116
117
118
119
FORD SIERRAАВТОРЫНОК | КУПИ-ПРОДАЙКРИМИНАЛЬНЫЙ СЛЕДБизнес по перепродаже убитых и не очень автомобилей, в который ударился Игорь Теременко, оказалсяне таким уж и выгодным. За очередной попыткой разбогатеть наблюдал Александр Кульнев (фото).Кой черт дернул меня податьсяв коммерсанты! Это же не профессия, а призвание. Простойсмертный может оказатьсяв барыше лишь при изрядной долевезения. Увы, это не про нас – послеплачевно закончившейся авантюрыс перепродажей «ФольксвагенаТранспортер» (ЗР, 2012, № 7) на продолжение эксперимента осталисьжалкие 37 800 рублей. Как разна китайский мопед!Но, к нашему удивлению,предложений даже с такойценой оказалось предостаточно.Учитывая возраст потенциальной покупки (по деньгам и автомобиль), на отечественные изделияне засматривались – слишком быстрогниют. Среди прочих приглянулисьнекогда популярные модели «Форда»:какая-никакая, а иномарка. Да ещеи недорого!; Эпизод1«Форд-Эскорт»40 000руб.>10 000руб.F Первая же попытка прикупить «Форд-Эскорт» с треском провалилась. И просил-то хозяин трехдверного хэтчбека 1995 годавыпуска не особо много – всего 40 000 рублей. Но видпотенциальной покупки поверг в шок: задниекрылья давно превратились в труху, капот напоминал жеваную промокашку, обивка салона частичноис­тлела... В утилизацию и то краше сдают! Большечем на 10 тысяч в базарный день «Эскорт»не тянул. Однако продавец, уверенный, что отдает свое сокровище почти даром, стоял насмерть.116 За рулем 01/2013116-119-Sierra.indd 11630.11.2012 12:46:26 ; Эпизод5F Столь же экономно реставрировали салон. ОбошлисьМоембез профессионалов: все тканевые фрагменты обстановкивымыли аппаратом высокого давления с активной пеной(100 рублей) – той, что используют для помывки кузова.После просушки текстиль обрел почти первозданный вид и аромат дешевой парикмахерской.Дырки, прожженные сигаретами, маскироватьне стали – машина за новую все равно не сойдет.100руб.; Эпизод4Восстановим –будет житьF Первым делом принялись вычищать изрядно заросшее маслом и грязью подкапотное пространство. Ушло полдня и целая канистра солярки. Извозились, как черти... Затообнаружили источник загрязнений: пластиковая клапанная крышка преклонного возраста далатрещину. Покупать герметичную деталь не стали – накладно. Все отвалившиеся кусочки посадили на специальный клей, купленный за 100 рублей. Перед монтажом места сопряжения для надеж100ности обработали герметиком. Капало масло и из-под отсутствующей заглушки рулевой рейки. Вместоруб.родной детальки пристроили пластиковый колпачок от бахил: всё тщательно обезжирили,смазали клеем и вживили инородное тело по месту назначения. Оставалосьизбавиться от свиста натяжных роликов двигателя. Это мы сумели, тщательнонабив смазкой их подшипники. Пока всё по плану: дешево и сердито!; Эпизод3F На исходе второй недели,когда обсуждение вариантов«Форд-Сьерра»стало быстро прирастать местными идиоматическими выражениями, концессионерыобнаружили нечто подходящее. За двухлитровый «Форд-Сьерра» 1989 года владелецпросил 40 000 рублей. Машина, как и следовало ожидать, оказалась не первой свежести:поперечина переднего бампера была согнута едва ли не под прямым углом, правый бок нуждался в среднем ремонте, ветровое стекло – в замене. Отсутствовали оба бампера: задний –напрочь, передний лежал поперек салона, обивка которого требовала серьезной химчистки.40 000Зато кузов порадовал изрядным запасом прочности, а мотор пустился с первой попытки. Послеруб.тяжелых и продолжительных торгов цена упаладо 34 тысяч – ударилипо рукам. Подозрительнодовольный хозяин(неужто рассчитывал на меньшее?)