SUBARU FORESTER, CHEVROLET CAPTIVA, NISSAN X‑TRAIL, MITSUBISHI OUTLANDERАВТОМОБИЛИ | ТЕСТОХОТА НА ЧУЖАКАПрекрасные теплые погоды стоят в средней полосе, увы, недолго. Михаил Гзовский, тест-группаи фотограф Александр Кульнев решили заранее подготовиться к зиме и выбрать лучшую всесезонную и вседорожную машину, тем более что повод весомый: в Россию приехал новехонький«Мицубиси-Аутлендер»! А еще – модернизированная «Шевроле-Каптива». С флангов наступают ветераны рынка – «Субару-Форестер» и «Ниссан Х‑Трейл».ТРАССИРУЮЩИЕ СНАРЯДЫВ неделю проведения теста насждал сюрприз – закрылся на спецмероприятие Дмитровский полигон. Не беда, отправим кроссоверыв естественную среду обитания.За три сотни километров от столицы их ждут буераки угольныхприисков Тульской области и тропинки непокоренного Куликоваполя. Выскакиваем на трассу «Дон»и мчим на юг.Невесомая водительская дверца«Субару-Форестера» захлопывается за мной со звуком дешевойкитайской офисной двери – такиеустанавливают там, где воришкам48нечем поживиться. Интерьеру «Субару» вне времени. В томсмысле, что в нем нет ни однойактуальной на сегодняшний деньдетали, разве что комбинацияприборов смотрится более-менеесвежо. Салонный пластик, увы,тоже не радует качеством, каки сборка: например, центральныйподлокотник болтается. Зато обзорность выше всяких похвал, хотяпосадка в машине низкая.Пускаю двигатель. Теперьпонятно, почему люди залипаютна «Субару»: звук 2,5‑литровогооппозитника чертовски приятен.Увы, на ходу насладиться имв полной мере не выйдет. Малотого, что едешь будто с приоткрытыми стеклами – настолькоотчетливо прослушивается шумот дороги, так еще и салон брякает,будто погремушка в руках младенца. В поисках источников дискомфорта добрался до багажника:здесь бренчит не только кассетатканевой шторки, но и домкрат, –он вложен в пенопластовый пенал,который ничем не закрепленвнутри запасного колеса, и всеэто хозяйство нещадно трясется.«Наверняка полку и домкрат можно«доработать», – мелькнуло в голове.Последний раз я подумал о чем-тоЗа рулем 11/2012048-050.052.054-0.56.058.060.062.064.066(1_3V)_Outlander Captiva Forester X-Trail.indd 4805.10.2012 17:04:09 На правах рекламыподобном в бытность свою владельцем «девятки».А пока есть другой способ: сделаю музыку погромче (черт, звуктоже неказистый, – включу-кановости) и абстрагируюсьот аккомпанемента. По трассе«форик» мчит с удовольствием.Раскачка минимальна, усилияна руле хватает, и оно вполне естественно. На удивление расторопени логичен четырехступенчатыйавтомат. Но вот платный участоктрассы закончился, на удаленииот столицы качество полотнаупало. С ним упало и настроение.Подвеска, звучно шлепающая,кажется, на каждой прилипшейк асфальту жвачке, оказалась ещеи чрезвычайно жесткой, так чтодальние марш-броски будут утомительны.На «Шевроле-Каптива» мнедовелось поездить несколько летназад, тот экземпляр расстроилв основном скучной внешностью.Теперь модель не узнать: унылой физиономии, самым яркимпятном которой был золоченыйкрест эмблемы, нет и в помине,передо мной грозный прищурфар и наглый зев решетки. Жаль,задняя часть машины осталась безизменений.048-050.052.054-0.56.058.060.062.064.066(1_3V)_Outlander Captiva Forester X-Trail.indd 4905.10.2012 17:04:13 | ТЕСТSUBARU FORESTER, CHEVROLET CAPTIVA, NISSAN X‑TRAIL, MITSUBISHI OUTLANDERSubaru ForesterКроссовер дебютировал в 1997 годуи продержался на конвейере до 2003‑го, когда егосменил «Форестер» второго поколения, созданныйтакже на платформе «Импрезы». Нынешнеепоколение появилось в 2008 году и быломодернизировано в 2010‑м.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,0 и 2,5 л(150 и 172 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая5‑ступенчатая, 4‑ и 5‑ступенчатый автоматы.КОМПЛЕКТАЦИИ: 2M, YV, WV, TV, TU, RU.