20
22
24
26
28
НОВОСТИ |ГРАН-ПРИ ИДЕТ К ФИНИШУШестого декабря наш ежегодныйконкурс на определение лучшихновинок российского автомобильного рынка подойдет к финалу.В этот день на торжественнойцеремонии Золотые Пегасы будутвручены компаниям-победителям.А их окажется немало, ведь в этомгоду ждут своих обладателей сразу13 призовых Пегасов – по количеству классов автомобилей, в которых проводилось голосование.Отдельные призы подготовилитакже другие издания нашегохолдинга. О ходе голосования,о том, кто победил и кто проиграл,вы узнаете из первого номера2013 года. А пока мы заканчиваемобработку присланных вами анкети подсчитываем голоса.Напоминаем, что четверо удачливых из числа приславших анкетыполучат по автомобилю «Киа-Рио».Розыгрыш призов состоится 24 декабря 2012 года.Генеральный партнер Гран-при «За рулем» – производитель шин«Нокиан».ЖДЕМ НОВУЮ «ТИИДУ»20Очередное поколение «ШевролеКорвет», готовящееся к премьерев январском Детройте, получит новыйдвигатель V8 объемом 6,2 л. Нижневальный механизм газораспределенияи два клапана на цилиндр в этоммоторе сочетаются с непосредственным впрыском, изменяемыми фазамии системой отключения половиныцилиндров при малых нагрузках.Упакованный в алюминиевый блокцилиндров, агрегат с индексом LT1выдает 450 л.с. и 610 Н·м. Американцыособо отмечают, что их детище легчеи компактнее наддувного 4,4‑литровогоконкурента от БМВ.Японский «Ниссан» представилв Сиднее хэтчбек «Пульсар». Продажи стартуют зимой, а черезгод-полтора новинку узнаютв 120 странах мира. Для нас онаинтересна тем, что, сменив имяна привычное «Тиида», через парулет пропишется в России. Из двухтипов кузова сохранят толькопятидверку. Любителям трехобъемников адресована машинапопроще – седан «Алмера».«Тиида» же, с более мощнымимоторами и богатым оснащением,займет место на полступени выше.БЕЛЫЙ ЦВЕТ ЛИДИРУЕТКомпания «PPG индастриз», один из ведущихпоставщиков красок, обнародовала очередноймировой рейтинг популярности автомобильныхцветов. Второй год подряд золото достаетсябелому, который прервал 11‑летнее лидерствоМОТОРДЛЯ «КОРВЕТА»серебристых оттенков. Замыкает тройку строгийчерный. Наметившаяся тенденция к росту популярности так называемых природных цветов черезнесколько лет, надеемся, перекроит ставший классическим состав первой тройки.МОСКВЕ НЕ ХВАТАЕТНОМЕРОВВ столицу снова пришел дефицитномерных знаков. Жестяные табличкис кодом региона 197 – шестым по счету,введенным в Москве! – подошли к концув середине осени. Возможность сохранить прежние номера при смене владельца спасает ситуацию лишь отчасти.Отчаявшись, ГИБДД выпустила в обращение таблички из резерва. В порядкеобщей очереди столичные МОТОТРЭРывыдают номера некогда «блатных»серий: с тремя одинаковыми буквамиили заканчивающиеся на двойную М.Решения проблемы пока нет. Новыйтип буквенно-числового сочетанияне утвержден, а идея отказа от обозначения региона – пока только проект.Переход на знаки с кодами 277 или 299,видимо, невозможен: еще нескольколет назад МВД заявило, что иные, кромекомпактной единички, цифры попростуне поместятся на жестянке.За рулем 12/2012020.022.024.026.028_News12.indd 2006.11.2012 18:44:31 НОВОСТИ |«ГРАНТА ЛЮКС» – В ПРОДАЖЕ  В люксовых «грантах» спинказаднего сиденья складываетсяв соотношении 40:60.  Аудиосистемой и другимифункциями управляют, нажимаяпальцем в соответствующие местана сенсорном экране.  Штатный парковочныйпомощник располагает лишьпарой датчиков, сканирующихпространство за автомобилем.До конца года к дилерампоступят автомобили «ЛадаГранта» в комплектации «Люкс».