84
85
86
ЗНАКОМСТВОLIFAN X60АВТОМОБИЛИ | НАШЕПАМЯТИ КОНФУЦИЯКитайское автомобилестроение в очередной раз пробует на прочностьнаш авторынок при помощи кроссовера «Лифан-Х60». С кратким отчетомо новинке – Максим Приходько. Фото автора и фирмы-производителя.Будь я частным предпринимателем, обязательно наладил бывыпуск сувенирной композиции«Конфуций, разрывающий капот«Тойоте» середины девяностых».Какая такая Годзилла укусила тамошних инженеров, неизвестно, но всемодели национальных брендов –по-прежнему сплошная японщинас разной степенью подражания. Этот«Лифан» тоже походит на «ТойотуRAV4» второго поколения с панельюприборов и салоном в стиле третьего«равика». Китайская машина чутькрупнее в размерах, но не более того.Может, они считают, что здесь никогдане видели оригинал? Очевидно, чтобы84пресечь на корню эту вредную мысль,в пресс-релизе написали: «Увеличенные лампы поворотников, изящновстроенные в бампер, выглядятстильно и необычно».«Друзьям советуй делатьлишь то, что они способны сделать»Машины для России сваривают,окрашивают и собирают в Черкесске, на заводе «Дервейс». Из другихпризнаков локализации пока обнаружились только шины, зато какие!Премиум-бренд от Нижнекамскогозавода под звучным именем «Виатти».Их логотип я видел в исключительномужском календаре. Значит, шиныхорошие.О внешности я уже говорил,теперь пару слов о кузове. Зазорына всех кроссоверах неодинаковые.Огромные, по-своему симпатичные фары запотели через 30 минут.У одного кроссовера из предоставленных на тест не работал датчикуровня топлива. Сразу. Спинка сиденья переднего пассажира у некоторых машин была слегка развернутавправо. Обивка салона больше напоминает отечественный кожзам, однаков прайс-листе значится кожаной. Затоэтот кроссовер один из немногих, чейинтерьер не ароматизирован формальдегидными соединениями. В общем,радио поет, кондиционер охлаждает.За рулем 01/2013084-086_Lifan X 60.indd 8430.11.2012 12:26:07 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯLifan X60Размеры: длина×ширина×высота, мм 4325×1790×1690Колесная база, мм 2600Колея спереди/сзади, мм 1515/1502Объем багажника, л 405Радиус разворота, м5,4Снаряженная/полная масса, кг 1330/1705Максимальная скорость, км/ч 170Топливо/запас топлива, л А95/55Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км  8,2ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,8 л, 94 кВт/128 л.с. при 6000 об/мин,  168 Н·м при 4200 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/независимая, многорычажная; тормоза –дисковые вентилируемые; шины – 215/65R16.КОМПЛЕКТАЦИЯ: Сomfort.ЦЕНА: от 499 900 руб. Машина едет. Дорого стоит.  Открыть заднюю дверь непросто из-забешеной упругости упоров. А вот сегментыповоротников мне понравились.  Так и не смог настроить под себязеркало заднего вида. Хорошо виденфирменный тойотовский стиль.  Вроде и «изофикс» есть, и сиденья раскладываются, но исполнение рождает грусть.«Единственная настоящаяошибка – не исправлять своих прошлых ошибок»В движении автомобиль не поражает ничем, пока вы катитесь по ровной дороге в диапазоне до 80 км/ч, –машина как машина. Это скореепохвала, нежели просто констатацияфакта. Всё меняется, стоит поддатьжару. Шумоизоляция уходит дажене на второй план, а на третий, начинаетпопахивает горелым (на первых километрах простительно), двигатель постоянно требует повышенных оборотов.Говорят, он приходится ближайшимродственником агрегату, которыйдвигал вперед позапрошлую «ТойотуАвенсис». Но мне-то что с того!На максималке коробка простоумоляет после пятой передачи включить шестую, но ее нет, отчего стрелкатахометра, мелкого и невзрачного,  Приборы аналогичны тем, что устанавливаютв «Смайли». Тахометр читается плохо.За рулем 01/2013084-086_Lifan X 60.indd 858530.11.2012 12:26:13 ЗНАКОМСТВО| НАШЕLIFAN X60Сунь Цзэцзюнь, глава представительства «Лифан моторс»в России: «Мы нашли своегопокупателя»– Год выдался очень успешнымдля нашей компании. В 2011 годупродажи машин марки «Лифан»в России выросли более чемв два раза; по итогам девятимесяцев 2012-го мы демонстрировали рост выше, чем в среднемпо рынку. Уже второй год показываем в России лучшие результатысреди китайских компаний,при том что отличных показателейдостигли и другие китайскиеколлеги – «Чери», «Джили»,«Грейт Уолл».– С чем вы связываете ростинтереса российских покупателей?– Во-первых, мы каждыйгод расширяем свой модельный ряд. К известным моделям«Смайли», «Бриз» и «Солано»в этом году добавился кроссоверХ60. Во-вторых, предлагаемза невысокую цену максимальноукомплектованный автомобиль.