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал –15 000 км или 12 месяцев, 47 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 088 200–1 787 200 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,5 л, бензин,172 л.с., 4‑ступенчатый автомат, TV, 1 469 500 руб.Chevrolet CaptivaДебют машины, разработанной корейскимотделением «Джи-Эм», состоялся в 2006 году,четыре года спустя стартовали продажиобновленной модели. Собирают автомобильпод Санкт-Петербургом.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,4 и 3,2 л(136 и 230 л.с.); дизельный, 2,2 л (184 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6‑ступенчатые –механическая и автоматическая.КОМПЛЕКТАЦИИ: LS, LT, LT+, LTZ.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал –15 000 км или 12 месяцев, 124 дилерских центра.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 120 000–1 360 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,2 л, дизель, 184 л.с., 6‑ступенчатый автомат,LT+, 1 335 000 руб.50Зато в салоне новые приборы,под рукой вместо смешного бубликаручного тормоза кнопка электромеханического «якоря», за доплатуможно получить и штатную навигацию (в нашей комплектации ее, увы,не было). На этом фоне нелепо смотрится огромный руль, словно вырезанный из автомобильного каталогадесятилетней давности. Сиденья тожесварганили с размахом – широко расставленные скромные валики боковойподдержки почувствуют лишь XXLводители, а где-то в креплении салазокощутим люфт.Вторым разочарованием предыдущей «Каптивы» стал бензиновый моторобъемом 2,4 л. С тех пор линейку силовых агрегатов перетряхнули, и я получаю огромное удовольствие от огнятурбодизеля объемом 2,2 л.Да, огневой мотор, при том чтоискра для зажигания ему самомуне нужна. Особенно приятен мощный выстрел с городской скоростипри обгоне. Удивительно, но приэтом вибраций практически нет(в отличие от скрипов!) – идентифицировать мотор на «тяжеломтопливе» можно лишь по стрекотуна холостом ходу, и то с улицы.Есть и претензии: автомат тормозит, когда, допустим, вы ленивоподкатываетесь к светофору,а потом резко давите на газ. Но этузадержку вскоре начинаешь предугадывать – и смиряешься.«Ниссан» монументален и строгкак визуально, так и на ходу.«Квадратно-гнездовая» передняяпанель с ящиком для мелочовкии подстаканниками над дефлекторами обдува как минимумнеобычна; командирская посадкаЗа рулем 11/2012048-050.052.054-0.56.058.060.062.064.066(1_3V)_Outlander Captiva Forester X-Trail.indd 50Nissan X‑TrailМодель вышла в свет в 2001 году в Япониии стала первым кроссовером «Ниссан». В 2007‑мпредставили второе поколение, которое пережилофейслифтинг в 2010 году и выпускается по сей день.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,0 и 2,5 л(141 и 169 л.с.); дизельный, 2 л (150 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:6‑ступенчатые механическая и автоматическая,бесступенчатый вариатор.КОМПЛЕКТАЦИИ:XE, SE, LE.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия –3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 132 дилерских центра.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 042 000–1 513 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,5 л, бензин, 169 л.с., вариатор, LE, 1 488 500 руб.Mitsubishi OutlanderМодель первого поколения дебютировалав Японии под названием «Эйртрек». Имя«Аутлендер» получило второе поколение,которое вышло в 2005‑м. В нынешнем году емуна смену пришла модель третьего поколения,дебютировавшая весной в Женеве.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,0 и 2,4 л(146 и 167 л.с.).КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: вариатор.КОМПЛЕКТАЦИИ: Inform, Invite, Intense,Instyle, Ultimate.