300
301
302
RENAULT SANDERO TURBOСПОРТ | ДРАЙВ!МОТССО СВИДОРАБОТКИ RENAULT SANDERODRIVETECH*, руб.ТурбинаБлок управления двигателем АБИТВоздушный фильтрИнтеркулерФорсункиРезонатор U-PowerГлушитель U-PowerСборкаНастройкаСиденья от «Субару-WRX STI», с установкойРуль Momo, с переходником30 00025 0003000400010 0005000800045  00012  00035  00010 200Подвеска AB Technics (стойки, пружины), с установкой30  000Тормоза передние (суппорты, колодки, диски диаметром 290 мм), с установкой 19  000Регулятор тормозных усилий**–Колеса Speedline Corse с шинами 195 / 50R15** –Прочие комплектующие (фитинги, прокладки,термоизоляция и т. д.)30 000Всего266 200*Путь уменьшения затрат: автомобиль со вторичного рынка, турбокомпрессор китайского производства, работоспособные форсунки б / у, иная выпускнаясистема.**Спортивные комплектующие, использоватьдля тюнинга не рекомендуется.Чего может не хватать азартномувладельцу «Рено-Сандеро»?Большой отдачи от моторанебольшого литража, считаетАлександр Крючков,познакомившись с тюнингпроектом компании «Драйвтек».Вот он, старый знакомый! Тотсамый хэтчбек, на котором обка‑тываются плодотворные идеи.Не дебютные, конечно, а тюнин‑говые. Именно на нем мы ездили в про‑шлом году (ЗР, 2011, № 11). Правда,тогда в центре нашего внимания былидоработанные тормоза и подвеска, дви‑гатель же получил весьма умереннуюприбавку в мощности. Но с тех порна «Сандеро» установили турбонад‑дув – и его характер стал совсем другим.В соответствии с задумкой соз‑дателей машину оснастили турбинойот «Сааба», при этом сам двигательостался без изменений. Конечно, этопотребовало трудоемких работ – улуч‑шения термоизоляции моторногоотсека, разводки труб, изготовлениянового выпускного коллектора, уста‑новки интеркулера. Но суть идеисохранилась – прибавка без вскрытиядвигателя. То есть поршни, шатуны,коленчатый вал остались стандарт‑ными. Внезаводской даунсайзинг? Еслихотите, да!При настройке определили опти‑мальное давление наддува – 0,5 бар.Увеличить его можно, но тогда, еслиничего не переделывать, понадобится98‑й бензин, а поди‑ка отыщи егов иных регионах. И все‑таки добилисьвесьма неплохих показателей: мощ‑ность более 150 л.с., 240 Н.м крутящегомомента.300 За рулем 11/2012300-302_Sandero-turbo.indd 30005.10.2012 14:47:07 Спортивныйруль хорош, нопри ограничен‑ном бюджетелегко обойтисьи без него – сэко‑номите больше10  000 рублей.А вот нештатныесиденья для дина‑мичного автомо‑биля, пожалуй,необходимы. Онилучше серийныхудерживают телов поворотах.В тестовомавтомобилетурбонаддувомоснастили 16‑кла‑панный двигатель.Разработчикиутверждают:подобному тюнингуможно подвергнутьи 8‑клапанныемоторы – объемом1,6 и 1,4 л.На ходу машина удивляет некоторым несоответствием между привычным видом и непривычной динамикой.Внутри это обычный «Сандеро», еслине считать спортивных сидений и руля,но разгон теперь – как у автомобилейпосерьезней. Впечатления усиливаетсвист турбины, сбрасывающей давление при каждом прикрытии газа.