­ние тесно! Сажусь «сам за собой» и приросте 176 см едва не упираюсь коле­нями в спинку переднего кресла. Вотэто да! В седане прошлого поколения,по субъективным впечатлениям, былопросторнее – при меньшей на 71 ммобщей длине, большем объеме багаж­ника и практически той же колеснойбазе (2703 мм у предшественникаи 2685 мм у новичка). Загадка.«АСТРЫ» В АССОРТИМЕНТЕСтать обладателем четырехдвернойновинки можно уже за 614 900 рублей.За эти деньги получите автомо­биль с пятиступенчатой механи­кой и 1,4‑литровым бензиновым72атмосферником мощностью 101 сила.В списке оборудования базовой моделичетыре подушки безопасности, системастабилизации и антиблокировочная,передние электростеклоподъемникии штатная «музыка». За кондици­онерпридется доплатить еще 15 тысячрублей.Ровно на 100 тысяч дороже оце­нивают начальную версию с автома­том. Такой автомобиль оснащаетсяуже 1,6‑литровым мотором и выдает115 лошадиных сил. Мало и этого?НА РЫНКЕ КОМПАКТНЫХСЕДАНОВ ПОЯВИЛСЯДОСТАТОЧНО СИЛЬНЫЙИГРОК, ОБЛАДАЮЩИЙСБАЛАНСИРОВАННЫМИПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИСВОЙСТВАМИ. САМАЯСЛАБАЯ СТОРОНА –ЗАПАС ПРОСТРАНСТВАВ ЗАДНЕМ РЯДУ.Приценитесь к 140‑сильной версиив комплектации Enjoy – минимум778 900 рублей и исключительноавтоматическая трансмиссия. К такоймашине можно заказать навигацион­ную систему, адаптивные биксено­новые фары и даже подогрев руля.Ждет ли новинку настоящийуспех? Рынок рассудит. На данныймомент конкуренция в классе накаленадо предела, а значит, в борьбе за поку­пателя «Астре» придется непросто.За те же деньги можно стать владель­цем не в пример более просторного«Пежо‑408» или выбрать «ФордФокус», у которого, пожалуй, лучшеешасси в современном гольф-классе.«Астра» же производит приятноевпечатление в большинстве ездовыхдисциплин, однако едва ли есть номи­нация, в которой можно назвать ее луч­шей. Из Рюссельсхайма миру явилсяочередной удобный и качественныйевропейский автомобиль. Не выда­ющийся, зато красивый и вполне совре­менный.За рулем 11/2012070-072(1_2v) Astra Sedan.indd 7205.10.2012 13:58:29