ЗРВСЕ «КИТАЙЦЫ» РЕДАКЦИИАВТОРЫНОК | ПАРКПОВТОРНЫЙ БРАКПринято считать, что количество со временем переходит в качество.Справедливо ли это для китайского автопрома? Максим Приходькообобщил опыт эксплуатации чайна-каров, в разное время стоявшихна балансе редакции.Вот вам парадокс современности: «китайцев» у нас ругаютпочем зря, а предложенийна рынке меньше не становится.Микролитражки и джипы, пикапыи большие седаны, междугородныеавтобусы и коммерческая техникалюбого калибра – везде можно сыскать«Тянье-Адмирал»Автомобильное завоевание России китайцами началось с пикапов. Почти джиппо завлекательной цене! В 2005 годукитайский полноприводный красавец цветаобщепитовского кофе с молоком стоилвсего 18 000 долларов. (Для справки: цена«Ниссана-Навара» в том же году начиналась с 38 тысяч.)Внешне машина очень походит на японские пикапы конца 1980-х, что импонировало публике. Надеялись, что колиобличьем автомобиль напоминает «Тойоту»,то и начинка окажется под стать. Однакокопия отличалась от оригинала сквернымкачеством некоторых узлов и агрегатов,посредственной эргономикой, ужаснымивсесезонными шинами и наикратчайшиммежсервисным пробегом в 7000 км. Мотормощностью всего 102 силы, бензиновый.Зато кондиционер, электроприводы стеколмашины, изготовленные мастерамииз КНР. Отработав первую смену,китайские авто переходят в разряд секонд-хэнда. При этом баталиина тему «сдюжит-не сдюжит» остротыне теряют. Возможно, именно нашивоспоминания помогут читателямукрепиться в выборе.и пластиковая пародия на ценные сортадерева – в каждой машине, без доплаты!«Адмирал» запомнился также масломв свечных колодцах, слабой печкой и чрезвычайно быстрой коррозией наружныхпанелей. Кстати, стоимость владенияне такая уж маленькая: каждый километрпробега обошелся в 4,2 рубля.И сегодня на рынке достаточно предложений этой модели. В быту пикап неприхотлив. Расходники на него встречаютсяпочти повсеместно, чего не скажешьо жестянке. Если вам нужен для дачи илидеревни небольшой почти самосвал, который будет постоянно жить на природе, –«Адмирал» вполне сгодится. Тем болеечто цены на экземпляры 2005–2006 годовколеблются около 300 000 рублей – столькопросят за машину. Реально отдают гораздодешевле. Наконец, самое главное: еене жалко!«Грейт Уолл-Дир»Еще один почти грузовик. Увезет всё,что не длиннее 3 метров. Предлагалидва варианта: «Дир 3» и «Дир 5», обас единственным бензиновым двигателем.Межсервисный интервал уже 7500 км.Машина вполне способна преодолеватьбездорожье, что подтвердила нам неоднократно. На этом всё положительноекончается. За 69 000 км пробега, которыеавтомобиль прожил в редакции, мы перебрали переднюю подвеску полностью,заменили подшипник сальника полуоси,маятниковый рычаг, подшипник коленвала, сцепление, радиатор и генератор.Это не считая вечно клинивших кнопок,сгорающих лампочек и непослушныхпредохранителей, которые не даваликонтакта, когда надо.В 2006 году машина стоила464 000 рублей. Сегодня разброс ценна это механизированное средство –от 180 000 до 300 000 рублей. Запчастина эту модель в силу ее большей, чему «Адмирала», распространенностиесть почти любые, что позволяет держать ветерана в тонусе за относительнонебольшие деньги. Особо любимамашина в качестве околоспортивногоснаряда для джиперских покатушек.Похоже, у этих парней стальные нервы,ведь частые отказы могут довестидо белого каления.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮGREAT WALL DEER 3 (0–69 000 км), руб.Общие расходыИз них на бензинСтоимость 1 км пробега355 700193 7095,1126 За рулем 12/2012126.128.130_Kitaici Prixodko.indd 12606.11.2012 15:26:24 ЗР| ПАРКВСЕ «КИТАЙЦЫ» РЕДАКЦИИ«Чери-Амулет»Золотой век китайского автопрома пришелсяна эту модель, так как ее собирали в Калининграде. (Сегодня продолжают собиратьв Таганроге, но под другим именем.) Машинадля тех, кто не успел в свое время купить«СЕАТ-Толедо» первого поколения. Большойпятиместный хэтчбек с двумя подушкамибезопасности, кондеем и электропакетом. Еще бы другую коробку передач –и, кажется, получился бы просто автомобильмечты, ведь по оснащению он в ту пору клална лопатки все отечественные.Но первое впечатление, как водится,оказалось обманчивым. После первой зимы«Амулет» начал ржаветь. Дальше – больше.