«60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»СТАТИСТИКААВТОМОБИЛИ | ТЕСТВ ЧАСАХ,КИЛОМЕТРАХИ ЛИТРАХСАМЫЕ ПРОЖОРЛИВЫЕ(средний расход бензина), л/100 км12345«Шевроле-Каптива»ГАЗ-31105 «Волга»«Хёндэ-Солярис»«Волга-Сайбер»«Фиат-Линия»29,320,919,419,318,81В этом году у нас своеобразный юбилей: за восемь лет проведенияглавного теста года – марафона «60 часов «За рулем» – мы обкаталидвадцать пять автомобилей. Интересную статистику по этому случаюсобрал Сергей Канунников.С 2005 года, когда на скоростную дорогу полигона вышлитри новинки отечественного автопрома – «РеноЛоган», «Лада-Калина»ВСЕ АВТОМОБИЛИ МАРАФОНА«60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»2005«Рено-Логан», 1,4 л, 75 л.с.«Лада-Калина», 1,6 л, 87 л.с.«Форд-Фокус II», 1,6 л, 100 л.с.2006«Чери-Амулет», 1,6 л, 86 л.с.ГАЗ-31105 «Волга», 2,4 л, 137 л.с.«Шевроле-Ланос», 1,5 л, 86 л.с.«Киа-Спектра», 1,6 л, 102 л.с.2007«Лада-Приора», 1,6 л, 98 л.с.«Фиат-Албеа», 1,4 л, 77 л.с.«Чери-Фора», 2,0 л, 129 л.с.2008«Шкода-Октавия», 1,6 л, 115 л.с.«Лада-Калина», 1,4 л, 89 л.с.«Волга-Сайбер», 2,4 л, 143 л.с.2009«Фольксваген-Тигуан 2,0 TDI», 2,0 л, 140 л.с.«Шевроле-Каптива», 3,2 л, 230 л.с.«Киа-Спортидж 2,0 CRDI», 2,0 л, 112 л.с.2010«Фиат-Линия», 1,4 л, 120 л.с.«Рено-Сандеро», 1,6 л, 102 л.с.«Фольксваген-Поло Седан», 1,6 л, 102 л.с.2011«Лифан-Солано», 1,6 л, 106 л.с.«Хёндэ-Солярис», 1,4 л, 107 л.с.«Форд-Фокус III», 1,6 л, 125 л.с.2012«Шевроле-Авео», 1,6 л, 115 л.с.«Лада-Гранта», 1,6 л, 87 л.с.«Лада-Ларгус», 1,6 л, 102 л.с.84и «Форд-Фокус» всеволожского производства, мы в рамках «60 часов»намотали 227 962 км, потратив35 663 л бензина и 2427 л дизтоплива. При этом изъездили 240 шин.Напомню: основа теста – езда на максимальной скорости в течение пятидней, по 12 часов ежедневно. Задача –дать автомобилям максимальнуюнагрузку и оценить их надежностьи ездовые качества.С 2008 года регламент испытанийнемного менялся. К езде на максимальной скорости мы добавлялииспытания на булыжнике, в отдельные годы – и на грунте. В 2010-м«Фиат-Линия», «Рено-Сандеро»и «Фольксваген-Поло Седан» подвергли также дополнительным тормозным испытаниям. Из-за этого,конечно, снижалась средняя скорость(она указана с учетом остановок)и, соответственно, расход топлива.Но несущественно, ведь спецтестызанимали лишь 10% времени.Некоторые автомобили не смоглидобраться до финиша из-за поломок,в 2010 году «Фиат-Линия» на полномходу налетел на косулю. Передка какне бывало, опытный пилот, славабогу, остался цел. Но получил психологическую травму – страшно переживал за животное.Наименьший пробег, естественно,у неудачников. В компании с нимисамые тихоходные машины. В рейтинге самых быстрых указаны максимальные скорости, замеренныена динамометрической дороге послетеста. У некоторых машин, кстати,максималка после жесткой обкаткизаметно росла. У «Волги» ГАЗ-31105,помнится, почти на 11 км/ч!Итак, перед вами самые интересные данные за восемь лет проведениямарафона «60 часов «За рулем».2345За рулем 12/2012084-086_60-2012.indd 8406.11.2012 14:37:34 Смотрите на iPad:подводим итогиСАМЫЕ ЭКОНОМИЧНЫЕ(средний расход бензина), л/100 км12345«Лада-Калина 1,6»«Рено-Логан»«Лада-Гранта»«Киа-Спектра»«Шевроле-Ланос»САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОБЕГ,км13,113,213,313,613,712345«Чери-Фора»«Киа-Спектра»ГАЗ-31105 «Волга»«Волга-Сайбер»«Форд-Фокус II»1САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ПРОБЕГ,км10 77010 74510 48310 44210 269112345«Фиат-Линия»«Чери-Амулет»«Киа-Спортидж»«Рено-Сандеро»«Лада-Приора»5365 (авария)5904 (поломка)779478988734 (поломка)1222333444555За рулем 12/2012084-086_60-2012.indd 858506.11.2012 14:37:40 «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»| ТЕСТСТАТИСТИКАСАМЫЕ БЫСТРЫЕ,км/ч12345«Шевроле-Каптива»«Фиат-Линия»«Лифан-Солано»«Хёндэ-Солярис»«Форд-Фокус III»САМАЯ ВЫСОКАЯ СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ(с учетом остановок), км/ч200,1191,3 (до теста)190,2188,3186,812345«Лифан-Солано»«Хёндэ-Солярис»«Шевроле-Авео»«Чери-Фора»«Киа-Спектра»190,2188,2186,3184,5183,0САМАЯ НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ(с учетом остановок), км/ч12345«Рено-Сандеро»«Фиат-Линия»«Фольксваген-Тигуан»«Фольксваген-Поло Седан»«Лада-Калина 1,4»1122233344458615135,7140,0149,0149,8153,05За рулем 12/2012084-086_60-2012.indd 8606.11.2012 14:37:46