ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ MERCEDES-BENZ C-KLASSEАВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТКак изменился автомобиль за последние три десятилетия? Кто-то ностальгирует:раньше всё было лучше – натуральней. Молодежь слушает ворчунов с иронией.Сергей Канунников размышляет об эволюции, собрав вместе четыре поколения«Мерседес-Бенца» С-класса. Фото Александра Батыру.ОТ КАРБЮРАТОРАДО НАВИГАТОРА199396За рулем 01/2013096-105_MERCEDES.indd 9630.11.2012 12:22:06 Смотрите на iPad: как они менялисьВ гостиницу возвращалисьна современном «МерседесБенце С 250 СDI» (такая версияпоявится у нас лишь в начале2013 года). Машина медленно пробиралась по запруженному вечернему,быстро темнеющему Штутгарту. Урчитсовременный дизель, в борьбе за экологию глохнет, едва остановишься(выключил устройство, нажав кнопкуЕсо, – беспрестанный стоп-старт чутьне каждые полминуты раздражает).Исправно, на вполне приличном русском подсказывает дорогу навигация.Климат в салоне стабильный. Один разнастроил крутилками и кнопкой Auto –и забыл.Вдруг где-то на темной боковойулочке мелькнул знакомый угловатыйсилуэт и низенькие фонари 190-го.Не того, на котором ездил сегодня,но очень похожего. Тридцать лет отделяют эту модель от нашего времени,но и в сегодняшней жизни она, каквыяснилось, не только не выглядит,но и не ощущается динозавром…ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТМы уже не раз уже обращались к темеавтомобильного прогресса. Пыталисьпроследить долгий путь народныхмашин, начав аж с «Форда-Т» (ЗР, 2008,№ 1), сравнивали массовые моделипоследних десятилетий (ЗР, 2010,№ 11), знакомились с новейшей историей флагманских БМВ (ЗР, 2012,№ 12). На сей раз обратились к марке,которая по праву ассоциируется с передним краем автомобильной инженерии.«Мерседес-Бенц» одним из первыхв мире применил двигатели с компрессорами, первым выпустил в сериюлегковой дизель. Еще в 1930-х нормойдля марки стали гидравлические тормоза и независимые задние (о переднихи говорить нечего) подвески. Потом былвпрыск топлива, внедренный в 1950-х,дисковые тормоза по кругу, антиблокировочная система…В далеком ныне 1982-м канцлером ФРГ стал Гельмут Коль,198220002007За рулем 01/2013096-105_MERCEDES.indd 979730.11.2012 12:22:17 | СПЕЦТЕСТЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ MERCEDES-BENZ C-KLASSE Гамму моторовсемейства W203расширили.Но базовые агрегаты осталисьпрежние. СемействоW202 карбюраторных моторов ужене имело. А самыйскромный бензиновый развивал122 силы.а генеральным секретарем КПСС –Ю.В. Андропов. Мало кто мог представить, что гигантскому СоветскомуСоюзу жить осталось недолго, а разделенная, казалось, навсегда Германияменее чем через 10 лет объединится.В тот год компания «ДаймлерБенц» выпустила компактный«Мерседес-Бенц 190» (заводское обозначение W201), быстро получившийпрозвище «бэби Бенц». Именно от этоймодели и ведут историю современного«С-класса» (хотя буква С появиласьлишь в индексе следующего поколения). Небольшой (короче современноймодели на 140 мм и с меньшей почтина 100 мм базой) седан на смешныхтеперь 14-дюймовых колесах имел,однако, полностью независимые98подвески и дисковые тормоза. Правда,антиблокировочная система еще былаопцией.Как, впрочем, и одноточечныйвпрыск топлива «КЕ-Джетроник».На базовой версии стоял мотор М102с карбюратором «Стромберг-175CDT»,развивал он 105 л.с., а с нейтрализатором, как на этой машине, – 102 силы.К нему – базовая четырехступенчатаямеханическая коробка передач. Опционная – пятиступенчатая. Ну а болееобеспеченные заказывали четырехскоростной автомат.