ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»Смотрите на iPad:анализируем данныеЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ 2013 ГОДА015-028_GP-01_2.indd 1530.11.2012 14:51:54 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» |Завершаем наш очередной конкурс, где определяются лучшиеновинки российского автомобильного рынка. В этом году он былпредставителен, как никогда, – 49 моделей, распределившихсяпо 13 классам. В голосовании путем заполнения бумажных анкетприняло участие более 40 тысяч читателей. Но это еще не всё –свои призы вручают и другие издания холдинга «За рулем».Итого – 16 Золотых Пегасов. Подробнее об этом, а такжеоб интересных перипетиях борьбы рассказывает Дмитрий Федоров.МАЛЫЙ КЛАСС: «Шевроле-Авео»112 л.c.,ивпр од передний,бек, седан,хэтч444 000–563 000 руб.3ZAZ Vida16СуммаПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиДизайн284415 баллов3КомфортLada Granta252078 баллов2Цена/качество2192181 балл*1ПрактичностьChevrolet AveoВ данном классе сложилась парадоксальная ситуация:в состязании приняли участие два родственных автомобиля. Ведь «ЗАЗ-Вида» – это не что иное, как «Авео»прошлого поколения. Оборудование для его производства перевезли из Польши в Украину, где и стали выпускать модель под новым именем.Но оказалось, что бренд весьма важен для нашегопотребителя: несмотря на корейское происхождениеконструкции, «Вида», получив украинское гражданство,мигом растеряла былое доверие.Занявшая второе место в этом классе «Гранта»обошла «Виду» практически по всем показателям,исключая разве что предполагаемый комфорт. В оценкедизайна эти машины получили примерно равное количество баллов.У российского автомобиля имеются другие неоспоримые преимущества, с которыми не поспорит дажеабсолютный победитель класса – «Шевроле-Авео»последнего поколения: практичность и привлекательноесоотношение цена/качество.Ездовыекачества1Chevrolet Aveo 18555 31440 31455 17837 17482 17081 18331 152181Lada Granta37974 26645 29069 41544 39596 37217 40033 252078ZAZ Vida41853 40297 37858 39001 41304 44084 40018 284415*Баллы равны сумме мест, на которые ставили автомобили наши читатели. У когосумма меньше (высоких мест больше) – тот и победил.За рулем 01/2013015-028_GP-01_2.indd 1630.11.2012 14:51:56 ГенеральныйпартнерКОМПАКТ-КЛАСС: «Хонда-Сивик»142 л.c.,ивпр од передний,седан, хэтчбек,749 000–1 079 000 руб.Hyundai i30314909 баллов4Honda Civic27358 52020 49726 38003 24670 20914 34797 247488Kia cee'd42221 34050 34703 41685 41442 46448 34356 274905Peugeot 40846675 38261 36449 38153 53549 46784 50617 310488Hyundai i3047716 39639 43092 46129 44309 49824 44200 314909За рулем 01/2013015-028_GP-01_2.indd 17Сумма4310488 баллов3ДизайнPeugeot 408274905 баллов2ПрогрессивныетехнологииПрестижмодели3247488 баллов1КомфортKia cee’dЦена/качество2марка «Хёндэ»? На самом деле этот автомобильсовсем не плох, просто его соперники более выразительны и удачливы.Но, может, дело в малопривлекательном дляпокупателя компактного хэтчбека имени (вернее,обозначении)? Одно дело – распевно произнести«ки-и-а сид», и совсем другое – с запинками, стараясь не ошибиться, проговорить «хён-дэ и-тридцать».Право, здесь есть над чем подумать маркетологамкорейской фирмы.ПрактичностьHonda CivicЯпонские машины у нас любят и ценят, – немудрено,что на фоне двух корейских моделей и одной французской новый «Сивик» почти без труда взял первоеместо в классе. Однако не всё так однозначно –отличные ездовые качества, приличный комфорт,современная техника и прочее требуют определенныхжертв. Поэтому «Хонду» наши читатели почти единодушно признали самой дорогой и наименее практичной из всех четырех претендентов.Разобравшись с победителем, обратим внимание на другие модели. Особенно интересно сравнитьсоплатформенные «Киа-Сид» и «Хёндэ-i30». Сразувидно, что в последнее время выросло довериероссиян к марке «Киа». «Сид» посчитали лучшимв классе по практичности и соотношению цена/качество. В целом автомобиль уверенно одержал победуи над «Пежо-408», и над своим соплеменником«Хёндэ», заслуженно получив второе место. Лишьв номинации «Комфорт» он слегка пропустил вперед408-й, который занял третье место в общем зачете.