КУРЬЕР | ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ Многокилометровые пробки образовалисьперед въездом на платный участок трассы«Дон» практически сразу. Теперь точнотакие же возникают в начале и конце каждых выходных. Но это ерунда по сравнениюс коллапсом, который непременно случитсяв первые дни дачного сезона.Вячеслав СубботинСЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКАСтрашно разгневанный коллега,о котором упомянул АнтонЧуйкин во вступительном словепредыдущего номера ЗР, – это я.Хотя подъезжал (в начале октября)к платному участку трассы «Дон»со стороны Ростова в добром расположении духа. Еще бы, за плечамипочти две недели счастливого отдыха.Хороший автомобиль, неплохая дорогаи всего два платных участка. За удовольствие надо платить, тем болеечто сам ратовал за это и в журнале,и в радиоэфирах.Решил не объезжать: 23 рублевыхкилометра должны сэкономить кучувремени. Как сильно я ошибся, сообразил, лишь упершись в хвост вереницы автомобилей перед турникетамидля оплаты. Схитрил: пристроилсяк грузовикам – там машин поменьше.А очереди бывают и во Франции.Ждать, прикидываю, минут пятьсемь. Минуло десять, а мы ни с места.Сломался шлагбаум? Кто-то впередибез денег? Но такая же ситуацияи в соседнем ряду, где торчат легковушки.Включаю «си-би». А на ее волнезастрявшие дальнобойщики наперебойкостерят «выгодную услугу» и советуютколлегам идти в объезд «стремительного платного» шоссе. Кто вляпался,торчит уже полчаса. Теперь мой «Фиат»тоже зажат со всех сторон, а до заветных ворот еще метров сто.Я негодую. Какого рожна былотестировать чуть ли не полгода платный участок, чтобы торжественно1 октября закупорить широченнуюмагистраль? Кто тот математик, считавший плотность потока? Где был директор «Автодора», когда подписывал проект и акт приемки? А ведь что сулили:десять постов, транспордеры, смарткарты, не снижая скорости, партнеры«Роснано», новейшие пропускныесистемы, лучше чем у «них». Ура, ура!Каждый лозунг будто медом намазан.Брехня! Я вижу то, что вижу.Вероятные объяснения случившегосяменя мало беспокоят – шлагбаум ли Кому нужны эти стремительные километры,если перед ними приходится торчать в пробке?По объездной дороге выходит быстрее. Больше всех страдают водители грузовиков: для них час в пробке – это финансовыепотери.медленно поднимается, нет ли сдачи,сбоит программа или не хватает впускных ворот. Результат один: площадьзабита чадящими машинами. Темпдвижения хуже, чем в московском торговом центре в ярмарочный день. И этов четверг, вечером, на въезде в столицу,когда основной поток льется обратно.Что же будет в дачный сезон?40 минут и 45 рублей отдал «Автодору» за раздолбайство, непрофессионализм и наплевательское отношениек автомобильной братии. Видите –не пошло, с треском провалились, такврубите задний ход, если ума хватит.Я по-прежнему за платный проезд.Рубль за километр у нас – не 3 рубляв Европе. Но за кровный требую надлежащий сервис.На следующий день, в пятницу,на том же посту очереди выстроилисьна полтора часа.Нет, парни, так дело не пойдет!Наше время тоже чего-то стоит. Предлагаю отстранить управляющуюкомпанию от занимаемой должностис пометкой: не справилась с партийным заданием. Поднять шлагбаумыи вновь всех пустить бесплатно. Вернопосчитать поток машин. Построить какминимум еще пяток пунктов проездас каждой стороны. Детально изучитьопыт зарубежных коллег, съевшихна воротах-турникетах не одну собаку.Назначить вменяемых и ответственныхграждан блюсти порядок, лучше иностранных специалистов. Поверьте, онибудут дешевле наших. Тогда всё и покатит. В конце концов, всё построенона наши деньги. За рулем 01/2013 109109_Don.indd 10930.11.2012 12:47:23