54
55
56
57
VOLKSWAGEN GOLFАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКАОсенью мы уже рассказывали об основныхтехнических особенностях «ФольксвагенаГольф» седьмого поколения (ЗР, 2012, № 10).Первые ходовые впечатления привезиз Европы Михаил Гзовский.За несколько дней до отлетана презентацию «Гольфа» одиниз коллег смутил: мол, я ужевидел седьмое поколение в паркеевропейской прокатной конторы.И в качестве доказательства продемонстрировал фото. Пригляделись…Да это же «Гольф» номер шесть! Знаете,какая деталь помогла нам в опознании?Потерпите.КАК ДВЕ КАПЛИ?Споры о внешней схожести двухпослед­них поколений за поездку возникали у друзей-журналистов не раз.На самом же деле кузов машины седьмого поколения абсолютно новый.«Гольф» раздобрел в длину и ширинуна 56 и 13 мм соответственно, на 59 ммувеличена колесная база. Дизайнерампозволили сместить переднюю осьна 43 мм вперед, а крышу опуститьна 28 мм – так машина смотритсяспортивнее. К тому же коэффициент54аэродинамического сопротивления сталменьше на 10% (для версии «Блюмоушн» Cx = 0,27, завидный результат!).Интерьер новинки вы сочтете свежим, даже если не состоите в фан-клубе«Гольфа»: центральная консоль отнынеразвернута к водителю, верх переднейпанели отделан гуттаперчевым пластиком, вместо палки механическогоручного тормоза – клавиша электромеханического, дверные обивки оживляет деликатная подсветка. В темнотеи кнопки светятся лунно-белым, чтоусиливает иллюзию обладания машиной классом выше.Притягателен и центральныйдисплей-«недотрога»: стоит поднестик нему палец, сразу переходит в режимввода – графика меняется, потенциально активные элементы подсвечиваются, призывая выбрать нужный.Непривычно! Это ноу-хау доступнос двумя дисплеями (из трех предлага­емых) – диагональю 5,8 и 8 дюймов.Базовый 5-дюймовый – традиционныйтачскрин.Тактильно-гламурные ощущенияидут бок о бок с дотошной инженерией: сиденье водителя смещено назадна 20 мм, так что и очень рослыене пожалуются. Заодно расширен диапазон регулировок рулевого колеса.Ради крупных водителей даже увеличили на 16 мм расстояние междупедалями тормоза и газа. В общем, самсалон воспринимается иначе – в нембольше воздуха, что подтверждено цифрами. Пассажиры второго ряда получили дополнительные 15 мм для ног,на уровне плеч салон раздался на 31 мм,а на  уровне локтей – на 22 мм.В богатых версиях дебютируетсиденье ergoActive – как нетруднодогадаться, с упором на активнуюэргономику. Помимо привычныхнастроек здесь есть регулировка по глубине и углу наклона, электрорегулировка поясничной опоры по четыремЗа рулем 01/2013054-057_GolfVII.indd 5430.11.2012 11:49:29   Эргономикаводительского местабезупречна, а уровеньотделки не хуже, чемв «Ауди».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель  Робот DSG с двумясцеплениями понравился быстрымии своевременнымипереключениями.  Элегантные приборы дополняет нарядныйдисплей по центру.  Точная и короткоходная механическаякоробка не доставляет никаких хлопот.ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лСнаряженная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзади  Водителю предлагают менять настройкиподвески, рулевого управления и двигателяна свой вкус, выбирая из пяти предустановок.  В режиме Individual можно сочетать,например, распущенный руль и спортивную калибровку мотора.Рулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинVolkswagen Golf1.21.44255/1790/1452/26371549/15203801205128811,98,4179212А95/504,95,0спереди поперечноР4/8Р4/16119763/854300–53001601400–35001395103/1404500–60002501500–3500переднеприводнаяM5А7«Мак-Ферсон»/независимаямногорычажнаяреечноес электрогидроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые225/45R1За рулем 01/2013054-057_GolfVII.indd 555530.11.2012 11:49:35 | ПРЕЗЕНТАЦИЯVOLKSWAGEN GOLF  Топ-мультимедиа Discover Pro позволитслушать любимую музыку с телефона илизакачать ее на 64-гигабайтный жесткийдиск. Предусмотрен доступ в Интернет.  Нынешнее поколение по сравнениюс шестым стало заметно просторнее.VOLKSWAGEN GOLF VII – СКРОМНЫЙ ШАГ В ДИЗАЙНЕИ БОЛЬШОЙ СКАЧОК В ТЕХНОЛОГИЯХ. СДЕРЖАННЫЙХЭТЧБЕК ПРЕДЛАГАЕТ ПЕРЕДОВУЮ ЭЛЕКТРОНИКУВЫСШЕГО УРОВНЯ.направлениям и функция массажа.Хотите поскромнее? Вот «седло» с электронастройкой по 12 направлениям.СВОБОДА ВЫБОРА  В наиболее полных версиях водительскоекресло с великолепным профилем имеет12 регулировок.56В Россию приедут «гольфы» с бензиновыми турбомоторами четырехвидов (1,2 TSI – 85 и 105 л.с.; 1,4 TSI –122 и 140 л.с.) и дизелем (какой именнопоступит в продажу  – 1,6 TDI мощностью 105 л.с. или 2,0 TDI в 150 сил,пока неизвестно). Я же тороплюсьзабронировать бензиновую 140-сильную версию с коробкой DSG с двумясцеплениями (альтернатива – механика,5- или 6-ступенчатая). Мой экземпляроборудован системой отключенияцилиндров ACT. Россиянам предложаттот же агрегат, но без АСТ; его отличиелишь в большем на 0,4 л/100 км расходе бензина.Пуск двигателя... и тишина. Вибрации абсолютно не ощущаются на холостом ходу. А в движении? Конечно,«Гольф» пока не в премиум-сегменте,но на фоне одноклассников и уходящеймодели седьмое поколение заметнокомфортнее по части акустики. Особенно это касается аэродинамическихшумов. Дороги Сардинии устланыгладким асфальтом, да и россыпейгравия не встретить. А если съехатьна грунтовку? Вот здесь появляетсянизкочастотный резонанс. Интересно,как зазвучит машина на российском«асфальтощебнегравии»?Перед тест-драйвом я попыталинженеров вопросами о DSG: модернизировали ли коробку? Повысилась линадежность? На оба вопроса ответомбыл утвердительный кивок.От работы DSG я получал удовольствие. Отныне вручную скорости можноменять подрулевыми лепестками. Роботфеноменально сговорчив при выборепередачи и потрясающе быстр. Не заметил я и рывков при переключении внизна подкатах к светофору. В режиме Ecoкоробка переходит в «нейтраль», стоитубрать ногу с акселератора, тем самымиспользуется кинетическая энергияавтомобиля.Что за Eco, спросите вы? Так называется один из режимов опционногоЗа рулем 01/2013054-057_GolfVII.indd 5630.11.2012 11:49:40   Конечно же, в модельномряду нашлось место и для трехдверного хэтчбека, которыйв Европе дешевле пятидверного примерно на 1000 евро.активного шасси. DCC – это настраива­емые амортизаторы и электроусилительруля, несколько программ работы.Всего режимов пять: Eco, Sport, Normal,Comfort и Individual, и они способныкардинально изменять водительскиеощущения. В «комфорте» «Гольф»несильно раскачивается и мягко шле­пает по стыкам дорожного полотна,в «нормальном» режиме нейтрален,а в «спорте» сильно зажимает подвескуи наливает руль тяжестью.Островная погода капризна: нале­тели грозовые облака и смочили узкиеизвилистые дорожки. Связка первыхповоротов в спортивном режиме шасси,и я уже не сомневаюсь в возможностях«Гольфа». Всё как обещали инженеры:нейтральная поворачиваемость, мини­мум кренов и естественное усилиена руле. К слову, устойчивости в пово­роте «седьмому» добавляет электрон­ная имитация блокировки дифферен­циала XDS, которую ранее предлагалина модификации GTI. Прохвативс ветерком, перешел в Individual и вывелперсональную формулу для неспешнойВладислав СТРАШИЛ,  руководитель марки«Фольксваген» в России– Когда седьмой «Гольф»приедет в Россию?