РЫНОКГОЛЬФ-КЛАССАВТОРЫНОК | ВТОРИЧНЫЙ13425НИЧЕГО ЛИШНЕГОНекрупные, но вместительные машины пользуются хорошим спросоми на вторичном рынке. О предпочтениях клиентов Московского регионарассказывает руководитель отдела маркетинга компании «Формула 91»Михаил Лезжов.А2 втомобили этого класса заметнобольше городских «малышей» и потому претендуютна роль семейных. Но семьибывают разные, так что состав получился пестрым: тут и демократичная«Нексия», и универсальный «Фокус»,и «Лансер» со спортивными нотками…К сожалению, ни одно из отечественныхавто формально в гольф-класс не попадает, однако «самары» и «десятки»по цене – в этом списке. И пользуютсяустойчивым спросом.Безусловный лидер сегодняшнегорейтинга по продажам – «Лада-Самара».Первенство обусловлено невысокойценой и богатым предложением: модельпродолжают выпускать, у дилеров естьновые машины. Автомобилей второгопоколения (модели 2113, 2114, 2115)несколько больше, чем первого (2108,2109, 21099), но в массе это машины2003–2006 годов выпуска, с пробегом70–110 тыс. км; 75% оснащено бензиновым двигателем 1,5 л, остальные –1,6-литровым. Изредка встречаютсяавтомобили с мотором 1,3 л. Коробкапередач во всех случаях механическая.Базовая комплектация аскетична(в современном понимании). Опцийнет, однако встречаются комплектациис электрическим приводом переднихстекол, центральным замком, регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и уже самостоятельно сделаннымиулучшениями акустической системы,тонировкой и сигнализацией.1 4 Следующий в списке – «ФордФокус». На вторичном рынкеавтомобиль представлен и первымпоколением (40%), и вторым (60%).У последнего редкое разнообразиекузовов: седан, трех- и пятидверныйхэтчбеки, универсал и даже кабриолет.Самые распространенные двигатели – бензиновые, объемом 1,6 л(100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л(145 л.с.) и 1,4 л (80 л.с.). Дизельныевстречаются крайне редко, в основномэто 1,8-литровые (116 л.с.) моторы.Две трети автомобилей оснащенымеханической трансмиссией, треть –автоматической.Совсем «пустые» машины практически не встречаются, распространеныкомплектации с электроприводом стеколи зеркал, центральным замком, кондиционером, антиблокировочной системойи аудиосистемой. Нередко можно встретить вариант с системой динамическойстабилизации, литыми дисками, подогревом сидений. Дополнительно автолюбители улучшают качество звучанияавтомагнитолы, устанавливают противоугонную систему и парктроник.Третье место в рейтинге занимает «Лада» десятого семейства:ВАЗ-2110 (седан) – 45% продаж данной модели, 2111 (универсал) – 20%,2112 (пятидверный хэтчбек) – 35%.Преимущественно это автомобили2002–2006 годов выпуска с пробегом60–110 тыс. км. Полуторалитровым бензиновым двигателем укомплектовано3 60% машин, у остальных 1,6-литровый.Коробка передач механическая. Базовоеоснащение, как и у «Лады-Самара»,скромное. Дополнительно встречаютсякомплектации с электрическим приводом стекол и центральным замком.Модель снята с производства и начинаеттерять позиции.«Ниссан-Алмера» – четвертое местов обзоре. На вторичном рынке 30% –«Алмера II», 30% – «Алмера Классик»,остальное – «Алмера I». Встречаютсяавтомобили 2004–2007 годов выпуска,с пробегом 80–150 тыс. км. Около 20%машин оборудовано автоматической КП,которая работает в паре с двигателем 1,6либо 1,8 л. Механическая коробка встречается чаще с бензиновыми двигателямиобъемом 1,4; 1,5; 1,6 и 1,8 л. Двигателиобъемом 2,0 и 2,2 л попадаются сравнительно редко. На вторичном рынке85% «алмер» – седаны, на трех- и пятидверные хэтчбеки приходится 10%,на универсалы – 5%. Несмотря на большое разнообразие силовых установок,дизайн у автомобиля устаревший, егодавно не обновляли. Уходят эти машиныне быстро. В базовой комплектации:кондиционер, центральный замок,гидроусилитель рулевого управления,электропривод стекол. Помимо этого,встречаются комплектации с антиблокировочной и противобуксовочной системами, электропакетом, омывателямифар и подогревом передних сидений.Пятое и шестое места поделилимежду собой «Мицубиси-Лансер»и «Опель-Астра». Примерно 80% «лансеров» относится к девятому поколению,15% – к десятому, оставшиеся 5% –к шестому. Основная масса автомобилей – 2004–2007 годов выпуска, с пробегом 70–110 тыс. км. Машин с МКПи АКП примерно поровну, изредкапопадаются и экземпляры с вариатором.Бензиновым двигателем 1,6 л оснащено60% автомобилей, а среди остальныхв равных количествах встречаются5 140 За рулем 12/2012140-141_VtorGolf.indd 14006.11.2012 15:25:35 978610«Лада-Самара»«Форд-Фокус»«Лада», семейство 2110«Ниссан-Алмера»«Мицубиси-Лансер»«Опель-Астра»«Фольксваген-Гольф»«Тойота-Королла»«Дэу-Нексия»«Ниссан-Примера»Средний возраст,летОжиданиепокупателяна площадке, днейМесто в рейтингепо объему продажМарка и модельДиапазон цен,тыс. руб.