Правда, читатели сочли, что в седане, созданном длястран третьего мира, негусто прогрессивных технологий да и дизайн у него так себе.Что же, видимо, компания «Пежо» споткнуласьна спорном тезисе: мол, автомобиль, созданный дляКитая и Латинской Америки, подойдет и для России.Наши люди все же смекают, что к чему, и не оченьлюбят, скажем так, специфический колониальныйтовар.А вот i30 лучше приспособлен к российскимреа лиям и более доступен, чем «Сивик», но последние места за управляемость, комфорт и престижзаставляют задуматься: верным ли курсом движетсяЕздовыекачества11730.11.2012 18:24:56 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» |КОМПАКТ-ПЛЮС: «Ауди-А3»180 л.c.,привод переднийили полный,хэтчбек, 1 082 000–1 166 000 руб.Hyundai Veloster18291545 баллов3369472 баллов4Сумма4282378 баллов2ДизайнSubaru Impreza204395 баллов1ПрогрессивныетехнологииПрестижмодели3КомфортCitroen DS4Цена/качество2которая очень импонирует покупателям. В данной номинации DS4 обошел даже безоговорочного победителякласса – «Ауди-A3».Внешне немецкий хэтчбек уж слишком похожна автомобиль предыдущего поколения и ничегоне противопоставляет буйству фантазии «Ситроена».Тем не менее закономерность нашего конкурса опятьподтвердилась: если среди соперников значится немецкий автомобиль, то он, как правило, и выигрывает.И с этим ничего не поделаешь – наши читатели из годав год считают, что лучшие для России машины создаютв Германии.ПрактичностьAudi A3То, что автомобили «Хёндэ» стали неимоверно дороги,наглядно показывают результаты еще одного состязания, на этот раз в премиальном сегменте компактныхмоделей. Обычно, уступая соперникам в той или инойкатегории, корейские машины неизменно набираюточки, когда речь заходит о практичности или деньгах.Но с купе «Велостер» случилась совсем иная история:оно не приглянулось читателям почти ни по одномупункту. Только дизайн немного вырвался из общейканвы. Большинство ответов на вопросы анкеты ставили «Велостер» на последнее место, и, скажем сразу,вполне справедливо. То, что «Хёндэ» непрактичен, быловидно невооруженным глазом. Хуже, что никто не ожидал от него и выдающихся ездовых качеств (особеннона фоне трех других соперников), а также какого-тоособенного комфорта в салоне или прогрессивных решений в конструкции. Про престиж обладания мы вообщемолчим – все-таки «корейцев», при всем их желаниивыйти в премиум-сегмент, покупают из соображенийдоступности и практичности. Лишь по части дизайна«Велостер» слегка обошел совсем уж пресную на вид«Субару-Импреза» последнего поколения.Она, кстати, довольно серьезно биласьс «Ситроеном-DS4» за второе место. И превзошла«француза» в ездовых качествах, практичности (несмотря на то что у нее кузов седан, а не хэтчбек), престижемарки. Но этого хватило лишь на третье место.Зато «Ситроен» признали более выгодным с точкизрения потраченных денег, он обыграл японскую соперницу в комфорте и прогрессивности технологий. Ну а чтокасается дизайна, то в конкурсе этого года с французским стилем почти никто не может поспорить. Произведения французских дизайнеров, в первую очередь«Ситроена», совершают стилистическую революцию,Ездовыекачества1Audi A323593 36880 36448 24415 25173 19403 38483 204395Citroen DS448807 40055 37661 37977 39098 48792 29988 282378Subaru Impreza 33343 36996 44363 46896 45321 35829 48797 291545Hyundai58227 50039 45498 54682 54378 59946 46702 369472VelosterЗа рулем 01/2013015-028_GP-01_2.indd 1830.11.2012 14:52:05 ГенеральныйпартнерСРЕДНИЙ КЛАСС: «Тойота-Кэмри»148–277 л.c.,привод передний,седан,959 000–1 479 000 руб.Hyundai i405Chevrolet Malibu434363 балла5Toyota Camry28172 34264 33420 25735 36886 19893 49097 227467Peugeot 50846789 51352 47412 44655 47051 49006 45604 331869Kia Optima49642 48811 45994 54207 45697 55464 38078 337893Hyundai i40ChevroletMalibu56589 54399 57029 59853 49813 60022 52388 39009364763 57129 62100 61505 66508 61570 60788 434363За рулем 01/2013015-028_GP-01_2.indd 19Сумма4390093 балла4ДизайнKia Optima337893 балла3ПрогрессивныетехнологииПрестижмодели3331869 баллов2КомфортPeugeot 508227467 баллов1Цена/качество2и престиж, – это в итоге и вывело его на второе местов классе.