За десять лет производства 201-гоон, конечно, оброс более дорогимии мощными версиями. Был даже залихватский вариант от AMG с 225-сильнымдвигателем. Господи, в конце 1980-хтакая модификация выглядела простосумасшедшей! На противоположномполюсе стояла версия с дизелем, развивающим 75 л.с. И ведь хватало!В 1993-м и мы, и немцы жили ужев иных странах. Вчерашним советскимгражданам трудно было привыкнутьк тому, что немецкие автомобилисо звездой, имя которых несколькопоколений произносило с придыханием, можно купить в магазине (если,конечно, было на что).Тем временем в Штутгарте стартовал «Мерседес-Бенц С» с обозначением W202. Внешне автомобильне имел ничего общего с предыдущим.Но немцы всегда умели сочетать передовые технические решения со здоровым консерватизмом.За рулем 01/2013096-105_MERCEDES.indd 9830.11.2012 12:22:26 Базовый бензиновый моторсемейства W201развивал 102 л.с.,дизельный – 75 л.с.Моторный отсек –мечта ремонтника. Самый слабыйбензиновый моторна сегодняшнем«С-классе» развивает 154 л.с. –в полтора разабольше, чему 190-го.Конструкции подвесок и рулевогоуправления практически не меняли.Тормозам добавили базовую антиблокировочную систему. А диаметртормозных дисков успел вырастиеще на 190-м: с 262 мм спереди и 258сзади до 273 и 279 мм соответственно.Зато ушли в историю карбюраторы,появились моторы с распределеннымвпрыском (эти изменения, разумеется,не совпадали в точности со сменойпоколений, а вводились постепенно).Самый слабый мотор, 1,8-литровыйбензиновый, развивал уже 122 л.с.,а дизель – целых 102 силы. На «мерседесы» больше не ставили четырехступенчатую механику, а в качестве опцииможно было приобрести уже и пятиступенчатый автомат. Седан вырос в длинуна 40 мм, в базе – всего на 30 мм. Впервые в этом классе появился универсал.«Мерседес-Бенц W202» выпускалилишь семь лет. На пороге нового столетия миру представили семейство W203.В нем «С-класс» получил полноприводную версию и двухдверные кузова,в том числе с мягкой крышей.Однако главное скрывалось внутри. Фирма решилась на небольшую,но революцию, применив переднююподвеску «Мак-Ферсон» и реечноерулевое управление вместо червячного.Модернизировали и тормоза. В частности, поставили увеличенные диски:288 мм спереди и 278 мм сзади.Базовые моторы остались прежние. Самый мощный развивал уже367 л.с., и сумасшествием это большене казалось. Стандартной коробкойстала шестиступенчатая механика,опционной – семиступенчатый автомат,впервые появившийся на самом престижном «S-классе».К слову, теперь подобные ставятдаже на коммерческие фургоны.И еще одна важная деталь: автомобиль щедро начинили электроникойи устройствами пассивной безопасности. На нем стояла отключаемаясистема стабилизации. Помимо фронтальных подушек и боковых шторокбезопасности за доплату предлагалинадувные подушки для задних пассажиров.В длину седан вырос по сравнениюс 202-м на 53 мм, база увеличиласьна 25 мм.За рулем 01/2013096-105_MERCEDES.indd 999930.11.2012 12:22:35 | СПЕЦТЕСТЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ MERCEDES-BENZ C-KLASSEMercedes-Benz W201Историю «С-класса» отсчитывают с 1982 года,когда стартовал культовый ныне седан«Мерседес-Бенц 190». До 1993 года выпустили1 879 629 экземпляров. Подрулевые переключатели, совмещающиеуправление указателями поворотов и стеклоочистителями, на «мерседесах» появились давно.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,9–2,5 л (102–225 л.с.); дизели, 2,0–2,5 л (75–122 л.с.). Базовая коробка передач – четырехступенчатая. Пятиступка – опция.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая4- или 5-ступенчатая, автоматическая4-ступенчатая. По нынешним меркам салон простенький.Зато привыкать не к чему – сел и поехал.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензин, 1,9 л,102 л.