JAGUAR XJАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯТУРБОДИЕТАНа смену большим атмосферным моторам для «ягуаров» подготовленыдвигатели поменьше, зато с турбонаддувом и компрессором.Придутся ли они по душе покупателям чопорного седана XJ, прикинулКирилл Милешкин.Вборьбе за снижение уровня вредных выбросов производителипрестижных машин не считаютзазорным предложить покупателям представительских седановчетырехцилиндровые двигатели. Ониесть уже в линейке «Ауди-А8», «Мерседеса» S-класса. Теперь в этой компаниии «Ягуар».Если раньше для «англичан»использовали компрессор с механическим приводом, то двухлитровой «четверке», сделанной с нуля, приписалитурбокомпрессор. Двигатель в 240 сил,который станет заменой атмосферномутрехлитровому V6, превзойдет егов мощности на 2 л.с. Несмотря на заявленные 7,5 с в рывке до 100 км/ч, особой резвости в характере автомобиля яне заметил. При старте с педалью в полуавтомобиль до 2200 об/мин ускоряется неохотно, набирая полную силулишь к 3000 об/мин. К тому же в звукечетырехцилиндрового мотора на высоких оборотах нет приятных нот.Небольшому мотору составил парутоже новый восьмиступенчатый автомат ZF, пришедший на смену коробкес шестью передачами. В штатныхрежимах трансмиссия действует мягкои незаметно. Но при активной ездепереход на пару ступеней вниз вызывает у нее легкое замешательство.Да, лишняя сотня «лошадей»под капотом все же не помешала бы.На этот случай у «Ягуара» есть втораяновинка: трехлитровый V6 с компрессором типа «Рутс», установленнымв развале блока. Основу двигателязаложил предшественник – алюминиевый пятилитровый V8, также оснащенный механическим нагнетателем.Ему отсекли пару цилиндров, степеньсжатия увеличили с 9,5:1 до 10,5:1,доработали железо и электронику.Этот двигатель заменит атмосфернуюверсию «восьмерки». На разгоне340 сил без всякой скромности прижимают тело к отличной коже сидений.С таким мотором я уже не отказываюсьот обгонов на извилистых дорожкаханглийской провинции.Кстати, с более мощной компрессорной «шестеркой» та же самаявосьмиступенчатая коробка передачвзаимодействует куда лучше. Но вотчто интересно. Я прокатился на машинес компрессорным V8, и оказалось,что в далеко не самом экономичном режиме движения средний расход у такого ХJ – 13,6 л/100 км. Этовсего на литр больше, чем привезего двухлитровый собрат при чутьболее спокойной манере вождения.106 За рулем 11/2012106-107(1_3V)_Jaguar.indd 10605.10.2012 13:57:18 МодельJaguar XJ2.0 I4 Ti 3.0 V6 S/СОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база*5127/1950/1456/3032колея спереди/сзади1626/1604Радиус поворота, м6,15Объем багажника, л520Снаряженная/полная1660/22501755/2320масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, с7,55,9Макс. скорость, км/ч241250Топливо/запас топлива, лА95/82Расход топлива:9,39,4смешанный цикл, л/100 кмбензиновый, бензиновый,ДВИГАТЕЛЬс турбо- с механическимнаддувом нагнетателемРасположениеспереди продольноКонфигурация/Р4/16V6/24число клапановРабочий объем, смз19992995Степень сжатия10,010,5Мощность, кВт/л.с.177/240250/340при об/мин55006500Крутящий момент, Н.м340450при об/мин2000–4000 3500–5000ТРАНСМИССИЯТипзаднеприводнаяКоробка передачА8ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадимногорычажнаяРулевое управлениереечное с электроусилителемТормоза: передние и задние дисковые вентилируемыеРазмер шин245/45ZR19 245/40ZR20*Данные для автомобиля со стандартной колесной базой.Согласитесь, четырецилиндра в просторномотсеке выглядят несолидно.Машина с трехлитровым двигателемоснащена системой«старт-стоп». Пускпроисходит чрезвычайно быстро, еще до тогомомента, как водительполностью отпуститпедаль тормоза.106-107(1_3V)_Jaguar.indd 107На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВслед за XJ новые двигатели получитмладший XF.Полагаю, в городском режиме аппетитдвух версий и вовсе сравняется: ведь«четверка», в отличие от компрессорного V6, по непонятным причинам(возможно, чисто экономическим – дляснижения цены) лишена новомодного«старт-стопа». Получается, разницав затратах на бензин незначительна,а вот удовольствия и комфорта мощный мотор доставляет несравнимобольше. Поэтому джентльменамсо средствами не резон скупитьсяна топ-версию с компрессорной«восьмеркой». А двухлитровый XJотлично впишется в корпоративныепарки, предлагая роскошный интерьер и солидную оболочку по заметноменьшей цене. Правда, сколько именноудастся сэкономить, пока неясно. Маркетологи пообещали объявить ценыв ближайшее время.ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙИ ИХ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ2.0 I4Ti (2013)Мощность, кВт/л.с.177/240при об/мин5500Крутящий момент, Н·м340при об/мин2000–4000Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км9,3Время разгона 0–100 км/ч, с7,5Максимальная скорость, км/ч241216Выбросы CO2, г/км3.0 V6S/C (2013) 5.0 V8175/238 250/340 283/3856800650065002934505154100 3500–5000 350011,69,411,38,75,95,72382502502722242643.0 V605.10.2012 13:57:21