PORSCHE 911 CARRERA 4АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ«КАРРЕРЫ» РАДИС одной стороны, эта машина – идея автомобиля, доведеннаядо абсолюта. С другой – это не просто автомобиль. Так утверждаетСергей Канунников. Фото автора и «Порше».Почему-то постоянно кажется,что я ощущаю каждое движениевысокотехнологичных внутренностей этого сложного механизма – подшипников, шестерен, муфти рычагов. Как ловко переключаютсяпередачи, как адекватно и в то же времякатегорично реагирует авто на нажатие педалей газа и тормоза! Но чутьотвлекся, появилось новое ощущение:я уже не замечаю, что машина делаеткакую-то работу, – настолько легко,непринужденно и ненавязчиво у нее этополучается.«КАРРЕРНЫЙ» РОСТА как она стоит на дороге! Можно придумать с десяток банальных и не оченьсравнений, но трудно объяснить, еслине почувствовал. Автомобиль временами, кажется, просто прилипает74к асфальту. Однако стоит сместитьруль на какую-то малость – мгновенноследует этому движению. Ошибся?Не ошибайся! Полноприводный«Порше‑911 Каррера 4», конечно,поможет исправить оплошность,но до известного предела. У него непростой, скорее, жесткий и требовательный характер.Немного неуклюже плюхаюсь(водители атлетического телосложенияимеют право на слово «впрыгиваю»)в кресло и сразу ощущаю, скольжестко оно принимает тело. Но вотудивительно: вопреки ожиданиюбыстрой ломоты в позвоночникеи лопатках, кресло вскоре перестаешьзамечать – как и исправно работающиеэлементы собственного тела. Ровнотак же тяжелый руль, раздражающийпри выезде с тесной парковки, на шоссеДУХ И БУКВЫФирменный полный привод PorscheTraction Management (РТМ) – содружество нескольких систем: стабилизации (PSM), противобуксовочной (ASR)и ABD – имитирующей блокировкумежколесных дифференциалов. Получаяинформацию от множества датчиков,устройство чутко и быстро реагируетна изменения поведения машины, перераспределяя момент по осям и колесам.На заднюю приходит до 100% момента.На передок он идет от коробки передаччерез многодисковую муфту.За рулем 12/2012074-076_Porsche.indd 7407.11.2012 11:13:59 Салон «Порше-Каррера» роскошеннастолько же, насколько продуман и удобен. Показания стрелочного спидометра на ходудублируются цифрами в нижней его части.Для такого автомобиля нелишняя опция.ВСТРЕТИЛИСЬ КАК-ТОПОРШЕ И ДИЗЕЛЬ Этот мультик для водителя полноприводного «Порше» – увлекательное зрелище. Навигация работает довольно споро.Да и по-русски изъясняется неплохо.начинаешь воспринимать единственноправильным. То, что было до этогов других машинах, подходит лишь раз‑возчикам продуктов по тесному мега‑полису.«Каррера» часто и настойчивонапоминает: ее органы чувств тоньшемоих. Ну не видел я здесь никакойнеровности! А «Порше» отреаги‑ровал на нее чутко и резко. Ни датьни взять – карт с мощным двигателеми роскошной отделкой.Как ведет себя полный при‑вод на заднемоторном автомобилес 360‑сильным мотором (на версии«Каррера 4S» 400‑сильный)? На обыч‑ных сухих дорогах оценить потенциалтрансмиссии почти невозможно. Этомое высказывание вовсе не обидитнемецких инженеров, они воспримутего скорее как похвалу. Ведь конструк‑ция и рассчитана на то, чтобы водительчувствовал фирменный поршевскийхарактер. Передние колеса помогаютреализовать возможности сверхмощ‑ного купе или кабриолета на гоночномтреке или мокром покрытии.На панель приборов можно выве‑сти мультик, рассказывающий, какаячасть крутящего момент в данноемгновение идет на передок или назад.Чтобы заметней сместить его вперед,нужно наддать газу, ощутив пресло‑вутое вдавливание спины в жесткоекресло. В этот момент нагловатый«спортивный» хэтчбек, маячившийв зеркалах заднего вида, ведет себя так,словно к нему мгновенно прицепилихвост тонн на десять.Но это самое «наддать» проис‑ходит совсем недолго. Мы с «Порше»мгновенно влетаем в мирную дере‑вушку или упираемся в хвост зако‑нопослушному водителю. Отпускаюпедаль – семиступенчатый поршевскийробот PDK тут же скидывает парупередач. А я в очередной раз влюбля‑юсь в тормоза с четырьмя поршнямина каждое колесо (у «Карреры 4S» спе‑реди по шесть поршней).Тихая деревушка кончилась,кажется так и не начавшись, и можновновь чуть поиграть рулем, ощутить,как машина реагирует на каждоемизерное им движение. А заоднопослушать ораторию выпускнойсистемы, с красным дипломом окон‑чившей поршевскую консерваторию.В жизни такой встречи не было, но на штутгартских вседорожниках дизель прижилсяуже давно.На сей раз вместе с «Каррерой» представили «Кайен S Дизель» с мотором V8 объемом 4,1 л. Он развивает максимум мощности 281 кВт/382 л.