с., 5-ступенчатая механика, цена в Германии в 1984 году 27 417 немецких марок. Ручка управления люком – отдельное произведение инженерного искусства. Из непривычных ныне приборов –масляный манометр и эконометр. Читатьпоказания так же легко, как букварь. «Мерседес» с ручными стеклоподъемниками? Раньше покупателей это не смущало.И наконец, «Мерседес-БенцW204», с первой презентации которогопрошло уже пять лет. А кажется, вчерабыло... Он подрос еще на 50 мм, базаприбавила 45 мм. Помимо седана и универсала можно купить хэтчбек CLCи купе. Базовый бензиновый моторнынче – 154-сильный, дизельный –в 120 л.с. Коробки – шестиступенчатаямеханика или семиступенчатый автомат. Передняя подвеска, как и задняя, –многорычажная. Конечно, модернизирована электроника, помогающаяводителю справляться со все болеемощными и быстрыми машинами.Вероятно, нынешнему «С-классу»быть на конвейере еще года два-три.Вряд ли следующая модель станетреволюционной, разве что обрететкакую-нибудь сверхэкологичную модификацию. Время великих автомобильных скачков явно миновало.МАШИНЫ ВРЕМЕНИНу а теперь попутешествуем по четырем«мерседесам» с аршином потребителя,которому важны салонные удобства.Конечно, широкие, неправдоподобно мягкие кресла модели W201нынче вызывают иронию. Но уселсявполне комфортно, несмотря на всегодве регулировки «стула» и ни одной –у огромного, внушающего уважениеруля. Баранку, по мне, можно было быприподнять, но и так не плохо. А какойобзор! Тонкие стойки и низкая линияостекления позволяют видеть миршироко и неискаженно. Просто – вовсе не значит неудобно. Всёэто до сих пор работает исправно и четко.100 За рулем 01/2013096-105_MERCEDES.indd 10030.11.2012 12:22:39 Mercedes-Benz W202 Слева вырос второй рычажок – круизконтроля. Отныне водители всех «мерседесов» время от времени будут его задевать.Второе поколение «С-класса» выпускалис 1993 по 2000 год, с кузовами седан и универсал(с 1996 года). Произвели 1 626 383 седанаи 243 871 универсал. Автоматическая коробка передач с зимним и спортивным режимами.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,8–5,4 л (122–345 л.с.); дизели, 2,1–2,5 л (102–150 л.с.). Автомобиль второго поколения и выглядит, и оборудован куда богаче 190-го.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4- или 5-ступенчатая. Люк на 202-м – с электроприводом,внутренняя створка ручная. Вместо скромного сукна – отделкапод дерево. Кнопки стеклоподъемниковдо дверей еще не добрались. Лишние приборы, включая стрелочные часы, из комбинации убрали. Этопошло на пользу информативности. Удобств на 202-м значительно прибавилось. Среди них даже отключаемая системастабилизации.Механические стеклоподъемникии люк в крыше с солидным блестящимзапором и через три десятилетия работают легко и мягко. Как и смешной(давно ли такие считали нормальными!)ползунок управления вентилятором.Гимн немецкому рационализму – ручноеуправление левым внешним зеркаломвкупе с электроприводом правого.А вот сзади очень тесно. Дажепассажиру ростом чуть выше среднего.Но ведь машина-то небольшая! Поэтомуи проигрыш 65 литров объема багажника (данные производителя) разгромным не кажется. Тем более что имеющиеся 410 литров и по современныммеркам неплохи, особенно при наличииниши для полноразмерной запаскив полу багажника.Владелец 201-го, купивший летчерез десять 202-й, попадал в иной мир.Исчезли наивные ползунки и ручки,интерьер стал куда богаче. Сиденьетеперь можно подогнать по высоте.Климатом ведают удобные регуляторы.Люк и стеклоподъемники – с электроприводом. Правда, соответствующиекнопки еще на коробе между креслами.Но в иных недорогих моделях такделают и сегодня.