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал –15 000 км или 12 месяцев, 119 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:969 000–1 419 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,4 л, бензин,167 л.с., вариатор, Instyle 4WD, 1 309 000 руб.За рулем 10/20125005.10.2012 17:04:17 | ТЕСТSUBARU FORESTER, CHEVROLET CAPTIVA, NISSAN X‑TRAIL, MITSUBISHI OUTLANDERи квадратная челюсть капота, просма‑триваемая с водительского места, при‑дают водителю уверенности. Удиви‑тельно, но наиболее мягкое в квартетекресло «Х‑Трейла» понравилось нашимэкспертам больше прочих: диапазонырегулировок, удобство, фрикционныесвойства – всё на высоте.Судя по секундомеру, скорость«Ниссан» набирает быстрее, чемможет показаться водителю. Но онв любом случае медленнее «Каптивы»и «Форестера». Даром что здесь стоит2,5‑литровый бензиновый мотор.Виной тому зудящий на одной нотевариатор и задумчивость акселератора.На крейсерской скорости «Ниссан»покачивается, но ненавязчиво. Зато всенюансы дорожного полотна остаютсядля путешественников незамечен‑ными. Хорошо машина справляетсяи с крупными неровностями. А вотактивного руления «Ниссан» не любит:52руль не слишком информативен,реакция на его поворот следует с запо‑зданием. При этом машина заметнокренится, а короткий снос прерываетсяглубоким заносом. Причем, если выне попытаетесь исправить ситуациюсамостоятельно, система стабилизациитак и останется безучастной к этимэкзерсисам.Чем ответит оппонентам новичок?При первом знакомстве «Аутлендер»показался простоватым по дизайнуи оформлению салона. Но всё позна‑ется в сравнении: на фоне сегодняшнихсоперников «Мицубиси» смотритсяявно современнее. И фундаменталь‑ный облик, и мягкий пластик переднейпанели сейчас понравились. В салонесмущает рядок заглушек под левымдефлектором – интересно, какие такиеблага получит американский покупа‑тель, на которого традиционно обру‑шивается россыпь опций? Над блокомклимата рядом с кнопкой аварийкитоже заглушка, а по бокам индикаторыотключенных подушек безопасностипассажира и непристегнутого ремня, –смотрится эта композиция аляповато.Зато наконец-то у «Аутлендера» руле‑вая колонка регулируется не толькопо углу наклона, но и по вылету.На холостом ходу «Мицубиси» без‑звучен. Выплываем на шоссе: из всехшумов доминирует гул 2,4‑литровогобензинового двигателя в форсажномрежиме, но звукоизоляцию моделиявно подтянули – на фоне другихучастников теста новый «Аутлендер»тихоня. А вот двигатель наименее мощ‑ный не только на бумаге, но и по факту.Разгон до 100 км/ч занял 11,7 с –на секунду больше, чем у «Х‑Трейла»и «Форестера», не говоря уже про«реактивную» «Каптиву» с ее 10,3 с.Электроусилитель, призванныйэкономить топливо, хорош на среднихЗа рулем 11/2012048-050.052.054-0.56.058.060.062.064.066(1_3V)_Outlander Captiva Forester X-Trail.indd 5205.10.2012 17:04:20 SUBARU FORESTER| ТЕСТSUBARU FORESTER, CHEVROLET CAPTIVA, NISSAN X‑TRAIL, MITSUBISHI OUTLANDER Интерьер «Субару» соткан из жесткогои бюджетного пластика.CHEVROLET CAPTIVA Приборы «Форестера» хороши: пижонскийзабег стрелок на старте и плавное затуханиепри выключении зажигания. Бесхитростная схема управления микро‑климатом «Субару» понятна с первых секундобщения. Архаичный, казалось бы, 4‑ступенчатыйавтомат не вызвал негатива: работает коробкабез задержек, разве что передачи растянуты. Скучные на вид приборы тем не менеенеплохо справляются со своей основной зада‑чей – информировать. Индикация выбранной температуры и рас‑пределения потоков в «Каптиве» выводитсяна дисплей в верхней части панели, а этонеудобно. Шестиступенчатый автомат для дизеля свой,хорошо подогнанный по части передаточныхчисел под специфические тяговые характери‑стики мотора. Интерьер «Каптивы» не оставляет яркихвоспоминаний. Разве что огромный рульродом из прошлого века.54За рулем 11/2012048-050.052.054-0.56.058.060.062.064.066(1_3V)_Outlander Captiva