CADILLAC ATSАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯНИГИЛИСТОсенью 2006 года на российский рынок официальновыехал «Кадиллак-BLS» –самый маленький и доступный под этой маркой. Производители позиционировали моделькак прямого конкурента «Ауди-А4»и «трешке» БМВ, однако продажишли крайне плохо: вместо редкогошанса купить недорогой «Кадиллак» рынок видел в этом предложении «отличную» возможностьпереплатить за «Сааб» – ведь BLSбыл, по сути, перелицованным 9-3.Европейские продажи также потерпели фиаско, и в августе 2009 года70производство BLS свернули… чтобыначать работу над новой моделью.НЕВЫСОКОЕ КАЧЕСТВОВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙВстречайте – «Кадиллак-ATS»!Первый автомобиль концерна«Дженерал моторс», построенныйна заднеприводной платформе«Альфа» и не имеющий ничегообщего с предшественником. Лишьрубленые формы, ставшие визитнойкарточкой марки, напоминают BLSи явно перекликаются со старшимимоделями. Двухлитровый наддувный двигатель мощностью 276 л.с.За рулем 01/2013070-073_Cadillac ATS.indd 7030.11.2012 12:27:08 Построенный на абсолютно новой платформе «Кадиллак-ATS» намеревается на равныхбороться с «большой немецкой тройкой» в классе компактных седанов. Амбиции«американца» постарался разделить Михаил Кулешов. Фото автора и «Кадиллак».За рулем 01/2013070-073_Cadillac ATS.indd 717130.11.2012 12:27:17 В заднем ряду относительно комфортно лишь пассажирам не выше среднегороста. Впрочем, конкуренты предоставляют сопоставимый простор. Эргономика водительского местахороша, но качество материалови сборки недотягивает до уровнянемецких одноклассников. Приборы, несмотря на простоту, оригинальны и красивы, – спасибо цветномудисплею в основании спидометра. Система CUE расстроила задумчивойработой, привыкнуть к ее сенсорным кнопкам к концу тест-драйва так и не удалось.СРАВНЕНИЕ ГАБАРИТОВ И БАЗЫОДНОКЛАССНИКОВATS унаследовал от «Астры OPC»,а настройкой шасси занимались в евро‑пейском отделении «Кадиллака» –доводочные испытания проводилина «Северной петле» «Нюрбургринга».В компании не скрывают, что присоздании авто ориентировались глав‑ным образом на БМВ 3‑й серии, и убеж‑дены, что по части управляемостии удовольствия от вождения маленький«Кадиллак» ничем ему не уступает.Заинтригованы? Я тоже!Открываю водительскую дверьи тут же проваливаюсь в удобное,но достаточно жесткое кресло. Передглазами вспыхивают оптитронные при‑боры, правый локоть ложится на мас‑сивный подлокотник, а в руке сам собойоказывается селектор коробки пере‑дач. Что касается эргономики, к ATSможно подходить с чисто европейскимимерками, да и визуально интерьер вос‑принимается просто отлично. Чегоне скажешь о качестве. «Кэдди» грешитнеровной и грубой прострочкой кожипередней панели, небрежным сопряже‑нием некоторых деталей и заметнымоблоем пластмассы на карманах дверей.Будь на руле эмблема «Шевроле» или«Опеля», я не стал бы акцентироватьна этом внимание, но для решительноМодельBMW 3 SeriesMercedes-Benz C‑KlasseAudi A4Cadillac ATS72Длина/ширина/высота/база, мм4624/1811/1429/28104591/1770/1447/27604701/1826/1427/28084644/1805/1419/2775 Заявленный объем багажника – скромные 289 литров.нацеленного на премиум-сегмент«Кадиллака» подобные небрежностинепозволительны.А вот и еще одна проблема – без‑раздельно занимающая центральнуюконсоль мультимедийная система CUE(Cadillac User Experience) с 8‑дюймовымсенсорным экраном и не менее сенсор‑ными кнопками на консоли. Создателиею гордятся и заверяют, что по про‑стоте пользования и быстродействиюих детище не уступает планшету iPad.