204
205
206
«АВТОМЕХАНИКА»-2012КОМПОНЕНТЫ | ВЫСТАВКАМАСТЕРУ НА ЗАМЕТКУПодобные выставки проходят во многих странах. Но главная из них та, что открывает свои павильоныво Франкфурте раз в два года, когда они не заняты автосалоном. Алексей Воробьев-Обухов побывал тами не пожалел.  Прибор VAS 6558A от «Фольксвагена»предназначен для тестирования высоковольтных цепей в новомодных электромобилях и гибридах. Его щупы рассчитанына напряжение 1000 В, а в памяти зашитыхарактеристики цепей всех выпускаемыхна данный момент электромоделей немецкого концерна. Кстати, статистика ужесвидетельствует: за время жизни электромобиля затраты его владельца (стало быть,и выручка мастерских) будут на 35% меньше, чем на уход за обычным автомобилем!  Филипс» порадовал необычным решением светодиодной лампы для замены ламп накаливанияна 21 или 21+5 Вт в задних фонарях. На рынкахполным-полно подобных безродных изделий,но у них светодиоды (кстати, довольно хилые) расположены в торце и потому свет не попадает нужнымобразом на фасеточные рефлекторы. В итоге нетни яркости, ни задуманной дизайнерами красивойкартинки. В лампе «Филипс» светодиодов всего два,но они очень мощные, причем не белого, а красного или желтого свечения, и расположены так, чтовключенный фонарь снаружи ничем не отличаетсяот стандартного, с обычными лампочками. В комплекте имеется нагрузочноесопротивление, – в тех моделях, где встроены датчики,отслеживающие целостностьспиральки, придется ставитьэти резисторы, чтобы не включился индикатор неисправности лампы.204 За рулем 11/2012204-206(1_2V)_Automechanika.indd 20405.10.2012 15:32:06 На правах рекламы  Скромный приборчик «ДелфайТелематик», втыкаемый в диагностический разъем, тоже оказалсялюбопытной инновацией. Он незаметно следит за состоянием здоровья автомобиля, за сроками очередного ТО, диагностирует неисправности и все это сообщает не тольководителю, но и непосредственнов сервис-центр. Причем связьдвусторонняя. Так что не удивляйтесь, если вдруг раздастся звонок:«Знаете, что-то ваш такой-то сенсорзабарахлил. Можете подъехатьк нам?». Прибором уже возмущаются независимые мастерские, ведьв его память заложены лишь авторизованные сервис-центры официальных дилеров.  Как открутить приржавевшую или прикипевшую гайку? Умельцыпредлагают сильно нагреть соединение. Но чем? В ход идут паяльная лампа, газовая горелка… И это под машиной, где полно бензина, пластика и других горючих материалов! Для цивилизованныхмастерских компания «Кюнцер» предлагает ручной индукционныйнагреватель MD-800-GE. В комплекте к нему – набор индукторовразного диаметра, плоский индукционный кабель для трудных случаев. Выглядит процесс так: надеваете катушку на болт с гайкой,нажимаете кнопку – и через считаные секунды соединение (толькооно!) разогревается чуть не докрасна. Плоский индуктор помогаетудалить ненужную наклейку, разогревая кузов под ней.  Хотите контролировать давление воздухав шинах, но лень заморачиваться установкойсистемы TPMS? Выходпредложен компанией«Стилмэйт». Ее наборТР-70 состоит всеголишь из четырех колпачков на вентильсо спрятанными в нихбатарейками, сенсором и передатчиком.Индикатор давлениявставляется в гнездоприкуривателя. Никакихпроводов и переделокв салоне! Отметим, чтонаряду с упомянутымнабором в ассортиментефирмы есть модельТР-71 с индикаторомперегрева покрышки,а также TPMS8886,дополнительно транслирующая информациюна «андроид»-смартфонили «Айфон».204-206(1_2V)_Automechanika.indd 20505.10.2012 15:32:08 | ВЫСТАВКА«АВТОМЕХАНИКА»-2012  Любопытная инновация у станка длябалансировки колес RFT GSP9700 компании «Хантер инжиниринг». Обычныйстенд реагирует лишь на дисбаланс, хотяпокрышка может быть с небольшой грыжей, а диск не совсем круглым. На новомстенде к протектору прижимается специальный барабан, что имитирует реальнуюнагрузку от дороги. Таким образом выявляются все неровности (или неоднородности) шины или диска. Ладно, выявили.