126
127
128
KIA RIOАВТОРЫНОК | ПАРК ЗРБЕГУЩИЙ ПО ВОЛНАМПять номеров подряд, начиная с сентябрьского, журналисты «За рулем» делятся впечатлениями о новом«Киа-Рио». Заключительную публикацию подготовил заведующий отделом спорта и по совместительствувладелец «Рио» предыдущего поколения Вадим Крючков.Каюсь, воспользовался служебнымположением и затащил «КиаРио» на гоночную трассу. Да, да,«овощной» по спортивным меркам автомобиль с четырехступенчатойавтоматической коробкой передачнаматывал круги по «Смоленскомукольцу»! И тому были веские причины.Первая – путь до трассы. Это наборхорошо знакомых и самых разнообразных дорог – иначе говоря, проверкана тарированном маршруте. Вторая –настройки шасси! Уж очень многодоводилось слышать противоречивыхотзывов. Хотелось разобраться самому.ЧУДЕСА АДАПТАЦИИРовное прямое шоссе не заставляловспоминать о подвеске. Здесь каку всех – никаких проблем. Но вотпозади железнодорожный переезд,а за ним – типичная дорога российской глубинки. Дробь от шишекпосле ямочного ремонта в сочетаниис пологой волной – знакомо? До порыдо времени «Киа» ведет себя достойно,проглатывая все неровности. Но вотстрелка спидометра перевалилаза отметку «80». М-да, неприятныеощущения: кузов непрерывно раскачивается, корма заметно елозит.Это не опасно – всерьез отлавливать«Рио» не приходится. Но вихляниенесколько раздражает. Помню, как велсебя здесь «Рио» пре­дыдущего поколения: его неадаптированная подвескаработала более шумно. Однако сравнение не в пользу новинки. У предшественника кузов колебался не сильно,препятствия отслеживали колеса. Этамашина ведет себя иначе – кажется,будто неровности сглаживаютсяименно раскачкой кузова.Следующее испытание – гоночная трасса. За рулем опытный пилотОлег Петриков. Возвращается, делитсявпечатлениями… Не верю своимушам: никаких претензий! Выезжаюна гладкий асфальт «Смоленскогокольца» – «Рио» словно подменили.Стоит на «паркете» трассы как влитой,крены в виражах относительно невелики. Чуть «плужит» передними колесами, но это нормально. Налицо почтиэталонная недостаточная поворачива­емость. И, главное, никаких вилянийкормой, требующих подруливания.Попутно выясняется, что у «Рио»отличные тормоза, не склонные к перегреву. Выезжаю с трассы прямо на разбитый проселок. И здесь все хорошо!Во всяком случае, по меркам легковогоавтомобиля. На одноклассниках, в томчисле и предшественнике, пришлось быехать куда осторожнее.Вердикт прост. Подвеска – дитякомпромиссов, сделать ее чемпиономво всех дисциплинах практическиневозможно. Особенность подвескинового «Рио» – дискомфорт на дорогах,где пологая волна сочетается со «стиральной доской», в результате чего126 За рулем 01/2013126-128_kia mix.indd 12630.11.2012 12:45:18 на пружины и амортизаторы действуетвинегрет из низкочастотных и высокочастотных колебаний. Совет? Хоть раскачка и не опасна, если она вызываетдискомфорт, снижайте скорость.АППЕТИТ И НЕ ТОЛЬКОДвигатель с коробкой в нашем «Рио» –весьма интересный альянс. С однойстороны, 1,6 л, переменные фазыи 123 силы. С другой – далеко не передовая гидромеханическая четырехступенчатая коробка. С таким силовымагрегатом «Киа» преодолевает круг«Смоленского кольца» за 2 минуты12,4 секунды. Это хорошо или плохо?Такое же время показал «РеноСандеро» с 16-клапанным мотором  На таком асфальте каждый раз вспоминаешь добрым словом адаптированную подвеску.  На разбитом проселке у «Киа» мало конкурентов среди легковых автомобилей. При штурмеданного препятствия заднее левое колесо висело в воздухе.и механикой. А ВАЗ-2114 отстаетна 4,5 с на круге. То есть наш «Рио» –хорошист. Именно наш. Думаю, версияс механической коробкой в зачетенеспортивных автомобилей с моторамианалогичного объема имеет все шансыстать отличником. Двигатель-то достаточно злой.