КРУПНЫМ ПЛАНОМ |№12 2012 · С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 978-йГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРАнтон ЧуйкинEDITOR-IN-CHIEF Anton ChuykinЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВячеслав Субботин, Дмитрий ФедоровШЕФ ПО ТЕКСТУ Владимир АркушаСОВЕТНИКИ Марк Тилевич, Норберт ХоббханОБОЗРЕВАТЕЛЬ Сергей КанунниковИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИМихаил Гзовский (зав. отд.), Сергей Воскресенский,Максим Гомянин, Сергей Клочков, Александр Крапивин,Михаил Кулешов, Сергей Мишин, Денис Панов, Юрий Тимкин, Максим Сачков (зав. отд.), Кирилл МилешкинЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫМихаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов АВТОРЫНОК, ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙЕвгений Борисенков (зав. отд.), Геннадий Емелькин,Анна Клепач, Игорь Козлов, Эдуард Коноп,Максим Приходько, Игорь ТеременкоБЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВОИгорь Моржаретто (зав. отд.), Сергей Смирнов (юрист), тел. (495) 608-30-27СПОРТ И ТЮНИНГВадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев, Вадим НикишевОФОРМЛЕНИЕВладислав Крупчинский (арт-директор),Александр Мандрусов (главный художник),Олег Воев одов, Олег Юрков, Ольга Кладовикова,Ольга Джишкариани; Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов, Евгений ВетохинiPAD-ВЕРСИЯ
[email protected]Дмитрий Пильников (руководитель проекта), Павел Леонов, Алексей Апыхтин, Милиана Коломиец, Екатерина Параньян, Сергей Патмар, Андрей РаньковРЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ»Степан Кузьменко (директор), Алексей Копотов, Александр Мухин, тел. (495) 363-47-27РЕАЛ ИЗАЦИЯ ЖУРНАЛАЕвгений Теременко, Геннадий Алидин, тел. (499) 267-30-65, 261-71-81Формат 207×270 ммОтпечатано в типографии Eurogravure S.p.A. (Италия)Выходит один раз в месяцТИРАЖ 407 000 экз. Сертифицирован Национальной тиражной службой18+УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем»ИЗДАТЕЛЬ ООО «Издательство «За рулем»ДИРЕКТОР Алексей ВасинАдрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10,тел. 607-27-33, факс 737-43-07,
[email protected] 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10Editorial office Western EuropeNorbert HobbhahnTel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, GermanyЖурнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Рег. № 0110728Материалы, опубликованные в журнале, –собственность ООО «Издательство «За рулем».Их перепечатка допуск ается только с разрешенияООО «Издательство «За рулем».Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за дост оверность информации, опубликованной в рекламных материалах.Подписка на журнал в отделениях связи СНГ.Цена экземпляра по каталогам Роспечати «Газеты, журналы» – 42 рубля, МАП «Почта России» – от 38 до 62 рублей, розничная цена – свободная.Подписной индекс издания: Роспечать – на полгода 70321,на год 72390, МАП – на полгода 99122.© «За рулем», 2012ДЬЯВОЛТЕСТОВОГОРЕЖИМААнтон Чуйкин, главный редакторОдин мой коллега вернулся из отпуска страшно разгневанный.«Так хорошо ехали по трассе «Дон», – рассказывает, – пока не уперлись в жутчайшую, кромешную пробку уже в Московской области.Через час стало понятно, что причина всего-навсего в пунктахоплаты за проезд. Пока они работали в тестовом режиме, былохорошо, но, как только перевели в штатный, все встало. И понимаете, что обидно, – я ведь совершенно не против платить, чтобыездить быстро и удобно. А сейчас-то за что?!»Прошло три недели, и ваш покорный слуга отправился с семейством в театр. На Бульварном кольце мы заметили московскоенововведение: «Внимание, вы въезжаете в зону платной парковки».Вот и место нашлось, причем довольно быстро. Прямо под информационным щитом: вы можете платить парковочной картой (где еевзять?), через паркомат (его, забегу вперед, хорошо замаскировали, а надпись на экране no sync до сих пор мной не разгадана)или посредством СМС. Выбора не оставили, поэтому пришлосьобменяться с бездушными роботами парой-тройкой сообщений,в результате чего с меня списали 53 рубля за первый час.Европа отдыхает. Как удобно, думал я, отправляя по окончанииспектакля букву С – в строгом соответствии с рекомендациямиЕго Величества Щита. Ответ храню в телефоне: «В данный момент выне находитесь на парковке, поэтому вы не можете завершить сеанс».Да как же, нахожусь, тупо повторил я эсэмэску. И еще один ответ…Вы уже поняли, что произошло? Сервис работает только в течение часа. Но стоять приходится и дольше! Вот теперь жду, придет ли штраф. Позже я нашел более подробные инструкции, но…на сайте! Где сайт – и где стоянка!И ведь что обидно – я готов платить деньги за парковку. Прекрасно понимаю, что Москва не может быть исключением из правили, как любой мегаполис, организует платные стоянки. И Питер, и Екатеринбург, и Новосибирск… Нравится это автомобилистам или нет.Мне, кстати, нравится: предпочитаю купить услугу, нежели нарушать.Но почему хорошая, правильная идея вновь испорчена какой-томелочью? Который раз меняются люди, начинания, объекты –и всегда одно и то же.Господа чиновники! И федеральные, и областные, и московские – всякие. Знаете, есть хороший метод: вы на себе проверяйте,что и как работает. Только не в тестовом режиме, а по-настоящему.Начните с парковок, а мы вам подскажем, что еще испытать. Подскажем ведь?Ваши заявки, вопросы, предложения по этой и любой другойтеме жду 21 декабря в рамках конференции главного редакторана сайте www.zr.ru (Зарулем.рф).За рулем 12/2012003 KrupniyPlan-12.indd 3307.11.2012 11:14:18