144
145
146
147
MERCEDES-BENZ S-KLASSEТЕХНИКА | ТЕХНОЛОГИИВ ОЖИДАНИИ ЗВЕЗДЫТехнический семинар в Штутгарте полностью посвятили шестому поколению флагмана – «S-классу»с кузовом W222. Увы, создатели рассказали лишь о малой толике нововведений, сожалеетКирилл Милешкин.АРГУС ВСЕВИДЯЩИЙМы уже привыкли к тому, что приобновлении моделей одну из главныхролей играет активная безопасность.В «S-классе» за ней следят 26 электронных глаз! Почти все они многофункциональны и поставляют сведения сразунескольким системам.Адаптивный круиз-контроль«дистроник плюс» теперь удерживаетне только дистанцию, но и полосу движения. Плавно подруливая, системаведет машину точно посередине ряда.Основной «глаз» – стереокамераза салонным зеркалом заднего вида.Она формирует 3D-изображение всехобъектов на расстоянии до 50 м. Дажев отсутствие разметки «дистроник»дееспособен – он просто повторяетдвижения передней машины. Правда,такую вольность электронике позволяют только на низких скоростях,например в городских пробках. Полностью забыть о рулении не получится:датчики с поразительной точностьюфиксируют момент, когда водительубирает обе руки с руля. На первый разэлектронный разум его предупредит,на второй – отключит автоматику вовсе.Значительно расширен функционал комплекса «пре-сейф». Теперьстереокамера распознает не толькоавтомобили, но и пешеходов – и подаетсигнал тормозам. По заверениям инженеров, при скорости до 50 км/ч быстродействие системы полностью исключает столкновение, если, конечно,под колесами сухой асфальт. Дополнительные глаза «на затылке» оберегаюти от внезапного наезда сзади. Жаль,взять на себя управление другой машиной комплекс не в силах. Почувствовавопасность, он лишь предупредит ееводителя ярким миганием фонарей.Зато своих подчиненных «пре-сейф»подготовит по полной программе.Помимо стандартных манипуляцийс ремнями безопасности и креслами онс максимальным усилием прижмет тормозные колодки к дискам. Разумеется,если машина стоит на месте. Это снизитриск плетевых травм шеи и не даст возникнуть цепочке столкновений.Ночное видение с инфракраснойкамерой штутгартские модели тожеполучили не один год назад. В новомпоколении оно выделяет цветомпешеходов и животных, обнаруженных по курсу движения. Кроме того,одна из фар направит луч непосредственно на потенциально опасныйобъект да еще и мигнет несколькораз. Для водителя сигнал действенный и ненавязчивый, а вот пешеходу,получившему яркую вспышку в глаза,не позавидуешь.144 За рулем 01/2013144-146_TechDay Mercedes.indd 14430.11.2012 18:46:17   Схема расположения и типы датчиков«Мерседеса» S-класса с кузовом W222.  Об опасно приближающейся сбоку машине предупредит звук, а затем в дело вступит экстренное торможение. По подсчетамнемецких аналитиков, только эта системапредотвратит или снизит тяжесть последствий 27% аварий на перекрестках.ТОЧЕЧНАЯ ПОДСВЕТКАЕще один важный компонент активной безопасности – освещение. В этойобласти «гонка вооружений» не менеенапряженная, чем в электронике,к тому же эти два направления тесносвязаны. Грядущий «S-класс» станетпервым в мире автомобилем без единой лампы даже в базовой комплектации. Создатели отвергли даже ксенон,отдав всю власть светодиодам.Нутро передней фары несложноперепутать с мозгом терминатора.Немецкое творение, правда, куда умнееи многозадачнее голливудского (хотявряд ли дешевле). Главная особенность,как и у недавно протестированногомной «Опеля-Инсигния» (ЗР, 2012,№ 6), – постоянно включенный дальний свет. Реагируя на огни встречныхи попутных автомобилей, блок управления вырезает определенные фрагментыиз диодной мозаики. Ослепление соседей по потоку исключено. В придачумасса вспомогательных функций: динамическая подсветка поворотов, режимпротивотуманных фар и т. д.Мерседесовские приборы освещения умны до неприличия. К примеру,электроника измеряет яркость отражения от дорожных знаков. Если сочтет  Если при перестроении радары обнаружатв соседней полосе препятствие, электроника без лишних церемоний вернет машинув исходный ряд с помощью тормозов и руля.То же самое произойдет, если водительпопробует проигнорировать сплошную линию.