ЗНАКОМСТВОHYUNDAI i30, i40АВТОМОБИЛИ | НАШЕНУМЕРАЦИЯ ВАГОНОВПосле долгого перерыва у «Хёндэ» снова появились универсалы.Кирилл Милешкин гонял сразу двух зайцев по дорогам Карпати уверяет, что поймал настроение каждого.ПОЕЗД ДАЛЬНЕГОСЛЕДОВАНИЯСнаружи и внутри универсал i40недурен собой. В просторном салонеи пятый пассажир не почувствуетсебя лишним, а спереди – усядетсяпо-царски. К вояжам на дачу «лайнер»,увы, приспособлен слабо, подводитпосредственная геометрическая проходимость. В дальнее путешествие? С удовольствием! Желательно куда-нибудьна запад, где дороги ровнее и шире.Ходовая часть порой капитулируетдаже перед безобидными по нашиммеркам ухабами.Автомобиль отлично держит курси не досаждает тряской, но звук отработавших на пределе сжатия переднихамортизаторов заставляет сбавитьскорость. А вот задняя подвеска стольгромких высказываний себе не позволяет – свою ношу несет тихо.Семейным путешественникамспешка не к лицу. Они планомерноосматривают достопримечательности,иногда даже не покидая автомобиль.Для таких созерцательных натур в универсале i40 предусмотрели обширнуюпанорамную крышу со сдвижнымлюком. Оценив автомобиль с этой точкизрения, спокойнее воспринимаешьпустоту в рулевом управлении, от которой не избавляет даже режим «спорт».На размеренную езду настраиваети силовая установка. Сочетанию2‑литрового бензинового мотораи 6‑ступенчатого автомата альтернативы на тесте не было. Обгоны с выездом на встречную полосу в компаниис этой парочкой требуют расчета.Коробка живо откликается на газ сменой передач, однако достойной поддержки от двигателя не ждите. В ксеноновых фарах конструкторы применили не только поворотные механизмылинз. При отклонении руля на большой уголмашина активирует подсветку дополнительной галогеновой лампой.78За рулем 12/2012078-080_i30_i40.indd 7806.11.2012 17:22:58 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHyundai i30 ExploreHyundai i40 PremiumРазмеры: длина×ширина×высота, мм 4485×1780×1500Колесная база, мм 2650Колея спереди/сзади, мм 1555/1563Дорожный просвет, мм 150Объем багажника, л 528/1642Снаряженная/полная масса, кг 1455/1850Максимальная скорость, км/ч 190Топливо/запас топлива, л А95/53Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км9,5/5,4/6,9ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,6 л, 95,3 кВт/130 л.с. при 6300 об/мин, 157 Н·м при 4850 об/мин.ТРАНСМИССИЯ:переднеприводная; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/многорычажная; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые; шины – 205/55R16.ЦЕНА: 949 000 руб. Хорошая работа подвесок, щедрый набор систем безопасности уже во второй комплектации, добротная шумоизоляция. Неоптимальная работа автомата на обгонах, высокая цена хорошо оснащенных версий.Двухлитровые «вагоны» i40 уникальны: во всех комплектациях онина 20 000 рублей дешевле трехобъемных аналогов! К нам повезут и версиис 1,7-литровым турбодизелем. Доплатапо сравнению с бензиновыми универсалами достаточно скромная – всего50 000 рублей.Самый дорогой «Премиум»оценили в 1 428 000 рублей. С нимполучите электропривод пятойдвери, панорамную крышу с люком,Размеры: длина×ширина×высота, мм 4770×1815×1470Колесная база, мм 2770Колея спереди/сзади, мм 1579/1585Дорожный просвет, мм 140Объем багажника, л 553/1672Снаряженная/полная масса, кг 1664/2080Разгон 0–100 км/ч, с 11,0Максимальная скорость, км/ч 200Топливо/запас топлива, лА95/70Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 10,6/6,1/7,8ДВИГАТЕЛЬ:бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,0 л,110 кВт/149,6 л.с. при 6500 об/мин, 200 Н·м при 4800 об/мин.