ЗНАКОМСТВОCHEVROLET MALIBUАВТОМОБИЛИ | НАШЕКАПЛЯ В МОРЕНовый «Шевроле-Малибу» – автомобиль разносторонний. В этот седан внедрено множество элементовиз необъятного джиэмовского арсенала, отчего он напоминает сразу несколько машин.Юрий Тимкин вникал в суть дела.ИГРА В КУЛЬТИмя «Малибу» для россиян новоеи незнакомое. Для американцев жеэто знаковый автомобиль, которыйдебютировал 48 лет назад и разошелсяпочти десятимиллионным тиражом.Нынче на рынок выходит уже восьмоепоколение модели, которое, в отличие от всех его предшественников,компания намерена продвигать какглобальный автомобиль. Прежде, какизвестно, в этом сегменте «Шевроле»в нашей стране представлял седан«Эпика». Машина неплохая, но ужслишком невыразительная – дажемаленьких звезд с неба не хватала.Поэтому, несмотря на весьма доступную цену, популярности не снискала.С «Малибу» ситуация диаметрально противоположная. Яркийавтомобиль! Причем наиболеевыигрышно он смотрится сзади. А всёиз-за сдвоенных прямоугольных62фонарей в стиле культового купе«Камаро». Весомости добавляет и дуэтвыхлопных труб. Словом, при мимолетном взгляде может возникнуть ощущение, что перед тобой четырехдверная версия упомянутого маскл-кара.Сажусь за руль – и прямо наваждение какое-то: угловатая панельприборов словно взята у того же«Камаро»! Машине она очень идет,ничего подобного у конкурентовне встретишь. Интересно смотрятся(особенно в темноте, когда видноподсветку) протянувшиеся через всюпереднюю панель «ребра». В общем,интерьер «Малибу» в сравнениис «Эпикой» – это не шаг, а прыжоквперед. Яркий, интересный, качественный. Куда лучше стала эргономика. По-немецки жесткие креслаимеют множество электрорегулировок – любой быстро найдет удобнуюпосадку. Да и руль теперь регулируетсяв двух плоскостях. Жаль, сама баранкапо дизайну точно такая же, каку маленьких «Спарка» и «Авео», –от машины такого уровня подспудноожидаешь большего своеобразия.На российский рынок «Малибу»поставляется в одной-единственнойкомплектации. Топовой. Навигаторс сенсорным экраном, раздельныйклимат, круиз-контроль, аудиосистемас девятью динамиками, электрический ручник, пуск двигателя кнопкой,кожаная отделка – за все это доплачивать не придется. Опция одна – люк.Удивило лишь отсутствие камерызаднего вида, – ее начнут устанавливать с 2014 года. А она нужна прямосейчас! В заднее стекло-амбразурумало что видно. Да и боковые зеркалаозадачили долгими откликами принастройке – шевелиться начинаюттолько через пару секунд. Неудобно.А в движении – небезопасно.За рулем 01/2013062-064_Malibu.indd 6230.11.2012 11:48:25 «Малибу» – автомобиль немаленький. По длине он превосходитдаже «Тойоту-Кэмри». Поэтомуна второй ряд я заглянул скорее дляпроформы, только чтобы убедитьсяв его просторности. А ее тут не оказалось! Хотя и о тесноте говоритьне приходится. В любом случае,на заднем диване «Эпики» сиделоськуда свободнее. У конкурентов, –а помимо упомянутой «Кэмри» в ихчисле «Аккорд», «Теана», «Мондео»,«Оптима», – запас пространства дляколеней заметно больше. Да и спинкив «Шевроле» по углу наклона не регулируются. Так что, сидя во второмряду, я почему-то вновь вспомнил про«Камаро»: на такое сравнение навелиотделанные скромным пластикомдверные панели (кусочек кожи илихотя бы ткани сюда очень просится)и отсутствие воздуховодов (зимойпридется несладко). И напольный туннель великоват.В общем, удобство и комфортзадних пассажиров явно не были приоритетом разработчиков.