Forester X-Trail.indd 5405.10.2012 17:04:23 NISSAN X‑TRAIL Аскетичный интерьер вторит мужествен‑ной, угловатой внешности. Регулятор на туннеле превращает переднепри‑водный «Ниссан» в полноприводный и позволяетзамкнуть муфту задних колес. Вариатор «Х‑Трейла» работает с ощути‑мыми задержками, ухудшая темп разгона. Привилегия дорогих версий – большойцветной дисплей маршрутного компьютера. Отныне на «Аутлендере» доступен раздель‑ный климат-контроль. Под рычагом вариатора «Аутлендера» –кнопка управления режимами полногопривода.MITSUBISHI OUTLANDER Приборы не утомляют глаз и не требуютпривыкания. Внутреннее убранство «Аутлендера»частично из мягкой пластмассы. Но следыэкономии все равно заметны.За рулем 11/2012048-050.052.054-0.56.058.060.062.064.066(1_3V)_Outlander Captiva Forester X-Trail.indd 555505.10.2012 17:04:26 | ТЕСТSUBARU FORESTER, CHEVROLET CAPTIVA, NISSAN X‑TRAIL, MITSUBISHI OUTLANDER «Музыка» в «Субару» выглядит и звучитнезатейливо. Сзади в «Форестере» втроем лучшене ездить: передний подлокотник не оставляет места для ног среднего пассажира. Внешность обманчива: у «Форестера»лучшие показатели геометрической проходимости, подкачали лишь сугубо асфальтовыешины.скоростях. Набрав крейсерские110 км/ч, я начал воспринимать егонеоднозначно: искусственность приотклонении баранки на небольшиеуглы стала смущать. Плавность ходахороша, но, в отличие от «Ниссана»,«Мицубиси» чуть покачивает кормой.Похожую картину мы наблюдалина его младшем брате ASX, тольков преувеличенной форме. Здесь женичто не мешает мчать по заплатанному асфальту – «паркетник» увереннодержит прямую, вибрации на рульпрактически не приходят.СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХПомогите! Тонем! Я подал SOS прифорсировании речки на «Форестере».Всё верно – ведь он лесник,а не инспектор рыбнадзора. Машинавначале уверенно шла по броду, но спустя несколько секунд под ногамиводителя захлюпало. Все же доехавдо берега, добрую минуту наблюдализа ручейками, струящимися из дренажных отверстий в порогах и лонжеронах.Нахлебавшегося «Форестера» решили После такого купания в машине запахлоболотом. Оказалось, вода проникла в салончерез дренажные отверстия. Квадратные подстаканники? Удивляют,но удобны! Багажник самый скромный в тесте.Открывая его, будьте осторожны: гидравлические опоры уносят дверь вверхс неожиданной прытью.56За рулем 11/2012048-050.052.054-0.56.058.060.062.064.066(1_3V)_Outlander Captiva Forester X-Trail.indd 5605.10.2012 17:04:29 | ТЕСТSUBARU FORESTER, CHEVROLET CAPTIVA, NISSAN X‑TRAIL, MITSUBISHI OUTLANDER Дополнительный бардачок в переднейпанели в солнечную погоду отражаетсяв стекле. В «Каптиве» среднему пассажиру удобно,поскольку напольный туннель отсутствует. Главный враг «Каптивы» на бездорожье –широкий пластиковый скребок нижнейкромки бампера.больше не топить и отправили в гору.Оказалось, он лихо преодолевает самыекрутые подъемы и без проблем стартует с середины склона.В колее «Форестер» тоже чувствует себя королем – минимальныесвесы и солидная защита моторногоотсека и заднего редуктора (весьмаполезная опция!) позволяют не слишком переживать за сохранностьдвижимого имущества. К тому жеу «Субару» наибольшие ходы подвесок, помогающие избегать диагонального вывешивания.Геометрию «Каптивы» мерили,как будто переднюю «губу» уже оторвали, иначе настоящий угол въездаполучился бы просто смехотворным.Но даже с этой форой «Шевроле»уступил другим участникам теста.