FORD FOCUS ST, RENAULT MEGANE RS, VOLKSWAGEN GOLF RСПОРТ | ДРАЙВЗАПАХ ТРОЙНОГОПроверив свойства трех разных хот-хэтчей в тесте на «Смоленском кольце», Вадим Никишевдо сих пор обоняет аромат результатов. Визуалам проникнуться моментом помогут фотографииВадима Крючкова, кинестетам – ощущения тест-пилота Александра Крючкова.Знаменитый одеколон, «кельнскую воду», триста лет назадизобрел Джованни Фарина –однофамилец известнойв ХХ веке семьи автомобильныхдизайнеров. Популярный в России«Тройной», памятный агрессивным запахом, появился благодарядобавлению в оригинальный Eaude Cologne трех эфирных масел –бергамотного, лимонного и нероли.Какому из ароматизаторов соответствует каждый хот-хэтч из этогокрепкого сочетания?Начнем с «Форда-Фокус ST».Он только-только появился в России. Да и парфюмерной фабрикеФарины по-своему близок: «Форд»с 1931 года владеет собственнымпредприятием в Кельне. Итак, очередное воплощение горячей версии«Фокуса»: минус один цилиндри пол-литра рабочего объемада плюс четверть сотни «лошадей»(итого их под капотом 250).Не нужно опасаться, что даунсайзинг украл у «эстэшки» тягу –новый мотор развивает 360 Н.мпротив прежних 320, причем дажев чуть большем диапазоне оборотов.Переживайте лучше по поводутого, как смена двигателя сказалась Передние тормозные механизмы –«Брембо», и в «Рено» этого не скрывают.254 За рулем 12/2012254-258.260.262_smolensk best okt.indd 25407.11.2012 12:13:39 Смотрите на iPad:гоняем по трекуна бархатистом рыке, характерном для прежней рядной турбо«пятерки».У машины третьего поколения во впуск тоже интегрировансинтезатор звука, но общий саундэффект… На холостых мотор –тихоня тихоней, при резком дросселировании резонатор взрыкивает,а потом его заглушает громкийголос глушителя, причем сидящим сзади он давит на уши вплотьдо дискомфорта.Впрочем, это один из способовпривнести эмоции в характер разгона. Так-то динамические возможности впечатляют: паспортнуюсотню «Фокус ST» способен набратьза 6,5 секунды. Но достигается Чуть более узкие колеса 225/40R18 против 235/40R18 у «Форда» и «Рено». Какэто отражается на ходовых качествах?Да никак! «Фольксваген» опережает конкурентов по времени прохождения круга.этот результат в процессе единстваи борьбы противоположностей:«длинная» коробка позволяетреже орудовать длинноходным жерычагом, а тяги достаточно, чтобысорвать колеса в пробуксовкуи на второй ступени.Вот этого-то как раз лучшеизбегать. Работать газом следует аккуратно: стоит покрышкам «Гудиер-Игл F1» размером235/40R18 поскользнуться, какпередок начинает трястись в пляскесвятого Витта, норовя вырватьиз рук руль (он, кстати, отличаетсяот рядового лишь шильдиком).Самоблока тут нет, у электроннойимитации мало общего с настоящей блокировкой. А ведь в тех жефольксвагеновских вариацияхна тему «Гольфа GTI» электрониканастроена так, что позволяет почтибездумно давить газ в пол – хотхэтч будет разгоняться на гранипробуксовки, слегка подпеваяшинами в такт басовитым распевкам силового агрегата с шустрымроботом DSG.На версии «Гольф R», которуюмы второй раз привлекаем к тестамна «Смоленском кольце», о состоянии покрытия редко вспоминаешь.Мощность автомобиля сопоставимас фордовской (в российской спецификации 256 сил, хотя владельцыутверждают, что на диностенденаши машины развивают порядка270 л.с., как в Европе). Тормоза «Форда» на треке перегреваются. Зато он единственный, у кого зеркалазаднего вида в цвет кузова.