презентовал кучу сопутствующеймелочовки. На покупку оформили трехмесячную генералкуза 1200 рублей. Полис ОСАГОна минимальный срок обошелся в 2300 рублей.2300 1200 34 000Живут же страховруб.руб.руб.щики!; Эпизод2Еще один «Форд-Эскорт»42 000руб.F Следующий «Эскорт», на сей раз седан, был куда старше предыдущегои датировался 1992 годом. Но местом продажи значилась подмосковнаяБарвиха – поселок мажоров и меценатов. Вряд ли тамошний обитатель станетподсовывать откровенный хлам. Да и на фотографиях автомобиль смотрелсясвежо и привлекательно.Увы, фото, похоже, сделали лет десять назад – в пору ранней молодости«Эскорта». На фоне многочисленных сварных швов и килограммовых слоев шпаклевки бьющийся в конвульсиях двигательвыглядел вполне органично. Отдать за такое чудо 42 тысячи мыне решились.За рулем 01/2013 117116-119-Sierra.indd 11730.11.2012 12:46:31 | КУПИ-ПРОДАЙFORD SIERRA; Эпизод6СтучимF А вот с жестянкой пришлось попотеть. Одни лонжероны чего стоили!Тянуть их на стапеле сочли слишком жирным – доверилисьтрадиционной кувалде. Помахали изрядно, зато новаяпоперечина встала на место как влитая. Вмятинына крыльях и дверях устранили инструментом полегче – рихтовочным молотком.На окончательную доводкупошел целый килограммшпаклевки (600 рублей)и несколько метров наждачки.600руб.; ЭпизодКрасим7F Восстанавливать лакокрасочное покрытие у дилера – забава миллионеров. Мирне без добрых людей: знакомый маляриз небольшого подмосковного сервисасогласился «запылить бочину», а заоднои крышку багажника за скромные 10 000 рублей. Краску подбирали в специализированном магазине, но тамошний спектрограф оказался дальтоником – несовпадение колера виднона глаз. И такое за 3960 рублей! Жаль, что выяснилось это ужепосле окраски, – вздохнув, оставили как есть.10 000 3960руб.руб.; ЭпизодПо мелочи7202250руб.руб.85002000руб.руб.; Эпизод7Кассовый сборF Ветровое стекло нашему древнему авто мынашли только китайское. Оставили в интернетмагазине 2250 рублей за саму деталь и 720 рублейза набор для вклейки. Старое, кстати, держалось в проеме на честном слове, даже вырезатьне понадобилось. Разбитый фонарь (500 рэ)заменили целым, который без труда нашли на разборке. А вот с задним бампером вышла засада.Казалось бы, при попутных столкновениях задние страдают не больше передних. Как быне так! Передних полно, а задние в дефиците. Оригинальный, но от другой модификации(за 2000 рублей) с трудом отыскали в частномгараже, под крышузабитом автохламом.Под занавес освежиливесь пластик специальным парфюмоми навели порядокв багажнике. Всё,можно даватьобъявлениео продаже!F Затраты на приобретение и превращение тыквы в карету Золушки составили в общейсложности 58 030 рублей. По нашему мнению, 80 тысяч были бы достойным вознаграждением за перенесенные тяготы и лишения. Первый же покупатель, житель далекой Калмыкии,с нашей оценкой согласился, но почему-то не приехал. Второй с ходу предложил 70 тысяч,и мы, ничтоже сумняшеся, кивнули. Железо надо ковать не отходя от кассы! Осталось снятьмашину с учета (предыдущий владелец отдал ее по доверенности) и обмыть сделку. Однаковизит в ГИБДД закончился весьма неожиданно: там усомнились в подлинности заводскихномеров на кузове. Развеять (или, не дай бог, подтвердить) подозрения должна экспертиза.Результатов мы ждем с некоторым беспокойством, ведь подделка – криминал серьезный.Читателям же, надеемся, хватит выдержки, чтобы дождаться развязки этой истории.118 За рулем 01/2013116-119-Sierra.indd 11830.11.2012 12:46:35 За рулем 01/2013 119116-119-Sierra.indd 11930.11.2012 12:46:42