«Купание белого коня» тоже прошло не без приключений: под водойоказался шкив привода ремня гидроусилителя. Сначала мы услышалихарактерный свист, а затем упала производительность узла. Дизель легковывез «Каптиву» на середину склона,и спустя секунду на панели зажгласьлампа недостаточного уровня масла,хотя залито оно было по максимуму. «Можете оторвать эту треснутую «юбку», –сказали нам при выдаче машины, – мы ужезаказали и ждем новую». Думаем, и ее хватит ненадолго… «Каптива» одна из немногих в классепредлагает третий ряд сидений. Относительно длинноходнаяподвеска «Шевроле» – несомненный плюс вне дорог.58За рулем 11/2012048-050.052.054-0.56.058.060.062.064.066(1_3V)_Outlander Captiva Forester X-Trail.indd 5805.10.2012 17:04:33 | ТЕСТSUBARU FORESTER, CHEVROLET CAPTIVA, NISSAN X‑TRAIL, MITSUBISHI OUTLANDER Персональные воздуховоды – приви‑легия лишь пассажиров «Ниссана». Рослые пассажиры упираются коленямив спинки передних сидений. «Ниссан» внушает уверенность на бездо‑рожье благодаря хорошо настроенной систе‑ме полного привода.Ехать вниз оказалось гораздо при‑ятнее – спасибо эффективной системеспуска с горы.Аналогичного помощника нашлии у «Ниссана», но скорость, с котороймашина сама катится с крутых горок,оказалась великовата. «Х‑Трейл», каки «Форестер», – обладатель длинно‑ходной подвески, поэтому диагоналкаему до поры до времени не страшна.Порадовала и солидная стальнаязащита моторного отсека.«Растут лимоны на крутых бере‑гах, на высоких горах – короче, тыне достанешь», – это про «Аутлендер».Взобравшись на середину крутого косо‑гора, он не захотел лезть выше: моторревел, а колеса просто отказывалисьвращаться – типичная картина «бук‑сующего» вариатора. Так что сложныеучастки лучше преодолевать ходом,благо «Мицубиси» тоже оснащен в базесолидной стальной защитой. Но по гео‑метрии у «Аутлендера» троечка:самые длинные свесы, а под заднимеще и запаска висит, притом довольнонизко. Добавьте сюда короткоходныеподвески, и станет ясно: не видать емуне только лимонов. Картофельное полетоже лучше объехать стороной. «Х‑Трейл» ходом преодолевает участкисредней сложности благодаря длинноходнойподвеске. Один из бонусов салона «Х‑Трейла» –охлаждаемые подстаканники. Бесспорно, лучший багажник теста –у «Ниссана»: раскладывать поклажупо полочкам тут одно удовольствие.60За рулем 11/2012048-050.052.054-0.56.058.060.062.064.066(1_3V)_Outlander Captiva Forester X-Trail.indd 6005.10.2012 17:04:37 | ТЕСТSUBARU FORESTER, CHEVROLET CAPTIVA, NISSAN X‑TRAIL, MITSUBISHI OUTLANDER Скорости можно переключать подрулевыми лепестками – между прочим,магниевыми. По части простора на заднем сиденьес «Аутлендером» в нашем квартете можетсоперничать лишь «Каптива». Покорение стихий никогда не былоконьком «Аутлендера», тем не менее у неготрансмиссия с возможностью блокировкимуфты.ГРЯЗНАЯ РАБОТАЕсть грязь лечебная, а мы нашли учебную – в живописных окрестностяхКуликова поля. У всех участниковв приводе задних колес многодисковыемуфты, но качество работы приводаразное.Штурмуя грязь, водитель «СубаруФорестер» полностью доверяетэлектронике. Муфта распределяетмомент между передней и заднейосями в зависимости от пробуксовки,причем делает это быстро. Блокировка дифференциалов имитируетсяработой тормозов, и тоже весьмаэффективно. Стреножили «Субару»только шины с дорожным протектором.Они моментально «замыливались»,и машина принималась буксовать, –однако до перегрева муфты на сей разне дошло.Как и в «Форестере», водитель«Каптивы» не имеет возможностисамостоятельно выбирать режимытрансмиссии. На сухом асфальте тягапередается на переднюю ось, однакопри пробуксовке электроника приходит На серьезное бездорожье в «Мицубиси»лучше не соваться – у него небольшие углывъезда-съезда. Сесть на мель? В «Аутлендере» – запросто: поможет висящая над дорогой запаска. Багажник-органайзер – только для машинс 2,4-литровым мотором.62За рулем 11/2012048-050.052.054-0.56.058.060.062.064.066(1_3V)_Outlander Captiva Forester X-Trail.indd 6205.10.2012 17:04:41 | ТЕСТSUBARU FORESTER, CHEVROLET CAPTIVA, NISSAN X‑TRAIL, MITSUBISHI OUTLANDERПРИЯТНОГО АППЕТИТАВдоволь полазив по грязи, мы обну‑лили бортовые компьютеры и отпра‑вились домой. Несколько сотенкилометров по трассе и городскимпробкам со сменой водителей привелик интересным результатам по расходутоплива. Наиболее прожорливой ока‑залась… дизельная «Каптива»! Ком‑пьютер «Шевроле» вывел 10,5 л/100 км.