Внешние признаки топовойверсии – противотуманные фары,окрашенные в цвет кузова зеркала и дверные ручки, черныерамки дверей. Перед переднимиколесами появились аэродинамические щитки, снижающиесопротивление воздуха. В заднийбампер врезаны датчики парктроника.Внутри отличий еще больше.Приборную панель расцветилисеребристые вставки. Переднего пассажира защищаетфронтальная подушка безопасности. А на центральной консолисветится семидюймовый сенсорный экран, с помощью которогоможно управлять аудиосистемойи изменять настройки. Компактдиски придется оставитьдома – штатного проигрывателяв «Гранте» нет. Музыка, видеои прочие файлы считываютсячерез слот для SD-карт. Болеепопулярный USB-разъемпо­явится через несколько месяцев (одновременно с молдингамина дверях) – ему отвели местов вещевом ящике. Подключатьпортативные устройства можнои по «блютусу», а общатьсяс друзьями – через «хэндсфри». Электропакет стал богаче:электричество приводит стеклоподъемники на задних дверях,обогревает зеркала и передниесиденья.Первые люксовые «гранты»оснастят уже известнымпо другим моделям «Лады»1,6‑литровым 16‑клапаннымдвигателем ВАЗ‑21126 мощностью 72 кВт/98 л.с. Чуть позжевыйдет модернизированный,более мощный агрегат (подробности – в ближайших номерах).Покупателю предоставят выбормежду двумя коробками – новойпятиступенчатой механикойс тросовым приводом и четырехступенчатым автоматом.Стоит заметить, что в этомгоду «Гранта» обогатится болеечем десятком значимых новинок, повышающих комфорти безопасность. И многие из нихпополнят список опций для комплектации «Люкс». Рассказ о нихприбережем для отдельногоматериала, а вот стартовую ценутоповой модификации назовем:люксовая «Гранта» с автоматомстоит 406 200 рублей, с механикой – на 37 тысяч дешевле.«КИА» ИЗ КОМИКСАКомпания «Киа» в рамкахсоглашения с производителемкомикса «Лига Справедливости»представит восемь эксклюзивных машин. Каждая из нихпосвящена одному из восьмисупергероев рисованной истории.Первой ласточкой стал седан«Оптима», превращенный в «Бэтмобиль». На тюнинг-шоу SEMA22в Лас-Вегасе к нему присоединились еще четыре машины:«Соул», «Рио», хэтчбек и купе«Форте». Каждую выделяет особая окраска, отделка салонаи подсветка. Владельцев определит аукционный торг.Доход от продажи всехмашин серии пойдет на благотворительность.За рулем 12/2012020.022.024.026.028_News12.indd 2206.11.2012 18:44:33 НОВОСТИ |АВТОСАЛОН В САН-ПАУЛУНа прошедшем в далекой Бразилии автошоу дебютировало сразу несколько интересных моделей. Надеемся, серийные варианты появятся и на российском рынке, где будут весьма кстати: по итогам девяти месяцев 2012 года, доля кроссоверов и вседорожников в общих продажах превысила 30%.ПСЕВДОКРОССОВЕР ОТ «ХЁНДЭ»СТИЛЯГА «ДАСТЕл Бразилии, как и в России,вседорожный «Дастер» тожеизвестен под французской эмблемой. На мотор-шоу представиликонцепт «Рено-Дастер D‑Кросс».Посмотрите, что может сделатьс неброским обликом двухцветнаяокраска, подретушированныйпередок, стильная оптика, релингии пороги. Полноразмерная запаска переехала на новое штатноеместо – на крышу! Полный комплекс доработок сделает машинунеразумно дорогой, однако отдельные элементы можно предложитьв качестве опций и аксессуаров.БРАЗИЛЬСКИЙ МАЛЫШ «ФОЛЬКСВАГЕНА»Южнокорейская компания«Хёндэ моторс» специальнодля бразильского рынкасоздала кроссовер НВ20Х.Первые буквы индекса какраз и означают Hyundai Brasil.Последняя буква суть шифркроссовера, ведь здесь ужев продаже хэтчбек НВ20. Различия между этими двумяверсиями небольшие: обновлен передний бампер, фарыполучили черную окантовку,слегка изменен педальныйузел, появились хромированная отделка дверныхручек и новый блок климатконтроля.