124
125
СHEVROLET NIVA, ГАЗ-2752 «СОБОЛЬ-КОМБИ»АВТОРЫНОК | ПАРК ЗРCHEVROLET NIVAD  Изготовитель – ЗАО «Джи-Эм-АВТОВАЗ»D  Год выпуска – 2003-йD  В эксплуатации «За рулем» – с декабря2003 годаD  Пробег на момент отчета – 182 000 кмD  Предыдущие публикации в журнале –2004, № 2, 5, 12; 2005, № 8; 2011, № 2РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ«ШЕВРОЛЕ-НИВА» (0–182 000 км), руб.Пробег 0–29 000 кмБензинОбслуживание и ремонтПробег 29 000–43 000 кмБензинОбслуживание и ремонтПробег 43 000–145 000 кмБензинОбслуживание и ремонтПробег 145 000–182 000 кмБензинОбслуживание и ремонтОбщие расходы (0–182 000 км)Стоимость 1 км пробегаВ ПОЛЕ И ДОМАПомимо автомобилей-носителей в шинных тестах участвует парочкавспомогательных машин. Их участи посочувствовал Сергей Мишин.ПО ПЛЕЧУ«Шевроле-Нива» – ветеран тестовойслужбы. В молодости машине не раздовелось покататься по междугородным маршрутам, но потом от этихобязанностей ее отстранили: и скорость не та, и аппетит немаленький.После того как «Нива» накрутила100 000 км, ее пробеги (старостьне радость) и вовсе ограничили дорогами Самарской области, в основномпо маршруту город – полигон. В такомплечевом режиме (50 км в одну сторону) она намотала еще 80 тысяч. Сейчас показания одометра перевалилиза 180 000 км. Учитывая, что официальный ресурс составляет 90 тысяч,машина отпахала два срока!При этом «Шеви» по-прежнемув строю – исправно возит командуиспытателей, комплекты колес. Процесс ежедневной трансформациисалона давно доведен до автоматизма.Впрочем, в довольно скромное чревотребуемое количество шин не влезает,выручает большущий прицеп, способный поглотить до восьми комплектов13-14-дюймовых колес или до шести –15-16-дюймовых.Вес такой поклажи близок к четыремцентнерам при собственной массеприцепа за стольник. Получается,что почти половину пробега «Нива»трудилась в качестве тягача, волокущего на крюке не менее полутонны.Одновременно вездеход исполняетобязанности командирского автомобиля (на нем проверяют состояниеиспытательных трасс и спецплощадки65 69041 11024 58059 06525 20033 865418 785316 490102 295167 806111 00056 806711 3463,91для оценки проходимости), а такжеэвакуатора. Особенно много работызимой – тестовые авто так и норовятутонуть в сугробе.За время службы почти не осталось узлов и агрегатов, которых не коснулась рука человека. Разве что кузовс остеклением, фарами и фонарямида гидроусилитель руля. Заменено илиотремонтировано практически все,причем по нескольку раз, – чтобы подсчитать новые детали, не хватит пальцев на руках и ногах десятка человек.Но нет худа без добра: есливовремя обновлять те или иныедетали, «Ниве» вполне можно доверять. Она никогда не подводила нас  Добрую половину жизни«Шевроле-Нива» провелав составе автопоезда.124 За рулем 01/2013124-125_sobol-shniva.indd 12430.11.2012 12:45:34 ГАЗ-2752 «СОБОЛЬ-КОМБИ»D  Изготовитель – ООО «ГАЗ»D  Год выпуска – 2006-йD  В эксплуатации «За рулем» – с декабря2006 годаD  Пробег на момент отчета – 27 000 кмD  Предыдущие публикации в журнале –2007, № 7; 2008, № 2; 2011, № 6РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ«СОБОЛЯ-КОМБИ» (0–27 000 км), руб.Пробег 0–2500 кмБензинОбслуживание и ремонтПробег 2500–8000 кмБензинОбслуживание и ремонтПробег 8000–20 000 кмБензинОбслуживание и ремонтПробег 20 000–27 000 кмБензинОбслуживание и ремонтОбщие расходы (0–27 000 км)Стоимость 1 км пробега99476500344718 16117 60056145 53140 320521145 15628 00017 156118 7954,4в дороге, всегда дотягивала прицепдо дома.Последний пример. При выездес полигона неожиданно захрустеластупица правого переднего колеса.Хромая «Нива» самостоятельно добралась до гаража, а на другой день –до мастерской. В общем, доказала,что для такого рода работы она пустьне идеальный, но вполне подходящийвариант. Естественно, с учетом скромной цены.В конце этого года ей исполнитсядесять лет, пора на покой. На заменунашей «плечевой» трудяге планируемкупить такую же.КАРТОЧНЫЙ ДОМИК«Соболь» для нас – дом на колесах.В зимнее время служит теплушкой дляэлектрогайковертов и гидродомкратов,которые не любят долгое время пребывать на морозе. Летом дает усталымиспытателям тень. Переоборудованный нами салон состоит из трех отсеков. Передний – места для водителяи двух пассажиров. В средней частимини-офис, в который стекается всяинформация о ходе тестов, реже –переговорная и место отдыха. В хвостесарайчик для техоснащения – трехкиловаттного бензогенератора, мощного компрессора с ресивером длянакачки шин, гайковертов, домкратов,мотопомпы со шлангами и разбрызгивателями для полива асфальта, мойкивысокого давления, галогенных светильников для освещения в ночноевремя, канистр с топливом и прочеймелочовки. К одной из дверей прикручена доска объявлений: на ней вывешиваем задания и списки очередностисмены шин.Казалось бы, работа у нашего вэнанепыльная: прибежал утром из городана полигон – и стой до вечера, дожидаясь обратной поездки. Зимой, правда,приходится время от времени пускатьмотор, чтобы прогреть салон. Потомуи пробег у него скромный – за шестьлет и 30 000 км не накатал.У этой машины интересныйталант – она рассыпается на ровномместе. Причем на стоянке процесс идетдаже интенсивнее, чем в движении.Итог очевиден: это самый нелюбимыйавтомобиль команды. Каждый выездна полигон сопровождается мелкимили средним ремонтом.Постоянно досаждают проблемыс домовой частью: то замок сдвижной двери отказывается отпираться,то бастуют защелки двери заднего«сарайчика».Автомобильная сторона тожене радует. Ватные тормоза включаются в работу с ощутимой задержкойда и растормаживаться не спешат.С завидным постоянством(примерно раз в 10 000 км) рвутсяопоры двигателя. Рычаги щеток стеклоочистителя, как их ни затягивай,проворачиваются на осях, сдвигаясектора очистки то в одну, то в другуюсторону.Последнее «достижение» – лопнувший выпускной коллектор.Зимой «избушка» легко пускается, быстро прогревающийся моторнаполняет просторный салон теплом –спасибо двум мощным отопителям.Но при крепком морозе двигательна холостом ходу умудряется перегреваться, периодически заставляя вентилятор срабатывать. При этом из обеихпечек почему-то дует холодный воздух.Чтобы он стал горячим, требуется каждые пять-семь минут гонять двигательна повышенных оборотах.Увы, наш домик оказался картонным. Коллеги шутят: мол, «Соболь» –машина вечная, намекая на то, что продать ее вряд ли удастся. Если все-такинадумаем, выберем другую марку.  На шестом году эксплуатации у «Соболя»лопнул выпускной коллектор.За рулем 01/2013 125124-125_sobol-shniva.indd 12530.11.2012 12:45:36