Точь-в‑точь как на полноприводныхраллийных монстрах. Гравийныенастройки подвески делают автонемного кренистым, зато отменнаятяга в широком диапазоне оборотов(от 2000 об / мин до отсечки на 6200)позволяет легко управлять машинойв поворотах подачей газа. Улучшенные тормоза пришлись кстати. Онибез труда справляются с возросшейдинамикой и сохраняют эффективность довольно долго. Единственнаяк ним претензия – невнятное усилиена педали: трудно почувствовать близость блокировки колес. В общем,скоростные возможности этого «Рено»таковы, что пришлось постараться,пытаясь использовать их по максимуму. Турбо-«Сандеро» проехал «Смоленское кольцо» за 1.59,8 – на 7 секундбыстрее, чем до установки наддува,и на 12 секунд шустрее совсем серийного собрата. Настроить подвескупод асфальт – и можно потягатьсяс «СЕАТом-Леон FR», а то и с родственником «Клио RS».Разумеется, такая прибавка скорости влетит в копеечку. К предыдущимрасходам (тормоза, сиденья, подвеска) в 130  000 рублей добавилось ещеоколо 170  000 за турбонаддув. «Бонусом» пришлось поставить сцеплениеот 2‑литрового «Мегана» – штатноеоказалось не в состоянии переварить240 Н.м крутящего момента. Создателитакже опасались за ресурс коробкипередач и приводов, не рассчитанныхна возросшие нагрузки, но за 20  000 кмпробега после установки турбиныпроблем с ними не возникло. Помимопрочего выросли расходы на топливо:потребление увеличилось несильно,но заливать приходится уже 95‑й.Если сравнить цену серийного«Сандеро» и стоимость доработок,возникнет резонный вопрос: стоят лиони того? Скажем так: на фоне ценыЗа рулем 11/2012 301300-302_Sandero-turbo.indd 30105.10.2012 14:47:14 | ДРАЙВRENAULT SANDERO TURBOавтомобилей, сопоставимых по скорости и удовольствию от вождения,расходы на тюнинг уже не кажутсязаоблачными. Конечно, эта машинане может похвастаться нарядно­стьюзаводских горячих хэтчбеков да и оснащение здесь попроще. Зато на плохойдороге подвеска не вытрясет душуи за колеса можно не беспокоиться.К тому же расходы на обслуживаниеумеренные: большинство запчастей –от обычных бюджетных «рено». Такчто в роли горячего хэтчбека, приспособленного к российским условиям,этот «Сандеро» – вполне удачныйвариант.Раз за разом попадать в этот поворот позволяли доработанные тормоза. Перед ним длиннаяпрямая, поэтому осаживать автомобиль приходится с высокой скорости.ТЕСТЫ «ЗА РУЛЕМ» НА АВТОДРОМЕ«СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО»Автомобиль Время круга, сNissan GT-R 1.41,8Porsche 911 Turbo S 1.45,5Audi R8 5.2 FSI 1.45,5Mercedes-Benz SLS AMG 1.47,1Porsche 911 Turbo 1.47,6 (по мокрому)Lotus Evora 1.49,2Chevrolet Camaro 1.51,6Audi RS3 1,51,6Volkswagen Golf R 1,54,0*Mercedes-Benz C 63 AMG 1.54,8 (по мокрому)Volkswagen Golf GTI Edition 35 1,55,0*Ford Mustang 700 (тюнинг) 1.55,4BMW 1 Series M Coupe 1.55,8 (по мокрому)SEAT Leon Cupra 1,56,0*Volkswagen Golf GTI 1,56,2*Volkswagen Sсirocco 1,56,6*Skoda Octavia RS 1,56,8*Renault Clio RS 1.57,4SEAT Leon FR 1,58,0*Lexus IS F 1.58,2 (по мокрому)BMW 135i Coupe 1.58,2 (по мокрому)Jaguar XKR 1.58,7 (по мокрому)Renault Sandero Turbo (тюнинг) 1.59,8Renault Sandero 1.6 16v (тюнинг) 2.06,07Ford Fiesta Sport Limited Edition 2.09,8 (по мокрому)Renault Sandero 1.6 16v 2.12,02Он был стандартным мотором «Рено» мощностью 102 л.с. Характеристики после тюнинга:мощность – 155 л.с., максимальный крутящий момент – 239,7 Н·м.*Время круга, показанное на штатных шинах,отличается от времени круга на мерном комплекте(подробнее см. ЗР, 2012, № 7).Для кольцевой трассы все же просится подвеска с меньшими кренами. Впрочем, она хороша на дорогахобщего пользования и проселках.ВРЕМЯ КРУГА1.59,8302 За рулем 11/2012300-302_Sandero-turbo.indd 30205.10.2012 14:47:18