288
289
290
СПОРТ | ФОРМУЛА-1ПЕТРОВ И....Россиянин вроде бы завершает выступления в Гран-приФормулы-1. Тщательно разобравшись в подоплеке слухов,Сергей Зиновьев этому не поверил.Бурные дискуссии о предстоящихтрансферах пилотов давно сталинеотъемлемой частью Формулы-1. Слухи обычно рождаютсялетом, их авторство традиционно приписывается прессе. Но во многих случаях это не так: довольно часто источниками сведений о кадровых измененияхвыступают сами команды, иногдапилоты и их менеджеры. А пресса лишьтворчески интерпретирует сказанное, подгоняя ответы под известныефакты. И, разумеется, просчитываетварианты – надо же как-то развлекатьпублику в паузах между Гран-при.Сколько переходов состоитсяв межсезонье, сейчас не знает никто.Самые экспрессивные споры – вокругЛьюиса Хэмильтона, Михаэля Шумахера и Фелипе Массы, ибо у них истекают контракты. Нас же, конечно,интересует ближайшее будущееВиталия Петрова, которое отнюдьне выглядит безоблачным.БЕЗРАБОТНЫЙ?Кто породил слухи о том, что Петровв 2013-м не будет выступать в Формуле-1, установить не удалось. Правда,менеджер пилота Оксана Косаченко ещелетом заявила, что подумывает о закрытии данного проекта. Дескать, Петрову28 лет, Формула-1 ему никакого заработка не приносит и, возможно, насталмомент, когда надо поменять поледе­ятельности. В ее словах прозвучалаобида на российский бизнес, не жела­ющий спонсировать российскогопилота: «Если наличие россиянинав Формуле-1 никому не нужно, мы найдем чем заняться вне Больших Призов».Здесь, однако, нет упоминанияо том, что команда «Катерхем» намерена уволить Виталия. А такая версиятеперь тоже в ходу, и наличие у Петроваконтракта на сезон-2013, как мызнаем, ничего не гарантирует. Сколькоих уволили, пилотов с контрактамина руках! Да и самого Петрова годназад из «Лотоса» выставили, невзираяна действующий контракт.Петров о своем будущем ничегоне знает (таков его официальный ответна вопросы). И это нормально дляпилотов маленьких команд, склонныхпринимать кадровые решения в середине сезона или даже под конец зимы.До того момента, как правило, идетоживленный торг. «В 2010-м я узналпро контракт в декабре, в 2011-м этопроизошло в январе, а нынче – вообщев феврале, – говорит Виталий. –И Оксана правильно делает, что поднимает шум заранее».В «Катерхеме» никакого недовольства Петрову не высказывали. Да он288 За рулем 11/2012288-290(1_2V)_F1-11.indd 28805.10.2012 15:41:45 Ровесник Петрова Лукас ди Грасси,проведший такой же бесславный сезонв составе «Вёрджин F1», поведал, чтоподобное участие в Формуле-1 егобольше не интересует: это бессмысленная трата времени и спонсорских денег.Он предпочел бы любой другой турнир –«Индикар», DTM или гонки прототипов, но непременно в составе сильнойкоманды. Иначе, по мнению бразильца,незачем вообще заниматься гонками.А есть ли у Петрова шансы получить место в команде, играющей болеезаметную роль в чемпионате? О «Феррари» и «Мак-Ларене» не мечтаем.Но вот, например, «Заубер» или «ФорсИндия»?На правах рекламыи сам, будучи человеком самокритичным, не ощущает, что делает плохо.Работает много, едет надежно, в гонкахпочти не ошибается. А что не попадаетв первую десятку – не его вина. То естьрезультаты Петрова не могут служитьповодом для увольнения. Выступаетон, может, чуть хуже Хейкки Ковалайнена, но по «набранным очкам» ониравны. И в турнирной таблице – рядом.Финн, кстати, по данным Business BookGP 2012, получает в команде 4 млн.евро, россиянин – в восемь раз меньше.У «Катерхема» могут быть и иныемотивы, не только денежные. Путимаркетинга неисповедимы! Например,в Формуле-1 упорно держат индийскогопилота, поскольку это полезно для привлечения гигантской аудитории его земляков. Может, и английскому «Катерхему» более выгоден английский пилот?Или китайский...Другой вопрос, хочет ли сам Петровостаться в «Катерхеме». Выступатьв Формуле-1, чтобы просто выступать – без набранных очков, подиумови побед? Может, своевременные слухиоб уходе – подготовка аудитории к правильному восприятию уже принятогорешения?МИНУС ШУМАХЕРУ команд среднего эшелона наличие вакансий ныне зависело от того,уйдет ли из «Мерседеса» МихаэльШумахер. Если да, это повлекло быза собой целую серию перестановок.А на место немца помимо Нико Хюлькенберга, Пола ди Ресты и СерхиоПереса претендовал сам Хэмильтон!Насколько можно понять, британца в «Мак-Ларене» не устраиваласитуация с продвижением собственного  Хэмильтона, конечно,хотели бы заполучитьмногие команды,но не всем он по карману. При этом авторитет Льюиса настольковысок, что он может самвыбрать место работы.  «Катерхем» сейчас – определенносамая быстрая командаиз тройки аутсайдеровчемпи­оната. Машинаявно прогрессируетпо ходу сезона, но заработать очки на нейпо-прежнему нереально.За рулем 11/2012 289288-290(1_2V)_F1-11.indd 28905.10.2012 16:32:27 | ФОРМУЛА-1КУБИЦА ГОТОВ!  Как нелегко снять шлем! Но теперьМихаэлю, который бьет рекорды продолжительности выступлений, все же придетсяэто сделать.бренда и бизнеса. «Мак-Ларен» предложил Льюису 45 млн. за два года,но отказывался вносить в новый договор пункт о том, что Хэмильтон воленносить стороннюю рекламу. Опять жепо слухам, «Мерседес» готов дать60 млн. за три года плюс этот пункт.Льюиса упрекали в меркантильности и предупреждали, что неразум­нодобровольно уходить из такойкоманды, как «Мак-Ларен».Часть немецкой прессы считала,что Шумахер подпишет новый контракти никуда не уйдет. А в «Мак-Ларене»были убеждены, что Хэмильтон останется в родной команде. Однако переход состоялся! И в один день с объявлением об этом «Мак-Ларен» заключилдоговор с Серхио Пересом.Шеф «Мак-Ларена» Мартин Уитмарш довольно сдержанно пожелалЛьюису удачи в «Мерседесе». И добавил, что все же считает этот шаг пилотаошибочным: «Если он хотел новыхпобед, то нелегко найти вариант лучше«Мак-Ларена». Что касается суммы,мы предложили чуть ли не самую большую на сегодня. И все равно не смоглидоговориться. Впрочем, Льюис выда­ющийся пилот и волен сам выбиратьсвой путь».Завершение карьеры Шумахералогично. Семикратный чемпионзаметно уступал партнеру по командеНико Росбергу и нередко проваливалгонки из-за собственных ошибок.По схожим причинам, как считается,Фелипе Масса не заслуживает местав «Феррари». Преемником бразильцачаще всего называли Серхио Переса,но теперь уже ясно, что быстрыйБывший напарник Петрова по команде«Рено», потратив полтора года на лечениетравм и восстановление, снова стартуетв гонках. Пока это ралли, но поляк определенно заявил, что его цель – возвращениев Формулу-1. Роберт признаёт, что поврежденная рука до сих пор не работает идеально. Но уверен, что по мере увеличенияобъема тренировок все придет в полнуюнорму, и готовится к тестам. В составе какойкоманды? На этот счет пока полная тишина.  Фелипе Масса отмалчивается насчет планов на будущий сезон. Это тревожный для егоболельщиков сигнал. Однако шансы бразильца остаться в «Феррари» весьма велики.Но «Феррари» не торопитсяделать какие-либо заявления. Неужеликоманду и правда устраивает пилот,набирающий очков в четыре разаменьше, чем лидер сезона Алонсо?!«Заубер» тоже молчит. И сюда ещедо образования вакансии просилосьмножество пилотов, включая НикаХайдфельда и Роберта Кубицу, чьепрошлое так или иначе с «Заубером»связано. Большая конкуренция! И мыснова застряли перед вопросом: кудаможет пойти Петров?КУДА УГОДНО!  Контракт Феттеля с «Ред Буллом» истекает через год. Поэтому итальянская прессаубеждена, что Себастьян в 2014 году поедетза «Феррари».мексиканец нашел другую работу.Среди других котировался СебастьянФеттель. Тем паче сам немец заявил,что не отказался бы выступать за легендарную команду. Но, зная предпочтения высшего руководства «Феррари»,вариант «Алонсо и Феттель – парт­неры по команде» стоит зачеркнуть.Об этом же говорит и Флавио Бриаторе,под чьим руководством Фернандозавоевал два титула: «Чемпиономможет стать только один, а объединение двух одинаково быстрых пилотовсоздает взрывоопасную обстановку.Такие примеры мы уже видели.Поэтому один пилот должен быть медленнее другого. Масса – идеальныйпартнер для Фернандо».Первый, самый очевидный вариант: Виталий еще на год задержитсяв «Катерхеме». Не факт, что Ковалайненостанется его партнером. Финн утверждает, что тоже ищет иные пути развитиякарьеры.Второй, вполне разумный: Виталий переходит в какую-нибудь другуюсерию. Например, в чемпионат мирадля спорт-прототипов, где пилотовФормулы-1 с годами стало больше, чемв самой Формуле-1.Третий, наименее вероятный: Виталий остается в Формуле-1 и переходитв другую команду, но не в HRT или«Марусю» (шило на мыло).И четвертый, крайне нежелательный: Виталий переходит именно в HRTили «Марусю».При желании можно найти и пятый,и шестой – но зачем? Мы и без нихпопали под меткое высказывание Дженсона Баттона: «Удивительно, сколькоисторий придумали журналисты,но ни в одной из них никто из главныхгероев не дает однозначного ответа».290 За рулем 11/2012288-290(1_2V)_F1-11.indd 29005.10.2012 15:42:19