Вероятно, виной тому заметно бóльшаяпо сравнению с конкурентами сна‑ряженная масса. Вторым в рейтинге«аппетитных» кроссоверов стал«Х‑Трейл», расходующий в среднем9,8 л бензина. Явно задушенный эко‑логами мотор «Аутлендера» потребовалнемногим меньше топлива – 9,3 л.Ну а лидером в экономичности,вопреки ожиданиям, стал «Форестер»с показателем 9,0 л на 100 км пути. Subaru Forester Nissan X‑Trail Chevrolet Captiva Mitsubishi OutlanderДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельSUBARUFORESTERCHEVROLETCAPTIVANISSAN X‑TRAILMITSUBISHIOUTLANDER4560/1780/1700/26151530/1530450/1660 (VDA)5,31495/н.д.10,2185A95/604673/1849/1727/27071569/15764775,91855/25409,6188ДТ/654630/1785/1770/26301530/1535479/17735,41623/205010,3185A95/654655/1800/1680/26701540/1540н.д.5,31495/221010,5195A95/60225/55R17235/55R18225/55R18225/55R18ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мCнаряженная/полная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/12,5/7,5/9,38,5/5,5/6,612,0/7,7/9,310,6/6,4/7,9загородный/смешанный цикл, л/100 км220174н.д.225Выбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйдизельныйбензиновыйбензиновыйРасположениеспереди продольно спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечноКонфигурация/число клапановОп4/16P4/16P4/16P4/16Рабочий объем, смз2498223124882360Степень сжатия10,016,39,610,5126/172135/184124/169123/167Мощность, кВт/л.с.при 5800 об/минпри 3800 об/минпри 6000 об/минпри 6000 об/минКрутящий момент, Н.м235 при 4100 об/мин 400 при 2000 об/мин 233 при 4400 об/мин 222 при 4100 об/минТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводнаяКоробка передачA4А6A6 (CVT)A6 (CVT)Передаточные числа:2,79/1,55/1,00/4,58/2,96/1,91/2,35–0,39/1,752,35–0,39/1,750,69/–/–/2,271,45/1,00/0,75/2,94I/II/III/IV/V/VI/з.х.Главная передача4,442,895,806,47ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак-Ферсон»/«Мак-Ферсон»/«Мак-Ферсон»/«Мак-Ферсон»/Подвеска: спереди/сзадимногорычажнаямногорычажнаямногорычажнаямногорычажнаяреечноереечноереечное с электро реечное с электроРулевое управлениес гидроусилителем с гидроусилителемусилителемусилителемдисковыедисковыедисковыедисковыевентилируемые/вентилируемые/вентилируемые/Тормоза: передние/задниевентилируемые/дисковыедисковыедисковыедисковыевентилируемыевентилируемыеРазмер шин64на помощь, подавая часть моментаназад. Пропорция может достигать50:50. Трансмиссия имитирует блоки‑ровки дифференциала, притормаживаябуксующее колесо.Работает вся эта кухня на четверку:задержка в подключении задних колесдостигает секунды и, чтобы замкнутьмуфту, приходится поддавать газу.А это уже чревато перегревом фрик‑ционов и отключением задних колес.Отличие «Ниссана Х‑Трейл» в том,что водитель имеет возможность самвыбрать режимы селектором на цен‑тральном туннеле. 2WD предназначендля движения по ровному асфальтовомупокрытию с минимальным расходом –здесь на передние колеса подается 100%крутящего момента. В Auto моментидет приоритетно на передние колеса,однако в случае пробуксовки хотя быодного из них достанется и задней оси.Максимальное соотношение тяги междупередком и задком в этом режиме –50:50. Lock блокирует муфту, а крутящиймомент распределяется между осямив соотношении 57:43. Воспользоватьсяблокировкой можно до 30 км/ч.Арсенал «Ниссана» хорошо справ‑ляется со средней сложности бездо‑рожьем, но следует трезво оцениватьвозможности техники. Длительноебуксование приводит к отключениюполного привода (по причине пере‑грева муфты) и падению крутящегомомента – так электроника бережетот поломки вариатор.