Сиденья куда жестче прежних. А вотощущения простора спереди поубавилось. Тенденция сохранится и в последующие годы. Во имя безопасности начнуттолстеть двери и туннель между водителем и пассажиром. Вероятно, именноиз-за этого стояночный тормоз получилв 202-м ножной привод.За рулем 01/2013 101096-105_MERCEDES.indd 10130.11.2012 12:22:42 | СПЕЦТЕСТЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ MERCEDES-BENZ C-KLASSEMercedes-Benz W203 С годами стандартные мерседесовскиерычажки проще в управлении не становились.Третье поколение строили в 2000–2006 годы,с кузовами седан, универсал, купе и кабриолетCLК. У машин этого семейства появиласьполноприводная версия 4MATIC. Построилиоколо 1 400 000 седанов и 330 000 универсалов. На «Мерседес-Бенце W203» впервыепоявился семиступенчатый автомат. В наших руках – версия с мощныммотором в богатой комплектации. А значит –кожа, кнопки на руле, электроприводы всегои вся.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,8–5,5 л(122–367 л.с.); дизели, 2,1–3,0 л (102–231 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 6-ступенчатая, автоматическая 5- или 7-ступенчатая. Эпоха, когда люк обязателен для престижного автомобиля, скоро пройдет. Между приборами – дисплейчикбортового компьютера. Но четкость приборов по-прежнему на высоте. Самое, по моему мнению, удобное местокнопкам регулировки кресел нашли на W203.Ради задних пассажиров революцию тоже не совершили. Самаяподходящая единица увеличенияпространства, выведенная без измерений, – «чуть-чуть». Багажник выросне сильно, зато крышка – до бампера.С точки зрения задних пассажировследующая модель, «Мерседес-БенцW203», куда комфортнее. Однако водителю и пассажиру свободней опять-такине стало.Но возможно, что все дело в психологии. Ведь чем богаче отделка, тембольшего хочется простора.Обзорность из-за мощных стоекпохуже. Правда, выросли наружныезеркала. Кнопки настройки сидений вынесли на двери – лучшее,по-моему, из всех возможных решений.Регулируется также руль, получившийеще и кнопки.Вообще, «кнопки» – одно из ключевых слов при описании салона203-го. «Аккордеон» на панели приборов поначалу просто пугает. Что делать,устройств в автомобилях все больше,а до появления джойстиков пройдетеще шесть-семь лет.Вот он, мультикругляш на туннелесовременного 204-го. Для того, кто30 лет назад садился за руль 190-го,эта штуковина, как и большой цветной дисплей, выглядела бы однойиз сомнительных выдумок постановщика фантастического фильма. Удобней ли джойстик кнопок? При такомколичестве опций – да: на кнопкив салоне уже просто не хватило бы Обилие кнопок и кнопочек поначалу просто пугает. Чтобы разобраться во всем этом,требуется время и инструкция.102 За рулем 01/2013096-105_MERCEDES.indd 10230.11.2012 12:22:46 Mercedes-Benz W204 Рычажок круиз-контроля перекочевалвниз. Удобней не стало.Производят с 2007 года с кузовами седан,универсал, хэтчбек (с 2008 года – CLC), купе(с 2011 года). К лету 2012 года фирма отчиталасьо выпуске 750 000 седанов. Семиступенчатый автомат – привычная опциядля «С-класса». Куда реже нынче увидишьмашины с ручной коробкой. Те, кто ездил на «мерседесах» 30 лет назад,даже представить себе не могли, что у самогомладшего седана будет столь роскошный салон.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,8–6,2 л (154–517 л.с.); дизельные, 2,1–3,0 л (120–265 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая6-ступенчатая, автоматическая 7-ступенчатая.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:дизель, 2,1 л, 204 л.