Ну а «Тойота-Кэмри» практически безоговорочновознеслась на первое место в нашем хит-парадеседанов среднего класса, со значительным перевесомвыиграв по всем критериям, за исключением упомянутого дизайна: здесь всего лишь третье место. Японцаместь над чем поработать.ПрактичностьToyota CamryВначале принесем наши искренние соболезнования компании «Шевроле». Ее «Малибу» не смог ничего противопоставить соперникам и тихо опустился на последнее,пятое место, не вырвавшись вперед ни в одной из номинаций. «Малибу», конечно, совершеннее и приятнеена вид, чем ушедшая «Эпика», но на фоне конкурентови он ничем не удивит. За исключением, пожалуй, одного:он совершенно не дает возможности выбора междуразными версиями. «Малибу» предлагается тольков одном, самом дорогом и явно переоцененном варианте,с единственными мотором и коробкой передач. С такимподходом о какой практичности или привлекательномсоотношении цена/качество можно вести речь?Борьба между родственными «Киа-Оптима»и «Хёндэ-i40» за третье и четвертое места во многомнапомнила аналогичную ситуацию в компактном классе.Опять по всем параметрам «Киа» впереди, а «Хёндэ»идет следом. Во всех категориях i40 стабильно шелна четвертом месте, практически полностью повторив«успех» плетущегося позади всех «Малибу».Зато «Киа» мало того, что занял итоговое место ступенью выше, так еще и в номинации «Дизайн» показалзавидный результат. Большинством голосов читательское жюри признало «Оптиму» лучшей с точки зрениястиля. Ей здесь проиграли и общий победитель класса«Тойота-Кэмри», и следующий за ней «Пежо-508».Наши поздравления корейской компании! Обойти в данной категории французов – это настоящее достижение.Вектор движения выбран правильный. Наши читателипосчитали также, что «Киа» лучше 508-го в плане практичности, соотношения цена/качество, использованияпрогрессивных технологий.Зато «француз» справедливо получил болеевысокую оценку за ездовые качества, комфортЕздовыекачества11930.11.2012 18:04:11 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» |Citroen DS5Сумма274008 баллов3Дизайн3223562 балла2ПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиVolkswagenPassat CC191104 балла1Комфорт2Да и по дизайну она больше приглянулась народномужюри, чем «Фольксваген».Цена/качествоBMW 3 SeriesКогда сходятся в поединке немецкие модели, автомобилям из других стран (не считая, может, Японии – в отдельных случаях) приходится почтительнорасступиться. Но это не значит, что они терпятполное поражение. Вовсе нет. Наглядный пример – «Ситроен-DS5», заработавший в общем зачетепремиального среднего класса лишь третье место.Тем не менее французский дизайн наши читателив очередной раз отметили как самый лучший и передовой, да и по прогрессивным технологиям DS5 отсталот «Фольксвагена» лишь на считаное количествоголосов.В битве двух королей расстановка сил была предсказуема. «Пассат CC», несмотря на то что позиционируется производителем как четырехдверное купе, а вовсене седан, взял верх в категориях «Практичность»и «Цена/качество». В то время как абсолютно новоепоколение «3-й серии» убедительно показало превосходство в ездовых дисциплинах, уровне комфорта,передовой технике – и, конечно, престиже марки.Практичность1СРЕДНИЙ ПЛЮС:БМВ 3-й серииЕздовыекачества136–306 л.c.,привод заднийили полный,седан, универсал,1 250 000–2 000 000 руб.BMW 3 Series 20054 33697 33974 27610 23763 18206 33800 191104Volkswagen 32678 28063 25753 30305 37236 32764 36763 223562Passat CC45650 36622 38655 40467 37383 47412 27819 274008Citroen DS5КАК ГОЛОСОВАЛИ?Если вы впервые взяли в руки наш журнал, вам наверняка будет интересно узнать, как проходила процедураголосования. Перечислим основные моменты. Все автомобили оцениваются по балльной системе исключительно читателями журналов «За рулем», «Купи авто», газеты «За рулем – Регион» и интернет-ресурсаЗа рулем.