Полный привод «МицубисиАутлендер» – Multi-Select – включаетсякнопкой у основания рычага коробкиЗа рулем 11/2012048-050.052.054-0.56.058.060.062.064.066(1_3V)_Outlander Captiva Forester X-Trail.indd 6405.10.2012 17:04:42 | ТЕСТSUBARU FORESTER, CHEVROLET CAPTIVA, NISSAN X‑TRAIL, MITSUBISHI OUTLANDERЗАМЕРЫ ЗРL1,ммB3min, ммH3,ммН4,ммПогрузочнаявысота, мм1400 1400 940/17101075410875670880/1085 600/840 1265 1060 1010 1460 1450 1030/2040970385915770940–1180 615–850 1230 10109251440 1410 1060/17601230440785620930–1165 710–930 1270 1050985(арки)/ 3901445 1425 1000/2020 10201360875720МодельSUBARUFORESTERCHEVROLETCAPTIVANISSANX‑TRAILMITSUBISHIOUTLANDERL2,ммH,ммH1,мм995925–1125 665–900 1205H2,ммB1,мм945B2,ммL3min/max,ммПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)Просвет, ммМодельУгол, градусыabcαβγSUBARU FORESTER2152252203319CHEVROLET CAPTIVA1702002002318NISSAN X‑TRAILMITSUBISHI OUTLANDER2001802102002052003420 (без фартука)272325231818CHEVROLETCAPTIVAСервисЭксплуатация8 7Геометрическаяпроходимость7Климат7Плавность ходаДинамика87889989778979 Ш умный и жесткий, мало меставо втором ряду, небольшой багажник.8 88 П росторный салон, полноценный третийряд сидений, отличный экономичныймотор, развитый сервис.888798 88888987 8 Тихий, подвеска на асфальте комфортная,салон просторный.8877978979899889 Р аскачка, короткоходная длябездорожья подвеска, вероятностьперегрева вариатора и муфтына бездорожье.8,07 Т есный второй ряд, валкость,нераздельный климат-контроль,вероятность перегрева вариатора внеасфальта.87,88 П лохая проходимость, неудобныесиденье водителя и управление климатконтролем. У добное водительское сиденье,хорошая плавность хода, огромныйфункциональный багажник, возможностьблокировки муфты.NISSANX‑TRAILПриспособленностьк РоссииКомфортШумБагажник9ТормозаЗадняя часть8 Г еометрическая проходимостьи обзорность, динамика, азартнаяуправляемость.9MITSUBISHIOUTLANDERПередняячасть7ОбзорSUBARUFORESTERОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителяОбщая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ8,088,2Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.66передач и предполагает три режима.4WD Eco (у прежней модели на егоместе был чисто переднеприводный2WD) в нормальных условиях подаеткрутящий момент лишь вперед, однаков случае пробуксовки подключити заднюю ось. 4WD Auto по умолчаниюзадействует задние колеса уже на сухомасфальте. Наконец, 4WD Lock блоки‑рует многодисковое сцепление в при‑воде задних колес.Как и у «Ниссана», длительнаяпробуксовка в этом режиме чреватаперегревом муфты – придется пере‑курить минут пятнадцать, чтобы ееостудить. Есть риск «подпалить»и вариатор.Как гласит один из постулатовевклидовой геометрии, от всякой точкидо всякой точки можно провести пря‑мую. Наш эксперимент доказал: самаяпрямая прямая получается у «Форе‑стера» и «Х‑Трейла». «Каптиве», чтобыне ездить в обход, не мешало бы «зака‑тать губу» и обзавестись защитой дви‑гателя, а «Мицубиси» подвели скром‑ные клиренс и углы съезда-въезда.Но, положа руку на сердце,не жалко ли отправлять таких кра‑савцев на верную смерть в… самизнаете где? Оторванные брызговикии аэродинамические щитки, помятыепороги больно видеть даже на тестовыхавтомобилях, не говоря о своих. Чтодо обычной ежедневной эксплуатации,то «Аутлендер», даром что «чужестра‑нец» (так переводится его название),показал себя универсально подходя‑щим для российских условий.Михаил Гзовский:«Наша балльная системабеспристрастно выявляет наиболее практичный и сбалансированный автомобиль. Если бы в ней предусматривался бонус за эмоциональность, я, пожалуй, отдал бы его «Субару».За рулем 11/2012048-050.052.054-0.56.058.060.062.064.066(1_3V)_Outlander Captiva Forester X-Trail.indd 6605.10.2012 17:04:44