РУКИBMW X5АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕНОВОРУССКИЕ КОНСЕРВЫВы купили бы 12-летний кроссовер за 675 тысяч рублей? Нет, с ума мы не сошли – ровно столькодо сих пор просят за БМВ-Х5 первого поколения. Былую роскошь инспектировали Максим Приходькои Константин Якубов (фото).Соединить высокую посадку,полный привод и потрясающуюуправляемость пытались разныефирмы и отдельные энтузиасты,но по-настоящему этот ураганный коктейль первым удался именно баварцам.Богатеи всех стран разом заплакалии потянулись в очередь за игрушкой.В России машина тут же стала бортом номер один. Некоторым владениеэтим авто стоило жизни. Да, в новейшей истории нашей страны великоеслишком часто соседствовало... нет,не со смешным, а с летальным. Уступивпальму первенства следующим поколениям этого мегакроссовера, первопроходцы перешли в разряд законченного б/у, хотя и с претензией. Вдобавокизрядную толику доступности X5 приобрел за счет экземпляров из Америки.Разброс цен на БМВ-Х5 сегодня –от 400 тысяч рублей до миллионас хвостиком. Для знакомства мывыбрали нечто среднее. Верхняяпланка за эти новорусские «консервы» – неоправданный перебор.Совсем маленький ценник – свидетельство того, что экземпляр навечновписан в рубрику «Их разыскиваетполиция». Итак, дамы и господа, передвами мечта тогдашних нуворишей,банкиров, спортсменов и джентльменов удачи всех мастей – БМВ-Х5!Темно-серый красавец оцениваетсяв 675 тысяч рублей. Стоит ли?БЕЛЫЙ ВЕРХБаварский красавчик испускал сияние,которое Ильф и Петров тонко назвалибриллиантовым дымом. Непонятно?Вот, скажем, сосиски с пивом. У нас этобанальный перекус. Ровно то же самое,но в Баварии – Обед с большой буквы.Потому что пиво! И сосиски!Даже спустя 12 лет машина выглядит престижно, чего не скажешь о некоторых авто, которые гораздо моложеи новее. На чем время и оставило своиследы, так это на краске: машина перекрашена вся! В некоторых местах норматив по толщине перекрыт даже вдвое.Что делать, не лимитированные по скорости автобаны этот БМВ-Х5 покинулдевять лет назад. С тех пор машинуне однажды подновляли в силу разныхобстоятельств. На ручке водительскойдвери следы былых попыток проникнуть внутрь без спросу – приметывремени, так сказать. Теперь фары: они«отпескоструены», с ними надо что-тоделать. Просто отшлифовать те, чтоесть, обойдется в 1300 рублей за обе, –но это ненадолго. Фары с разборкипотянут на 10 тысяч каждая, причем ихнаверняка тоже придется полировать.Новые, но неоригинальные предлагаютпо цене от 6 до 15 тысяч. Придется тратиться.Вторая головная боль – колеса.Они есть, но, как тогда было принятоговорить, «чиста» номинально. Резинапотрескалась вся. Неудивительно, ведь160 За рулем 11/2012160-162(1_2G)_X - 5 OLD.indd 16005.10.2012 17:03:54 На правах рекламы Салон в аутентичном состоянии,без всяких новомодных включений.Поклонники маркидолжны оценитьсохранность богатого интерьера. О почтенном возрасте говорят почтипогасшие строчкиэлектронного табло.Восстановлениепотребует не меньше 3500 рублей. Кнопкой справавключают помощника при спускес горы, – это самаявнедорожнаяпримета в нашем«баварце».покрышки изготовлены в 2003 году!Четыре даже не особо брендовых 19-дюймовых колеса потянутна 28–30 тысяч. Открыв багажник –слабое место первых X5, – поняли,что и тут придется тратиться. Хотя бына изоленту, чтобы обмотать замкипятой двери, иначе ее стук навсегдаиспортит нервную систему.Что до салона, то на нем прошедшие лета особо разрушительноне сказались. Возможно, оттого, чтокожаный? Все электроприводы приятножужжат, открывая и закрывая все, чтонужно. Особый шик – кассетный магнитофон. Впрочем, чейнджер под дискитоже в наличии.Пожелав удостовериться в работоспособности остальной начинки,подключили сканер. «Обзвон» двигателя ничего страшного не выявил, затонашлись две ошибки в автоматическойкоробке. Из загадочного: сколько сканер ни посылал электронных флюидовк подушкам безопасности, они таки не ответили. Дас ист фантастиш?ЧЕРНЫЙ НИЗНо что нам до пижонской внешности!