30
31
32
33
34
35
36
38
40
42
44
45
MAZDA5, CHEVROLET ORLANDO, OPEL ZAFIRA TOURER, RENAULT SCENICАВТОМОБИЛИ | ТЕСТЧЬИКАРМАНЫШИРЕ?Еще недавно минивэны в России пользовались минимальным спросом, а ихвладельцев считали чудаками. Сейчас ситуация изменилась – таких машинпокупают все больше, а сами они из функциональных «вагонов» превратилисьв настоящих модников. К счастью, их практичность никуда не делась, дажеулучшилась, считает Юрий Тимкин. Фото Георгия Садкова.30За рулем 12/2012030-036.038.040.042.044-045_ZAFIRA,5,SCENIC,ORLANDO.indd 3006.11.2012 13:57:04 Смотрите на iPad:cравниваемКВАРТЕТ НЕПОХОЖИХЭтот тест собирали вокруг новой «Зафиры»,которая только-только вышла на российский рынок. И не зря: стоило припарковаться где-нибудь в людном месте, именновокруг нее собиралась толпа зевак. Оченьэффектный автомобиль! Особенно классносмотрятся «бумеранги», визуально объединяющие фары и противотуманки. Пять баллов за дизайн!По виду и не скажешь, что «Орландо»сделан на одной платформе с «Зафирой».Если кузов «Опеля» прилизанный и обтекаемый, то внешность «Шевроле» выполненасовершенно в ином ключе. Длинный капоти массивная радиаторная решетка делаютего похожим скорее на вседорожник.На него тоже обращают внимание.За рулем 12/2012030-036.038.040.042.044-045_ZAFIRA,5,SCENIC,ORLANDO.indd 313106.11.2012 13:57:12 | ТЕСТMAZDA5, CHEVROLET ORLANDO, OPEL ZAFIRA TOURER, RENAULT SCENICГлавная «фишка» «Мазды» – элегантные выштамповки в виде волнна бортах. Смотришь на нее, и чудитсясвежий морской бриз. Еще одна отличительная черта «пятерки» – сдвижныебоковые двери, придающие машинетолику солидности. Такая конструкция выигрышна на тесных парковках,да и дверной проем более широкий.«Рено» на этом фоне смотритсяпроще. Даже недавний рестайлинг,в ходе которого изменили фары,а в бамперы добавили светодиоды,не смог придать машине ту яркость, чтоотличает более свежих конкурентов.Но стоит сесть за руль, и хочется взятьэти слова обратно. Столь нетривиальный интерьер еще поискать! Мало того,что приборы вынесены на серединупередней панели, так они еще и полностью цифровые. Причем цвет и дизайнкомбинации можно выбирать из трехпредустановленных вариантов. Поначалу от этой смелости немного теряешься, но потом обнаруживаешь, чтосалон «Сценика» очень удобный и уютный. Особенно понравились сиденьяс регулировкой боковой поддержкиChevrolet OrlandoMazda5Модель дебютировала в 2010 году, однакона российский рынок попала только в 2011‑м.Премьера второго поколения модели прошлав 2010 году.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,8 л, 140 л.с.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 2,0 л, 144 л.с.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая5‑ступенчатая, 6‑скоростной автомат.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая5‑ступенчатая.КОМПЛЕКТАЦИИ: LS, LT, LT+, LTZ.КОМПЛЕКТАЦИИ: Touring, Active.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал –15 000 км или 12 месяцев, 124 дилерских центра.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал –15 000 км или 12 месяцев, 50 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВОЙ ВЕРСИИ: 760 000 руб.подголовников. Поворчу разве чтона мелковатые кнопки центральнойконсоли, которые к тому же слишкомкучно сгруппированы.По практичности интерьер «француза» и вовсе бесподобен. Всевозможных емкостей под мелочовку столько,что на них впору наклеивать стикеры:можно запросто забыть, что куда положил. Обширные трехсекционные дверные карманы, прорезь для карточек,бездонный бардачок, лоток под панелью приборов, два подстаканника, паравыдвигаемых из-под передних сиденийящичков и еще столько же в полу подногами плюс шикарный сдвижнойдвухэтажный подлокотник. Ничегоне забыл?