А как с расходом топлива? Главное – не доверять без оглядки маршрутному компьютеру. Он... как быпомягче сказать... лукавит. И указательуровня топлива бухгалтерской точностью не отличается. Лампа резервазагорается, когда остается приличных12-13 л (весь-то бак 42 л). Так чтос горящей лампочкой машина проезжает еще больше сотни километров. Тем не менее методом доливадо полного расход посчитали: в городеот 10 до 12 л на сотню (в зависимостиот плотности пробок), на трассе от семис небольшим до почти девяти. Разбрособусловлен темпераментом водителя,загруженностью трассы и работой кондиционера.Теперь немного личного. Знаете,чего не хватает, а чего с избыткомв «Рио» для водителя, хорошо знакомого и с семейными, и со спортивнымиавтомобилями? Колеса размерностью 16 дюймов для модели данногоЗа рулем 01/2013 127126-128_kia mix.indd 12730.11.2012 12:45:22 | ПАРК ЗРKIA RIOВРЕМЯ КРУГА2.12,4  «Киа» с автоматом на гоночной трассе. Провал?Отнюдь нет! Управляемость и тормоза заслужилиоценку «отлично». На ровном асфальте управляемостьавтомобиля достойна только лестных отзывов.класса – перебор. Вполне хватило бы14 или 15 дюймов. Когда в прорезяхздоровых литых «башмаков» виднымаленькие тормозные механизмы,невольно возникают ассоциациис гаражным тюнингом.Раньше на «Рио» был тросовыйпривод дроссельной заслонки, теперь«электронная педаль». Но, сказав «а», надо произнести и «бэ», темболее что техническая возможностьесть. Я к тому, что отсутствие круизконтроля в топовой комплектации –явная недоработка. Есть претензиии к «музыке». Машине за 400 тысячрублей она вполне подходит, но заплативший 670 тысяч захочет аппаратполучше. Да, еще сиденья у предшественника были чуть удобнее – пухлаянабивка не всегда во благо.А в остальном машина толковая:хорошо ездит, не ломается.ЧЕЙ ЛУЧШЕ?Отпуск, Финляндия, прокатная контора. «Что берете?» Конечно, «КиаРио». Так выяснилось, что машинадвуликая. На одной платформе строяти российско-китайский, и европейскокорейский варианты. Последний носитеще и разные названия. Европейский«Рио» в Корее называется «Прайд».Но суть не меняется, – несмотряна внешние различия, это один и тот жеавтомобиль. Думаю, нашему потребителю любопытно узнать, чем российская модификация лучше, а в чёмуступает европейской.В активе российской версии –«корыто» под полноразмерное запасное колесо в багажнике и сама запаскав наличии. Подвеска адаптированак плохим дорогам. В гамме двигателей есть бензиновый 1,6-литровый(для Европы максимум – 1,4 л).  Европейский «Рио» оформлен совсем по-другому. Мотивыдизайна знакомы по «Киа-Пиканто».Антикоррозийная защита рассчитанапод жесткие условия эксплуатации.Автомобиль выглядит солиднее, в томчисле благодаря наличию кузова седан.Зато «европейца» комплектуютшестиступенчатыми коробками и рулевой колонкой, регулируемой не толькопо наклону, но и по вылету. Из приятных мелочей отмечу руль с подогревом и поворотные фары. Также лучше«музыка». Причем – я не верю глазам! – на автомобиле, который не продается в России, магнитола полностьюрусифицируется через меню. А в нашем«Рио», кстати, русский язык в магнитолене предусмотрен.Если не брать в расчет мелочи,то для российского «Рио» я в первуюочередь позаимствовал бы регулируемую рулевую колонку, во вторую –коробку передач. Остальное – деловкуса.  Российский «Рио» метит в гольф-класс и всем своим видомдемонстрирует солидность и родство с «Сидом».  В салоне «европейца» основнойцвет – серый. Приборная панельпроще. Иначе оформлена консоль.В целом все чуть менее броско,чем у нашей машины, но удобнее.  Рулевое колесо и подрулевыепереключатели «россиянина»такие же, как у «европейца».В салоне преобладает черныйцвет. Приборная панель и консольсмотрятся богаче.128 За рулем 01/2013126-128_kia mix.indd 12830.11.2012 12:45:26