ГРУЗОВИКИ | FORD RANGERРАБОТЯГАПРИ ГАЛСТУКЕ«Форд-Рейнджер» шестого поколения стал просторнее и комфортнеепредшественника, а его ездовые повадки приблизились к легковым.Но не ухудшились ли при этом внедорожные позиции? Ответ на этотвопрос Михаил Кулешов искал в горах Приэльбрусья. Фото автора.Тем, кто хоть раз летал самолетомв Минеральные Воды, наверняка запомнилась гора Змейка,на которую открывается замечательный вид из иллюминатора. Помню,как впервые увидел этот лакколитв конце девяностых, приехав с родителями на отдых, но даже подуматьне мог, что когда-нибудь представитсяшанс покорить его на автомобиле.УМНЫЙ В ГОРУДизельный 150-сильный пикап уверенно карабкается по серпантину:под колесами шуршат камни, в окнато и дело стучатся нависшие наддорогой ветки деревьев. Несмотряна гражданские шины и более чемтрехметровую базу, «Рейнджер» здесьв своей стихии. Я же, увлекшись,начинаю штурмовать гору на заднемприводе. Лишь когда треть подъемапозади, в чувство приводят глубокаяколея и резко возросший угол уклона.Дальше без полного привода не обойтись!Подключением переднего мостаи понижающей передачей отныневедает компактная шайба рядомс селектором коробки, заменившаягромоздкий рычаг раздатки. Удобноеи современное решение – полный привод можно активировать на скоростидо 120 км/ч! Если вдобавок не забывать отключать систему стабилизации(при переходе на понижающую это268 За рулем 11/2012268-271(2X1_2V)_Ranger.indd 26805.10.2012 14:57:31 На правах рекламыСимпатичныеи легкочитаемыеприборы с удачным шрифтом.Место рычагараздаточнойкоробки занялашайба, ведающаяподключениемпереднего моста(режим 4H)и понижающейпередачи (4L).По эргономикеи уровню оснащения пикап максимально приблизился к легковымсобратьям.268-271(2X1_2V)_Ranger.indd 26905.10.2012 14:54:02 ГРУЗОВИКИ | FORD RANGERпроисходит автоматически), внедорожный потенциал «Рейнджера» становится просто огромным, – легкость,с которой нам покорилась Змейка,стала отличным тому доказательством.Теперь с уверенностью заявляю:«Рейнджер» не растерял внедорожныхталантов. Приобрел ли в комфорте?Спустя двести километров путиот Минеральных Вод до Приэльбрусьясмогу ответить и на этот вопрос.СМЕСТИТЬ АКЦЕНТЫНаучившись уворачиваться от низколетящих «приор», можно расслабитьсяи, удобно устроившись в кожаномкресле, насладиться красотами природы. Кстати, виды за окном – пожалуй, единственное, что отвлекаетот управления пикапом. Эргономиказдесь не хуже, чем у большинствасовременных кроссоверов: все удобнои под рукой. В комплектации «Лимитед» имеются даже двухзонный климатконтроль и цветной дисплей мультимедийной системы. Особого уважениязаслуживает забота о безопасности:уже в базовой версии XL пикап оснащен семью подушками (включая коленную), системой стабилизации, а такжеантиблокировочной.По извилистому, но быстромуи достаточно ровному двухполосномушоссе ехать на «Рейнджере» приятно.Конечно, по характеру управляемостион отнюдь не легковой автомобильи даже не кроссовер, но повороты проходит куда увереннее предка: почтине кренится и меньше трясет кормойна неровностях. Ощутимо улучшилась плавность хода. Причины стольрадикальной смены характера кроютсяв изменении конструкции: торсионнаяпередняя подвеска уступила местопружинной, на двойных поперечныхрычагах.Дизельный двигатель объемом2,2 л наделяет двухтонный пикапсносной динамикой, а шестиступенчатый автомат в спокойных режимах работает логично и расторопно.Правда, стоит продавить педальгаза сильнее – и гидромеханика расстроит неприлично долгим откликомна кик-даун. Тем не менее именносочетание 150-сильного дизеля и автомата, думаю, оптимальный вариантдля нашего рынка.Чуть более проворный, но и прожорливый 3,2-литровый дизель выполучите лишь в дорогих комплектациях «Лимитед» и «Уайлдтрек», а этоминимум 1 385 000 рублей за машинус полуторной кабиной и механикой.Единственный бензиновый мотор(2,5 л, 166 л.с.) произвел тягостноевпечатление: хотя его поставляют лишьс механической коробкой, «Рейнджер»перемещается в пространстве на редкость натужно. Недаром в официальной таблице характеристик в графахразгона до сотни и максимальнойскорости значится уклончивое «нетданных».НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ?Новый «Рейнджер» лучше предшественника практически во всем.Он стал менее утилитарным, прибавил в ездовом комфорте, оставшись способным на незаурядныевнедорожные подвиги. Обзавелсяпросторным и современным салоном, на заднем ряду которого отнынес удобством размещаются крупныеи рослые пассажиры. Автомобильполучил и максимальную оценкуза безопасность, став первым в мирепятизвездочным пикапом по методике EuroNCAP.Но, конечно, выросла и цена.За самую доступную комплектацию XL с полуторной кабиной,270 За рулем 11/2012268-271(2X1_2V)_Ranger.indd 27005.10.2012 14:54:06 МодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиРадиус поворота, мСнаряженная масса, кгПолная масса, кгОбъем багажника (VDA), лВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: смешанный цикл,л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, см³Степень сжатияМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н·мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинШирокиепередние креслапонравятся людямкрупного телосложения.Задний рядсидений: сталоощутимо просторнее. Человек ростомметр девяностоусаживается «самза собой» без особых проблем.268-271(2X1_2V)_Ranger.indd 271Ford Ranger (Double Cab)2.5 Duratec2.2 AT3.2 ATMTDuratorq TDCi Duratorq TDCi2048н.д.н.д.А92/8010,8бензиновый2488122/166н.д.226н.д.М55359/1850/1815/32201560/15606,220635950н.д.12,6175ДТ/809,4На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ208310,410,4дизельныйспереди продольноР4/16Р5/2021983127н.д.110/150147/2003700300037547015002750полноприводнаяМ6/А6независимая, пружинная, на двойных рычагах/зависимая, на продольных рессорахреечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые/барабанные255/55R16бензиновым мотором и пятиступенчатой механикой просят1 112 000 рублей! Хотите «дабл кэб»(таких машин наверняка будет продано большинство), дизельный двигатель и автомат? Пожалуйте еще350 тысяч.Говорят, интерес к пикапамв нашей стране увеличивается из годав год. Интересно, какую роль в этойдинамике сыграет новый «Рейнджер»?05.10.2012 14:55:02