«Зафире» тоже есть чем удивить, притом крепко. Я о ветровомстекле. Оно гигантское: нижнийкрай в полутора метрах от водителя.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 985 000–1 072 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,8 л,140 л.с., механика, LS, 820 000 руб.32ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л,144 л.с., механика, Active, 1 155 000 руб.За рулем 12/2012030-036.038.040.042.044-045_ZAFIRA,5,SCENIC,ORLANDO.indd 3206.11.2012 13:57:19 Часть потолка перемещается: сдвинулназад – словно вышел на балкон. Такаяпанорама открывается! Опустил вниз,и будто в туннель въехал, – никакиекозырьки не нужны! А еще у «Опеля»однозначно лучшие кресла. Такиесделали бы честь иному купе. Идеальную посадку обеспечивает грамотноподобранный профиль и великоемножество регулировок. Одна незадача – некоторые рычажки прижатык стойкам. Чтобы воспользоватьсяими, нужно проявить изворотливость.Наша машина укомплектованапод завязку: навигатор, камера заднеговида, сигнализатор о выезде из занимаемой полосы движения, кожанаяотделка, подогрев руля. По количеству всевозможных бардачков и ниш«Зафира» немного уступает «Сценику».Зато ее подлокотник одновременноиграет роль комода – в нем стольковсего! Его можно двигать впередназад, причем ездит не только он сам,но и спрятанная под ним секция с подстаканниками, открывая доступ к лоткусо сдвижной шторкой. Основноенарекание в «Опеле» вызвала неважная обзорность – в поворотах из-засдвоенных стоек приходится несладко.Да и наружные зеркала не шибко большие.Сел в «Орландо» после «Опеля» –и приуныл: этот салон оформленгораздо проще. Как говорится, трубапониже и дым пожиже. Качествоотделочных материалов скромнее, дизайн незамысловат. Креслатоже не столь уютны: спинка давитна лопатки. Зато обзорность не в пример лучше. Кроме того, только в «Шевроле» есть специальные зеркальца длянаблюдения за пассажирами заднихрядов, – те, кому надо присматривать за маленькими детьми, оценят.В салоне «Орландо» витает дух прочности и надежности. Видимо, благодаря огромным кнопкам и массивнымрычагам. Ящичков‑бардачков немного.Отмечу лишь потайную нишу, доступRenault ScenicOpeL Zafira TourerТретье поколение модели, имя которой известнос 1996 года, презентовали в 2009‑м. В 2011‑мавтомобиль модернизировали.Первый показ модели третьего поколениясостоялся на прошлогоднем женевскомМеждународном автомобильном салоне.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л (110–138 л.с.).ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,8 л (115–140 л.с.); дизельные, 2,0 л (130–165 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая6‑ступенчатая, вариатор.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механические 5‑и 6‑ступенчатая, 6‑скоростной автомат.КОМПЛЕКТАЦИИ: Authentique, Expression.КОМПЛЕКТАЦИИ: Essentia, Enjoy, Cosmo.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годабез ограничения пробега, межсервисныйинтервал – 15 000 км или 12 месяцев,128 дилерских центров.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал –15 000 км или 12 месяцев, 124 дилерских центра.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 790 500–939 500 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л,138 л.с., вариатор, Expression, 1 047 100 руб.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 799 000–985 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л,165 л.с., автомат, Cosmo, 1 380 000 руб.