Эту модель любили не только за внешний лоск. Главное тут – мотор! «Икспятый» предлагался с бензиновымиЗа рулем 11/2012 161160-162(1_2G)_X - 5 OLD.indd 16105.10.2012 17:03:57 РУКИ| ВТОРЫЕBMW X5 Напольная педаль газа – круто, конечно, но для зимы подходящего резиновогоковрика с бортами не найти. Значит, весьснег – на ковер. Следы изоленты свидетельствуют –использован самый простой способ заставить«поющую» дверь багажника замолчать.В рестайлинговых версиях ставили доводчик. Эта маленькая ржавая раковинка – предтеча сквозной дыры. Самое неприятное, чтоона на дорогом заднем крыле. Покрышки отходили свое еще пару летназад. Комплект всесезонки среднего качества стоит 28–30 тысяч. Породистые шиныв полтора раза дороже. Пока фары светят, но недалек день, когдапотребуется замена. Хорошие стоят от 6до 15 тысяч рублей. Подешевле – под галогеновые лампы, подороже – с ксеноном.и дизельными агрегатами, первыхна рынке больше. У нашего красавцаV-образная «восьмерка» объемом 4,4 л.Остается только позавидовать первымнемецким хозяевам этой машины. Оценить, какую убийственную тягу можетразвивать мотор, нам удалось лишькосвенно. Впрочем, и сейчас кроссоверрастерял не все свои 286 «лошадей»,другой вопрос – где на нем гонять-то?Пробки везде! Опять же энергичнаяезда сказывается на расходе. И, еслирешите стать хозяином такого красавца, готовьтесь регулярно доливатьмасло. Такова специфика. Даже новыемоторы требуют этой процедуры.На этой машине еще засопливилзадний сальник коленвала. Стоит онот 400 до 1000 рублей. Заменить в условиях сервиса будет в разы дороже, чемсобственноручно. Ремень генератораи натяжной ролик, судя по всему,недавно меняли – это приятно, так какходят они в условиях «нашей Раши»всего ничего, не более 40 тысяч.Машина, хоть и полноприводная, особо прочных вседорожных узловне имеет. В плане подвески она,по сути, конструктивно повторяеттогдашнюю «пятерку». Соответственнонижние рычаги, ходимость которыхне более 20–30 тысяч, – расходныйматериал. А стоят они от 5 до 10 тысяч(как найдете). Кандидат на вылетномер два – шаровые опоры. Приплюсуем еще по 2 тысячи. Стойки стабилизатора обойдутся по 1200 рэ за каждую.Это только цена детали, – не забудьте,что труд сервисменов тоже долженбыть оплачен. Дорого? А вы хотитенаслаждаться ездой без вложенийв шасси? На таких машинах по-другомунельзя. Задняя подвеска – пневматическая. Что особенно приятно, в рабочемсостоянии. Завершив осмотр днища,пришли к выводу, что «баварец»не запущенный, хотя и до выставочногообразца ему далеко. Порадовал объембачка омывателя – 7, 3 л! С учетом того,что от него питается и омыватель фар,вполне достаточно.Во-вторых, годовой налог в 43 тысячи,пусть и за весьма породистый БМВ, –неоправданное расточительство. Хотяне удивлюсь, если такую машину купятте, чей личный финансовый расцветпришелся аккурат на начало двухтысячных. В память о совместной тревожноймолодости.Благодарим компанию«Формула 91» за помощь.НАША СПРАВКАПервое поколение кроссовера БМВ-Х5появилось в 1999 году и продержалосьна конвейере до 2006-го. На БМВ-Х5 ставили бензиновые моторы объемом 3,0; 4,4и 4,6 л. Были и модификации с дизелемобъемом 3 л. Коробки передач – какмеханика, так и автомат. Для всех рынковкроссоверы строили в США, на заводе БМВв Южной Каролине. В 2003 году модельпережила рестайлинг.АРБАЙТЕНОт теории – к практике. Ветеран элитного кроссоверного подразделениязарокотал двигателем и приготовилсяк пробной поездке. Как вам сказать,внушает до сих пор. Даже на небольшихскоростях чувствовалось, что машинаеще долгое время сможет радовать будущих владельцев и пробег в 152 тысячи,скорее всего, близок к истине. Однакоцена – 675 тысяч... В ответ продавецобъявил, что готов скинуть полсотни.Это серьезно, но все равно суммаотпугивает. Во-первых, машина до сихпор угоняемая, хотя бы на запчасти.СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙBMW Х5 в Московском регионе, руб.Переднее крылоКапотВетровое стеклоФараСтойка стабилизатораНижний рычаг5000–17 00022003500–90006000–15 00012005000–10 000162 За рулем 11/2012160-162(1_2G)_X - 5 OLD.indd 16205.10.2012 17:03:58