В ПОИСКАХЙЕТИв делеJeep Wrangler ArcticАВТОМОБИЛИ | провереноНордический характер «Джипа-Рэнглер Арктик» Петр Меньшихиспытывал хотя и не на широте 90º, как указано на логотипах новойверсии, щедро рассыпанных по всей машине, но все же на севере,да еще высоко в горах. Новая коробка передач защищена снизумогучей поперечиной: ничего не торчит нижерамы (точнее, полурамы). Небольшой щитукрывает раздатку, но сам мотор и его картерприкрыты всего-навсего пластиком.76За рулем 01/2013076-078_Jeep WranglerArctic.indd 7630.11.2012 12:26:46 «Арктик» не лишен элементов комфорта: кондиционер, кожаный рульсо встроенными кнопками, бортовой компьютер,регулятор скорости,«блютус», радиос CD/MP3-проигрывателем, спутниковыйнавигатор с сенсорнымэкраном и жесткимдиском на 30 Гб.Там, в рекомендованной создателями «Джипа» точке пересечения всех меридианов, голубойс серым автомобиль выделитсядаже в полной темноте. Вот и сейчас онбуквально светится в прохладной альпийской деревушке, где я заночевал.Но что это? Пока мы с хозяиномдома обсуждали возможности «проходимца», способного работать приминус 45º и скорости ветра 160 км/ч,по «Арктику» кто-то прошелся. Огромные белые, как будто в тальке, следыбосых ног остались на капоте и левомкрыле. Их мы заметили, когда вышлина улицу и я уже отстегнул чернуюзащелку капота, чтобы похвастаться200-сильным обновленным турбодизелем 2,8 CRD, работающим в парес серийным отныне 5-ступенчатымавтоматом. Эта «четверка» с выхлопомпо Евро-5 не испортит даже стерильный арктический воздух. Она выдаеттеперь больше сил при прежнем крутящем моменте – в общем, нашлось о чемпоговорить перед сном.Рассматривая белые отпечатки стоп на плоских прямоугольных поверхностях «Арктика»,мой собеседник-итальянец дажезабыл о своей печали из-за того,что «Рэнглер» вытеснил с рынкаместный «ИВЕКО-Массив».Что же до «Арктика», то, на мойвкус, его внешность довели почтидо совершенства. Сила прямоугольногодизайна с круглыми фарами – в деталях, вплоть до ковриков. Белая окантовка воздуховодов на торпедо смотрится ночью через стекло, как глазаснежного человека. Или я с дорогисильно устал и мне мерещится? Йетибудто прорывает плоскости дверей,бьется в голубой иней панели приборов, его пальцы уже показались из простроченных красным подголовников…– Я знаю, чьи это огромныеследы, – вырвалось вдруг у домохозяина. По его горящим глазам я понял,что нужно ехать на север, к шахтам, гдекогда-то добывали тальк.Учащенный пульс сердца гонитпрочь зевоту. Открываю на себя тяжелую заднюю дверь с запаской, левойрукой поднимаю стекло. Нет, чемодани большая сумка плотно разместилисьздесь в небольшом отсеке и не будутболтаться в поворотах, пусть лежат.Если же разложить заднее сиденье,места хватит еще и для йети. А вдругему понадобится помощь? Тогда чемодан лучше убрать. Тащу его с высокойпогрузочной площадки. Опаздываем!Захлопываю заднюю дверь, потомстекло... Нет, надо в обратной последовательности. Да, северные широтытребуют особых навыков. Но этоот водителя требуют, а наш арктический автомобиль с загадочными следами снежного человека создан на базе«Джипа-Рэнглер Сахара», – значит,априори не только умеет двигатьсяпо песку... тьфу, по снегу, но и сможетлихо вдарить по каменистой обочине,не опасаясь ям под 17-дюймовымизубастыми колесами на черных полуматовых дисках.Напарник с трудом пролез междуоткидным сиденьем и стойкой, нокрупная нога никак не может найтисебе удобного места сзади. Ей мешаюти колесная ниша, и туннель пола. Затоздесь можно держаться за толстую,обтянутую тканью трубу каркаса.