с., 7-ступенчатый автомат,цена в Германии 39 478 евро. Предкам такой телевизор, да еще говорящий по-русски, и не снился. Нельзя не согласиться: приборыс белыми циферблатами не только даньмоде, их показания легче читать. Сокращение количества рычажков и кнопок – заслуга многофункционального джойстика на туннеле между сиденьями. Мерседесовская дверная эргономика доведена если не до совершенства, то по крайнеймере до высочайшей точки логики.места. К тому же поколение «юзеров»приучено к компьютерам. Вот тольковозникла другая проблема: приходитсяблуждать по меню и подменю. Зато ктомог вообразить, что «Мерседес» заговорит по-русски, причем без акцента!В этом плане машины обогнали многихиз нас. Ворчуны, правда, толкуют, чтосовременное поколение окончательноразучилось ориентироваться в пространстве и пользоваться картой.Но как же здорово, когда машина ведеттебя по чужому городу!То, что сиденье можно отрегулировать до миллиметра во всех мыслимыхизмерениях, тоже вовсе не плохо. Жесткое? Есть немного, но в нем не устаешь.Сзади не очень просторно, но вполнесносно. Чтобы увеличить простордля избалованных ног, нужно еще наращивать базу. А тут уж и до следующегокласса недалеко…ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ДВА ЛИТРАНа ходу удалось полноценно сравнить «крайние» поколения – 201-й1984 года и современный «МерседесБенц С 250 CDI». Первый – бензиновый, карбюраторный, второй – дизельный. Объем цилиндров различаетсялишь на 150 кубиков, а мощность –ровно в два раза! Правда, и снаряженная масса выросла аж на 480 кг.Первое и самое удивительноевпечатление от 190-го – тишинав салоне. При интенсивном ускорениидизельный 204-й рычит явно громче.Конечно, с поправкой на куда болееЗа рулем 01/2013 103096-105_MERCEDES.indd 10330.11.2012 12:22:49 | СПЕЦТЕСТЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ MERCEDES-BENZ C-KLASSEW201 Сзади в 190-мочень тесно.По крайней мере,так кажетсяс позиций сегодняшнего дня.W202 Здесь лишьчуть-чуть свободней, чем в предыдущей модели.Зато есть подлокотник с подстаканником.W203W204 Пассажирам W203 стало просторней. По сравнениюс предшественниками тут заметновольготней.Но по нынешним меркам –не очень.мощный разгон. По паспортным данным, современный седан выигрываету ветерана гигантские 5,3 секунды.И все же тихоходом 190-й не назову.Машина вполне прилично вливаетсяв городской да и в автобанный поток,мотор весело крутится до 5000 об/мин.Дальше – просто жалко!Передачи переключаются не хуже,чем на многих современных машинах.Тормоза приличные и очень понятноW201 Багажник немаленький. Однако бортвысокий.W202управляемые. Просто не стоит доводитьмашину до ситуации, когда чувствуется отсутствие антиблокировочнойсистемы.Зато – да простят меня нынешниеинженеры! – 190-й комфортней. Подвеска без труда глотает мелкие неровности, которые W204 на 17-дюймовыхнизкопрофильных колесах воспринимает в штыки. Конечно, старая машинабольше кренится, а замедленные, размазанные реакции на действия рулем,особенно в «околонулевой» зоне, современного водителя могут даже испугать.Но, выбирая характер машины дляобычной ежедневной езды, я крепкоподумал бы, какую подвеску предпочесть. Впрочем, такой выбор переднами не стоит.В общем-то, «МерседесБенц 190» – вполне пригодный дляжизни автомобиль. Неслучайнои на немецких дорогах таких седановвсе еще немало. Но по большинствупараметров ему, конечно, не тягатьсяс нынешними. Да он и не пытается…спортивной или, по крайней мере,околоспортивной управляемости,а скоростных ограничений на дорогахвсе больше, штрафы за превышениевсе выше.Водитель окружен мощным кузовом с большими зонами безопасности,кучей спасательных подушек и шторок.W203 В нашем распоряжении оказался универсал. Но и в седанах этой серии спинказаднего сиденья разрезная.W204НАЛОГ НА ПРОГРЕСС Отсек лишили высокого борта. Но егообъем вырос только на 20 литров.