Под капотом 128‑сильный1,6‑литровый двигатель,работающий вместе с механической пятиступенчатойкоробкой передач иличетырехступенчатым автоматом. Разумеется, в качестветоплива пригоден этанол –привычное для Бразилиирешение. Если залить в бактопливо Е22 (78% бензинаи 22% этанола), то мотор потеряет 6 л.с.Длина кроссовера 3940 мм,свесы кузова 785 и 655 мм,колесная база 2500 мм.Чем не прямой конкурент«Фольксвагену-Тайгун»?ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ НАМЕК «НИССАНА»Компактный кроссовер «Тайгун»пока что пребывает в статусеконцепта, но, скорее всего,перейдет на конвейер. Его длинаневелика – всего 3859 мм, однакоколесная база в 2470 мм позволила обеспечить достаточныйдля четырех седоков простор.Под капотом трехцилиндровыйлитровый двигатель TSI (непосредственный впрыск вкупе с турбонаддувом) мощностью 110 л.с.Он выдает крутящий момент175 Н.м начиная с 1500 об/мин.При массе автомобиля всего 985 кгтакой мотор разгоняет его до сотниза 9,2 с и обеспечивает максималку 186 км/ч. Все это, заметим,при среднем расходе топливаоколо 4,5 л/100 км.24Хорошей проходимостиспособствуют короткие свесы(708 и 681 мм) и немалый клиренс.Шины 205/50R17 непривычновелики для автомобиля-малыша,однако сейчас так модно. А вотбагажный отсек скромный – лишь280 л. Сложив задний диван, увеличим его до 987 л. Доступ к этомуотсеку открывает пятая дверь,разделенная по горизонталина две неравные части: треть приходится на нижнюю, две трети –на верхнюю.Из дизайнерских находокв салоне отметим индикаторытемпературы и скорости воздушного потока, которые установленыпрямо на дефлекторах, размещенных в приборной панели.Небольшой концепт «НиссанЭкстрем» обладает полнымприводом с системой «торквекторинг». Оригинальныеэлементы дизайна сконцентрированы на корме: почтигоризонтальное заднее стеклоподпирает бампер, доходящийдо уровня груди. Платформа«Ниссана-Микра» не сталапомехой для 19‑дюймовых колес,а скромный рабочий объеммотора 1,6 л – для позаимствованных у ле-мановского болида«Ниссан-Дельта Винг» технологических решений. Создателимашины называют ее городскимралли-каром и считают, чтооткрыли новый сегмент на рынке.Намек на серийное будущее?За рулем 12/2012020.022.024.026.028_News12.indd 2406.11.2012 18:44:35 НОВОСТИ |ДЛЯ БУДУЩЕГО ЛЕТАВ соответствии с рекомендациейготовить телегу зимой компания«Опель» уже сейчас представляетудлиненный среднеразмерныйкабриолет «Каскада», которыйза 17 секунд складывает илираскладывает свой мягкий верхпрямо на ходу, на скоростидо 50 км/ч. Автомобиль совсемне тесен для четырех седоков: егодлина 4697 мм. Стойки переднейподвески HiPerStrut и адаптивнаясистема «флекс райд» делаютуправляемость этой машиныдостойной ее спортивной направ‑ленности.«Большинство кабриолетовпрекрасно выглядят со сложен‑ной крышей, однако их грациоз‑ность исчезает, стоит только ееподнять. У «Опеля-Каскада» неттакого недостатка. Благодаряутонченному профилю высоко‑качественной мягкой складнойкрыши и ее аэродинамическимочертаниям, силуэт автомо‑биля привлекателен в любойконфигурации», – утверждаетруководитель отдела дизайнаМалкольм Уорд. Другое слабоеместо кабриолетов – багажник.Здесь его объем составляет280 или 350 л – при сложеннойкрыше и при поднятой. А еслиэтого мало и нужно перевезтидлинномер вроде доски для сер‑финга, электропривод поможетсложить спинки задних сидений.В моторном отсеке обнаружимбазовые 1,4‑литровые двигателимощностью 120 или 140 л.