БЫВАЛЫХРЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫВладимир Дорохов из Московской области за совет по защитеприцепа получает подарочный набор автомобилиста от компании«Тосол-Синтез». Москвич Юрий Козлов за совет по защитерадиатора от грязи – канистру масла ZIC южнокорейскойфирмы SK Lubricants. Павел Петраков из Московскойобласти за способ уплотнения впускного коллектора – наборручного инструмента фирмы «СОРОКИН».ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАПРИЦЕП ОТПУГНЕТ ВОРАЕ. ПАПИН,ЛипецкВ. ДОРОХОВХорошо известно, что автомобильныйприцеп в заводском виде не защищенот злоумышленников. Проявите заботуо его сохранности – установите авто‑номную, с собственным источникомпитания, автомобильную сирену.Закрепляем ее в самом прицепе.Из головки сирены выходят три про‑вода – «минус», постоянный «плюс»и управляющий. Последний намне понадобится, работаем с двумя остав‑шимися. В розетке для подключенияприцепа (на машине) есть свободныеконтакты, на один из них подаем посто‑янный «плюс». Ответная свободнаяСЕТОЧНЫЙ ВОПРОСЮ. КОЗЛОВВ районах, где много летающеймошкары, многие защищают радиатор текстильной противомоскитнойсеткой. Я же советую использоватьтакую сетку круглогодично: нашидороги чистотой никогда не блещут,а сетка неплохо задерживает летящуюна радиатор грязь. Конечно, в какой-тоШНУР И ВОЗДУХП. ПЕТРАКОВНа современных автомобилях не ред‑кость пластмассовые впускные коллек‑торы. Как говорят,дешево и сердито.Но за это удо‑вольствие многие(например, вла‑дельцы «приор»)порой расплачи‑ваются неустой‑чивой работойдвигателя – частолишь потому,что на стыкеколлектораВЫРЫВАЕМ САЛЬНИКножка есть и в вилке прицепа. Проводот нее соединяем с плюсовым прово‑дом сирены. Итак, постоянный «плюс»на сирене есть. А ее схема такова, что,пока «плюс» не разорван, сирена мол‑чит. При разрыве же цепи (например,если прицеп отсоединяют от машиныили открывают дверцу с выключателем)сирена оглашает окрестности пугаю‑щим ревом. Отсоединяя прицеп, хозяинотключает сирену штатным ключом.степени снижается обдув встречнымпотоком воздуха, но эта потеря незна‑чительна, исправная система охлаж‑дения с такой помехой справляется(конечно, если не забывать о постав‑ленной сетке!). Зато гораздо меньшегрязи набивается в ячейки радиатораи там цементируется. Выбросить гряз‑ную сетку и натянуть новую несрав‑нимо проще, чем систематически очи‑щать радиатор!с дроссельным патрубком подсасыва‑ется посторонний воздух. Плоскостьколлектора, прилегающая к патрубку,далеко не ровная, – конструкторыпоступили логично, уплотнив ее рези‑новым кольцом 2, уложенным в хитруюканавку. Увы, хотели как лучше,а на деле канавка зачастую так глубока,что кольцо полностью в ней утаплива‑ется, не уплотняя. Избежать этой бедынесложно. Лучший вариант – уложитьв канавке тонкий шнур 1, промазанныйгерметиком, и дать ему подсохнуть,а затем уже вставлять резинку. Онабудет выступать над плоскостью стыка,подсос воздуха прекратится. Ускорен‑ный вариант – ограничиться колбаскойгерметика, выдавленной из шприца.Но он не так надежен.После суровых морозов на ВАЗ‑21099сильно потекло масло через сальникштока выбора передач. Руководствопо ремонту требует как минимумотсоединить картер коробки передачот картера сцепления, чтобы затемвынуть шток выбора передач и заме‑нить сальник. Но можно его заменитьи не снимая коробку. Отсоединяем тягупривода переключения передач, сни‑маем со штока шарнир 1 и пыльник.Сливаем масло. Пробиваем шиломстенку старого сальника 2 – и крючкомиз стальной проволоки выдергиваемего из посадочного места. Новый саль‑ник забиваем отрезком трубы. Годитсядля этого и свечной ключ.От отдела рынка и сервиса ЗР. Увы,нынче многие даже не подозреваюто таких простых и дешевых приемах!ЕСЛИ ФУНКЦИЯНЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ«КАЛИНА»-КЛУБ, форумПри включении кондиционера илииного энергоемкого потребителя поройвесьма ощутимо усиливаются вибрациидвигателя «Калины» на оборотах холо‑стого хода. Дело в том, что в штатнойпрограмме ЭСУД не заложена коррек‑ция режима работы на холостом ходупри повышении нагрузки. Если у васесть сканер, то сможете сами прописатьавтоматическое увеличение оборотов(как правило, устанавливают значение940 об/мин). Нюансы вам всегда под‑скажут на форуме.238 За рулем 11/2012238_SB 11.indd 23805.10.2012 15:30:24