За рулем 12/2012030-036.038.040.042.044-045_ZAFIRA,5,SCENIC,ORLANDO.indd 333306.11.2012 13:57:26 | ТЕСТMAZDA5, CHEVROLET ORLANDO, OPEL ZAFIRA TOURER, RENAULT SCENICMAZDA5  При необходимостицентральноесиденьеможно уложить в нишупод подушкойбокового.  Сдвижныедвери даютвнушительный проем.  Очень стильный интерьер.Вот толькоотделочныематериалы простоваты.  Только в «Мазде» климат-контрольнельзя регулировать по зонам.  Сдвижными дверями можно управлять,не покидая водительского места.CHEVROLET ORLANDO  «Мотоциклетные» приборы настраиваютна боевой лад.  Внутри«Орландо»незамысловат,но в нем уютно.  Приборы заурядные, тем не менее хорошо  В зеркальце отлично видны пассажирскиечитаются.места. Дети должны быть под надзором!34  Глядя на эту консоль, вспоминаешь про «Круз»и даже про «Спарк» – настолько все похоже!  Один из немногих лотков в салоне. Прямоскажем, невелик.За рулем 12/2012030-036.038.040.042.044-045_ZAFIRA,5,SCENIC,ORLANDO.indd 3406.11.2012 13:57:29 OPEL ZAFIRA TOURER  Качествоотделки и уровень эргономикив «Опеле» выше.Сразу чувствуешь – дорогойавтомобиль.  Красная подсветка приборов появляетсяпосле перехода в спортивный режим.  Если крышу сдвинуть назад, обзорность улучшится ненамного: мешают сдвоенные стойки.RENAULT SCENIC  Голенастые могут удлинить подушку –редкая опция среди минивэнов.  По набору оборудования «Зафира» опередила конкурентов. Чего тут только нет!  Смелый,неординарный,технократичный – таковинтерьер«Сценика».  По количеству ящичков со «Сцеником»мало какой автомобиль сможет тягаться.  К интерьеру упрек единственный – кнопкислишком мелкие и собраны в одну кучу.  Один из трех вариантов оформления приборов. Все хороши!  Пульт управления навигацией отдаленнонапоминает iDrive от БМВ и MMI от «Ауди».За рулем 12/2012030-036.038.040.042.044-045_ZAFIRA,5,SCENIC,ORLANDO.indd 353506.11.2012 13:57:33 | ТЕСТMAZDA5, CHEVROLET ORLANDO, OPEL ZAFIRA TOURER, RENAULT SCENICMAZDA5CHEVROLET ORLANDO  Просторноздесь толькодвоим, среднеекреслице ужбольно узкое.  По функци­ональности второйряд «Орландо»уступает конку­рентам.OPEL ZAFIRA TOURER  Зато сиденьявторого ряда –самые удобные.RENAULT SCENIC  Тольков «Рено» сиденья второго рядаможно вынутьиз салона.Еще бы весилипоменьше…  В последнем ряду «Зафиры» откровеннотесно.  В третьем ряду «Шевроле» просторнеевсего.  Сзади в «Мазде» свободнее, чемв «Опеле», но теснее, чем в «Шевроле».к которой открывается, если откинутьмагнитолу. Есть претензия по частиприема радиосигнала: стоит отъехатьот населенных пунктов, пропадает. Там,где у соперников играла музыка, здесьраздавался треск.Салон «Мазды» – нечто среднеемежду вычурностью «Рено» и простотой «Шевроле». Взгляд неизменноостанавливался на нарядных красных полосках, которыми украшенысиденья, и на выполненном в видедомика козырьке приборов. И все же,находясь в японском минивэне, не скажешь, что он дороже миллиона. Пластик слишком прост, климат-контрольвсего лишь однозонный (у конкурентов раздельный). Удивило и отсутствиеразъема под флешку. Мест под мелочовку не больше, чем в «Орландо»,а кресла самые неудобные: подушкаслишком мягкая и короткая, формаспинки не лучшая. Это отметили все,кто поездил на «пятерке». Зато оценили отличную обзорность. На отсутствие камеры заднего вида роптатьне приходилось.и ладно. Другое дело минивэны: здеськ удобству и простору во втором рядутребования едва ли не выше, чем к первому. Практичность во главе угла.Чтобы забраться в «Мазду»,надо подождать секунды три-четыре,пока электропривод отворит дверь.Садишься с краю и радуешься простору, а также удобным откиднымстоликам в спинках передних кресел.