с.,2‑литровый 165‑сильный тур‑бодизель либо бензиновыйтурбоагрегат мощностью 170 л.с.,выдаваемой из 1,6‑литровогорабочего объема. Чуть позжек ним, вероятно, присоединятся195‑сильный дизель и 200‑силь‑ная версия бензиновогомотора. Шестиступенчатыйавтомат дополнен функцией«эктив селект», позволяющейпо­играться передачами.­КОЛОНКА АВТОБИЗНЕСАЗавод «Форд» в бельгийскомгороде Генк будет закрыт к концу2014 года – так компания отреаги‑ровала на текущие потери своего ев‑ропейского филиала, составившиев 2012 году 1 млрд. долларов. Произ‑водство моделей «Мондео», S‑MAXи «Гэлакси» перенесут из Бельгиив испанскую Валенсию. Следующийв очереди на закрытие – британскийзавод, выпускающий «транзиты».Концерн «Фольксваген» все ближек своей заветной цели – стать ми‑ровым производителем номер один.Очередной этап – получение статусакрупнейшего поставщика автомоби‑лей на рынок Китая. В третьем кварта‑ле 2012 года немецкая компания про‑дала здесь 704 991 автомобиль, обо‑гнав, таким образом, «Дженерал мо‑торс» – многолетнего лидера автомо‑бильного рынка КНР.В  то же время «Дженерал моторс»всерьез взялся за создание альян‑са с французской группой «ПежоСитроен». Американцы намерены дер‑жать 30% акций будущего СП и гото‑вы вложить в него в ближайшее вре‑мя до 10 млрд. долларов. Совместнаяс французами разработка автомобилейдля европейского рынка поможет хотькак-то компенсировать убытки от веч‑но работающего в минус «Опеля».Польский филиал «Фиата» выпустил10‑миллионный автомобиль. Ита‑льянцы начали инвестировать в поль‑ское автомобилестроение еще присоциализме. Первый завод «Фиата»был заложен в городке Бельско-Бялав 1971 году, второй, в Тыхи, – в 1975‑м.ДАЧНЫЙ ХЭТЧБЕК «ВОЛЬВО»В начале марта в шоу-румыдилеров «Вольво» прибудетмодель «V40 Кросс Кантри».У переднеприводных машиндля России – 180‑сильный тур‑бомотор объемом 2,0 л, у полно‑приводных – его модификацияв 213 сил. Коробка передачв обоих случаях автоматиче‑ская. Версию попроще оценилив 1 189 000 рублей, доплатаза более мощный вариант состав‑ляет 90 000 рублей. Подушкабезопасности для пешеходови система «сити сейфети» входятв базовое оснащение.26­До 70% хэтчбеков модели «РеноКлио» нового поколения плани‑руется выпускать в Турции, что ужевызвало недовольство профсоюзафранцузских автомобилестроителей.Но «Рено» не собирается отказывать‑ся от своих планов, ведь турецкаясборка снижает себестоимость маши‑ны на 1300 евро по сравнению с фран‑цузской.Платформа нового «Мини», пока‑занная в Париже на концепте «Эк‑тив Турер», послужит основой и длясемейства переднеприводных БМВ –первых в истории марки машин с та‑ким типом привода. Планируется соз‑дать на новой платформе 10–12 моде‑лей различных классов и назначения.За рулем 12/2012020.022.024.026.028_News12.indd 2607.11.2012 16:09:55 НОВОСТИ |МИМО ЕВРОПРОТОКОЛАПравительство предложило новыепоправки к Закону об ОСАГО,которые снимут со следующегогода все ограничения на оформление ДТП без жертв по такназываемому европротоколу.Лимит выплат по таким авариямпредлагается теперь увеличитьв 16 раз – с нынешних 25 тыс.до 400 тыс. рублей. Экспериментпройдет в четырех регионах –в Москве, Санкт-Петербурге,а также в Московской и Ленинградской областях.По мнению властей, этооблегчит жизнь автомобилистам,попавшим в аварии: избавитих от многочасового ожиданиясотрудников ДПС. А города –от пробок. Но новые правила,предлагаемые в правительстве,требуют, чтобы все автомобилиучастники ДТП были оборудованысистемой спутникового слеженияГЛОНАСС, а также видеорегистратором. Такие жесткие условияобъясняются желанием страховщиков свести к минимуму случаимошенничества. Но на практикеэто означает, что число аварий,оформленных по европротоколу,будет ничтожно мало.