За пробег в 100 000 км три раза менялисцепление, синхронизатор первой передачи,стартер, передние амортизаторы, приемнуютрубу с прокладкой. Передние колодкии вовсе оказались расходной мелочовкой.Не машина, а пылесос для сбора денег! Притом замена всего и вся отнюдь не гарантиятого, что вы избавлены от необходимостии дальше вкладываться в «Амулет». Впрочем, средняя цена такой машины примерно150 000 рублей. Больше отдавать за этутарахтелку – что плевать против ветра.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮCHERY AMULET (0–100 000 км), руб.Оющие расходыИз них на бензинСтоимость 1 км пробега355 553236 6043,6«Чери-Фора»В 2007 году в редакции появилась«Чери-Фора». Один из первых чайнакаров, который не напоминает впрямуюни один из немецко-японских автомобилей конца ХХ века. Увы, начинкаоказалась китайской на все сто процентов: электрооборудование утомилочастыми отказами, подшипники ступицотходили чуть более 50 000 км, задняяпередача включалась с трудом, якобыхромированные молдинги облезлиаккурат к первой осени. Да что этотпсевдохром, счет заменам прокладкиприемной трубы был потерян послепервого ТО! Уже при 20 градусахмороза приходилось долго ждать,чтобы панель приборов начала оживатьи заморгала лампочками. На 86 000 кмприказал долго жить насос ГУРа. Следом самоликвидировался термостат.Когда потекла рейка гидроусилителя(8650 рэ), мы решительно попрощалисьс машиной.Покупка «Форы» обошлась намв 384 000 рублей. За четыре года толькона запчасти потратили 145 733 рубля!Дальнейшие рассуждения на темуживучести авто, полагаем, излишни.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮCHERY FORA (0–100 000 км), руб.Общие расходыИз них на бензинСтоимость 1 км пробега380 370129 6373,8128 За рулем 12/2012126.128.130_Kitaici Prixodko.indd 12806.11.2012 15:26:27 ЗР| ПАРКВСЕ «КИТАЙЦЫ» РЕДАКЦИИ«Лифан-Солано»Самое новое наше приобретение. Седансобрали в Черкесске в 2011 году. Выглядиточень солидно. Помимо подушек и электропакета есть антиблокировочная система.Дисковые тормоза по кругу. Современныймотор мощностью 106 сил. Со дня покупкии по настоящее время из расширительногобачка убегает охлаждающая жидкость, оторвались сделанные на живую нитку алюминиевые щитки-термоэкраны на днищев районе выхлопной трубы. Не удивились,когда облезла до грунта краска на порогаху задних колес. Передние стойки попросились на покой досрочно – спасибо, хотьв гарантийный период. Что будет дальше?На всякий случай привожу в таблице стоимость некоторых расходников и запчастей.По ним можно спрогнозировать, насколькозатратной окажется машина в обслуживании. Впрочем, один положительныймомент все же есть: бак у «Солано» ажна 58 литров.НА РАЗКондиционер, гидроусилитель руля, встроенные магнитолы и бортовые компьютеры,обилие аляповатого декора в интерьереплюс низкая цена – вот составляющие верыв чудо. Дескать, Емеля-то на печке ездил,а тут машина! Но не надейтесь, заменивосновные узлы и агрегаты, довести приобретение до ума. Одноразовой бритвойневозможно чисто бриться месяц. На дачехудо-бедно сойдет, а дома лучше иметьхороший станок. С чайна-карами то жесамое. Не верите? Перечитайте отчет зановоили отпускайте бороду.«Тянма-Эквидо»Китайский пикап а-ля «Исудзу» середины 1980-х прожил у нас полгодана длительном тесте в 2006-м. Комплектовался только бензиновым мотором 2,4 л,благодаря чему этот легкий полноприводный грузовик разгонялся на уровне легковушки гольф-класса. Мелкие отказы,естественно, были. Самая большаянеприятность случилась зимой 2007 года:при 30 градусах мороза на трассе подТюменью машина встала без видимыхпричин. Оказалось, отгнили проводак бензонасосу. Добраться до него оказалось нелегко – производитель забыл сделать лючок в кузове! Пришлось на холодезубилом вырубать кусок пола.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙLIFAN SOLANO У ДИЛЕРОВ, руб.Щетки стеклоочистителейФорсунка стеклоомывателяРемень ГРМ с роликомНатяжной ролик ремнякондиционераТормозные колодки передние/задниеФильтры: масляный/воздушный/топливный/салонныйСвечи зажигания (комплект)76020016708501680/960270/800/470/1080720130 За рулем 12/2012126.128.130_Kitaici Prixodko.indd 13006.11.2012 15:26:29