Но насторожило отсутствие воздуховодов (в остальных машинах ониесть), а также куцые подлокотникина сдвижных дверях. Среднее сиденьедивана чрезвычайно узкое, на такомудобно разве что подростку. Лучше36РЯД ВТОРОЙ. ОН ЖЕ ПЕРВЫЙКогда покупают обычные седаныхэтчбеки, то задним местам зачастуюуделяют минимальное внимание. Есть,За рулем 12/2012030-036.038.040.042.044-045_ZAFIRA,5,SCENIC,ORLANDO.indd 3606.11.2012 13:57:36 | ТЕСТMAZDA5, CHEVROLET ORLANDO, OPEL ZAFIRA TOURER, RENAULT SCENICДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ  Индивидуальностью наделен не толькооблик, но и характер каждого из этойчетверки.сложить это «седло» в нишу под левымкреслом, а на освободившееся местоустановить органайзер, что прячетсяпод правым. Все манипуляции с сиденьями просты и понятны – разберетсядаже ребенок. Тот самый, которомуместо посередине.В «Орландо» пассажирам второгоряда просторно на любом месте. Разделенный в соотношении 40:60 диванвперед-назад не двигается, но можноизменять угол наклона спинок. А вотсоорудить двухместную конфигурацию нельзя – откинул подлокотник,и будет.Пассажирам второго рядав «Опеле» просторнее всего, и сиденьяв нем самые удобные. Диван поделенна три части, причем средняя лишьнемногим уже боковых, которыеможно двигать не только в продольномнаправлении, но и вбок (если сложитьцентральный сегмент). Спинки регулируются по углу наклона. Для полногосчастья не хватало только откидныхстоликов. Несмотря на большие возможности трансформации, перестановка «мебели» максимально простаи не отнимает много времени.А вот в «Сценике» не все так просто. Если не переместить вперед сдвижной подлокотник, то сложить сиденьяне получится. Да и чтобы пустить их38МодельMAZDA5CHEVROLETORLANDOOPEL ZAFIRATOURERRENAULT SCENICОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4585/1750/1615/2750 4652/1836/1633/2760 4658/1928/1660/2760 4344/1845/1675/2703колея спереди/сзади1530/15201584/15881585/15851545/1547Объем багажника, л426/780 (VDA)466/1490650/1860522/1870Радиус поворота, м5,65,75,75,5Снаряженная/полная масса , кг1540/22201539/21791878/25011580/2149Время разгона 0–100 км/ч, с13,111,89,910,6Максимальная скорость, км/ч186185205190Топливо/запас топлива, лA95/60А95/64ДТ/58А95/60Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл,11,2/6,5/8,311,0/6,1/7,98,0/4,9/6,010,3/6,5/7,9л/100км196184159186Выбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйбензиновыйдизельныйбензиновыйРасположениеспереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечноКонфигурация/число клапановР4/16Р4/16Р4/16Р4/16Рабочий объем, смз1998179619561997Степень сжатия10,010,516,510,2106/144104/141121/165101/138Мощность, кВт/л.с.при 6500 об/минпри 6200 об/минпри 4000 об/минпри 6000 об/мин350Крутящий момент, Н.м180 при 4500 об/мин 176 при 3800 об/мин при 1750–2500 об/мин190 при 3700 об/минТРАНСМИССИЯТиппередне­приводнаяпередне­приводнаяпередне­приводнаяпередне­приводнаяКоробка передачА5М5А6A6 (CVT)Передаточные числа:3,62/1,93/1,29/0,93/ 3,82/2,16/1,48/1,12/ 4,15/2,37/1,56/1,16/2,35–0,39/2,460,69/–/3,410,89/–/3,550,86/0,69/3,39I/II/III/IV/V/VI/з.х.