130
131
КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИНа правах рекламыСПРАВОЧНАЯСЛУЖБАВ каком диапазоне работают радары «Стрелка»? Правомерно ли оценивать состояние тормозной жидкости по ее электропроводности?Присылайте свои вопросы на [email protected] или [email protected] – постараемся ответить!Автор: Сергей ФедорченкоМожно ли летом, когда средняятемпература плюс 35–37 градусов,использовать синтетику 5W-40?Режим езды 20–25 минут по селу(пробок нет), чаще 3-я и 2-я передачи, реже 4-я и 1-я. АвтомобильВАЗ-11174, пробег 7000 км. Я быездил на 10W-40, но больно уж зимыстали суровые.Можно. Отличия 10W-40от 5W-40при такойтемпературепрактическинезаметны –первая цифрабудет определять в основномпусковые свойства двигателяпри низкихтемпературах, а за поведение маслапри рабочих температурах двигателяотвечает вторая цифра.Автор: Олег Дубаев,СерпуховСлышал в каком-то интервьюпо радио, что радары «Стрелка»работают в инфракрасном диапазоне. Так ли это?Нет. «Стрелки», как и подавляющеебольшинство распространенных у насрадаров, работают в К-диапазоне –24,15 ГГц.Автор: БорисычВ материале «Сковородка в цилиндре» (ЗР, 2012, № 7) вы пишете:«Масло попадает в цилиндрыв виде масляной пленки, оставля­емой первым поршневым кольцом».Мне непонятно, почему толщинаслоя масла на стенках цилиндра,130-134.136(4X1_3V)_Letters11-2012.indd 130а значит, и его пропуск в зону прогрева и испарения с ростом вязкости резко увеличиваются. Ведьэта толщина определяетсяреальным зазоромв поршневойгруппе...Дело в том, что реальный зазор в ЦПГна толщину масляной пленки влияеткрайне незначительно – если, конечно,вам не забыли при сборке поставитьмаслосъемные кольца. Эти зазорына два порядка больше (даже в рабочемсостоянии), чем та толщина слоя масла,которую оставляет после себя масло­съемное кольцо. Поэтому пропуск маслана стенки цилиндра в зону камерысгорания обусловлен множеством факторов – конструкцией, качеством приработки и степенью износа поршневыхколец, их расположением на поршне,режимом работы двигателя, температурой двигателя и, в очень серьезнойстепени, вязкостью масла. Она определяет несущую способность поршневыхколец и через нее – оставляемые имитолщины слоев. Чем выше вязкость, тембольше подъемная сила, формируемаяна рабочей поверхности кольца. Тембольше пропуск масла и тем выше еготемпература, поскольку масло – теплоизолятор по сравнению с железками.Поэтому масляная пленка большей вязкости кипит больше.05.10.2012 14:28:10 Автор: Илдар Гайнутдинов,ЧувашияВ январе купил «Хёндай-Солярис».На фоне тихого двигателя и трансмиссии очень достает шум шин(«Кумхо-Солус КН17»). Шумоизоляцию положил, но большого эффектане дало. Что делать?Сначала вспомним, откуда берется шум.При качении колеса даже по «зеркалу»выступы и впадины протектора то сцеп­ляются, то расцепляются с покрытием.Это сопровождается их толчкамио покрытие, что неизбежно порождаетшум: ведь шина, строго говоря, не круг­лая, а в той или иной степени «зазуб­ренная»! На реальном покрытии картинаеще сложней: шум зависит от его состо­яния, шероховатости, от того, насколькооно разбито, и т. п. Кроме того, на шеро­ховатом покрытии шумность работышины в немалой степени зависит от вну­треннего давления в ней, а также от осо­бенностей подвески, амортизаторови т. д. В то же время их исправность, каки исправность ряда элементов кузова,сказывается на том, как внешние звукипередаются внутрь салона.Конечно, за свои деньги хочетсяполучить максимум удовольствия. Будьу вас, к примеру, автомобиль с неис­правной системой выпуска, вряд лизаметили бы шумные шины. Но вызаметили – значит, с акустикой двига­теля, трансмиссии и т. п., скорее всего,дела обстоят неплохо, а вот с шумоизо­ляцией салона – не очень. Так стоит лиискать менее шумные шины? Ведь глав­ное все-таки – их основные показатели,130-134.136(4X1_3V)_Letters11-2012.indd 131влияющие на безопасность движения,а отнюдь не шум! К тому же автомо­биль сертифицирован в той или инойтоварной комплектации и за любые егохарактеристики отвечает производи­тель. А кардинальный способ снизитьшумность – приобрести модель паройклассов выше.На правах рекламыАвтор: Юрий Аушев,ТверьВ экспертизе тормозных жидкостей (ЗР, 2012, № 9) вы пишете,что использование тестеровдля экспресс-оценки их состоянияпутем замера электропроводностиправомерно, только когда сравниваешь, что было и что стало. Получается, если сравнивать не с чем,то и такой тестер вообще бесполезен?Да, именно так. Исходная электропро­водность свежих тормозных жидкостейразных производителей может значи­тельно различаться, а потому одиноч­ный замер, по сути, бесполезен. Следуетсравнивать параметры одной и той жежидкости, полученные «до того»и «после того». Для этого, как отмеченов статье, нужно либо иметь в запасенетронутый флакончик жидкости той жемарки, что заправлена в авто, либопри заливке свежей жидкости запом­нить ее исходную электропроводность.Непрактично, но – увы…Автор: Владимир Семенов,Нижний НовгородВ статье «Топливный заряд»(ЗР, 2012, № 8) сказано, что моторне может развить максимум мощности при минимуме расхода топлива.Мне это кажется не совсем правильным. В школе изучали индикаторныедиаграммы паровой машины и ДВС.Самая «пузатая» площадь верхнейпетли диаграммы ДВС (для 4-тактных) соответствует максимальномуКПД. А при максимальном КПДи мощность максимальная, и расходминимальный, и экология на высоте.И если построить систему, котораябудет загонять опережение зажигания на углы, при которых получаетсямаксимум «пузатости» диаграммы,это будет означать, что данныйэкземпляр двигателя в данныхвнешних условиях в данный моментдостигнет максимального КПД!То, что проходят в школе, – вполнесправедливо. Остается лишь опреде­лить, при каких условиях полученаконкретная индикаторная диаграмма.Попробуйте снять ее на смеси, обога­щенной почти до верхнего возможногопредела, и посмотрите, что произойдетс КПД двигателя, который едва спосо­бен «прожевывать» такую смесь. Потомпроведите опыт с крайне бедной смесьюи опять проанализируйте результат.А дальше, в диапазоне между этимикрайностями, откроется широкое поледля поисков идеала! Этих тонкостей,возможно, нет в школьных учебниках,но то, что смесь разного состава сго­рает, мягко говоря, по-разному, – факт.И здесь одна из основных причин того,что регулирование процессов в дви­гателе (особенно многорежимном)представляет очень непростую задачу.В нашей статье сравнивается работадвигателя на «мощностной» (немногообогащенной) смеси и «экономичной»(обедненной). Естественно, индикатор­ные диаграммы при этом получатся раз­ные, мощности и КПД – разные, расходытоплива – разные. В литературе это опи­сано. Рекомендуем, например: Bosch.Системы управления бензиновымидвигателями/Перевод с немецкого. –Первое русское издание. – Москва:Издательство «За рулем», 2005.05.10.2012 14:28:11