рф. Списки своих автомобилей-претендентов нам предоставляют компании-производители. Важныймомент: к участию в конкурсе допускаются только самые последние новинки – модели, едва вышедшие илитолько готовые вступить на российский рынок. На протяжении нескольких месяцев в наших изданиях публикуются таблицы для голосования, которые заполняют читатели, пожелавшие стать членами народного жюри.Автомобили распределены по классам, и в каждом из них нужно выбрать победителя, проставляя баллы.Если читатель видит автомобиль лучшим в той или иной дисциплине (ездовые качества, практичностьи т. д.), он ставит ему единицу, занявшему второе место – два балла, и так до последнего участникав классе. Побеждает та модель, которая набрала меньшую (это важно!) сумму баллов.20За рулем 01/2013015-028_GP-01_2.indd 2030.11.2012 14:52:12 ГенеральныйпартнерБИЗНЕС-КЛАСС:БМВ 6-й серии «Гран Купе»313–450 л.c.,привод заднийили полный,,3 950 000–4 950 000 руб.HyundaiGrandeurСуммаДизайн288676 баллов3ПрогрессивныетехнологииПрестижмодели3213797 баллов2КомфортLexus GS186201 балл1Цена/качество2комфорта модели были близки. Но «Гран Купе» и в этомсостязании сумело отвоевать золото.ПрактичностьBMW 6 SeriesGran CoupeЗдесь опять наблюдаем почти полное повторениерезультатов предыдущего класса. За одним исключением: «Хёндэ-Грандер» отнюдь не блещет изяществомфранцузского стиля, поэтому и здесь корейской маркене удалось подняться выше третьего места. В остальному «Хёндэ» достижения аналогичного уровня. Тольков категории «Практичность» он смог превзойти абсолютного победителя класса – БМВ, но все же уступил(хоть и немного) «Лексусу». Аналогичная ситуацияи с соотношением цена/качество: «Хёндэ» выгоднее«немца», но проигрывает «японцу».Собственно, лишь в упомянутых двух номинациях«Лексус-GS» признали лучшим. По всем остальнымпозициям он уверенно идет вторым, что принесло емусеребро в общем зачете.БМВ проявил свои лучшие качества именнов тех дисциплинах, где марка наиболее сильна, – этоуправляемость, прогрессивные технологии, престижи дизайн. Здесь перевес над идущим следом «Лексусом» оказывался весьма значителен. А вот по частиЕздовыекачества1BMW 6 Series 19637 36083 39555 25836 22591 19755 22744 186201Gran Coupe31453 31055 27803 27476 30072 30303 35635 213797Lexus GSHyundai47292 31244 31024 45070 45719 48324 40003 288676GrandeurЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ РЕГИОНОВ:«Лада-Гранта»В этом году специальные призы вручаются изданиямихолдинга «За рулем». Их обладателей также выбираличитатели, которые ответили на дополнительный вопрос,опубликованный на страницах именно этого издания. Так,газета «За рулем – Регион» в силу своей специфики предложила читателям выбрать лучший автомобиль для российских регионов, где дороги неидеальные, не так развитфирменный сервис, а доходы населения далеки от столичных. Закономерно, что победителем и обладателем Золотого Пегаса стала «ЛадаГранта» – автомобиль, специально созданный, чтобы удовлетворить спрос на новый,надежный и недорогой транспорт в любой точке России. Наши поздравления!За рулем 01/2013015-028_GP-01_2.indd 212130.11.2012 18:04:16 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» |ВЭНЫ:«Мерседес-Бенц» В-класса122–156 л.c.,привод передний,1 050 000–1 170 000 руб.22272742 балла3393861 балл4Сумма4Lada Largus265997 баллов2ДизайнToyota Alphard1ПрогрессивныетехнологииПрестижмодели3КомфортOpel ZafiraTourerЦена/качество2подражания, – никто не сомневается в его управляемости, комфортабельности, совершенстве и престиже.Однако вряд ли покупка этого авто окажется выгодной и практичной. Дизайн его хоть и неплох, но явнонеоригинален – видно повторение мотивов, известных по прочим моделям марки. В смысле выгодыи удобства использования в повседневных условияхлидер – «Опель-Зафира Турер». Вдобавок вы получаете самый передовой и неизбитый стиль, которыйдля практичного вэна важен не меньше хорошей вместимости. «Тойота» идет второй в таких категориях,как «Ездовые качества», «Комфорт», «Прогрессивные технологии», «Престиж». Но уж слишком многоза нее хотят денег. Да и дизайн, скажем так, спорный.