112
113
114
116
UAZ PATRIOT С НОВЫМ ИНТЕРЬЕРОМАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПЫЛЬ В ГЛАЗАСтоило ли обновлять салоны «патриотов» и «пикапов», если перед УАЗом стоят куда более насущныезадачи, связанные с модернизацией этих моделей? Игорь Козлов терзался этим вопросом в ходе теста«обновленных» машин. Фото автора и Сергея Мишина.Едва на Московском международном автосалоне представили«Патриот» с новым интерьером,как в Интернете тут же возникнешуточный спор. Дескать, к чему всяэта косметика, когда углы установкиколес гуляют туда-сюда из-за хлипкихвкладышей шкворневых узлов, есликачество сборки, окраски, герметичность системы охлаждения и многоедругое – хуже некуда? Нет блокировокмежколесных дифференциалов, стольнеобходимых для серьезного вседорожника. И много чего еще.Однако у завода свой резон. Прежнюю панель приборов делали в Иране,а платежи туда ныне не проходят, получить товар – проблема. Рискуя остановить производство, завод был вынужденискать новых поставщиков. К тому жестарая панель перестала соответствовать современным нормам безопасности(Правила ЕЭК ООН № 21).ТОРПЕДОНОСЦЫОтечественная компания «АС Инжиниринг» смогла соорудить для «Патриота» современную панель по тем жетехнологиям, что используют «Ауди»,БМВ, «Форд» и «Мерседес».Испытали панель на прочностьзадешево – на компьютере: результаты похвальны. Но подтвердятся лиони в реальном крэш-тесте? Полагаю,вряд ли. Представьте: «Патриот»влетает в барьер на скорости 56 км/чс 40‑процентным перекрытием (условия, оговоренные в Правилах № 21) –что с ним будет? Кузов может оторваться от рамы, а пассажиры – уж какповезет. Пусть даже они с ног до головыокажутся в подушках, в обрамлении112 За рулем 12/2012112-114.116_UAZ PATRIOT.indd 11206.11.2012 15:26:58   Двухцветная панель приборов стилизована под букву У – эмблему марки.Качество исполнения претензий не вызывает.Прежняя, иранская панель с металлокаркасом смотрелась хуже, весила большеда и нормам безопасности не отвечала.самых-самых правильных панелей. Тути новое рулевое колесо от компании«Токато» (делает рули для «Тойоты»,«Джи-Эм», «Фольксвагена», «Форда»)не спасет. Несмотря на податливый магниевый сплав в основе, готовый прежделопнуть, чем вломить по мор… простите, по лицу. Обещанную к 2013 годуподушку безопасности водителя, интегрированную в этот новый руль, оставим без комментариев – итогов крэштестов нет и для нее.ТЫ МОЯ МЕЛОДИЯКоли уж появилась свежая панель, грехбыло не впихнуть в нее новое оборудование. Щиток приборов выглядитпрежним – указатели и пиктограммыостались на своих местах. Но вместолампочек теперь светодиоды с приятным насыщенно-зеленым излучением.Такой же подсветкой наделены другиеприборы и органы управления.Появилась новая климатическаяустановка, доведенная до более-менеенужной кондиции благодаря тесному  Блок климата немецкий, аудиоцентр китайский. Работоспособностькаждого соответствует уровню страныпроизводителя.  С точки зрения восприятия информациищиток приборов приятен. Но подслеповатпри включении наружного освещения, а негаснущий сигнал Check Engine раздражает.  Сиденья поставляют из Кореи. Новые обивки дверей пока в серию не пошли: под технологию напыляемой пленки нужны восемьнедешевых пресс-форм. Завод обещает вскоререшить эту финансовую задачу.За рулем 12/2012 113112-114.116_UAZ PATRIOT.indd 11306.11.2012 15:27:05 | ПРЕЗЕНТАЦИЯUAZ PATRIOT С НОВЫМ ИНТЕРЬЕРОМ  Дополнительный задний отопитель установлен под центральнымбоксом. Жарит в любую погоду, поскольку лишен возможностиотключения.  Бардачок невелик – едва впихнешь страховку. В левой части змейкой свисает USB-разъем. Обещано, что вскоре он переместится на центральную консоль. Там же обоснуется дублер, а также кард-ридер.  Новый жгут проводов – в добротных гофрах. Но почему бысборщику не завести петлю проводки к тормозному бачку не снизу,а сверху? Ведь так логичней.  С новым блоком управления двигатель обязан укладыватьсяв Евро‑4. Что толку, если на самарском бензине у трех машин из пятипостоянно маячил сигнал Check Engine.  