ГОЛЬФ-КЛАСС НА РЫНКЕПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ40–280205–6008622361260–270829624137263819277 3130–465 8143–590 7120–565 775–675 1298–680 8105–325 785–550 1145-65-678910бензиновые моторы объемом 1,3; 1,8и 2,0 л. Комплектация автомобиляв базе: кондиционер, центральныйзамок, гидроусилитель. Можно отыскатьварианты с антиблокировочной системой, подушками безопасности, электропакетом, велюровым салоном и подогревом сидений.«Опель-Астра» имеет полныйассортимент кузовов: седан, универсал, трех- и пятидверный хэтчбеки,кабриолет. Основная масса (70%)автомобилей – это поколение H, новоепоколение J составляет 10%, еще 20% –поколения F и G. В продаже машины2006–2008 годов выпуска, с пробегом60–130 тыс. км. Половина оснащенамеханической КП, машин с автоматом и с роботизированной коробкойпоровну. Обширна гамма моторов: бензиновые – объемом 1,2 л (5%), 1,4 (5%),1,6 (50%), 1,8 (10%) и 2,0 л (5%), а такжедизельные – 1,3 (10%) и 1,7 л (5%). Прочие варианты встречаются сравнительноредко. Автомобиль оснащен солиднодля своего класса: антиблокировочная система, кондиционер, подушкибезопасности, электропривод стекол,6 центральный замок. В более полныхкомплектациях добавляются системастабилизации, климат-контроль, круизконтроль, кожаный салон, подогревсидений, датчик дождя.«Фольксваген-Гольф» – автомобиль, в честь которого назван веськласс, – находится только на седьмомместе. Впрочем, это не мешает емуносить титул народного. В продажеприсутствуют машины от второго поколения до шестого. Если задаться целью,то найдете и первое во вполне рабочемсостоянии. Состав следующий: машинвторого поколения 5%, третьего – 25%,четвертого – 25%, пятого – 25%,шестого – 20%. Универсалов примерно20%, остальные автомобили – с кузовом хэтчбек. Кабриолеты встречаются,но редко. Разброс по годам выпуска и пробегу довольно солидный:от 1998-го до 2005-го и от 100 тыс.до 200 тыс. км соответственно. С механической КП – 80% автомобилей.Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6-литровый. Часто встречаются бензиновые объемом 1,4; 1,8;2,0 л, а также дизельные 1,9- и 2-литровый. Автомобили ранних серий в базовых комплектациях «пустые». Клиентполучает в основном антиблокировочную систему, кондиционер, усилительрулевого управления, автомагнитолу.У «Гольфа» в полной комплектацииесть климат-контроль, круиз-контроль,электропакет, подушки безопасности,система динамической стабилизации,датчик дождя, велюровый салон, подогрев и электропривод сидений.Следующая по объему продаж –«Тойота-Королла». Чаще всего на рынокпопадают экземпляры 2004–2008 годоввыпуска, с пробегом 60–120 тыс. км.Пятая часть машин оснащена роботизированной КП, остальным, примерно поровну, достались механикаи автомат. Самый распространенныймотор – бензиновый 1,6-литровый.Часто встречаются также бензиновыеобъемом 1,3; 1,4; 1,8 и 2,0 л, а также 1,4и 2-литровый дизели. Комплектацияавтомобиля в базе: кондиционер, электропакет, антиблокировочная система,подушки безопасности, усилитель рулевого управления. Дополнительно встречаются варианты с велюровым салоном,подогревом сидений, климат-контролем.«Дэу-Нексия» – номер девятьв обзоре – комплектуется только механической коробкой передач. Основная масса «узбечек» – с пробегом50–100 тыс. км, выпущены в 2003–2008 годах. Примерно 80% оснащеныбензиновым 1,5-литровым двигателем,оставшиеся 20% – 1,6-литровым, тожебензиновым. Базовая комплектация«пустая», в полную включены электрический привод стекол, центральныйзамок, гидроусилитель руля, музыкальная система, кондиционер.Замыкает наш топ-10 «НиссанПримера». Большинство экземпляровэтой модели (60%) относится к поколению Р12, остальные – к предыдущему, Р11. Так же как и «Гольф», онипроизведены в 1998–2005 годах и имеютпробег от 90 тыс. до 180 тыс. км. Седанов – 90%, среди прочих примернопоровну универсалов и хэтчбеков.У половины механическая КП, 10%оснащено вариатором, у прочих автомат. Двигатели – бензиновые, объемом1,6; 1,8 или 2,0 л, в равных пропорциях.Комплектация автомобиля в базе: кондиционер, электропакет, подушки безопасности, усилитель рулевого управления, антиблокировочная система. Такжевстречаются датчик дождя, подогревсидений, климат- и круиз-контроль.***Если вы собираетесь садиться за рульежедневно, то с большой вероятностьюнайдете подходящий экземпляр именнов гольф-классе. Покупая автомобиль,учитывайте его возраст и не пренебрегайте технической экспертизой.9 10 8 За рулем 12/2012 141140-141_VtorGolf.indd 14106.11.2012 15:25:37