Главная передача3,864,183,206,46ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак-Ферсон»/ «Мак-Ферсон»/упругая «Мак-Ферсон»/упругая «Мак-Ферсон»/упругаяПодвеска: спереди/сзадимногорычажнаяпоперечная балкапоперечная балкапоперечная балкареечноереечное с электро­реечное с электро­реечное с электро­Рулевое управлениес электроусилителемусилителемусилителемусилителемдисковыедисковыедисковыедисковыевентилируемые/вентилируемые/Тормоза: передние/задниевентилируемые/вентилируемые/дисковыедисковыедисковыедисковыевентилируемыеРазмер шин205/50R17215/60R16235/40R19205/60R16За рулем 12/2012030-036.038.040.042.044-045_ZAFIRA,5,SCENIC,ORLANDO.indd 3806.11.2012 13:57:38 | ТЕСТMAZDA5, CHEVROLET ORLANDO, OPEL ZAFIRA TOURER, RENAULT SCENICВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫКаждый из протестированныхавтомобилей покоряет возможностями трансформации: сиденьяможно складывать и так и эдак.А сколько времени занимает«перестановка мебели»? Мы провели небольшое испытание. Одиниз нашей тест-группы специально потренировался наканунев складывании-раскладываниивсех сидений, другой, напротив,ко второму ряду не допускалсяи был не в курсе алгоритма преобразований. Первая часть задания – быстро сложить трехместный диван, чтобы получиласьровная площадка под багаж,и закрыть дверь. А потом, открывее снова, соорудить двухместныйдиван с подлокотником посередине.С «Орландо» наши орлы справились моментально. Натренированный эксперт «уронил» диванза 14 секунд, а через 26 секундрапортовал об окончании упражнения. Подошедший к снарядувпервые был менее расторопен:27 и 43 секунды соответственно.На очереди «Мазда». О, какдолго тянутся те 4 секунды, покаотъезжает сдвижная дверь!Но как только она замерла,«кувырком», надо нащупать сзадиметаллическую скобу, – на первуюпопытку, предпринятую к тому жев темноте, у меня ушло немало времени. Каждое из трех раздельныхкресел второго ряда «Рено» можнодемонтировать (весят они 17,5 кг –придется поднапрячься). Что касаетсякомфорта, то здесь пассажирам будетуютно. Места с запасом, есть столикии даже шторки на боковых окнах.40знаток бросается в бой, и через23 секунды диван японскогоминивэна «пал». И снова томительное ожидание, – ну почемуэти двери такие медленные?В общем, итоговые 56 секундна фоне «Орландо» показалисьзнатоку провалом. А неопытныйбез спешки и суеты потратилна выполнение задания лишьна 15 секунд больше. Неужелиподсмотрел?С «Зафирой» проблем не возникло ни у того ни у другого.Первому на все про все хватило 40 секунд, второй отстална каких-то пять.Опять же подголовники с возможностью настройки уровня боковой поддержки. Красота!«Рено» нам достался в пятиместной конфигурации, в то время какв остальных машинах был третийряд. Впрочем, полноценными «дальними» сиденьями располагает только«Орландо». В «Опеле» и «Мазде» ониочень тесные и годятся исключительнодля кратковременных поездок.Зато с «Рено» повозились оба.Знаток запамятовал (видимо,в пылу борьбы) порядок складывания дивана, а потомувысвободить место под багажсумел лишь через 55 секундпосле старта. Зато вторую частьупражнения он проделал мигом.Итоговый результат – минутаи 12 секунд. Второму участнику с «Рено» тоже досталось:спинка-то складывается легко,но вот пока найдешь скобу дляпереворота сиденья, пока сдвинешь вперед бокс-подлокотник…В общем, натикало 2 минуты4 секунды. Антирекорд.ПОЕЗДА И ПАРОВОЗМы уже успели привыкнуть к тому,что «мазды» едут с огоньком, способным завести даже флегматичныхводителей. «Пятерка» не исключение. Управляется, что твой хэтчбек!Весьма высокий автомобиль охотноменяет траекторию и не чувствуетсебя неловко в ходовых поворотах.Активная езда на японском минивэне в радость. Жесткая подвескаЗа рулем 12/2012030-036.038.040.042.044-045_ZAFIRA,5,SCENIC,ORLANDO.indd 4006.11.2012 13:57:41 | ТЕСТMAZDA5, CHEVROLET ORLANDO, OPEL ZAFIRA TOURER, RENAULT SCENICБАГАЖНЫЕ ВАГОНЫДля минивэнов практичность и вмести‑мость багажника – в числе самых важныхфакторов, мимо которых никак не пройтипри оценке.