Трудно спорить, что автомобили становятся лучше. Во всяком случае, с точкизрения рядового водителя, которомунужно комфортно и безопасно передвигаться из пункта А в пункт Б, этотак. И все же техническое развитие,по-моему, не лишено парадоксов.Инженеры старательно наращиваютмощность и скорость, добиваются В багажнике, выросшем за 30 летна 65 литров, появились удобные рычажкидля раскладывания сидений.104 За рулем 01/2013096-105_MERCEDES.indd 10430.11.2012 12:22:54 Но, сидя в новейшем «Мерседесе»,порой ностальгируешь по аквариумной обзорности 201-го. Сравнивая всё растущие массы машин,вспоминаешь навороты, связанныес пассивной безопасностью, стольнеобходимыми нам «ассистентами»всего-всего и развлекательнымисистемами. Рост массы – увеличение расхода топлива. А значит,новый виток борьбы за экологичность и экономичность. Сражаясьза первую, инженеры, несомненно,добились огромных успехов. В битвеза вторую, в общем-то, тоже.Но реальный расход в нынешнихпробках далеко не всегда совпадаетс паспортным…Нет, я вовсе не враг прогресса.В шипении виниловой пластинкипод стальной, по-своему элегантной иглой есть несомненный шарм,только не все музыкальные нюансыдостигают уха. Вот и мы вполнезаконно хотим ездить на современных автомобилях, которые кудалучше подходят для нынешнеготоропливого, вечно спешащего мира.Но за прогресс всегда приходитсяплатить: возросшей массой, жесткостью подвески, посредственнойобзорностью, требующей приборовкругового и круглосуточного видения, содержимым кошелька, наконец. Согласны? Нас, впрочем, особои не спрашивают…ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельMERCEDES-BENZ C-KLASSE190 W201C 220 CDI W202C 350 Т W203C 250 CDI W204ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4448/1690/1375/2665 4487/1720/1418/2690 4540/1728/1427/2715 4591/1770/1447/2760колея спереди/сзади1441/14211511/14821505/14761549/1552Объем багажника, л410430470–1385475Радиус поворота, м5,35,45,45,4Снаряженная/полная масса , кг1080/15801340/18901460/20601560/2150Время разгона 0–100 км/ч, с12,410,56,57,1Максимальная скорость, км/ч185198250240Топливо/запас топлива, лА95/55ДТ/62А95/62ДТ/60Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл,10,4/5,9/7,75,0/8,2*9,5/9,8*6,1/4,0/4,8л/100кмн.д.н.д.н.д.125Выбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйдизельныйбензиновыйдизельныйРасположениеспереди продольно спереди продольно спереди продольно спереди продольноКонфигурация/число клапановР4/8Р4/16V8/16Р4/16Рабочий объем, смз1997215134962143Степень сжатия9,119,110,716.277/10592/125200/272150/204Мощность, кВт/л.с.при 5200 об/минпри 4200 об/минпри 6000 об/минпри 4200 об/мин500.Крутящий момент, Н м170 при 2500 об/мин 300 при 1800 об/мин 350 при 2500 об/мин при 1600–1800 об/минТРАНСМИССИЯТипзаднеприводнаязаднеприводнаязаднеприводнаязаднеприводнаяКоробка передачМ5А5А7А7Передаточные числа:3,91/2,17/1,37/1,00 / 3,93/2,41/1,49/1,00/ 4,38/2,86/1,96/1,37/ 4,38/2,86/1,92/1,37/0,78/–/–/4,270,80/–/–/4,271,00/0,82/0,73/3,421,00/0,82/0,73/3,42I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х.Главная передача3,233,072,822,47ХОДОВАЯ ЧАСТЬна двойныхна двойных«Мак-Ферсон»/многорычажная/Подвеска: спереди/сзадипоперечных рычагах/ поперечных рычагах/многорычажнаямногорычажнаямногорычажнаямногорычажнаяРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинчервячный редукторс гидроусилителемдисковыевентилируемые/дисковые175/70R14червячный редукторс гидроусилителемдисковыевентилируемые/дисковые195/65R15реечноес гидроусилителемдисковыевентилируемые/дисковые225/45R17реечноес гидроусилителемдисковыевентилируемые/дисковые245/40R17*Средний расход.За рулем 01/2013 105096-105_MERCEDES.indd 10530.11.2012 12:22:57