191
ГРУЗОВИКИ | MERCEDES-BENZ SPRINTER 7G-TRONICПО МАЛОМУ РАДИУСУКомпания «Мерседес-Бенц» оснастила популярный «Спринтер»семиступенчатым автоматом. В развоз пошел Сергей Клочков.Более половины жителей Европыобитают в городах, по чьим улицам и приходится доставлять имвсе блага цивилизации. Вопросом,как делать это подешевле, заняты самыесветлые умы перевозчиков и производителей. Скажем, компания «МерседесБенц» выпускает целую линейку развозных автомобилей с моторами от 75до 510 л.с. – от компактного «Цитана»,сделанного на базе «Рено-Кангу»(ЗР, 2012, № 11), до модели «Антос»,младшего брата «Актроса», грузовогофлагмана марки.Большинство машин предназначенодля доставки грузов в пределах малогорадиуса, в основном в городе, максимумв пригороде. Для этого предназначенысамые последние разработки. Электромобиль «Мерседес-Бенц Вито E‑CELL»с нулевым выхлопом и городским пробегом 80 км хорош, но только не длястраны, где зима длится половину года:использование электромобиля эффективно при температуре не ниже 5 ºC.Есть гибрид – «Мицубиси-Фусо КантерЭко Гибрид» (завод принадлежит немецкому концерну), но он на 8000 евродороже обычного дизельного авто,поэтому таких продали всего 1200 штук,и те в Японии.Самом популярным остается«Спринтер». Теперь его оснастили фирменной коробкой передач 7G-Tronic,и, думаю, именно такой автомобильзаинтересует наших перевозчиков.Есть в нем и другие изменения. Главнаяпара – с уменьшенным передаточнымотношением 3,692. Уже это, по утверждению производителей, позволяетэкономить 0,3 л топлива на 100 км.Ну а комплекс «Блюэффишнс» сбережетеще пол-литра. В нем: более экономичные топливный насос и насос усилителяруля, высокоэффективный генератор,система «старт-стоп», выключающаядвигатель на светофорах. Ко всему этомушины с пониженным сопротивлениемкачению. Ну и сам семиступенчатыйавтомат сберегает еще пол-литрана сотню. Итого, по утверждению изготовителя, фургон потребует в среднемвсего 7 л дизтоплива на 100 км.Покатавшись по Дюссельдорфуи его окрестностям, заметил: при скорости 50 км/ч на шестой передаче тахометрчастенько показывал всего 1200 об/мин.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMercedes-Benz 318 CDi (удлиненный)Размеры, мм:длинаколесная базаОбъем грузового отсека, м36945432514,0ДВИГАТЕЛЬ: V6, 3,0 л, 135 кВт/184 л.с. при3800 об/мин, 400 Н.м при 1500–2250 об/мин.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: коробка передач – А7;подвески – рессорные; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые.Пятая передача в этой коробке – прямая,с передаточным отношением 1:1. А двевысшие – повышающие. Переключениепроисходит практически незаметно,причем как вверх, так и вниз – приторможении. Несмотря на проливнойдождь, поездил за рулем развозноймашины с удовольствием.Цену такого «Спринтера» совсемскоро узнаем у дилеров. Интересно быпроверить заявленный производителемрасход топлива. И конечно, окончательный вердикт потребители вынесут лишьпосле реальной эксплуатации.  Помнится,семиступен‑чатая коробкапередач какоткровениепоявиласьвпервыена предста‑вительском«S‑классе».Потом дошлаи до болеедешевыхмоделей.Ну а теперьподобныйагрегат полу‑чили дажеразвозныемашины.За рулем 01/2013 191191_Mercedes-Benz Sprinter.indd 19130.11.2012 14:00:06