КАМЕРЫ ПОКРОЮТВСЮ СТРАНУК 2020 году комплексы видеофиксации нарушений получиткаждый регион России. Центрыобработки информации, поступающей c видеокамер, ужеработают в нескольких областях.Масштабы, правда, несопоставимые. Так, за текущий год во всейПсковской области выписанозаочных штрафов на 2 млн.рублей, тогда как в Москве –более чем на 1,2 млрд.Привычные системы контроляскорости и выезда на полосудля общественного транспорта постепенно дополняютсякомплексами, фиксирующиминеправильную парковку, проездна красный сигнал светофора,выезд на забитый транспортомперекресток. По данным ГИБДД,в столице камеры фиксируютоколо 40% всех нарушений ПДД.К аналогичному показателю,вероятно, будут стремитьсяи в других регионах. Заменаинспектора камерой в большинстве случаев благотворновлияет на безопасность. Хотяв последнее время многие водители жалуются, что и камерыне всегда бывают беспристрастными. Будем надеяться, чтонедоразумения разрешатся.БЕЗОПАСНОСТЬ № 2Тихо и незаметно для согражданправительство РФ утвердилофедеральную целевую программу (ФЦП) «Повышение безо­пасности дорожного движенияв 2013–2020 годах». В ее рамкахк 2020 году планируется снизитьсмертность на дорогах на 25%по сравнению с показателями2010 года (с 26,5 тыс. до 20 тыс.человек в год). Ориентировочнаястоимость реализации программы – 99 млрд. рублей.Социально-экономическийущерб от ДТП в России в 2004–2010 годах составил 7,3 трлн.рублей. За пять лет действия ФЦПудалось сократить число погибших28в ДТП на 23%. Потратили десяткимиллиардов рублей на пропагандистские акции, научноисследовательские работы, однакооб их результатах нам ничегоне известно. Анализа эффективности расходования средств,выделенных на тот или инойпункт программы, в новой ФЦПнет. Распоряжалось средствамиФГУП, созданное при МВД РФ,а его руководители категорическиотказывались общаться с журналистами. И неизвестно, на что онипотратили деньги. Поэтому у большинства экспертов есть сомненияв том, что от новой программыбудет ощутимая польза.КОРОТКОВ 2015 году на рынок выйдетхэтчбек «Хонда-Сивик Тип R»четвертого поколения. Он получит250‑сильный наддувный двигательи, возможно, восьмиступенчатую роботизированную коробку передачс двумя сцеплениями. Как ожидают, новинка станет самым быстрымпереднеприводником на «Нюрбург­ринге», а разгоняться до сотни будетвсего за 6,5 с.По некоторым сведениям, на «Ауди» приостановлены работынад электросуперкаром R8 e‑tronиз-за высокой стоимости блока ак­кумуляторных батарей и недостаточного числа потенциальных покупателей. А жаль, интересный был проект –четыре электромотора, всего 8 минут9 секунд на кольце «Нюрбургринга».В Млада-Болеславе закончиласьреконструкция автомобильногомузея «Шкоды», разместившегосяв одном из первых заводских корпусов. Площадь, занимаемая экспонатами, выросла до 1800 м², увеличилось их число, иной стала схема экспозиции, иллюстрирующей исторический путь чешской марки длинойв 117 лет.Скоростной рекорд для автомобилей с двигателем объемом менее 1,5 л побит гибридной версией«Фольксвагена-Джетта». На соляномозере в Бонневилле (США) эта машина развила 301,18 км/ч и преодолела магический рубеж в 300 км/ч.Правда, это не был серийный экземпляр: суммарную мощность турбомотора объемом 1395 см³ и электродвигателя увеличили до 300 л.с. противобычных 170 л.с.За рулем 12/2012020.022.024.026.028_News12.indd 2806.11.2012 18:44:38