Все тестовые машины были с бензиновым мотором. Жаль, что не удалосьпоездить на дизелях и оценить их потенциал. Возможно, разница в характерахэтих двигателей оказалась бы менеесущественной.сотрудничеству наших специалистовпо софту с немецкой компанией «Санден». Заводские конструкторы этимочень гордятся. Ведь пришлось пойтина «крайние» меры – переделать воздухозаборник и изменить щиток передка.Климатик полностью моторизован,включая заслонку рециркуляции,но пока работает только в режимеполуавтомата (обратная связь по температуре в одной зоне). Чуть позжезавод собирается внедрить полный  «Патриот» возомнил себя вседорожником, но дорожным просветом похвастатьсяне может. Даже у гламурного «ПоршеКайен» более 195 мм под килем! А ведьна бездорожье легко повредить рулевыетяги и редукторы мостов.автомат, но сколько будет ручек дляуправления – умалчивает.Двухдиновый аудиоцентр носитмарку «Урал». Но лишь формально:Сарапульский радиозавод заказываетэту «музыку» в Китае. Звучит посредственно, качество приема радиосигналатак себе. Похоже, специалисты по акустике не попали в резонанс с обивкамидверей, куда встроены динамики,и просчитались с усилителем, берущимсигнал с дорожек токообогрева заднего  Зеркала «Патриота» в сравнениис «лопухами» «Пикапа» выглядятущербно. Наше предложение – ставитьна все машины одинаковые большиезеркала.стекла. Однако есть «блютус», «хэндсфри» и USB-разъем. Все как у людей.Но, согласитесь, для машины ездовые качества все же важней любогомузыкального формата.ЕСТЬ ЛИ ПРОГРЕСС?Увы, «Патриот» как был «козлом», таким и остался. Введенная в 2009 годутойотовская система контроля качества не прижилась на уазовском конвейере: даже на подготовленных для114 За рулем 12/2012112-114.116_UAZ PATRIOT.indd 11406.11.2012 15:27:08 | ПРЕЗЕНТАЦИЯUAZ PATRIOT С НОВЫМ ИНТЕРЬЕРОМГлубокоуважаемые заводчане! Победные реляции о качествесборки не убеждают, если налицо многочисленные небрежности: то лючок бензобака перекошен, то замок крышки грузовогожурналистских тестов машинах мыобнаружили немало огрехов сборки.То лючок бензобака топорщится,то проводка проложена небрежно,то бамперы перекошены.Мало того, у каждого автомобилясвой характер: у одного мотор не тянет,другой плавает по дороге (скорее всего,из-за изношенных – после 500 км пробега! – вкладышей кулаков), у третьегораздатка воет, у четвертого передниймост гудит, у пятого сцепление дробит.Не исключено, что найдется и шестойэкземпляр, где весь этот букет соберется в единое целое.отсека у «Пикапа» заклинивает, то обивка потолка топорщится.Не берите пример с «Тойоты» – она неподражаема, поучитесьхотя бы у китайцев.К обновленному интерьеру претензий немного. В передней частисалона климат вполне комфортный,а вот сзади дополнительный отопительчересчур ретив – готов поджаритьпассажиров. Зимой будет хорошо,но летом – беда. Если на «Патриоте»можно вручную закрыть створкивоздуховодов (хотя все равно жарковато), то на «Пикапе» такой возможности нет – там иной центральныйбокс. При этом отключения ради­атора не предусмотрено, посколькуон является неотъемлемой частьюсистемы охлаждения двигателя.Дополнительная заслонка тут не поможет, ведь источник тепла расположенв салоне и рассеиваться этому теплу,кроме как в салон, некуда.Автомобиль с тем интерьером, чтопредставлен на фото (в комплектации«Комфорт»), стоит 696 000 рублей.Менеджеры «Соллерса» полагают,что при такой цене у машины нетконкурентов. Похоже, плохо следятза рыночной ситуацией: на моментподготовки материала цена базового«Грейт Уолла-Ховер» начиналасьс 639 000 рублей. На что рассчитывают?  Коллеги-журналисты не стали дожидаться официального крэш-теста. Не терпелось, поэтомусами его устроили. Бетонного кубика поблизости не нашлось, но решили, что и песчаный бархансгодится. Обратите внимание на последнее фото: голова водителя не долетела до рулевого колеса.Конечно, если это можно назвать головой.116 За рулем 12/2012112-114.116_UAZ PATRIOT.indd 11606.11.2012 15:27:10