Поэтому она третья.215190 балловПрактичностьMercedes-BenzB-KlasseВ команде многофункциональных пассажирских машин в этом году, как всегда, подобраласьпестрая компания. Примерно в одном классе играют«Мерседес-Бенц» В-класса и «Опель-Зафира Турер».В то же время «Тойота-Альфард» ближе к большимбизнес-вэнам, а «Лада-Ларгус» отвечает за наиболеедоступный сектор рынка. Увы, «Лада», созданная,как известно, по лицензии и технологиям «Рено»,так и не смогла пробиться вперед. Даже в таких,казалось бы, специально подобранных для «Ларгуса»номинациях, как «Практичность» и «Цена/качество»,«Лада» заняла только вторые места, пропустиввперед «Опель». В остальных состязаниях русскофранцузский автомобиль не поднялся выше последнего, четвертого места.Удивительно, но заработавший третье местов общем зачете «Альфард» уступил гораздо болеемаленькому «Мерседесу» по такому, казалось бы,беспроигрышному для себя критерию, как комфорт.Видимо, сыграл свою роль имидж «Мерседеса» какбезупречно комфортабельного – вне зависимостиот класса и размера модели. Зато в практичности«Тойота» опередила «Мерседес» (тот оказалсявообще на последнем месте), – но уступила при этом«Зафире». Читатели отметили ходовые качества«Альфарда» и прогрессивность его конструкции –в этих номинациях он получил серебро. Оцениваяпрестижность, читательское жюри расставило автомобили строго в соответствии с имиджем марок:на первом месте «Мерседес», далее «Тойота»,«Опель», «Лада». С дизайном ситуация несколькоиная. Смелые линии «Зафиры» сделали свое дело –ее стиль признали наиболее совершенным, отодвинув«В-класс» на второй план.Итак, подведем итоги. «Мерседес», дажеесли это компактвэн, остается образцом дляЕздовыекачества1Mercedes-Benz 23879 47357 40477 27331 24571 20064 31511 215190B 200Opel Zafira39601 35998 32554 42953 40122 44482 30287 265997TourerToyota Alphard 38304 41994 52104 29812 35071 35334 40123 272742Lada Largus62186 38621 38835 63874 64206 64090 62049 393861За рулем 01/2013015-028_GP-01_2.indd 2230.11.2012 15:05:03 Генеральныйпартнер117–150 л.c.,привод переднийили полный,799 000–1 194 000 руб.КРОССОВЕРЫ МАЛЫЕ:«Ситроен-С4 Эйркросс»15Lifan X606Great WallHover M2581215 баллов5584834 балла6Citroen C4AircrossPeugeot 400838053 47909 56401 34129 37948 36614 40887 291941Opel Mokka43839 58542 47524 45383 38759 38014 44314 31637536215 52411 52595 32485 30444 34380 27931 266461Renault Duster 54121 31873 29895 62045 66825 59815 64959 369533Lifan X60Great WallHover M286170 78300 81237 83926 84369 89380 77833 58121585939 75302 76685 86369 85992 86134 88413 584834За рулем 01/2013015-028_GP-01_2.indd 23СуммаRenault Duster369533 балла4Дизайн4316375 баллов3ПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиOpel Mokka291941 балл2Комфорт3266461 балл1Цена/качествоPeugeot 4008и современным кроссовером. «Грейт Уолл» немногоотыгрался благодаря лучшим ездовым характеристикам, практичности, цене и престижности владения.Успехи китайских моделей пока не изменили статускво – им все еще далеко до автомобилей более известных и заслуженных марок.Практичность2Нынешний конкурс – отображение современныхтенденций в автомобильном мире. В этом классеопять столкнулись две модели, созданные на общейбазе, – «Ситроен-С4 Эйркросс» и «Пежо-4008». Причем эта база японская: в основе «французов» кроссовер «Мицубиси-ASX». Они сразу схватились в борьбеза первое место, но выиграл все-таки «Ситроен».Он уложил своего соперника (да и остальных конкурентов) на лопатки благодаря в первую очередь превосходству в дизайне. Причем в этой категории ондаже от «Пежо» оторвался по очкам почти в полторараза, – еще одно подтверждение того, что нынешнийраскованный стиль «ситроенов» весьма импонируетпотенциальным покупателям. По большинству другихкритериев С4 также впереди «Пежо»: видно, что марка«Ситроен» явно ассоциируется с отменной управляемостью, комфортом, прогрессивными технологиями, престижем. По выгодности приобретения «Эйркросс» тожеоказался лучше 4008-го. Зато более практичным нашичитатели признали «Пежо».