RANGE ROVERАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯДЕНЬГИ – СИМВОЛ СВОБОДЫТакой циничный вывод сделал Максим Гомянин, оказавшись за рулем нового «Рейндж-Ровера»в Марокко. А заодно понял цену слова «вседорожник». Фото автора и «Рейндж-Ровер».Наш водитель-британец проводил взглядом служителязакона, стоявшего на трассе.«Работать полицейским в этойстране очень выгодно. Вчера на пустойдороге я проехал знак «Движениебез остановки запрещено» километрахна десяти в час, – так он остановили оштрафовал на 70 евро!». «От чегозависит сумма штрафа?» – интересуюсь я. «От многого. Скажем, от крутизны автомобиля». Всё как у нас. Континенты и расы иные, а нравы схожи.На марокканских дорогах пятиметровый «Рейндж» – как нечтоиз другого мира. Статный и статусный. Незамеченным не проедешь.Четвертое поколение вседорожникачем-то напомнило Джеймса Бондаиз последнего фильма. За прекрасными46манерами, внешней сдержанностьюи элегантностью скрывается машинас серьезным потенциалом.Сажусь в салон, и доводчик аккуратно закрывает за мной дверь, запирается замок. Сиденья с двойной прострочкой снабжены функцией массажа,а в топовых версиях их обтягиваюткожей Semi-Aniline, которую обрабатывают вручную. Можно выбратьиз 17 расцветок отделки интерьераи 38 цветов кузова. Кстати, у ДэниелаКрейга только для вступительнойсцены в «Координатах «Скайфолл»было 85 костюмов от Тома Форда.Сзади показалось чуть менеекомфортно. Разработчики сказали,что по сравнению с предшественником пространство для ног увеличено на 120 мм, а в районе коленейприбавило 50 мм. Если честно, особойразницы не почувствовал. Хотя здесьесть все, чтобы сидеть вольготно:электрорегулировки кресел, свой блокклимата, широкий подлокотник.И на машине, за которую просятчетыре миллиона рублей, – в реку?!В той же бондиане асфальт улицСтамбула, где шли съемки, поливаликока-колой, чтобы сцепление покрышек с дорогой было лучше. У нас же –асфальтовая резина! Нажатием кнопкиподнимаю автомобиль и съезжаювниз. Хитрая конструкция системывпуска «Рейнджа» не дает ему хлебнутьводы. Воздух, поступая через прорезив моторном отсеке, проходит междуверхней и нижней панелями капота,а затем, через специальный шноркель,который назвали «Королева Мария»За рулем 12/2012046-048_Range-Rover.indd 4607.11.2012 15:55:55 (Queen Mary), – видимо, в честь трубэтого океанского лайнера, – попадаетво впускной коллектор. Броды глу‑биной до 900 мм машине не помеха.Электроника сама решает, когда бло‑кировать и разблокировать межосевойи задний (опция) дифференциалы.У меня как у водителя лишь наблюда‑тельные функции – смотрю по сторо‑нам и жму на газ. Когда 20‑дюймовыеколеса переваливают через большиекамни, толчки на руль не передаются.Будто по подмосковной грунтовке еду,а не по руслу горной реки!Из воды на асфальт. Дизельный V6легко подхватывает машину, – и не ска‑жешь, что самый маломощный в гамме.Восьмиступенчатый автомат ZFв «драйве» быстро переходит на эко‑логичные повышенные передачи.Но переключений не чувствую. Вообщевнутри, как в собственной квартире.Тихо и комфортно. Вот только колесая поставил бы 19‑дюймовые, на «двадцатых» жестковато.На узких марокканских дорогах«Рейндж» давит встречных статусом.Они заранее съезжают на обочину. Клавиш на центральной панели стало вполовину меньше, что добавило салону лаконичности. Дизайн по-британски сдержан, здесь главенствуют простые линии. Можно выбратьклассический вариант отделки деревянным шпоном или модерновый – под карбон. Кроме привычных сведенийна 12,3‑дюймовый экран панели прибороввыводятся офроудные данные: в какую сторону повернуты колеса, как стоят передняяи задняя оси, заблокированы ли межосевойи задний дифференциалы. Большой шайбой (она выдвигается)выбирают режим коробки передач. Той,что поменьше, – настройки системы «террейн риспонс 2». Утопил шайбу в панель,и машина адаптируется к условиям движения автоматически.