ТАКСИ«НИЖЕГОРОДЕЦ-FST 613201»ГРУЗОВИКИ | МАРШРУТНОЕДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ«Нижегородец-FST 613201»Размеры: длина×ширина×высота, мм6363×2050×2524Колесная база, мм 4035Ширина боковой сдвижной двери, мм 1250Диаметр разворота, м 14,28Количество мест 18Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 2400Максимальная скорость, км/ч 145ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, рядный,MultiJet 120 (Евро‑4); 2287 см³, степень сжатия –19:1; 88 кВт/120 л.с. при 3600 об/мин; 320 Н·м при 2000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независи‑мая, с поперечными рычагами и стабилизаторомпоперечной устойчивости/зависимая, с продоль‑ными листовыми рессорами; тормоза – дисковыевентилируемые, АВS, ЕВD; шины – 215/70R16C.ЦЕНА: 1 335 000 руб.MARSHRUTKAЭто слово больше не нуждается в переводе для иностранцев –даже они в курсе, какой вид общественного транспорта в России наиглавнейший. О новой модели городского такси на базе«Фиата-Дукато» рассказывает Максим Приходько.Хорошо помню неподдельноеизумление одной барышни, кото‑рая, входя в маршрутку, громковоскликнула: «Вау, на моеймашинке точно такой же лев нарисо‑ван!». Теперь к семейству коммерческихфургонов‑близнецов присоединилсяи «Фиат-Дукато». Переоборудованиемего в маршрутное такси занимаетсяпредприятие «СТ Нижегородец». Этотзавод с 2006 года специализируетсяна постройке коммерческого и пас‑сажирского транспорта, используяимпортные шасси.Экономическое обоснование про‑екта переделки простого грузового«Фиата» в городское такси очевидно.Во‑первых, маршруток как таковыхв Италии попросту нет, ближайшийпохожий вариант – туристическая вер‑сия «Дукато». Во‑вторых, цена такогоавтобуса была бы неподъемной дляКАК НАЗЫВАЮТ МАРШРУТНОЕ ТАКСИВ НЕКОТОРЫХ СТРАНАХ МИРАнаших небогатых фирм-перевозчиков,благодаря же российской составляющей«Фиат-Дукато» с учетом переделкистоит 1 млн. 335 тыс. рублей.У машины экономичный 120‑силь‑ный турбодизель и удобное рабочееместо водителя. Что до пассажиров, то ихждут приличные сиденья и дополнитель‑ный отопитель в салоне. Дверь в салон,кстати, электрифицирована (базовоеоснащение). За это большое спасибо –катать такую воротину не каждому легко.Реинкарнация пустого фургона в город‑ское такси происходит за одну смену –процесс занимает 12 часов.Рынок уже успел проголосоватьза этот автомобиль: только за нынеш‑ний год на предприятии в Нижнемсделано 1600 единиц коммерческой тех‑ники на базе нового «Дукато». Кстати,львиная доля в этом объеме приходитсяна маршрутки. Делегацияжурналистовдавно ушлана фуршет,а я нажимали нажимална эту кнопку,открывающуюпассажирскуюдверь. И по размеру, и по местоположению чудокак хороша!АлжирБеларусьИндонезияПольшаСШАТаиландТанзанияЭстониятакси-коллектиф (taxi collectif)маршрутнае таксі, маршруткамикролет (mikrolet)микробусджитни (jitney), доллар-вэнтук-тукдала-дала (dala-dala)лиинитаксо (liinitakso),маршруттаксо (marsruuttakso) Подавляющееколичествокомплектующихимпортные,но есть и российского производства.Например, этикресла.234 За рулем 12/2012234_DUKATO.indd 23407.11.2012 11:47:25