ТРАНСМИССИЯ:переднеприводная; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/многорычажная; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые; шины – 215/50R17.ЦЕНА: 1 378 000 руб. Отличная шумоизоляция, обилие опций. Некомфортная передняя подвеска; недостаточная мощность двигателя; высокаяцена дизельной версии.автопарковщик, вентиляцию сиденийи обогрев заднего дивана.ПРИГОРОДНАЯ ЭЛЕКТРИЧКАУниверсал «Хёндэ-i30» по определению машина попроще. Из приятныхмелочей в багажнике – розетка на 12 Ви лоток под полом. Перевозка длинномеров возможна только со сложеннойчастью спинки. Четвертый седок притакой схеме лишний.Двигатель объемом 1,6 л образует достаточно бодрый агрегатс 6‑ступенчатой механикой. С автоматом машина ожидаемо теряетв резвости. При ударе по педали акселератора он переходит на две передачи вниз.Несколько обгонов на трассеубедили: этого недостаточно. Самоепростое и эффективное решение –понизить в ручном режиме до третьейступени: шума больше, динамикана высоте. Кстати, общая изоляцияот звуков у обеих моделей неплоха.Если i30 на фоне одноклассниковвыступает выше среднего, то i40отличник в своем сегменте. Каждая новинка адресована своемупокупателю. «Хёндэ-i30» – практичный,хотя и недешевый вариант для городскихи загородных поездок. «Сороковой» отличноподойдет для дальних путешествий по хорошим дорогам.За рулем 12/2012078-080_i30_i40.indd 797906.11.2012 17:23:06 ЗНАКОМСТВО| НАШЕHYUNDAI i30, i40 В наиболее дорогих версиях «Хёндэ-i30»появляется штатная навигация. Но автоматический режим есть лишь у водительскогостеклоподъемника и работает только на опускание. Экономия на спичках? Полукруглые указатели температурыантифриза и остатка топлива «Хёндэ-i40»информативнее небольших столбиковна панели i30.С настройками ходовой частиситуация обратная. От недостатковстаршего брата «тридцатый» избавлен. Дорожный просвет не поражаетвеличиной, однако отсутствие раскачки при проезде неровностейпозволяет ехать намного увереннее.Не напрягает и энергоемкость передней подвески. Проскочив те же ямы,что и i40, младший «Хёндэ» осталсяневозмутим. Такую машину дачнымивылазками не испугаешь.80Памятуя о родстве с «Киа-Сид»,подвески которого запомнилисьне самым примерным поведением,искал недочеты и в повадках универсала i30. Не нашел! Да, поперечныенеровности по-прежнему сгоняютавтомобиль наружу поворота, но ощутимого дискомфорта от этого нет.Думаю, что и с полной нагрузкоймашина не спасует.Перед просмотром прайс-листана «Хёндэ-i30» рекомендую изучитьценники конкурентов. Без привязки к ним цифры не обрадуют.Комплектация «Оптима» в сочетании с механической трансмиссиейпотянет на 769 000 рублей. Доплатаза автомат – еще полсотни тысяч.В плюсах этой версии – максимальный комплект электронных ассистентов и средств пассивной безопасности (не хватает лишь коленнойнадувной подушки). По-настоящемущедрые наборы с климат-контролем,легкосплавными дисками и прочимиблагами стартуют с 899 000 рублей.Недешево, однако и дачник нынчене прост. Отапливаемым домомв цивилизованном поселке никогоне удивишь, а значит, и на такуюмашину покупатель обязательно найдется. Форма багажника i30 удобна, однакона лючке для длинномеров сэкономилизря. Замечание относится и к «Хёндэ-i40».При сложенном заднем сиденье i30 проигрывает по объему багажника старшей моделивсего 30 л – спасибо вертикальной заднейстенке. Вертикальная сетка разделяет салони грузовой отсек всех универсалов i40.Релингами в багажнике богаты только продвинутые версии «Стайл» и «Премиум».За рулем 12/2012078-080_i30_i40.indd 8006.11.2012 17:23:09