Открывать пятую дверь «Мазды» оченьудобно, хотя подниматься она могла быповыше. Хвалю за отсутствие ступенькиу порога, за наличие 12‑вольтовой розеткии лотка в левой части отсека. Вместимостьдо полки – 368 л, по нашим измерениям.Показатель подпортили выпирающиеколесные арки. Под полом здесь докатка.В «Шевроле» объем чуть больше –392 л. Видимо, потому, что запасказакреплена под кузовом. Здесь тоже естьрозетка, а лотков даже два. Кроме того,имеется яркая подсветка и крепежныепетли. А еще интересно складывается тре‑тий ряд: потянул за рычажок – и одновре‑менно со спинкой «падают» подголовники.Эффектно!У «Зафиры» вместимость точнотакая же – помним, общая платформа!И здесь запаска закреплена под днищем.Немецкая основательность чувствуетсяи в мелочах: тут тебе и сетка, и петли(сразу четыре), и рифленая металлическаяпластина на пороге – не поцарапаешь.Но больше всего порадовали ровныестенки. В общем, зер гут.Багажник «Сценика» поначалу разо‑чаровывает: на двери маленькая и оченьострая выемка, поднимать неудобно –пальцы режет. Но сам грузовой отсек толькорадует. Во‑первых, в нем тоже ровныестенки. Во‑вторых, в левой части предусмо‑трен небольшой ящик. В‑третьих, поднявпол, можно закрепить его к полке вере‑вочкой с крючком. Очень удобно! Самое жеглавное достоинство – внушительныйобъем: мы намерили 400 л, при том что подполом «Сценика» полноразмерная запаска.(сзади – многорычажная, не каку конкурентов) успешно сглаживаетнеровности на высокой скорости, а вотесли ехать потише, тряска становитсяболее ощутимой. Вообще, комфортав «Мазде» маловато. Шумоизоляцииявно недостает: гудит мотор, шумятшины, ветер посвистывает. Словнов вагоне скоростного поезда с откры‑той форточкой.Зато под капотом 2‑литровый144‑сильный мотор. Его усилий доста‑точно для напористых ускорений,однако картину иногда портит авто‑мат, несвоевременно переключая пере‑дачи. Вдобавок рывки весьма заметны.Но все равно это лучше, чем тер‑петь заунывный разгон «Орландо»!42Если ехать спокойно, вполпедали,еще ничего. Но захочешь ускоритьсяпорезче, машина попросту отказыва‑ется быстро набирать ход, даже еслив ней один водитель. А загруженный«Шевроле» и вовсе словно под нарко‑зом. Словом, его 140‑сильный моторявно не справляется с обязанностями.Похоже, производитель это понял:в следующем году начнутся поставкиверсий с более серьезными двигате‑лями.Ходовые качества «Орландо»понравились больше. Да, он неохотновходит в повороты и подвески рабо‑тают громче, чем хотелось бы, но затоони энергоемкие. Вполне комфортныйавтомобиль, напоминающий обычныйпассажирский поезд. Вместительный,но не шибко быстрый.А вот «Зафира» проявила себянеоднозначно. На ровной дороге –красота. Машина стелется надасфальтом и радует быстрыми реак‑циями на руление, а также отличнойустойчивостью в поворотах. Другоедело – какой ценой? Ведь эта ста‑бильность движения во многом обес­печена гигантскими 19‑дюймовыми«катками» с шинами 40‑процентногопрофиля. Из-за них «Опель» крайнежестко проходит неровности и соби‑рает всю мелочь на дороге. Помните,Земфира пела: «Я помню все твои тре‑щинки»? Так вот, за рулем «Зафиры»ты их тоже волей-неволей запомнишь.