Впрочем, в последних двух номинациях не победила ни та ни другая модель, – здесь все лавры заслуженно достались «Рено-Дастер», который по сумме баллов занял четвертое место в общем зачете, пропустиввперед «Опель-Мокка». Немецкая модель оказаласькрепким середнячком, удачно расположившись как размежду относительно дорогими и престижными «французами» и доступным «Рено» в компании с китайскимимоделями. Причем по соотношению цена/качество«Опель» уступает «Дастеру».Любопытно также сравнить «Лифан» и «ГрейтУолл», разделившие два последних места. С небольшимперевесом вперед вырвался «Лифан-Х60», – его выигрыш обусловлен в основном более удачным, по мнению наших читателей, дизайном. Вдобавок «Лифан»,считают они, является более комфортабельнымЕздовыекачестваCitroen C4Aircross2330.11.2012 15:03:21 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» |КРОССОВЕРЫ КОМПАКТНЫЕ:«Хонда CR-V»150 л.c.,привод полный,1 149 000–1 349 000 руб.3Subaru XVСуммаПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиДизайн247840 баллов3КомфортMazda CX‑5225224 балла2Цена/качество2215610 баллов1ПрактичностьHonda СR-VПервой отсеялась «Субару»: она только раз проявиласебя лучше всех – победила в категории «Ездовыекачества». Ей удалось обойти «Мазду» в борьбе за престиж, а «Хонду» – по части дизайна, но это всё лишьвторые места. В итоге кроссовер «Субару» получилв общем зачете только бронзу. А вот дальше началосьсамое интересное. В соревновании ездовых качествследом за «Субару» шла «Хонда», «Мазда» – третья. Наиболее практичной машиной жюри признало«Хонду». Выгодной по части покупки – напротив,«Мазду». Первое место за лучший комфорт получилаCR-V, за прогрессивные технологии – СX-5. Далеесоперничество шло, как среди настоящих многоборцев,буквально за каждое очко. Так, наиболее престижнойчитатели сочли «Хонду», в то время как «Мазда» откатилась здесь на третье место. В номинации «Дизайн»все получилось с точностью до наоборот: самая красивая – «Мазда», у «Хонды» последнее место. Но этоне помешало CR-V завоевать победу, пусть не самуюубедительную, в классе компактных кроссоверов.Ездовыекачества1Honda СR-V33678 26420 31881 25957 33563 27944 36167 215610Mazda CX‑534576 32551 29150 32131 30736 36061 30019 225224Subaru XV30128 39411 37351 40294 34083 34377 32196 247840АВТОМОБИЛЬ МЕЧТЫ:«Шевроле-Камаро»Интернет – то место, куда людей часто приводят мечты, в том числеавтомобильные. Именно такой вопрос и был задан посетителям сайтаЗа рулем.рф: из всех 49 номинантов назовите свой автомобиль мечты,который вы желали бы, несмотря ни на какие условности и ограничения. И что же они ответили? Оказывается, россияне мечтаюто мощном и безумно красивом «Шевроле-Камаро». Он и получаетсвой приз – как автомобиль-мечта. Кстати, хотите знать, какие ещемашины оказались в списке желаний? Второе место – «ФольксвагенПассат СС», а третье – «Рейндж-Ровер».24За рулем 01/2013015-028_GP-01_2.indd 2430.11.2012 14:52:29 ГенеральныйпартнерКРОССОВЕРЫ СРЕДНИЕ:«Мицубиси-Аутлендер»145–167 л.c.,привод переднийили полный,969 000–1 419 000 руб.416994 балла4MitsubishiOutlanderHyundaiSanta FeKia Sorento37160 35678 37477 34889 37035 39303 31842 253384Great Wall H662928 54864 51278 62823 63182 64221 57698 41699428670 36911 37104 33823 29966 22918 43401 23279335212 36517 38111 32435 33787 37528 31029 244619За рулем 01/2013015-028_GP-01_2.indd 25СуммаGreat Wall H6253384 балла3Дизайн4244619 баллов2ПрогрессивныетехнологииПрестижмодели3Kia Sorento232793 балла1КомфортHyundaiSanta FeЦена/качество2победителя – «Аутлендер». Что касается последнегопретендента на звание лучшего среднеразмерногокроссовера 2013 года, то «Грейт Уолл-Н6», как и прочие китайские модели, участвовавшие в конкурсе,на фоне именитых соперников как-то потерялся. Придется повторить известную сентенцию: китайскиммашинам еще не удается на равных бороться с моделями из других стран. Нет к ним доверия у потребителей, которое обычно зарабатывается годами. Но мывсегда приветствуем участие машин из Поднебеснойв нашем конкурсе. И надеемся, что рано или поздноони займут место выше последнего.ПрактичностьMitsubishiOutlanderПризер завоевал доверие российских потребителейеще моделями прошлых поколений, поэтому победаего очередной инкарнации была во многом предопределена. «Аутлендер» заслуженно взял первыеместа за управляемость, доступную цену, прогрессивные технологии и, конечно, престиж. Но не всё такрадужно в его достижениях, даже при общей победе.