За рулем 12/2012 255254-258.260.262_smolensk best okt.indd 25507.11.2012 11:58:36 | ДРАЙВFORD FOCUS ST, RENAULT MEGANE RS, VOLKSWAGEN GOLF R Самый броский салон. В отличиеот конкурентов, здесь есть и дополнительные стрелочные приборы: температурыи давления масла, давления наддува. По части удобства сидений – чистаяпобеда. Плюс пять дверей. Да, «Форд»самый практичный из троицы. В дальнююдорогу лучше выбрать именно его. Фордовское антикрыло потешит самолюбие владельца... замысловатым дизайном.Но «Халдекс» в приводе задних колес дает гарантию, что в спринтерских заездах владелец не почувствуетразницу между сухим асфальтоми влажным. А на кольцевой трассе?Весной мы тестировали частную«эрку» с пятидверным кузовом, на сейраз выехали на трехдверном хот-хэтчеиз пресс-парка. Вряд ли именно этосказалось на разнице в результатах,но теперь «Гольф R» оказался заметнобыстрее, чем полгода назад. Отчасти этоможно объяснить более благоприятнойпогодой, но в большей степени – состоянием автодрома.Тогда мы открывали новый сезони дорожка еще несла на себе следыминувшей зимы. А к осенним заездам256 За рулем 12/2012254-258.260.262_smolensk best okt.indd 25607.11.2012 11:58:42 Главный прибор горячего хэтчбека,тахометр, в «Мегане» выделен желтым.Его бы вынести в центр комбинации приборов, но, увы, унификация и оптимизация не позволяют. Самые гоночные внешне, но далеконе самые удобные в этой тройке сиденья. Компенсация за неудобства – ремнибезопасности желтого цвета! У «Мегана», пожалуй, худшая обзорность назад.на «Смоленском кольце» прошлидесятки трек-дней, любительских и профессиональных этапов. Да и мы на зарулевских тестах изрядно «прорезинили»гоночный асфальт. Так что «Гольф R»снял сам у себя почти 4 секундына штатных шинах «Данлоп-SP СпортМаккс GT» 225/40R18. И был болеепокладист в поворотах, и не досаждалпровалами тормозной педали… Кстати,из трех этих хот-хэтчей он показалсясамым честным по возможностямзамедления: после десятка быстрыхкругов тормозные свойства ухудшаются,но все же позволяют заехать в поворотс запланированной скоростью.А вот пилоту «Фокуса ST»не позавидуешь! Если в городе приводЗа рулем 12/2012 257254-258.260.262_smolensk best okt.indd 25707.11.2012 11:58:46 | ДРАЙВFORD FOCUS ST, RENAULT MEGANE RS, VOLKSWAGEN GOLF R «Гольф R» типичный немец. В салоне никаких цветовых импровизаций.Серенько, скучно, но удобно. Правда, ободруля частично перекрывает комбинациюприборов. Сиденья «Фольксвагена» удобнее, чему «Рено», но проигрывают фордовским. Антикрыло внешне скромное, но ононе только носитель стоп-сигнала.многообещающе чутко реагируетна первое нажатие, останавливая«Форд» быстро и уверенно, то на автодроме возможностей тормозных механизмов хватило лишь на одну тестовуюсессию.Саша Крючков, откатав мерныекруги, продефилировал по кольцу в остужающем режиме и передал мне машинус напутствием: будь, мол, осторожен,тормоза греются быстро! У меня они«кончились» практически сразу же –на третьем торможении «Фокус» поехалмимо поворота. Впрочем, ожидать чудесне стоило: механизмы тут, как у обычныхверсий, разве что диаметр передних дисков увеличен до 320 мм. Поэтому «Форд»и источал амбре паленых колодок.258 За рулем 12/2012254-258.260.262_smolensk best okt.indd 25807.11.2012 12:06:54 | ДРАЙВFORD FOCUS ST, RENAULT MEGANE RS, VOLKSWAGEN GOLF RВРЕМЯ КРУГА1.52,9 «Форд» умеет ездить быстро, но гоночнаятрасса не его стихия. В основном из-за перегрева тормозов. Шасси «СпортКап» – никакихкренов, хотьсейчас на гонки.