Уже в базе потребитель получаеткондиционер, бортовой компьютер, аудиоподготовку, такиеэлементы активной безопасности,как антиблокировочная системаи система стабилизации…И в-третьих, «Лифан» уже болеепяти лет работает на российскомрынке. За это время мы нашлисвоего покупателя. И он нашелнашу марку, доверяет ей. Ведькачество автомобилей растет,количество претензий уменьшается, нет проблем с запчастямии сервисом во всех регионах.О возросшем качестве говориттот факт, что «Солано» все чащепокупают таксопарки, а ведьдля такси надежность машины –главное требование. В 2012 годумы продали в такси свыше600 седанов.– «Солано», насколько я понимаю, самая популярная модель«Лифана» в России?– Да. За девять месяцев2012 года продали 12 тысячтаких машин; по результатамгода ре­ализуем, думаю, свыше15 тысяч. Почти 30% продажприходится на «Смайли». Естественно, большие надежды мымечется в верхнем диапазоне, грозяпроткнуть риску максимального количества оборотов. Хотя, надо признать,управляется машина неплохо, несмотряна невнятное усилие на руле. Весь этотнабор качеств остается неизменнымпочти у всех «китайцев» последних лет.От новинки я ждал чего-то большего,но – увы.«Беспокойся о том, достоин литы того, чтобы тебя знали»Пока будут предлагать моноприводную версию, располагающуюдвумя подушками, антиблокировочнойсистемой, кондиционером, релингамина крыше и прочей хромированноймишурой, щедро подсвеченной светодиодами. Полноприводная трансмиссия в планах настолько отдаленных,что они из-за Великой Китайскойстены не просматриваются. Зато объявлены намерения насчет вариатора:он появится в этом году, как и люкв крыше. Наконец, самое главное –цена. Базовая комплектация, традиционно для машин из КНР богатая,стоит 499 900 рублей. Вероятно, таким86возлагаем на новый кроссоверХ60. Уже принимаем заявкина весну будущего года.– А где живет ваш покупатель?Кто он?– Сегодня наши дилерыработают в 79 российскихгородах – всего 134 салона.Спрос на «лифаны» есть везде –в европейской части России,Сибири… Автомобили покупаюти в Москве, и в Санкт-Петербурге,и в регионах. Особенно хорошорастут продажи в южных областях вашей страны, на Урале. Нашпокупатель – человек среднегодостатка, чаще мужчина. Поводдля покупки – нужен надежныйавтомобиль для жизни.– Какие новинки предложитев будущем году?– Весной появится кроссоверХ60 с автоматом, покупатели ужезаказывают эту модель. Затемпридет новое поколение модели«Бриз», причем предложим сразуи седан, и хэтчбек. Во второйполовине года надеемся вывестина рынок совершенно новуюмодель, которая пока имееттолько цифровой индекс 720.Это будет седан класса D. Такиеавтомобили мы в России ещене продавали.– Весной в Шанхае пройдетмеждународный автосалон.  Пробка радиатора на кокетливой цепочке,дизайн которой сорокалетним напомнит времена развитого социализма.  Аккумулятор спрятан за основаниемправой передней стойки. Чтобы его достать,потребуется снять треть пластикового«жабо» – неудобно!Какие премьеры готовит компания «Лифан»?– Главная – вседорожник:полноприводный, с мощным2,4-литровым мотором. Он будетбольше и выше классом, чем Х60.Начало продаж – в 2014 году.Будут и другие премьеры.– Все модели «Лифан» – собственной разработки?– Да, для этого создали свойнаучно-технический центр в Шанхае. Многие узлы разрабатывемв сотрудничестве с ведущимимировыми компаниями. Так,новый двигатель 1,8 VVT доводимвместе с инженерами ведущейбританской компании «Рикардо».Мы ориентируемся на самыесовременные стандарты и принимаем в расчет климатическиеи дорожные условия тех стран,куда поставляем машины.«Лифан-720»ценником представители компаниинамекнули, что в конкурентах видятлишь «Рено-Дастер». Я думал, этоновогодняя шутка, однако во времядвухдневного катания на «Лифане»совершенно посторонние обыватели то и дело спрашивали, что этоза дивной красоты машина и сколькоона стоит. Наш народ бесстрашени по этому показателю явно опережаетвсе другие народы 167 стран мира, кудаХ60 официально поставляется.«Не делай другому того, чегосебе не пожелаешь»Часы, телефон, маленький ноутбук,фотоаппарат, куртка, рубашка, штаны...Будучи в командировке, я мысленноподсчитал свои вещи, которые сделаныв Китае. Ну, одежку отбросим сразу –это не показатель. Что до всякого родаэлектроники, ничего плохого о нейсказать не могу: тикает, форматируети наводит на резкость. Словом, нормально работает. Сказать то же самоео китайских автомобилях пока нельзя.Но это лишь мое, сугубо частное мнение. И Конфуция.За рулем 01/2013084-086_Lifan X 60.indd 8630.11.2012 12:26:15