Хорошо хоть, сиденья спередиимеют развитую боковую поддержку,иначе мой спутник оторвал бы вседверные ручки – так лихо мы неслисьпо пустынной деревенской дороге.Душа из нас не вылетела лишь благодаря улучшенному комфорту авто. Еслине замечать легкий свист северноговетра, шумоизоляция салона заслуживает похвалы. На нее работают лучшиеЗа рулем 01/2013076-078_Jeep WranglerArctic.indd 777730.11.2012 12:26:50 В ДЕЛЕ| ИСПЫТАНОJEEP WRANGLER ARCTIC Только опасностьполучить бревномпо открытой крышеудерживает меняот подъема наверх. Пока нет снега,«Арктик» доставитнаверх горный велосипед. Грубые покрышки,жесткие оси допускаютлишь грубую подвеску. Но, оказывается,и с такой можно ехатькомфортно и быстро.изолирующие материалы, приятнаяи дорогая на вид обивка, которая,однако, осталась прочной и моющейся.С подключенным полным приводом при разгоне в гору автоматДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯJeep Wrangler Arctic 2.8 CRDРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4223×1873×1800Колесная база, мм 2424Объем багажника, л 141Снаряженная масса, кг 1945Максимальная скорость, км/ч 172Разгон 0–100 км/ч, с10,6Топливо/запас топлива, л ДТ/67Запас хода, км 943Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 9,3/7,5/8,1ДВИГАТЕЛЬ: турбодизельный, Р4, 16 клапанов, 2776 см³, 147 кВт/200 л.с. при 3600 об/мин,460 Н∙м при 1600–2600 об/мин.ТРАНСМИССИЯ:полноприводная; 5-ступенчатый автомат.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – неразрезныемосты на спиральных пружинах, рулевое управление – с гидроусилителем, тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые, шины – 245/75R17.78реагирует быстро, не задерживаяпогоню за наследившим на крыльях.Кстати, а как там у нас с топливом?В горах ведь заправиться негде.При такой езде легко сжечь и 15 литровна сотню, но, чередуя гонку с экономичным стилем, уложимся в десять.«Арктик» (существует и пятидверный – «Арктик Анлимитед») хорошоуправляем. Почти не кренится, развечто уж очень лихо войти в поворот. Но удачная комбинация мотораи коробки быстро выравнивает его.Этому дуэту создать трио мешаетвялость рулевого управления. Но стоп,асфальт заканчивается. Ночной броднадеюсь преодолеть без потери пластикового щитка под двигателем.Генератор в безопасности – он поднят высоко, воздухозаборник сбокуот капота тоже хорошо защищен.При глубине полметра внутри сухо.И фары герметичны.Уже появились первые приметытальковых шахт. Огромный клиренс,впечатляющее диагональное вывешивание вселяют уверенность, что к целипройдем без проблем. С вывешеннымколесом дверь легко открывается – значит, рама устойчива к скручиванию.При этом контроль тяги работает четкои быстро. «Арктик» резв даже на пониженной первой передаче.Наш автомобиль оборудован контролем спуска. Ассистент справляетсяс уклонами в пределах разумного,поддерживая минимальную скоростьи щадя тормоза. Торможение двигателем эффективно до уклона в 35%.Ну а вверх «Арктик» невозмутимовзбирается даже после остановокна самом крутом подъеме.Кажется, мы приехали. Вот этишахты, где еще осталось много белойпудры. Походив по ней, мой спутниквзбирается на мощный пластиковыйбампер, оставляя на черной поверхности белые следы...– Знаешь, – говорит он мне, – а яи есть тот самый снежный человек.И такой автомобиль мне как раз нужен.– Не вопрос, только придетсязаплатить за него 36 850 евро, – отвечаю я разочарованно: фотоаппарат-тозабыл в доме, а приключение ужезакончилось.За рулем 01/2013076-078_Jeep WranglerArctic.indd 7830.11.2012 12:26:53