240
241
242
243
СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ RRCДОКЕЛДАзировалиC модерни  –TTRюиреВесной серию RRCновали в с nship.емиере пиioиcing ChampRussian Ra ие перемены и итогшдеПроизош России осмыслилюриначемпионата овьев. Фото Юрия ТнСергей Зи олышева. Гяири Григо240 За рулем 12/2012240-243_RRC12.indd 24007.11.2012 17:24:32 АЛАЕДИ ОДаов! Это былосемь этап, чтотоа наявксерьезная за ане двинулосьстрней«кольцо» в Или, по край.емътна подтяхорыелюди, котомере, естьдвинуть.ованныеи могут егое запланирвсьедИ втная точяироялись. Пстсотыарстутного врее долгого смстартовность послеирасписанагдко,иенмна и никтоо ходу сезоменялось по пройдетькзнал, сколе нееанрзаВвершится.да турнир загонок и ког  пилотам, и болельоиЭто мешалсомнения,не всякого, ви,мщикаидением.евлтву с тесотрудничес альные этапы,врИсчезли и а енировки и боевыетрн светона которыхивали в оди вующаяскивтстзаездыйдеааль, однвой день. Ж осталась в стороне:жетрасса все е долгихгонку послпитерскуюв Смоперенеслимоленскоепереговоров«С,омм образленск. Такики и окаяло три гоннирпо»ьцколованным.ым востребзалось самородскоми на «Нижег oscowДве прошлMа н –однойкольце», по  се «Казань-Ринг»асRaceway, тр осковном Мячкове.ми АДМ в под рганизационномУспех? В осделали.. Обещали –томсмысле – дав т уважение, онсорам.Это внушаеспмыьнциалчисле потен атериального, зримтооогакА к?) прогрессаительскогозрилмого (иЗа рулем 12/2012 241240-243_RRC12.indd 24107.11.2012 17:22:40 | КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ RRCкольцевых гонок пока не наблюдается.Лично у меня еще весной были сомнения: не многовато ли восьми этапов длянашей вечно после- и предкризиснойстраны? Все-таки, при том что почтивсе классы вполне бюджетные, суммарные расходы на участие довольновелики. И, как обнаружилось, дажевполне благополучные команды старались (а иногда так выходило самособой) сократить число выступлений.Может, как раз из-за размахасерии особого прироста участников не наблюдалось (хотя и меньшене стало, несмотря на синхронныйуход нескольких ветеранов). А вотгеография пилотов существенно расширилась – активизировался СанктПетербург, присоединились к кольцевому движению Кострома, Чебоксары,Владимир, больше половины этаповпроехал рижанин Янис Хореликс,гонщик из Казахстана стал призеромсерии. Кстати, не исключено, чтона развитие RRC повлияет экспансияпилотов из бывшего СССР. Все-такитрасс хорошего уровня «там у них»немного.Напомню, во всем цивилизованном мире большинство кольцевых гонщиков – бывшие картингисты. А у насэтот переход по-прежнему происходитнечасто. Преграда, думается, в том, чтов российских кольцевых гонках малокрепких, долгоиграющих, устойчивыхкоманд, заинтересованных в привлечении молодых талантливых пилотов.Команд, построенных по мировомуобразцу, хорошо экипированных,с собственными пресс-службой и сайтом в Интернете, работающих со спонсорами. Нефтяники, аккумуляторщики,автодилеры, ау! Посчитайте, сколькораз надпись, скажем, Santander попадает в кадр на протяжении трансляцииГран-при! А ведь гоночная команда приправильной постановке дела еще и прибыль приносит.Вряд ли это правильная мысль –собрать абсолютно всю кольцевую технику под одной вывеской, как сделаносейчас. На какой-то момент, возможно,так удобнее и полезнее. Но ни в однойстране мира такие всеобъемлющиесерии, как правило, не выживают.Самые успешные приходят к схеме:один ударный, зрелищный класс машинплюс пара поддерживающих.Очевидно, вся эволюция RussianRacing Championship еще впереди.И в итоге, скорее всего, получитсясерия, объединяющая три-четырекласса машин (как было давнымдавно). Но это будут полноценныезаезды, 25–30 машин на старте,дюжина претендентов на подиум. Покадо этого далеко.СЕБЕ НА УМЕМашинки класса «Леджендс»формально тоже причисленык RRC, но в реальности продолжали жить своей жизнью.Посещали не все этапы, норовили укатить куда-то в сторону. Например, совершиливыезд аж в Грузию на давнозаброшенную, а ныне отреставрированную трассу«Рустави». Руку к ее возрождению приложил, кстати, создатель автодрома «Москва»в Мячкове и куратор класса«Леджендс» Шота Абхазава.