с. при 3750 об/мин, а наибольший крутящиймомент 850 Н·м выдает в интервале 2000–2750 об/мин. До 100 км/ч автомобиль, по паспорту, разгоняется за 8,3 с(верю!) и расходует в городе 10 л дизтоплива на 100 км (не очень верю).Вот на свободных европейских загородных дорожках уложиться в паспортные7,3 л можно. Впрочем, для машины ценой4 306 000 руб. экономичность все-такине главная добродетель. Устоять передискушением хотя бы изредка почувствоватьсумасшедшее ускорение нелегкого вседорожника – сложно!Осталось водрузить подобный агрегатна одну из модификаций «Порше‑911».В наше время это не кажется таким ужневероятным.За рулем 12/2012074-076_Porsche.indd 757507.11.2012 17:14:21 | ПРЕЗЕНТАЦИЯPORSCHE 911 CARRERA 4ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельPORSCHE 911 CARRERA 4 – ШЕДЕВР АВТОМОБИЛЬНОГОИСКУССТВА ДЛЯ ЦЕНИТЕЛЯ С АДЕКВАТНЫМИ ТАЛАНТАМИ.КАРЬЕРА ПОЛНОПРИВОДНОЙ«КАРРЕРЫ»Компания «Порше» по праву отсчитываетмногие свои достижения от необычныхмашин марки «Лохнер», созданных Фердинандом Порше на рубеже позапрошлогои прошлого веков. Тогда-то и построилимодель с четырьмя ведущими колесами,в которые вмонтированы электромоторы.Спортивно-полноприводная историяфирмы началась после Второй мировой войны. В 1947‑м сын Порше – Ферриспроектировал для итальянца Пьеро Дузиополноприводную «Чизиталию‑360» класса«Гран-при» с мотором V12.Ну а первый полноприводный автомобиль на базе «Порше‑911» – «Тип 953»выиграл в 1984‑м ралли-марафон Париж –Дакар. Его потомком стала знаменитаямодель 959 1985 года (на фото).Тормоза: передние и задниеКстати, об этой оратории. У полноприводной «Карреры 4», как и у других«порше», есть спортивный и «оченьспортивный» режимы, делающие автомобиль еще более резким, быстрыми чутким, а заодно усиливающие егогрозный бас, в том числе на сбросегаза. Так вот, этот звук можно вызватьи не включая спортивный режим –нажатием специальной кнопки.Ну не на больших ли детей это рассчитано?!ПУТЬ «КАРРЕРИСТА»В общем-то, все мы, даже седые,а порой и лысоватые, – немного дети.Трудно удержаться и вновь не вдавить – ну хоть ненадолго! – педальгаза поглубже, чтобы, игнорируячеткую разметку, прописать горныеповороты так, как это можем делатьмы с «Порше». И, по-мальчишескигордо поглядывая на спидометр, признаться себе: здесь в большей степенипроявляются не мои, а ее, «Карреры»,таланты.76ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:4491/1852/ 4491/1852/ 1296/2450длина/ширина/высота/база 1340/2450колея спереди/сзади1532/15601538/1552Объем багажника (VDA), л125 + 160135 + 205Снаряженная/полная1430 (1450)*/ 1445 (1465)/ масса, кг1845 (1865) 1875 (1895)Время разгона 0–100 км/ч, с4,9 (4,7)4,5 (4,3)Макс. скорость, км/ч285 (283)299 (297)Топливо/запас топлива, л68Расход топлива:13,2/7,1/9,314,2/7,5/9,9городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км (11,7/6,8/8,6) (12,7/7,0/9,1)ДВИГАТЕЛЬбензиновыйРасположениесзади продольноКонфигурация/Оп6/24число клапановзРабочий объем, см34363800Степень сжатия12,5Мощность, кВт/л.с.257/360 294/400 при об/мин74007400Крутящий момент, Н.м390 440 при об/мин56005600ТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяКоробка передачМ7 (А7)ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак-Ферсон»/Подвеска: спереди/сзадимногорычажнаяРулевое управление Полноприводную «Карреру 4» можнокупить и с кузовом кабиролет.Porsche 911Carrera 4 CoupeCarrera 4 Carrera 4Sреечное с электроусилителемдисковые вентилируемыеРазмер шин: спереди, сзади 235/40ZR19,295/35ZR19235/35ZR20,305/30ZR20*В скобках здесь и далее – данные для машины с автоматической коробкойпередач PDK.Без хорошей подготовки и многократных тренировок водителя, – причем здесь, на европейских дорогах, –машина не проявит и половины своихталантов. И грубых ошибок не простит.Ей нужен столь же талантливый, бескомпромиссный и даже жесткий партнер. Ну а чтобы попробовать себяв роли такого партнера, нужно уплатить минимум 4 881 000 руб. за купе«Каррера 4», максимум 6 166 000 руб.за кабриолет «Каррера 4S».Много всякого-разного можнокупить за такие деньги. Непростуюкарьеру нужно построить, чтобы ихзаработать. Но к этой машине нельзяотноситься просто как к автомобилю.Это произведение дизайнерскогои инженерного искусства, котороес годами становится дороже – приусловии, что его бережно хранили.Однако по отношению к такому Автомобилю это будет надругательствомнад его сущностью. Альтернатива –научиться грамотно им пользоваться.Что совсем не просто…За рулем 12/2012074-076_Porsche.indd 7607.11.2012 11:14:06