208
209
ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТАЗИЛ-4112РТЕХНИКА | АВТОМОБИЛЬЗИЛ ЗИЛЫЧВопреки пересудам никакихсумасшедших госзатрат новыйавтомобиль не потребовал,но называть его перелицовкойветерана ЗИЛ‑41047 тоже несправед‑ливо…Машину (проект громко име‑новали «Монолит») шесть лет назадначала создавать на свои деньги част‑ная компания «Депо-ЗИЛ», хорошоизвестная в узких кругах реставрацией,ремонтом и усовершенствованиемлегковых автомобилей московскогозавода. Конечно, с намерением пока‑зать готовую машину представителямправительства. Но не менее сильнымбыло жгучее мальчишеское желаниесделать что-то свое – небывалое.По сути, ЗИЛ‑4112Р – новый авто‑мобиль, хотя его также можно считатьмодернизированным ЗИЛ‑41047.От старой рамы остались лишь перед‑ние и задние элементы, причем местакрепления бамперов переработаныв угоду нынешним требованиям безо­пасности. Они, кстати, не стальные,Первые фото этого лимузина в печати и сети,отрывочные сведения о нем породили самыеразнообразные, подчас фантастические слухи.Вникнуть в суть дела постарался СергейКанунников. Фото Александра Батыру.а из современных материалов. Сохра‑нение традиционной для зиловских«членовозов» стилистики поставилиодним из главных условий. Однакоот прежнего кузова заимствовали лишькапот да ручки дверей – всё осталь‑ное спроектировали и изготовилизаново. По сравнению с предшествен‑ником машину укоротили примернона 110 мм, но база выросла на 200 мм.Салон рисовали и изготавли‑вали в России, используя импортныекомплектующие. В нем есть все, чтодолжно и может быть в современномлимузине, – от четырехзонного климатконтроля и электроприводов оконныхшторок до экрана в разделительнойперегородке, на который, напри‑мер, можно транслировать картинкус наружных камер.Двигатель V8 объемом 7,7 л –зиловского происхождения, но серьезномодернизированный. Изменена системаохлаждения, – в частности, установ‑лены два электровентилятора, при‑менен верхний термостат. Переработанвпускной коллектор, создана системараспределенного впрыска с оригиналь‑ными дроссельным узлом и програм‑мой управления. Мотор, как утверж‑дают, укладывается в Евро‑4 и выдает640 Н.м при 2500–2700 об/мин и при‑мерно 340 л.с. (точных замеров покане проводили).Пятиступенчатая автоматическаякоробка передач разработана фирмой«Эллисон» специально для ЗИЛ‑4112Р.От ЗИЛ‑41047 остались рулевоеуправление и подвески: спереди – тор‑сионная, сзади – рессорная (впро‑чем, планируют и пневмоподвеску).Тормоза – дисковые вентилируемые,с антиблокировочной системой и систе‑мой стабилизации от «Бош».Оценивать ходовые качества лиму‑зина не стану, хотя проехать на немудалось. Ведь это пока лишь ходовоймакет, к которому нельзя относитьсякак к полноценному автомобилю.Единственное серьезное замечание –прежней осталась старомодная стес‑ненная посадка водителя. Вот от этой208 За рулем 11/2012208-209(1_3V)_ZIL.indd 20805.10.2012 15:31:50 На правах рекламытрадиции, по-моему, уж точно следуетотказаться, пусть слегка пожертвовавдлиной пассажирского салона.Будет ли проект развиваться?Думаю, вряд ли. Государственные мужиуже видели машину, но финансироватьдолгую, кропотливую и дорогостоящуюдоводку не обещают. Самостоятельнодовести автомобиль до ума «ДепоЗИЛ», вероятно, сможет, лишь найдязаказы и инвестора.Но сегодня затевать такое дело,полагаю, бессмысленно. По-хорошему,машине все равно нужны более современные мотор, подвеска и рулевоеуправление. Подобные автомобилив мире строят могучие концерны,делающие кассу на массовых моделях,а не скромные частные фирмы.Сделать сказку былью лишьнемногим легче, чем дважды войтив одну реку. И те, кто пытается воплотить сказку в металле, пластике и коже,вызывают уважение.  В пассажирском салоне откидные столики,два дополнительных кресла с электроприво­дом, бар и огромный отсек между сиденьями,чье место могло бы занять любое оборудова­ние, необходимое сильным мира сего.  Гордость создателей – распашныезадние двери с хитрыми замками, обес­печивающими надлежащую жесткостьогромного лимузина.  В середине ветрового стекла неболь­шой экран, на который можно выводитьинформацию об автомобиле.208-209(1_3V)_ZIL.indd 20905.10.2012 15:31:55