Он же был одной из самыхзаметных фигур на гоночных трассах, уступая по ходусезона лишь экс-чемпиону страны Виктору Шайтару.ОПОЗДАВШАЯ «РОССИЯ»Формула-«Россия», в сущности, на сценутак и не вышла. Дебют сильно запоздализ-за таможенных проволочек с машинами.Провели лишь показательные гонки –на полноценную участников не накопилось.Перспективы единственного в странеформульного класса пока туманны, хотяфинансовая сторона проекта выглядитДИТЯ БЕЗ БУДУЩЕГО?Национальные чемпионаты «Гран Туризмо»есть во многих странах, но чаще в форматедлинных гонок на выносливость. Результаты попыток вытащить GT на российскуюарену пока не впечатляют: машины разношерстные, вдобавок их слишком мало,чтобы получилось зрелище. Борьбы в гонкахпочти не было, многие экипажи стартовалипривлекательно. За разумную арендную плату пилот получает современнуюитальянскую машину с обслуживаниеми доставкой к трассе на весь сезон. Юнымгонщикам полезно сезон-другой потренироваться на такой дома: выйдет дешевле,чем начинать формульную карьеру сразув Европе. Благо трассы европейского уровняу нас теперь есть.от случая к случаю. По сути, в этом классене удалось даже подвести внятные итогисезона. Ожидать, что через год-другойучастников здесь существенно прибавится,наверное, наивно. Все-таки техника не самаядешевая, обслуживать ее тоже дорого,а у нас и бюджетные классы еле дышат.С большей вероятностью зачет GT плавносойдет на нет. Рады будем ошибиться.242 За рулем 12/2012240-243_RRC12.indd 24207.11.2012 12:09:12 МАССОВИКИ-ЗАТЕЙНИКИСамый интересный состав участников, как ни странно,в классе «МитДжет». Да и по числу их оказалось большевсех – почти 30 пилотов получили зачетные очки. Десятокиз них выступали постоянно, на всех этапах. Виктор Шайтар,Андрей Радошнов, Дэвид Маркозов – имена известные.Фактически и по изначальной идее это класс машин длялюбительских гонок, но не исключено, что со временемстанет вполне профессиональным. Мощность 150 л.с. – каку прилично заряженных «калин». И благодаря малой массе(520 кг) получается неплохая динамика.ОДИН В ПОЛЕВторой сезон одинокого «Рено» в зачете «Национальный» такжене принес заметного успеха. Пожалуй, «Логан» стал чуть быстрееи надежней, но его законное место на финише в компании«калин» – около пятого. Построивший машину Евгений Мейтесзавершил чемпионат одиннадцатым. Не пропусти он два этапа,наверняка поднялся бы повыше. А вообще, странно, что никтобольше не пытается внедрить иномарки в «Национальный», ведьподходящих моделей в России выпускают ныне немало. Жизньне раз показывала, что при прочих равных условиях они превос­ходят продукцию исконно отечественного автопрома.СЕРИЯ RRC, итоги«Туринг»(чемпионат России, 16 участников)1. А. Фролов (Оренбург, БМВ‑320)2. Д. Добровольский (Москва, БМВ‑320)3. Н. Карамышев (Курск, «СЕАТ-Леон»)«Супер-Продакшн»(Кубок России, 12 участников)1. В. Кричевский(Санкт-Петербург, «Хонда-Сивик»)2. А. Артюшин (Москва, «Рено-Клио»)3. М. Раев (Химки, «Хонда-Сивик»)«Туринг-Лайт»(чемпионат России, 11 участников)1. М. Грачев (Омск, «Форд-Фиеста»)2. В. Мезенцев (Тольятти, «Лада-Калина»)3. В. Шешенин (Тольятти, «Лада-Калина»)ПРИЦЕЛ НА ЗАВТРАКоманда «Лукойл Рейсинг» весь сезонпосвятила адаптации «Гранты» под класс«Туринг», несмотря на ощутимый про­игрыш в мощности. Сначала затея выгля­дела как авантюра. Затем стало известно,что это начальная стадия проекта, наце­ленного на чемпионат мира WTCC. Машинычасто ломались, но прогресс в скоростибыл. Эпизодически удавалось заезжатьна подиумы, а на последнем этапе МихаилКозловский выиграл один заезд! Темне менее оба пилота команды не дотя­нулись до главных лавров – седьмоеи девятое места по сумме очков. И прямозавтра – в WTCC?«Национальный»(Кубок России, 22 участника)1. В. Шешенин (Тольятти, «Лада-Калина»)2. Н. Гольцова (Ижевск, «Лада-Калина»)3. А. Артемьев (Алматы, «Лада-Калина»)«МитДжет» (Кубок РАФ, 28 участников)1. Д. Маркозов (Москва)2. А. Радошнов (Оренбург)3. С. Трофимов (Москва)За рулем 12/2012 243240-243_RRC12.indd 24307.11.2012 12:09:16