FORD MONDEOТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРАОДИН ЗА ВСЕХ«Форд» настойчиво реализует глобальную стратегию «Один Форд». Среди главных его новинокна парижском автосалоне – «Мондео» пятого поколения: построенный на новой всемирной платформе CD4,он почти не отличается от заокеанской модели «Фьюжн». Разве что прирастет в Старом Свете двумя новымикузовами: в шеренгу с седаном встанут универсал (ему по традиции дадут имя «Турнир») и хэтчбек.Другие любопытные факты – у Максима Сачкова. Предусмотрена возможность подклю‑чения различных приборов через разъемыUSB, SD Card, «аудио-видео». Автомобильоснащен и точкой беспроводного доступав Интернет, которая позволяет находитьсяв Сети одновременно пяти пользователям.Функция помощи в экстренных ситуациях,дебютировавшая на микровэне B‑MАХ:при срабатывании подушки безопасностиили прекращении подачи топлива машинасама передает экстренным службам коор‑динаты местонахождения с помощью бор‑тового GPS-модуля и мобильного телефона. На модель планируют устанавливатьдва бензиновых двигателя из семей‑ства «Экобуст»: объемом 1,6 л (180 л.с.и 233 Н·м) и 2,0 л (239 л.с. и 340 Н·м). Естьтакже пара дизелей такого же литража.В конце 2013 года обещают литровыйтрехцилиндровый бензиновый турбомотор,выдающий 125 л.с. и 170 Н·м, а в режиме«овербуст» (газ в пол) – 200 Н·м. Этотагрегат заменит прежний атмосферный1,6‑литровый двигатель, равный по силам,и выведет «Мондео» на лидирующиепозиции в классе по экономичности. Мультимедийная система SYNC MyFordTouch распознает до 10 000 голосовыхкоманд. Управлять климатом, аудиосисте‑мой и навигацией можно, не убирая рукис руля и не отвлекаясь на поиски нужнойкнопки. Необходимая информация выво‑дится на восьмидюймовый цветной сенсор‑ный экран. Кроме того, автомобиль и егопассажиров ограждает от неприятностеймножество электронных ассистентов: адап‑тивный круиз-контроль, активная помощьпри парковке, фирменная интеллектуальнаясистема безопасности MyKey.220 За рулем 11/2012220.222_Ford Go Futher 2012.indd 22005.10.2012 20:24:26 FORD MONDEOТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРАДорогу освещаютфары со светодиодны‑ми источниками дляближнего и дальнегосвета, а также указате‑лей поворота. Системаадаптивного освещениярегулирует световойпучок в зависимостиот дорожной обстановкии скорости: при быстройезде фары бьют далеко,а при медленной обеспечивают широкий уголсветового поля.«Фиеста»В сравнении с предыдущим поколением новый«Мондео» вырос лишь в длину – на 90 мм(4870 мм). Новинка ýже предшественника на 40 мм(1870) и ниже на 20 мм (1480). База осталась неиз‑менной – 2850 мм. Универсал на 60 мм длиннееседана.В трансмиссии работает шестиступенчатыйавтомат (возможно, его место займет робот с двумясцеплениями) или механика с таким же числомступеней. Но самое интересное – «Мондео» вновьполучит полный привод.Первый европейский «Форд» с надувными рем‑нями безопасности для задних пассажиров. Их при‑мерка состоялась на модели для американскогорынка – вседорожнике «Эксплорер».Рестайлинг пошел на пользу – модель не только посвежела, но и сталаболее броской и привлекательной. Хотя основные изменения коснулисьлишь передней части: она получила решетку радиатора в стиле «АстонМартин», а вместе с ней иной бампер и фары со светодиодами. Теперьвнешность не отстает от интересного и даже в чем-то излишне навороченного интерьера. Его, кстати, не тронули, разве что разнообразиливарианты оформления и расширили набор электронных помощников.Тут и мультимедийная система SYNC, и интеллектуальная охрана MyKey,и ассистент автоматического торможения. Причем все это предложатроссийским покупателям. Из других новинок – литровый трехцилиндровый двигатель «Экобуст» с несколькими вариантами мощностии замена автомата роботом. «Мондео» – первый «Форд»из европейских, получивший гибрид‑ную установку. Версия HEV (HybridElectric Vehicle) оснащена 2‑литровымбензиновым двигателем и 35‑кило‑ваттным (48 л.с.) электромотором.Момент на колеса передает бесступен‑чатая трансмиссия. Подзаряжаемойлитиево‑ионной батареи хватает при‑мерно на 160 км. В Европе гибридный«Мондео» появится в конце 2013 года.«Экоспорт»Глобальный компактный вседорожник «Экоспорт» (EcoSport)появится в Европе в течение ближайших полутора лет. В Бразилии же эта модель продается с середины лета. Ведь именно местное конструкторское подразделение «Форда» разработало первоепоколение этого автомобиля, взяв за основу европейский «Фьюжн».А теперь второе поколение «Экоспорта» грозит потеснить прародителя. Нынешний высокий универсал (или кроссовер – кому какнравится) тоже построен на платформе «Фиесты» и превосходит еепо всем габаритам (4200×1980×1620 мм). Дорожный просвет – примерно 200 мм, багажник – около 300 л. Для Европы пока планируютлишь переднеприводные модификации, хотя в Бразилии выпускаюти версии с постоянным полным приводом.222 За рулем 11/2012220.222_Ford Go Futher 2012.indd 22205.10.2012 20:20:09