Впрочем, этот«Меган» ужепоработал на кольце автомобилембезопасности.ВРЕМЯ КРУГА1.51,6 Перекладка из крена в крен, атака поребрика.Об этом знает тест-пилот, а на фото крена почтине видно. Да, у «Гольфа» правильная подвеска!Итак, «Гольф» задал точки торможений, «Фокус» заставлял тормозитьнамного раньше, – ну а «Рено-Меган RS»на пристрелочном круге замедлилсябыстрее ожидаемого. Информативная педаль позволяет балансироватьна грани пробуждения антиблокировочной системы, и лишь короткие блокировки колес при переключениях вниззаставляют шины подавать голос.Шасси спортивной версии «Кап»,которая наиболее привлекательнаВРЕМЯ КРУГА1.50,7Александр Крючков, тест-пилот ЗР:«По ощущениям, самый гоночный автомобиль из тройки – безусловно, «Рено».Хорошо выверенное усилие на руле и педалях, плотная подвеска, долго сохраняющиеэффективность тормоза – фамильные черты,хорошо знакомые по «Клио RS». А вот двигатель с наддувом существенно отличает«Меган RS» от младшего брата: выбравшисьиз турбоямы на низких оборотах, он быстровыстреливает до отсечки, так что, учитываякороткие передаточные числа коробки,переключаться нужно часто и вовремя.«Форд» хорош бодрыми реакциямина работу акселератором. Его легко выставить в занос сбросом газа и так же легковернуть обратно подачей, – особенностьпредыдущего поколения «Фокуса ST» осталась на месте. Тем не менее на фоне «Рено»он оставил впечатление машины скорее длямолодежи, чем для гурманов.Самое слабое место «Форда» – тормоза:за несколько кругов по трассе они перегреваются. Впрочем, на обычной дорогек тормозам претензий нет. К тому же жизньупрощает более ровный по характеристикам мотор, а более «длинная», чем у обоихконкурентов, коробка избавляет от лишнихпереключений. Однако на первых двухпередачах на «Фокусе» (как и на «Мегане»)нажимать на педаль газа нужно аккуратно:передние колеса с трудом перевариваютприходящие на них 250 л.с. мощности.Вот здесь-то и пригодится полный привод «Фольксвагена»! Хотя он и не избавляет«Гольф R» от недостаточной поворачиваемости, а поведение машины похожена переднеприводное, задние колесаприходят на помощь передним на выходеиз поворота, позволяя раньше нажиматьна газ. Это, по большому счету, и определило выигрыш «Гольфа» во временипрохождения круга. Что касается органовуправления, то здесь «Фольксваген» находится между «Рено» и «Фордом». Тормозасо временем перегреваются, но не такбыстро, как на «Фокусе». Робот DSG радуетбыстрыми переключениями, привыкшемук подрулевым лепесткам водителю онпоможет показать хорошую скорость».для поклонников трек-дней (победыв своем классе в любительской серииRHHCC одерживают в основномтакие «меганы»), впечатляет. В отличие от «Форда», который тоже рьянореагирует на первый импульс руля,а затем начинает выбирать ходы «резиновой» подвески, хот-хэтч от «Рено»по-кольцевому собран. Он тожене прочь помести хвостом под сбросгаза, причем делает это еще охотнее. Но добавление тяги благодаря260 За рулем 12/2012254-258.260.262_smolensk best okt.indd 26007.11.2012 12:09:08 | ДРАЙВFORD FOCUS ST, RENAULT MEGANE RS, VOLKSWAGEN GOLF Rсамоблокирующемуся дифференциалуне расходуется на пробуксовку, а затягивает «Меган RS» в поворот.Тут нет столь же широкой«полки» крутящего момента, каку «Фокуса», но нетипичное для современных турбомоторов поведениепридает двигателю скорее атмосферный характер со «взрывом» наверху.И из всей троицы «Рено»больше всего напоминает инструмент, с помощью которого можноразмечать гоночные траекториина кольцевых трассах.