228
229
230
231
ГРУЗОВИКИ | FORD TOURNEO CUSTOM, TRANSIT CUSTOMСЛОВАРНЫЙ ЗАПАСЗаконы свободной торговли неумолимы: постоянно развиваться, захватывать новые секторы рынка, стремясьопередить других. «Форд», решив закрепить успех популярного «Транзита», предлагает его новые версии.Максим Гомянин примерялся к ним.Подросший грузовой вариант – старшего брата, так сказать, – показали на выставкев Ганновере. По сравнениюс предшественником объем полезногопространства вырос примерно на 10%.Появились и более компактные версии:«Транзит Кастом» и «Турнео Кастом».Первый – грузовой, даром что младший, вмещает три европалеты. Второй – пассажирский.Окрестности Мюнхена – «колхоз».Выращивают хмель и цветы. Первыйлучше оценивать в баре в виде популярного пенного напитка, а цветыпокупают моментально.Заезжаете в поле, срезаете букет,а деньги кидаете в красную бочкус надписью «Касса». Демократия!На такое хозяйство и рассчитан грузовой «Транзит». Мне же пустотав салоне намекала, что дарить красивые растения некому, потомуи тратиться не стоит. Но и одномуздесь неплохо.Мой тестовый «Турнео Кастом»из дорогих модификаций: кожаныйсалон, система «старт-стоп». Мониторс высоким разрешением, современныемультимедиа, навигация.Посадка, конечно, почти грузовая,но спинка кресла хорошо спрофилирована, чтобы спина не молила о пощадев конце рабочего дня. Во многомавтомобиль напомнил «Форд-Фокус»:похожи форма руля, расположение кнопок. Над панелью приборов небольшойбокс для мелочи. Хорошее решение,но у крышки нет упора, оттого на ходуположить что-нибудь в бокс трудно.Кресла пассажирского отделения принимают шестерых. Каждоелегко сложить или убрать. Причеммеханизм позволяет установитьспинки горизонтально, чтобы получить столики. А если нужно, сиденьяоткидывают вперед, освобождая местов салоне.Пускаю 155-сильный дизель. Вначале сцепление кажется туговатым,но затем с легкостью выжимаетсядо конца. Из-за такого алгоритмана старте возникают небольшие толчки,приходится приспосабливаться и работать педалью более плавно. Мотор жепостоянно подкручиваю. В низахон откровенно слабоват. Бодростьнаступает примерно с 2600 об/мин.А с 3500 об/мин динамика уже начинает нравиться. На экологичнуюшестую передачу перешел всего парураз, ведь в этом случае «Турнео» сразускисает. А вот на четвертой-пятой претензий к силовому агрегату нет. Тяговитый, эластичный – ехать приятно.На безлимитном участке автобанаминивэн отлично держит крейсерские120 км/ч. Передачу вниз, и стрелкаспидометра уже подбирается к 140.228 За рулем 12/2012228-231(2x1_2v)_Ford-Transit.indd 22807.11.2012 17:18:55 На правах рекламы  Здесь все продумано. Есть подстаканники, место для мобильника,бокс для мелочи и просторный перчаточный ящик. Дизайн центральной консоли заставляет вспомнить «Фокус».  Парковочныйрадар минивэна –как в моделяхбизнес-класса.Изображениес камеры заднеговида выводитсяна салонное зеркало. А графикана центральном мониторепомогает ориентироватьсяпри маневрах.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFord Tourneo CustomРазмеры: длина×ширина×высота, мм Объем багажника, л Снаряженная/полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 4972×2290×1977922–55202141/3000155ДТ/н.д.7,2/6,4/6,5ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 2,2 л, 114 кВт/155 л.с. при 3500 об/мин,385 Н·м при 1600 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: передний привод; М6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/рессорная; тормоза –дисковые; шины – 215/65R16.228-231(2x1_2v)_Ford-Transit.indd 22907.11.2012 11:47:53 | FORD TOURNEO CUSTOM, TRANSIT CUSTOM  «Турнео Кастом» разработан на глобальной платформе«Форд» грузоподъемностьюв тонну.  Буксировочная проушинарасположена под капотом.В длительной поездке металлдетали нагревается – доставатьпроушину лучше в перчатках.  Капот открывают, вставивключ зажигания в замок посередине решетки радиатора: решение столь же знакомое, скольи неудачное.  Второй и третий ряды сидений составлены из раздельныхкресел для шестерых пассажиров. Возможности трансформации салона многообразны,а складывать сиденья легкои просто.Извилистые виражи здешних сельскихдорог «бусик» проходит очень прилично. Если надо, ошибки водителяподкорректирует система динамической стабилизации, которая идетв базовом оснащении. Не так давноездил на более компактном «МерседесБенце Цитан» и счел его управля­емостьэталонной для малотоннажника.Так вот, более крупный «Турнео» оченьблизок к этому эталону. Конечно,с поправкой на размер и вес.На пустынной дороге делаюнесколько рывков рулем. «Форд»действительно чуток: раздается писк,на мониторе появляется изображениедымящейся чашки. Отдохнуть и выпитькофе предлагает опционная система,подмечающая усталость водителя.Общается машина на русском, борткомпьютер и навигация адаптированы.В России будут продавать машиныс дизельным двигателем (мощность100, 125, 155 л.с.) и механикой. В будущем появится также автомат «Пауэр­шифт», разработанный СП «ГетрагФорд трансмишнс». Автомобили(в продажу поступят версии с кузовамисеми типов) станут собирать в Елабуге,на СП «Форд Соллерс».Вероятно, в названиях пассажирских версий по-прежнему будет присутствовать слово «Турнео». И «Форду»уже не стоит расширять словарныйзапас, ведь он уже более чем достаточен, чтобы свободно разговариватьс покупателями разных стран.230 За рулем 12/2012228-231(2x1_2v)_Ford-Transit.indd 23007.11.2012 11:47:59 На правах рекламыИМЯ НАРИЦАТЕЛЬНОЕПервое поколение «Форда-Транзит» появилось в 1965 году (фотовнизу). В 2001, 2003 и 2007-м автомобилю присуждали звание«Международный фургон года» – самую престижную награду Европы.В Старом Свете автомобиль настолько популярен, что «Транзитом»называют любой компактный фургон.За долгую жизнь грузовичок не раз становился объектом смелых экспериментов. Так, в 1971 году под капот малотоннажникаустановили 400-сильный V8 от спортивного GT40. Результат получилимя «Супервэн 1». Второе поколение необычной машины появилось в 1984-м с известным в Формуле-1 двигателем «Косворт».А в 1996 году создали концепт с двигателем мощностью под 650 л.с.Затем акценты сместили в сторону экологии. В 2010 году на базеболее компактной версии «Транзит Коннект» разработали электромобиль – плод сотрудничества компаний «Форд мотор» и «Азурдинамикс».Наиболее крупный в гамме, двухтонный «Транзит» (фото вверху)представили на минувшем автосалоне в Ганновере (ЗР, 2012, № 11).Глобальную модель концерна будут продавать и в Европе, и в США.228-231(2x1_2v)_Ford-Transit.indd 23107.11.2012 11:48:02