Так, новый дизайн «Аутлендера» вышел неубедительным, поэтому первое место в данной номинациион уступил «Хёндэ Санта-Фе», чьи дизайнеры оказались более смелыми при обновлении модели.Третье место за стиль «Соренто» также вполнесправедливо. Дизайнеры «Киа» весьма интереснооформляют свои чисто легковые модели (вспомнимуспех «Оптимы» в среднем классе). Но, серьезнопереработав среднеразмерный кроссовер, они почтине уделили внимания его дизайну, оставив егопочти таким же, как у предшественника. И нашичитатели справедливо поместили «Соренто» в этойкатегории на третье место: зачем покупать новуюмодель, если внешне она почти не отличается от уходящей на покой? В то же время «Киа-Соренто»признан самым практичным среди соперников,да и по соотношению цена/качество он обошел«Хёндэ», ставший в новом поколении уж оченьдорогим. Возможно, с точки зрения создателейповышение цены «Санта-Фе» оправданно – недаром новая модель заняла второе место в категориях«Ездовые качества», «Прогрессивные технологии»(в автомобиле применено немало непривычных дляэтого класса систем), «Престиж», наконец. При этомналицо и практичность в эксплуатации. В этойноминации «Санта-Фе» идет вслед за «Соренто»,ненамного, но все-таки опережая абсолютногоЕздовыекачества12530.11.2012 17:36:45 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» |ВСЕДОРОЖНИКИ ЛЮКС:«Мерседес-Бенц» М-класса258–557 л.c.,привод полный,2 890 000–5 220 000 руб.СуммаПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиДизайн190230 баллов2КомфортRange Rover154107 баллов1Цена/качество2подтверждается закономерность нашего конкурса: еслив бой вступает немецкий автомобиль, все перед нимпочтительно расступаются.ПрактичностьMercedes-BenzM‑KlasseРедко, но в нашем конкурсе иногда случается, чтоавтомобиль-претендент превосходит соперниковпо всем статьям. Однако здесь уникальный случай:соперник у «М-класса» был необычайно сильный –совершенно новый «Рейндж-Ровер».Тем не менее это не помешало немецкой техникеодержать сокрушительную победу. Обратим вниманиена те критерии, по которым «англичанин» оказалсянаиболее слабым, по мнению наших читателей (они жежюри конкурса). Меньше всего конкуренты различалисьпо очкам в категории «Практичность» – по внедорожным качествам и прочим критериям, отражающим приспособленность к реалиям жизни, они примерно равны.И с точки зрения дизайна превосходство «Мерседеса»над «Рейндж-Ровером» не так уж значительно. Затопо соотношению цена/качество, комфорту и прогрессивности технологий разрыв оказался весьма велик. ОпятьЕздовыекачества1Mercedes-Benz 22351 24127 21297 21213 20727 21046 23346 154107M‑KlasseRange Rover 26840 25064 27894 27978 28464 28145 25845 190230САМАЯ ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА:«Рено-Дастер»Еще один Золотой Пегас вручили читатели журнала «Купи авто»,созданного, чтобы помочь людям лучше ориентироваться припокупке новой машины. Мы неоднократно проводили опрос, о какомавтомобиле мечтает среднестатистический россиянин. Когда подводили итоги, нам казалось, что такой не построят никогда – вместительный полноприводный универсал по невысокой цене. Но стараниями компании «Рено» вожделенный автомобиль все же появилсяи закономерно получил Золотой Пегас. Победитель в номинации«Самая выгодная покупка» – это уже всенародно любимый «Дастер».26За рулем 01/2013015-028_GP-01_2.indd 2630.11.2012 14:58:39 СПОРТКАРЫ: «Порше-911Каррера»350–400 л.c.,привод заднийили полныйкупе, кабриолет,4 415 000–6 166 000 руб.ChevroletCamaro5Mini Coupe440615 баллов5Porsche 911CarreraToyota GT 86Subaru BRZChevroletCamaroMini Coupe24242 52338 57419 34424 28193 20422 42172 25921051362 40140 34916 43303 42553 53123 47687 31308448102 43796 43986 52447 46347 54793 50918 34038955573 51783 57729 48104 64590 52717 37891 36838766676 57898 51905 67677 64272 64900 67287 440615За рулем 01/2013015-028_GP-01_2.indd 27Сумма4368387 баллов4ДизайнSubaru BRZ340389 баллов3ПрогрессивныетехнологииПрестижмодели3313084 балла2КомфортToyota GT 86259210 баллов1Цена/качество2по соотношению цена/качество – предпоследнее.