За рулем 12/2012030-036.038.040.042.044-045_ZAFIRA,5,SCENIC,ORLANDO.indd 4206.11.2012 13:57:43 | ТЕСТMAZDA5, CHEVROLET ORLANDO, OPEL ZAFIRA TOURER, RENAULT SCENICЗАМЕРЫ ЗРМодельL1,ммL2,ммML23, H, H1, H2, H23, B1, B2, B23, L3 min/max, B3 min, Н3,V , М , кг М2, кгН баг. 1(M1+M2), hмм мм мм мм мм мм мм мммммм мм 4 л (%) (%)кгh1940– 415– 545– 1220 1065 1015 1015 920 1405 1255 355/980/  1040 420 860 368 868(56)1240/18201150 660 815691(44)1559 140 205CHEVROLET 1020– 540–915275/1030/ 1210 780 610 1245 1055 985 930 1435 1400 1270 1360/1805 1060 300 740 392 (56)ORLANDO713(44)1628 135* 210365/935/ OPEL ZAFIRA 975– 470– 470–1225 1020 945 910 1440 1410 1165 1160/  1060 445 875 392 1096(59)1190 670–TOURER1570/1855955 735760(41)1856 150 240820/945/  1115 555 885 400 935975– 505–– 1185 1040 925 – 1435 1425 – 1285/1690(62)1155 635–870578(38)Из-за постоянной тряски в салонепочти новой машины скрипит-трещитвсе, что только может.Вибраций добавляет и 165‑сильный турбодизель. Зато какая тяга!На старте, если переборщить с газом,минивэн аж пускает колеса в пробуксовку. Чуть отвлечешься – уже превысил скоростной лимит. В общем,«Опель» показался избыточно спортивным. Это же минивэн, а не горячий хэтчбек. Не хватает «Зафире»дружелюбности. Это проявилось ещев одном эпизоде. Едем на полигон,особо не газуем, и вдруг за нашеймашиной появилось огромное белоеоблако! Паркуемся у обочины, судорожно ищем неисправность и попутнозамечаем, что облако тает. А вскореоно и вовсе сошло на нет. Оказывается,мы наблюдали работу системы само­очистки сажевого фильтра. По уму, онадолжна вступать в дело раз в тысячу1513 145* 215MAZDA5RENAULTSCENIC*По стальной защите двигателя.ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)МодельMAZDA5Просвет, Снаряженная Полнаямассамммасса(+ 430 кг)CHEVROLET ORLANDOСнаряженная Полнаямассамасса(+ 430 кг)OPEL ZAFIRA TOURERСнаряженная Полнаямассамасса(+ 430 кг)RENAULT SCENICСнаряженная Полнаямассамасса(+ 430 кг)a140120135110150130145125b150120155125190160165125c180145175130195165180145OPEL ZAFIRATOURER8ГеометрическаяпроходимостьСервисЭксплуатация8 8КлиматДинамика8Плавность ходаБагажник8998997 810989999 99777888 Н еудобные кресла. Невысокий уровенькомфорта. Второй ряд рассчитанна двоих.8999999 988889988888,398 П осредственная плавность хода.«Дымовые завесы».899897,98 В ялая динамика, особеннос нагрузкой. С тильный дизайн. Просторный и удобныйсалон.  П росторный и удобный салон. Отличныйвариатор.Приспособленностьк РоссииКомфортШумЗадняя часть8ТормозаПередняячасть8 Р азумная стоимость. Просторный третийряд.9RENAULTSCENIC9 К лассная управляемость. Широкиедверные проемы.MAZDA5CHEVROLETORLANDOОбзор7ОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителяОбщая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ98,78 М ода на приборы в центре переднейпанели уже прошла.8,8Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.44За рулем 12/2012030-036.038.040.042.044-045_ZAFIRA,5,SCENIC,ORLANDO.indd 4406.11.2012 13:57:46 На правах рекламыкилометров. Однако примерно черезпятьсот из «Зафиры» опять повалиликлубы дыма. И вновь все прошло самособой. После этого к «Зафире» прилипло прозвище Паровоз.Уже с первых метров пути «Сценик» покорил комфортом и безмятежностью. Подвеска глотает ямыбез остатка, хотя могла бы делать этои потише. Руль тугой, но не шибкоинформативный. Да и в повороты«Рено» ныряет неохотно. Правда,на дуге стоит крепко. Двухлитровыймотор в мощности уступает конкурентам, однако ее дефицита совершенноне чувствуется – вариатор обеспечивает логичный, прогнозируемый разгон. Как нажал, так и поехал. Оченьпонятный автомобиль. Спокойный,комфортный, вместительный. Поездкив нем напомнили путешествиев вагоне СВ. Наверное, это лучшаяпохвала для минивэна.Юрий Тимкин:«Честно говоря, не думал,что ветеран сегмента сможетне просто навязать бой,но и выиграть у молодыхи амбициозных новичков,которые увлеклисьзаигрыванием с дизайноми спортивностью».За рулем 12/2012030-036.038.040.042.044-045_ZAFIRA,5,SCENIC,ORLANDO.indd 454506.11.2012 13:57:49