За рулем 01/2013 145144-146_TechDay Mercedes.indd 14530.11.2012 18:46:21 | ТЕХНОЛОГИИMERCEDES-BENZ S-KLASSEПОРТРЕТ НОВИНКИ  В преимущества диодных фар запишемне только многофункциональность, но и низкое энергопотребление. Они в два с половиной раза экономичнее биксенона и почтив четыре – галогена.  Передние ремни безопасности получилисразу три натяжителя. Они создают разноенапряжение на поясном и на диагональномотрезках. Для задних пассажиров предусмотрены лямки со встроенными надувнымиподушками и выдвижные замки ремнейс подсветкой.  Внутри огромной шайбысимулятора круговаяпанорама из мониторови настоящий автомобиль(см. заглавное фото);12-метровые рельсыи шесть амортизаторовобеспечивают водителюреалистичные ощущенияот езды. Компьютер моделирует условия движенияпо команде оператораи анализирует действиячеловека за рулем болеетысячи раз в секунду.ее чрезмерной, приглушит диод, отвечающий за это направление. Услышаныи жалобы других автомобилистовна ослепляющий свет задних фонарей. Для стоп-сигналов и указателейповоротов предусмотрено три степенияркости. Максимальная задействована днем. По сигналу датчика светав темное время суток светодиоды тускнеют. Обнаружив, что машина всталав пробке (об этом сообщит датчик скорости), компьютер активирует самыйненавязчивый режим.Внимательные читатели без трудавспомнят: многие из перечисленныхновшеств уже анонсировали или дажевнедрили другие производители. Отличие «Мерседеса» S-класса в том, чтовесной все опции станут серийными,тогда как большинство конкурентовпока проводят испытания. Установкав автомобиль аналогичного комплексав данный момент по плечу, пожалуй,лишь «Ауди» и БМВ. И они, не сомневаюсь, не отложат ответный ход в долгий ящик.На момент подготовки материала производитель был достаточно скуп дажена глобальную информацию о грядущей«эске». Логика подсказывает, что машинупредставят в апреле на автошоу в Китае:для Женевы забронирован рестайлинговый«Е-класс», а ждать до осеннего Франкфуртане резон. Обширное семейство откроетседан. К стандартной и длинной базедобавят еще более солидный «Пульман» –замену ушедшему «Майбаху». Компаниюим составят кабриолет с мягким верхом,классическое и четырехдверное купе.Базовым мотором станет дизельная«четверка» мощностью около 230 л.с. Поголовье гибридов, как утверждают слухи,вырастет до трех модификаций, из нихдве – подзаряжаемые от бытовой розетки.Мощность электрической части в топовомварианте превысит 100 л.с. Разумеется,не исчезнет из линейки и V12 – даунсайзингу предпочли статусность. А главнаяновинка в трансмиссии – интеллектуальный9-ступенчатый автомат ZF.Среди опций со временем появитсянадувная подушка под передней осью.За счет дополнительного трения она сокращает тормозной путь. Система «мэджикбоди контрол» обеспечит непревзойденнуюплавность хода. Камера постоянно сканирует дорогу, блок управления подвескойанализирует информацию и мгновенно корректирует настройки амортизаторов и других элементов шасси. Новым приемам обучили и бортового «массажиста» – в дальнейдороге, в холодную погоду приятно разомнет спину «массаж горячими камнями».Водитель программирует щиток приборовпо своему желанию, а для управления бортовыми системами не придется отрыватьруку от руля – достаточно голоса и жестов.Наконец, именно на «S-классе», скореевсего, впервые станет серийной функцияобщения между автомобилями.146 За рулем 01/2013144-146_TechDay Mercedes.indd 14630.11.2012 18:46:22 iPad-версияянварьПроанализируйте итогиГран-при «За рулем».Окажитесь в салоне«Рейндж-Ровера», «Лексуса-LX»,«Инфинити-QX».Замерьте расход топлива монои полноприводного автомобилей.Встречайте новый кроссовер«Шевроле-Треккер».Послушайте музыку «БентлиКонтиненталь GT Спид».Сравните четыре поколения«Мерседес-Бенца» С-класса.Восстановите старый«Форд-Сьерра» и продайте его.Разберите и соберитевазовскую коробку передач.Узнайте, какие автомобильныеновинки на мировом и российском рынках появятся в этом году.Проследите историюавтозавода в Тольятти.И еще много всего интересного...Полная iPad-версия «За рулем»1выпускСтоимость, руб.Цена одногономера**, руб.6666Подписка*3612месяца месяцев месяцев169329649565554*Доступно с 01.01.2013.**Округлено до целого числа.Cкачивайте вApp Store147_Januar 13.indd 147залей полный03.12.2012 11:53:52