164
165
АВТОРЫНОК | УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОРВ ХЛАМВсе читали в детстве сказку про Чиполлино. Помните, там былсиньор Помидор, который любил вводить новые налоги – на воздух,на дождь, на солнечный свет? Анне Клепач невольно вспомнилсяэтот персонаж, когда в России ввели утилизационный сбор.В конце августа автолюбителей обрадовалихорошей новостью: таможенные пошлинына ввоз новых легковушек снижены на 5%.Народ возликовал – иномарки подешевеют! Но прошла ровно неделя – и в Россииввели утилизационный сбор. Предполагается,что деньги, собранные сейчас, в будущем пойдутна безопасную переработку автохлама. Правда,до сих пор никто не знает, где организуют пунктыутилизации, сколько их будет и через сколько времени у автовладельца появится право сдать своюмашину в металлолом. Да и вообще, как будетвыглядеть эта процедура для обычного человека –загадка.Ставки для различных классов и типов транспортных средств разнятся, но для компанийпроизводителей и импортеров в среднем это около20 000 рублей за легковую машину. Физическоелицо за ввоз заплатит примерно 3000 рублей(сумма зависит от мощности двигателя и годавыпуска). Должно же, в самом деле, правительствокомпенсировать свои потери от снижения таможенных пошлин!И ценники в автосалонах дружно поползливверх. Оперативнее всех сработала «Тойота» –аккурат 1 сентября цены на весь модельный рядощутимо подросли. Причем прибавка на некоторые автомобили составила ни много ни малоАХ ТАК?Украине не удалосьдоговориться с российской сторонойоб освобождениипродукции ЗАЗаот утилизационногосбора. В ответ Киевпостановил облагатьдополнительнымналогом машины,поступающиеиз России. Кабинетминистров 3 сентября подписал соответствующий закон.Теперь юридическимлицам придетсявыложить минимум69 000, а физическим – 2000 рублей.В гривнах, конечно.18,4%. «Данная мера связана с введением в РФутилизационного сбора в отношении автомобилей, импортируемых в страну», – честно признались в компании. «Вольво» же замаскировала«инфляцию», добавив парочку новых опций.А на деле цены увеличились на 1,5%.Другие игроки рынка решили не привлекатьк себе лишнего внимания – исправляли ценникимолча. Так, «Ниссан-Мурано» обойдется теперьне в 1 549 000 рублей, а в 1 590 000, «ФордФиеста» прибавил 7000, «Мондео» – 21 000,а S-MАХ – 13 500 рублей.«Фольксваген», хоть и производит автомобили на территории России, справитьсяс новым бременем без прибавки к ценам тожене готов. Отныне «Гольф» стоит не 551 000,а 603 000 рублей, а «Поло Седан» не 429 100,а 441 500. Зато автомобили классом повышеподорожали на смешные 2000 («Пассат»)и 1000 рублей («Фаэтон»).«Пежо», наоборот, умудрился снизить сто­имость двух своих моделей: 508-я и 4007-я сталина 5000 рублей дешевле. Зато хэтчбек 308 оценилина 20 000 рублей дороже. «Ягуар – Ленд-Ровер»с гордостью отрапортовал, что, «несмотря на вводутилизационных сборов с 1 сентября этого года,цены на автомобили марок не будут повышены.Во многом компании удалось сохранить текущие164 За рулем 11/2012164-165(1_2v)_SVALKA.indd 16405.10.2012 14:56:24 На правах рекламыцены благодаря входу России в ВТО и снижениюимпортных ставок, которые частично компенсируют дополнительные расходы». Эх, все бы так!Кстати, некоторые ведомства – Минтранс,Минэкономразвития и Федеральная таможенная служба – раскритиковали новый побор…то есть, простите, сбор. По мнению специалистовведомств, ставки завышены. А это «может привести к повышению стоимости перевозок, ухудшению возможностей обновления парка, уходус рынка малых и средних предприятий, потерерабочих мест, росту инфляции, а также к существенному снижению конкурентоспособности российских перевозчиков на рынке международныхперевозок». Другие же чиновники пообещали, чтоутилизационный сбор – мера временная. Получается, сейчас компании-производители создадутза свой счет пункты утилизации (таково главноетребование властей), доходы от нового сбора станут успешно пополнять казну, а потом программупросто свернут. Удобно! А главное – выгодно.Не вложив, считай, ни копейки, государство поднимет утилизационную отрасль да еще и прибыльполучит.Игорь Шувалов, первый вице-премьер правительства, считает, что машина должна служитьот трех до пяти лет, а потом она превращаетсяв хлам и ее надо утилизировать. Так, по его мнению, поступают в Европе и Японии. Так, да несовсем. На Западе полно автомобилей, которымбольше 10-15 лет, и никто не обязывает менять ихна новые. А в Японии владельцы «предпенсионных» (старше пяти лет) машин просто ежегодноплатят в госказну больше (на 3000 рублей в пересчете на наши деньги). Но под пресс при этомникто не загоняет.Получается, на словах правительство старается стимулировать продажи новых иномарок,на деле же из-за нового налога и постоянногороста цен вырастет рынок подержанных машин.По сути, произойдет то, против чего якобыборется правительство: старых машин на дорогахРоссии станет еще больше.освежители воздухаМоя оригинальная ЁлочкаДЕРЗКАЯВыбор освежителя воздуха – проявление Вашего характера.Марка LittLe trees является лидероммирового рынка с 1952 г.Произведенные в США из отборных ингредиентов,наши изделия отличаются великолепным запахоми завидной стойкостью.LittLe trees. Дерзкое качество.БДИ, ПОКУПАТЕЛЬ!ГИБДД предупреждает: при оформлении документовна новые автомобили, чьи ПТС выданы после 1 сентября2012 года, необходимо обязательно проверять наличиеотметки об утилизационном сборе. Без нее сотрудникиГИБДД не имеют права ставить машину на учет.Производитель:Corporation, USAwww.little-trees.comДистрибьютор в России: Zoom energy Corp.Горячая линия: 8-800-200-05-15www.zoom.ruThe Tree design, CAR-FRESHNER and LITTLE TREES are trademarks. © 2012 Julius S mann Ltd.164-165(1_2v)_SVALKA.indd 16505.10.2012 14:56:25