Подобно входящим в состав одеколона «Тройной» эфирным маслам,каждый хот-хэтч обладает характерными особенностями. Можно липриписать манеры «ФольксвагенаГольф R» лимонному компоненту?Скорее всего, да: его «противовирусный» полный привод проявитсязимой, когда вероятность подхватитьскользкую инфекцию особенно высока.ЛУЧШИЙ КРУГ В ТЕСТАХ ЗРПАРАД РЕКОРДОВГоночная трасса «Смоленское кольцо» вступила в строй в августе 2010 года, и с тех поротдел спорта журнала «За рулем» измерилна ней время прохождения круга для болеечем 30 автомобилей. После насыщенноготестового сезона взглянем на пополненнуютаблицу результатов (справа) и отметимсамые быстрые из мира спортивных машин.Как бы нам ни хотелось поставить всехучастников в равные условия, на результатвсе же влияют температура воздуха и слойрезины на трассе, меняющиеся от тестак тесту. Так что, когда скорость автомобилейблизка, однозначно определить победителяпозволяет только очная схватка. Тем не менеемногое можно вынести и из общей таблицы.Например, безусловным лидером общегозачета остался «Ниссан GT-R», показавшийвремя круга 1.41,8. А вот «ФольксвагенГольф R» (1.50,7), быстрейший из горячиххэтчбеков, выиграл у преследователяв лице «Ауди-RS3» не так уж и много. Здесьвполне могли вмешаться внешние условия. Зато «Рено-Меган RS» (1.51,6) можно«Форд-Фокус ST», словно масло бергамота, вполне тянет на роль антидепрессанта в повседневной жизни – воттолько на солнце (то есть на трек),намазавшись им, выходить не рекомендуется. А от бессонницы спасутнеролиевые свойства «Рено-Меган RS»,который позволит потратить весь адреналин на трек-днях. Причем, в отличие от эфирного масла, спортивный«Меган» вовсе не такой уж редкийи дорогой. Рекордсмен-американец «ШевролеКамаро».с уверенностью назвать самым быстрымпереднеприводным автомобилем из участвовавших в наших тестах. Что касается заднегопривода, тут «Мерседес-Бенц SLS AMG»(1.47,1) держит верхнюю строчку чуть лине с открытия трассы. Пора подыскать емудостойных конкурентов. Напоследок бросим взгляд на машины российской сборки:тюнинговый «Рено-Сандеро» (1.59,8) вполнепредсказуемо не оставил шансов своемусерийному собрату и «Ладе-2114», несущейслужбу в ДПС Смоленской области.Nissan GT-RPorsche 911 Turbo SAudi R8 5.2 FSIMercedes-Benz SLS AMGPorsche 911 TurboLotus EvoraVolkswagen Golf R (3-дв.)Chevrolet CamaroAudi RS3Renault Megane RSFord Focus STVolkswagen Golf R (5-дв.)Mercedes-Benz C63 AMGVolkswagen Golf GTI 35Ford Mustang 700 (тюнинг)BMW 1 Series M CoupeSEAT Leon CupraVolkswagen Golf GTIVolkswagen SсiroccoSkoda Octavia RSRenault Clio RSSEAT Leon FRLexus IS-FBMW 135i CoupeJaguar XKRRenault Sandero 1.6 Turbo (тюнинг)Audi A1 1.4 TFSIRenault Sandero 1.6 16v (тюнинг)Ford Fiesta Sport Limited EditionRenault Sandero 1.6 16vLada 1141.41,81.45,51.45,51.47,11.47,6 (по мокрому)1.49,21.50,71.51,61.51,61.51,61.52,91.54,01.54,8 (по мокрому)1.55,01.55,41.55,8 (по мокрому)1.56,01.56,21.56,61.56,81.57,41.58,01.58,2 (по мокрому)1.58,2 (по мокрому)1.58,7 (по мокрому)1.59,81.59,82.06,72.09,8 (по мокрому)2.12,22.16,9Примечание. Результаты 2012 года выделены жирным шрифтом. Самый быстрый горячий хэтчбек «Фольксваген-Гольф R» и самый быстрыйпереднеприводный автомобиль «Рено-Меган RS». Наш самый массовый тест – восемь автомобилей на одной платформе. Лидер среди автомобилей российскойсборки – «Рено-Сандеро Турбо».262 За рулем 12/2012254-258.260.262_smolensk best okt.indd 26207.11.2012 12:04:35