КРЫЛАТАЯ ОСНОВАПо сравнению с предыдущей модельюновый «Рейндж» стал легче на 420 кг.Из них 300 кг позволил скинуть алюминиевый каркас кузова, его навесныедетали и элементы подвески; свою рольсыграл и SMC-пластик двери багажника.Еще 120 кг – на счету нового шестицилиндрового турбодизеля, который модельполучила впервые.Алюминиевый кузов «Рейндж-Ровера»состоит из 270 деталей, стальных элементов не более двух сотен. При сборкеиспользуют заклепки 17 видов (всегозаклепок около 3000 штук), специальныйклей-герметик, есть и небольшой процентсварочных работ. Как и у «Ягуара F‑Тип»,подрамники, поворотные кулаки, рычагисделаны из «крылатого» металла.В разработку технологии созданияалюминиевого кузова (она ляжет в основувсех будущих моделей бренда) инвестировали 1 млрд. фунтов стерлингов. Спинки задних сидений седоки настраивают под себя электрорегулировками. Есть своясистема климат-контроля. Не заскучать в дальней дороге поможет аудиосистема Meridianс 29 динамиками.За рулем 12/2012046-048_Range-Rover.indd 474707.11.2012 15:54:43 | ПРЕЗЕНТАЦИЯRANGE ROVERДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Под капотом установлены своеобразные шноркели, не позволяющие залить мотор припреодолении брода. Но горловину бачка стеклоомывателя расположили слишком близкок правому воздуховоду. Если нужно долить жидкости в ветреную погоду, а воронки нет,часть омывайки может попасть в воздуховод.Уступаю лишь повозке, в которуюзапряжен тощий осел. Ему все равно.Пересаживаюсь в автомобильс более мощным дизельным V8 –и в горы. На перевале машина сновазаставляет почувствовать себя лишьнаблюдателем. Я работаю двумяпедалями и рулем, а регулированиедорожного просвета, выбор режимадвижения – все это делает система«террейн риспонс 2». Теперь автоматически. Высшая точка перевала –2700 м. Машина без труда взбираетсяна нее. Только внизу обратил внимание, что бак практически полный.Ели-то мы всего 11 л на 100 км.Новый «Рейндж-Ровер» позволил увидеть Марокко в разныхлицах. Его сельскую бедностьи шикарные пятизвездочные отели.И я подумал, что деньги могут бытьне только злом, они дают и возможность развиваться, путешествовать,помогать.Машина отнюдь не дешевая,но грамотный человек не будетиспользовать ее как «понтовоз».Для него это инструмент, которыйдаст возможность чуть лучше узнатьокружающий мир. Жаль, что у менянет денег, чтобы купить себе такуюмашину. Такая дорога в Марокко считаетсядвухполосной. Для того чтобы разъехаться,обоим водителям нужно съезжатьна обочину.Range Rover3.04.45.0ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4999/2073/1835/2922колея спереди/сзади1690/1683Объем багажника, л909Радиус поворота, м6,1Угол въезда: стандартный/24,6/29,6вседорожный режим, град.Угол съезда: стандартный/24,6/29,6вседорожный режим, град.Снаряженная/полная2160/н.д./2330/масса, кг30003000н.д.Время разгона 0–100 км/ч, с 7,96,95,4Макс. скорость, км/ч209217225Топливо/запас топлива, лДТ/85 ДТ/105 А95/105Расход топлива:8,5/7,0/11,5/7,6/ 20,6/9,9/городской/загородный/7,58,713,8смешанный цикл, л/100 кмбензиДВИГАТЕЛЬдизельныйновыйРасположениеспереди продольноКонфигурация/V6/24V8/32число клапановРабочий объем, смз29934367 4999,7Мощность, кВт/л.с.190/258 250/339 375/510при об/мин40003500 6000–6500Крутящий момент, Н.м600700625при об/мин2000 1750– 2500–30005500ТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяКоробка передачА8ХОДОВАЯ ЧАСТЬна двойных поперечныхПодвеска: спереди/сзадирычагах/многорычажнаяТормоза: передние и задние дисковые вентилируемыеРазмер шин255/55R20ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ ЧЕТЫРЕХПОКОЛЕНИЙ RANGE ROVER, ммПЯТИМЕТРОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ С СОЛИДНОЙВНЕШНОСТЬЮ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ВНЕ ДОРОГПОРОЙ ЛУЧШЕ, ЧЕМ НА АСФАЛЬТЕ.48За рулем 12/2012046-048_Range-Rover.indd 4807.11.2012 15:51:26