Для большинства обычных людей покупка немецкогоспорткара выглядит слишком экстравагантным поступком. Тем не менее в отношении ездовых качеств, комфорта, прогрессивных технологий и престижа претензийк нему нет: он превосходит ближайшего соперникаболее чем вдвое (по сумме набранных высоких мест).ПрактичностьPorsche 911CarreraНачнем с конца итоговой таблицы. «Мини-Купе»,конечно, хорош, но слишком мал, считает наше читательское жюри, чтобы на равных биться с прочимисоперниками. В то же время судьи не сомневаются, чтосовершенством конструкции «Мини» превосходит брутальный «Шевроле-Камаро», как, собственно, и количеством получаемого водителем удовольствия за уплаченные деньги. «Американец», в свою очередь, опережаетпо практичности «Порше-911», абсолютного победителяв зачете класса спорткаров. Впрочем, для скоростноймашины это качество едва ли не последнее. В отличиеот внешнего вида. И вот здесь «Камаро» берет ещеодин реванш: наши читатели почти единодушно поставили в категории «Дизайн» высшую оценку именно«Шевроле». А еще его уровень комфорта выше, чему «Субару-BRZ». Но почти идентичную «Тойоту-GT 86»он обойти не смог. Кстати, на этом, очередном примеребейдж-инжиниринга мы опять можем наблюдать, какна отношение к автомобилю влияет доверие потребителя к марке в целом.Повторюсь, за исключением эмблем и еще некоторых мелочей, «Тойота» и «Субару» – одна и та жемашина. Но при этом читатели уверены, что шильдик «Тойоты» делает автомобиль лучше. «Субару»не смогла сравняться с GT 86 ни в одной из номинаций. Причем наибольшая разница наблюдаетсяв соотношении цена/качество и комфорте, а минимальная – в престиже. Заодно «Тойота» признананаиболее рациональной и удачной покупкой средивсех автомобилей-претендентов. Для «Тойоты», внезависимости от класса и типа кузова, это уже традиция.Ну а «Порше-911»… Не скажем, исходя из подсчетарезультатов, что он во всем идеален. По практичности он занял последнее место в итоговой таблице,Ездовыекачества12730.11.2012 14:52:41 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» |ПИКАПЫ: «Форд-Рейнджер»150–200 л.c.,привод полный,1 112 000–1 541 000 руб.Mazda BT‑503SsangYongActyon Sports228384 балла2СуммаПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиКомфортДизайн284318 баллов3Цена/качество2175972 балла1ПрактичностьFord RangerВ прошедшем году новых машин в данном классеоказалось так много, что мы решили разыгрыватьсреди них Золотой Пегас. Ожидали, что здесь развернется жаркое соперничество между «Маздой»и «Фордом», опять же весьма близкими моделями,у которых много общих узлов и элементов. Но этотматч уверенно выиграл «Форд-Рейнджер». За одниммаленьким исключением (опять же не в пользу«Мазды»): за лучшее сочетание цены и качествачитатели отдали первое место корейскому «СанЙонгуАктион Спортс». Который по всем прочим позициям(кроме дизайна – здесь «кореец» обошел «Мазду»)занял третье место.Чем же «Форд» так превосходит BT‑50? Думаем,основную роль сыграл имидж компании «Форд» какпризнанного мирового лидера в производстве легкихгрузовичков. А «Мазда» показалась читательскомужюри слишком легковой, слишком легкомысленной(особенно в плане дизайна), чтобы считать ее настоящим пикапом.Ездовыекачества1Ford Ranger22374 26640 32907 22415 25485 21560 24591 175972Mazda BT‑50SsangYongActyon Sports31295 35068 33929 33085 28222 29581 37204 22838444713 36674 31546 42882 44675 47241 36587 284318НА СТАРТЕ – ГРАН-ПРИ«ЗА РУЛЕМ» 2014 ГОДАИтак, победители определены и названы. Официальная церемониянаграждения прошла 6 декабря 2012 года. Репортаж о ней читайтев следующем номере «За рулем». Но это еще не всё – 24 декабряобрели своих хозяев четыре хэтчбека «Киа-Рио» – они былиразыграны среди читателей, приславших анкеты. Имена тех, комуповезло, мы объявим в самом скором времени. А пока спасибо всемза внимание. Готовьтесь к следующему Гран-при! Наш конкурсне знает остановки на отдых.28За рулем 01/2013015-028_GP-01_2.indd 2830.11.2012 14:54:29