Однако на деле CUE похожа на недо‑рогую электронную книгу: задержкисопровождают даже банальное пере‑листывание песен, интерфейс вызываетвопросы. Кнопки консоли и вовсеживут своей жизнью, работая через раз.БОЧКА МЕДАСтоит начать движение, как авто‑мобиль спешит реабилитироваться,заставляя забыть обо всех описанныхвыше нюансах. В моем распоряже‑нии полноприводная модификацияс 2‑литровым мотором – единствен‑ным доступным на данный момент.В сочетании с прекрасно настроенным6‑ступенчатым автоматом такой ATSнаберет первую сотню за 6,1 с, а принеобходимости резво ускорится дажеЗа рулем 01/2013070-073_Cadillac ATS.indd 7230.11.2012 12:27:22 с автобанных скоростей. Переключения передач логичные, быстрыеи незаметные, обратная связь на руледействительно сравнима с эталоном, демонстрируемым «баварцем».«Кадиллак» очень уверенно держитпрямую и надежно липнет к асфальтуизвилистых загородных дорожек –драйверский седан как он есть!А ведь имеется и заднеприводнаяверсия с опциональной спортивнойподвеской Magnetic Ride. Вот здесь-тои приходит окончательное осознание того, что сравнение с «трешкой»отнюдь не лукавство. Седан с приводом на заднюю ось немного легчеи прозрачнее в управлении, чемполноприводный вариант, ну а спортивный режим делает поведениемашины образцовым. Шасси еще болеезаостряется, руль наливается приятным усилием, автомат не стесняетсязагонять стрелку тахометра в краснуюзону, сокращая время набора первойсотни до 5,9 с – быстрее результата«механической» «Астры OPC» с тем жемотором!Особенно приятно, что дажев такой конфигурации инженерамудалось добиться вполне приемлемойплавности хода, хотя грубые дорожныестыки все же отдаются гулким эхом.А вот мотора почти не слышно.Да и аэродинамические шумы наполняют салон лишь после 180 км/ч.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПРОВЕРИМ СТЕРЕОТИПЫНА ПРОЧНОСТЬОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника (VDA), лСнаряженная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯКомпании «Кадиллак» удалось создатьпо-настоящему европейский седанкласса D – красивый и быстрый, способный дарить водителю неподдельнуюрадость. Обладая мощным экономичным мотором (по итогам 400‑километрового маршрута расход составил11,5 л/100 км) и прекрасным шасси,ATS способен на равных боротьсяс немецкими оппонентами за место подпремиальным солнцем – стоит лишьподтянуть качество сборки интерьераи поработать над недостатками хваленой системы CUE.Тем не менее перспективы новинки,ожидаемой на нашем рынке в первомквартале 2013 года, представляются мнетуманными. Рублевый прайс стартуетс отметки 1 790 000 рублей за версиюс МКП. Посмотрим, сколько покупателей предпочтет отдать эти деньгиза новый «Кадиллак», обойдя сторонойБМВ, проигнорировав «МерседесБенц» или отказавшись от «Ауди».МодельТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬCadillac ATS2.0T RWD 2.0T AWD4644/1805/1419/27751512/1548289154016175,96,1240230А95/62,511,6/6,3/8,212,0/6,3/8,4бензиновыйспереди продольноР4/1619989,5203/27655003531700–5500заднеприводнаяполноприводнаяА6«Мак-Ферсон»/многорычажнаяРулевое управлениереечное с электроусилителемТормоза: передние и задние дисковые вентилируемыеРазмер шин225/40R18Подвеска: спереди/сзадиCADILLAC ATS – КОКТЕЙЛЬ ИЗ ВЕЛИКОЛЕПНОГО ШАССИИ ЗАВОДНОГО МОТОРА. СТАНЕТ ЛИ ОН МАССОВЫМ? ОТВЕТ БУДЕТ УКАЗАН В ПРАЙС-ЛИСТЕ. Эти, казалось бы, мелкиеогрехи здорово портят общеевпечатление от автомобиля.За рулем 01/2013070-073_Cadillac ATS.indd 737330.11.2012 12:27:26