Выбрасываем колесо? Нет, предлагаютдругой выход: совместить самое низкое место обода с самой твердой зонойпокрышки.  Нынче все увлечены даунсайзингом,и не только в отношении двигателей. Самавтомобиль стараются сделать как можнолегче. При этом ряд деталей подвескипроектируют с расчетом на гарантийныйпробег, не более. Это и экономическивыгоднее: чем чаще клиент покупает запчасти, тем лучше. А вот фирма «Мейле»пошла против течения: она предлагает,напротив, усиленные детали с ресурсом на50% большим, чем у оригинальных частей.Вот примеры: шаровые пальцы максимально возможного диаметра, более прочныйи толстый металл в конструкции. Поройменяется и сама конструкция: рычаг становится разборным, шарнир теперь можноменять отдельно. А вот унифицированныйрычаг подвески для БМВ 5, 6 и 7-й серий.Он заменяет сразу три оригинальные детали для каждой модели, различающиесявылетом шарового шарнира. Здесь необходимый размер выбирается в сервисеподкручиванием регулировочных болтов.Конечно, этот рычаг заодно усилили. Естьв ассортименте фирмы и нержавеющиетормозные диски со специальным покрытием, а еще было объявлено о запуске в производство деталей подвески для японскихи корейских моделей.  Газовая система «Директ ЛиквиМакс»представлена компанией «Принс аутогазсистемен». Термином «аутогаз» в Германииназывают сжиженный пропан-бутан. Системапредназначена для установки на самыесовременные двигатели с непосредственным впрыском бензина, причем она первойв мире сертифицирована именно для них.Интересно, что здесь сжиженный газ подается под давлением в штатную топливнуюмагистраль и далее в стандартные же форсунки. С этой системой, как обещают разработчики, автомобиль без проблем пускаетсяна газе даже в мороз, переключение на бензин практически неощутимо для водителя,а мощность не уменьшается.  Аккумуляторная батарея «Нано ГолдСтарт-Стоп ELA» представлена турецкойфирмой İNCİ AKÜ. Она удивила не столькопримелькавшимся словом «нано» в наименовании, сколько сочетанием стандартногоразмера, емкости 65 А·ч и пускового тока620 А. Данная батарея разработана специально для моделей с системой «старт-стоп».Здесь удалось, благодаря использованиюсамых настоящих нанокристаллов свинцав пасте и ряду других мер, увеличить вдвоеколичество циклов и на 30% – пусковой ток.Цена возросла совсем не сильно.  Надоело заправлять бензином ваш «Фиат500»? Пригоните его на фирму «Карабаг» –и вскоре уедете без бензобака, но с батареямии электромотором! Параметры станут такими:максимальная скорость 105 км/ч, разгондо сотни за 8,5 с, дальность пробега 100 км,время подзарядки 5,5 часа. Но как быть зимой,когда печка сожрет больше половины запасенной электроэнергии? Компания разработалаавтономный отопитель, работающий на этаноле.Просьба водку не лить, разве что самый крепкий виски, который можно разбавить 15 процентами бензина.  Нынче фирмы так и норовят выкинутьзапасное колесо из стандартного оснащенияавтомобиля. А проколы тем не менее случаются.Шины «ран флэт» дÓроги, и не все типоразмеры на рынке присутствуют. Компания «ЭйрМэн»предлагает комбинированный ремонтный набориз компрессора и баллончика с герметиком.Прелесть в том, что весь процесс занимает пятьминут и сводится к подключению шланга к вентилю, штекера к розетке и нажатию кнопки.Говорят, заделываются дыры диаметром дажедо 6 мм. Жаль только, что баллончик в набореодноразовый. Если собираетесь ехать по гвоздям, накупите герметика в запас.206 За рулем 11/2012204-206(1_2V)_Automechanika.indd 20605.10.2012 15:32:10