– В марте следующегогода. Прикладываем большиеусилия, чтобы сохранить ценына уровне «Гольфа» шестогопоколения. Стоимость начальной версии будет не выше600 тысяч рублей.– Для вас автомобильнаверняка не только бизнес, а еще и личные ощущения. Можете вспомнитьсвой первый «Гольф»?– Знаете, когда толькополучаешь права, денегпо причине юного возраста,как правило, совсем немного.Поэтому идешь на рынокподержанных автомобилей.Один из моих друзей (ещепо школе) купил тогда первый«Гольф» – не только по счету,но и по поколению. Мне быловосемнадцать, и это былапервая встреча с «Фольксвагеном». Прошло какое-товремя, и я купил подержанный автомобиль пятогопоколения. Потом – шестого,который позже отдал своейсупруге. И вот мы уже на премьере седьмого «Гольфа»!Вспоминая свой пятый«Гольф», не могу сказать,что дизайн изменился радикально. Да это и не нужно:модель должны сразуузнавать! На смену прежней округлости пришличеткие линии, появиласьстремительность в облике.Конечно, каждое поколениечуть больше предыдущего; может, это не оченьзаметно снаружи, но внутристановится просторнее.Автомобиль задает тон,своим примером показывает,что должно происходитьв гольф-классе.– Понятно, сколь сложнопроектировать автомобиль, который являетсязаконодателем в сегменте.А продавать его – просто,наверное?– Не скажите. В Европе«Гольф» всегда № 1 или№ 2. В России мы добилисьезды: двигатель в «спорте», а рулевоеуправление и подвеска в «норме».МОДНЫЙ ПРИГОВОРДень незаметно пришел к закату,а расставаться с машиной совсемне хотелось – времени опробовать всёдополнительное оборудование моего«Гольфа» просто не хватило! Осо­бенно понравились адаптивный круизконтроль, система распознавания зна­ков и ассистент парковки с функциейкругового обзора (руль вращается само­стоятельно; если вы упустили моментторможения, машина затормозит сама).В темноте сам собой вспыхнул дальнийсвет (Light Assist объективом переднейкамеры видит встречных и попутных),а очередной поворот осветила допол­нительная секция в фарах с функциейDynamic Light Assist.Проведя с седьмым «Гольфом»сутки, я уже никогда не перепутаю егос другой моделью. А тогда, при бегломвзгляде на новый «Гольф», мы отличилиего от предшественника... по лючку бен­зобака: он ромбовидной формы.пятого места в сегментеи считаем это хорошимрезультатом. У автомобилядовольно серьезная цена(подтвержденная его качествами!), и, кроме того, мыввозим его из-за рубежа,то есть не имеем возможности снизить себестоимость.– Кстати, предыдущий «Гольф» собиралив Калуге. Есть ли такиепланы насчет седьмого?– Нет. И должен напомнить, что лишь некоторыеверсии автомобиля производили в России, причемпо технологии частичнойсборки. Значительнаячасть машин поступалаиз Германии. Этим же путемпоследуют и все автомобилиседьмого поколения.На вечерней пресс-конференцииМарк Лихте, ведущий дизайнер про­екта, откровенничал: «Мы старалисьпостроить самый современный, но приэтом немодный автомобиль». Шокиру­ющее, на первый взгляд, утверждениеконцептуально. Внешний консерва­тизм – приманка для целевой аудито­рии из 29 миллионов, которая остаетсяверной марке вот уже 38 лет. На делескромняга – возможно, самый продви­нутый «электронщик» в классе именисебя.  Багажник увеличили на 30 л (до 380 л),а погрузочная высота, наоборот, уменьшена.За рулем 01/2013054-057_GolfVII.indd 575730.11.2012 11:49:46