KIA SORENTOАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯТРУДНО УГОДИТЬ ВСЕМПредлагая нам новый «Соренто», компания возлагает большие надежды на дизельную версию с автоматом.Именно с ней познакомился Михаил Кулешов. Фото автора.Европейцы смотрят на новый«Соренто» с нескрываемым удивлением, ведь даже в довольнобогатом районе побережьяКоста-Дорада близ Барселоны подобные автомобили – большая редкость.«Зачем? – всем своим видом вопрошают испанцы, поглядывая из неновых«меганов» и «ибиц» на вседорожник. –Для чего нужна машина, которая с трудом умещается в полосе и стоит чертовукучу денег?» Огромный «Киа» действительно выглядит здесь инородно,но ведь и адресован он не Европе.Направленность автомобиля на Штатыс ходу выдает непривычный «ножник»стояночного тормоза и немалого диаметра штурвал, однако в компании уверены: этот кроссовер способен угодитьвсем. Нам тоже? И новый ли он?Представители компании отвечаюткатегоричным «да!». Машину строилина совершенно новой платформе,с измененной силовой структурой полаи лонжеронов (в результате жесткостькузова на кручение выросла на 18%).Подвески подвергли значительнымизменениям, установили адаптивныеамортизаторы и новые сайлент-блоки,поработали над шумоизоляцией туннеля кузова и двигателя.Звучит неплохо. Однако размерами автомобиль точь-в‑точь повторяет предшественника, а внешниеизменения тянут скорее на глубокийрестайлинг. Спереди – новый бампер,решетка и оптика, сзади – крышкабагажника, бампер и фонари. Впрочем,большего и не требовалось: кроссоверстал выглядеть моложе.В отделке интерьера – болеедорогие пластики, дизайн центральной консоли свежий. Дажев средних комплектациях ее украситцветной 4,3‑дюймовый сенсорныйдисплей мультимедийной системыс «блютусом», поддержкой голосовыхкоманд и кнопками управления на руле,а в топовых версиях диагональ экранавырастет до 8 дюймов. Такое устройство помимо прочего предложит удобную навигацию.В передних креслах «Соренто»электроприводы с памятью и вентиляция. Задний ряд обогреваемый. Естьсистема автоматической парковки.«Киа» с таким набором опций метитв премиальный сегмент (по крайнеймере, в статике).Линейка двигателей осталасьпрежней. Покупателю предлагаютвыбрать между 176‑сильным бензиновым атмосферником объемом 2,4 ли 2,2‑литровым наддувным дизелеммощностью 197 л.с. Коробки передач – 6‑ступенчатая механика илиавтомат. Привод – полный или передний. По словам представителей российского отделения «Киа», каждыйНОВЫЙ SORENTO СТАНЕТ ОТЛИЧНЫМ ВЫБОРОМ ДЛЯ ТЕХ,КОМУ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ВАЖНЕЕ НАДПИСИНА ЭМБЛЕМЕ. Двухэтажныепротивотуманки с поворотнойсекцией – ещеодна отличительная черта нового«Соренто».62За рулем 12/2012062.064_Sorento.indd 6206.11.2012 14:53:31 | ПРЕЗЕНТАЦИЯKIA SORENTOДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельKia Sorento2.4 MPI2.2dОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4685/1885/1735/2700колея спереди/сзади1623/1618Объем багажника (VDA), л1047/258*Снаряженная/полная1675/25101801/2510масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, с11,09,9Макс. скорость, км/ч190Топливо/запас топлива, лА95/70ДТ/70Расход топлива:8,86,7смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновый дизельныйРасположениеспереди поперечноКонфигурация/Р4/16число клапановзРабочий объем, см23592199Степень сжатия10,516,0Мощность, кВт/л.с.129/176145/197при об/мин60003800Крутящий момент, Н.м226430при об/мин37501800–2500ТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяКоробка передачМ6А6ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак-Ферсон»/Подвеска: спереди/сзадимногорычажнаяРулевое управлениереечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/Тормоза: передние/задниедисковыеРазмер шин235/65/R17 235/55/R19*Позади второго ряда до крыши/позади третьего ряда до крыши.четвертый проданный на нашем рынке«Соренто» – с дизелем. И почти всепокупатели выбирают автомат (независимо от типа мотора).Я их понимаю. Дизель и автоматработают слаженно, обеспечивая приличную тягу и динамику. С замечаниями некоторых коллег насчет нехваткикрутящего момента на низах – не согласен. Не стоит ждать от кроссоверадинамики суперкара. И уж тем болеене резон забывать о возможностяхшасси. Они у «Соренто» небезграничные – даже при небольшом переборескорости в крутом повороте машинасоскальзывает передней осью наружу.Но дальше разумных пределов зайтине позволит: сработает система стабилизации. В целом поведение понравилось – в меру азартно и не слишкомжестко. Отличный баланс.На пресс-конференции президент«Киа Моторс Рус» Ким Сонг Хваннамекнул на будущую цену: «Новый«Соренто» станет дороже предшественника лишь на стоимость ранеенедоступных опций». С одной стороны, вполне разумно: если нравитсяпремиум, извольте платить за красивую жизнь. С другой – это означает,64 Материалыотделки хороши не тольковизуально,но и на ощупь,однако пластикв основном жесткий. Архаичныйблок часовнад навигациейдавно пора заменить более современным. Панель приборов «супервижн» оченькрасива. Места сзади вполне хватит и для троих.Отделка коричневой кожей на нашем рынкенедоступна. Кресла третьего ряда в сложенном видеобразуют ровный пол вместительного багажника. На «галерке» усядется и взрослый.что цена машины в комплектации«Престиж» приблизится к отметкев 1,7 млн., а минимальная стоимость«механического» переднеприводного«Классика» – почти 1,1 млн. руб.За эти деньги можно рассматриватьне только названных представителями«Киа» конкурентов: «Ниссан Х‑Трейл»и «Мицубиси-Аутлендер», но и «ЛендРовер Фрилендер». Тягаться с такимисоперниками нелегко.За рулем 12/2012062.064_Sorento.indd 6406.11.2012 14:41:31