КОНВЕРГЕНЦИЯСтамбульские улицы загруженностьюне уступят московским – пробки! Покавыезжали из города, мотор могли оценить разве с точки зрения плавностиработы и шумоизоляции. Оценка –хорошо. А там, где дороги посвободнее,стало понятно: динамика у машиныбез запаса. То есть разгон спокойныйи отнюдь не медленный, но, когда приспичит ускориться резче, «Шевроле»тут же сдается. То же ощущение я испытал за рулем кроссовера «ШевролеКаптива», чей 4-цилиндровый бензиновый двигатель (2,4 л, 167 л.с.) как рази установлен в «Малибу». На нашемрынке других моторов пока не ожидается. А лишние «лошадки» этомуседану не помешали бы. Альтернативынет и автомату. Шестиступенчатыйдовольно ловко жонглирует передачами, однако критическую стрелув него я все-таки выпущу: переключатьпередачи покачивающейся влевовправо кнопкой в верхней части селектора явно неудобно: все время путаешься, косишься на рычаг. АлгоритмДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯChevrolet MalibuРазмеры: длина×ширина×высота, мм 4865×1855×1465Колесная база, мм 2737Колея спереди/сзади, мм 1583/1585Объем багажника, л 545Снаряженная/полная масса, кг 1539/2100Разгон 0–100 км/ч, с 10,1Максимальная скорость, км/ч 206Топливо/запас топлива, л А95/73Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 11,5/6,0/8,0ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,2,4 л, 123 кВт/167 л.с. при 5800 об/мин, 225 Н·м при 4600 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/независимая многорычажная; тормоза –дисковые вентилируемые; шины – 245/45R18.ЦЕНА: 1 285 000 руб. Высокая плавность хода и управляемость.Стильный дизайн. Тесный задний диван. Нет доступнойверсии.За рулем 01/2013062-064_Malibu.indd 636330.11.2012 11:48:30 ЗНАКОМСТВО| НАШЕCHEVROLET MALIBU Для равномерного движения мощностимотора вполне достаточно. А вот чтобы резковыстрелить, силенок не хватает. Во флагманской версии салон смотритсяроскошно. А другие к нам и не поставляют. Несмотря на внушительные внешние габариты, задний диван «Малибу» просторнымне назовешь. Приборы в духе «Камаро» настраиваютна серьезный лад. Но синяя подсветка слишком навязчива. Секретная ниша за магнитолой – фирменный знак моделей «Шевроле». Пользоваться клавишей для ручного переключения неудобно.«вперед-назад» более логичен, а ещелучше – подрулевые лепестки.По ходовым качествам «Малибу»и вовсе как «Опель-Инсигния»:платформа-то общая. И это здорово!Никогда еще у больших седанов марки«Шевроле» управляемость не былатакой классной. Машина охотноныряет в повороты («Эпику» подизаправь!) и крепко держит траекторию.Плотная подвеска и «прозрачный» рульпозволяют поддерживать высокую скорость даже на извивающейся дороге.Правда, на баранке чувствуется треморот мелких неровностей, хотя подвескаглотает их без остатка. Да и с ямамипокрупнее расправляется на ура. Самоеприятное, что делает она это практически бесшумно. Очень благородноеповедение.Однако и просят за «Малибу»немало – 1 285 000 рублей, чуть не в двараза больше, чем за предшественницу!Почти все конкуренты дешевле – ведьу них есть и простые комплектации.Без ксенона, кожи, навигатора, электроприводов сидений. У «Шевроле»упрощенной версии нет. При такомраскладе стать бестселлером в Россиидля «Малибу» – невыполнимая миссия.Понимают это и в самой компании, прогнозируя годовые продажи на уровнетысячи машин. Капля в море...64За рулем 01/2013062-064_Malibu.indd 6430.11.2012 11:48:33