ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» |ВЫ – НАШЕ ВСЁКонечно же, основная задача, которую мы ставим передчитателями журнала, призывая участвовать в нашемГран-при, – вместе выбрать лучшие автомобили года.Но одновременно мы хотим лучше понять, кто же вы –верные подписчики и читатели ЗР, что думаете по поводу техили иных «автомобильных» инициатив власти, как нам лучшеорганизовать нашу автомобильную жизнь… Подвести итогиэтой стороны Гран-при взялся Игорь Моржаретто.НАРОДНОЕ ЖЮРИВ анкете участника Гран-прив этом году было 14 вопросов (кроме анкетных данных); на какие-то надо былодать короткий ответ (да, нет),на некоторые – подумав, выбратьодин из предложенных вариантов. Около 42 тысяч заполненных анкет еще пройдут болееподробную обработку профессионалами, но уже сейчас напрашиваются интересные выводы.По-прежнему наш журналв основном мужской – женщинысоставляют менее 14% заполнивших анкеты. Мы думаем, чтопредставительниц слабого поласреди читателей на самом делекуда больше. И если традиционно ЗР чаще покупает мужчина,то затем журнал читает и женщина – жена, мама, дочь. Чтобыбыть в курсе интересов своегомужчины.Самые активные читатели –в возрасте от 20 до 40 лет: они14004-005_GP.indd 4Социальноеположениесоставляют почти 70%. А самыесамые активные – 29‑летние:4,85% членов народного жюри.У нас очень молодой журнал!Уже имеют автомобиль 82%.Структура автопарка читателейтакая же, как в целом по России. Почти треть (29,75%) –владельцы «лад». А дальше,хотя и с большим отрывом,идут приверженцы иномарок:«Рено» (5,95%), «Киа» (5,24%),«Хёндэ» (5,22%), «Тойоты»(4,89%) и «Ниссана» (4,45%). Чтолюбопытно, 70% опрошенныхдовольны своим «железнымконем» и, видимо, в будущемсохранят верность любимоймарке.Очень радует, что с каждымгодом автопарк хоть ненамного,но молодеет: у 60% машинав возрасте до семи лет. Оченьстарых машин (более десятилет) чуть больше трети – всетаки многовато. В крупных российских городах авто меняютна новое почти так же часто, какв Европе: раз в пять лет. Болееполовины участников опросасобираются в ближайшие годдва купить автомобиль, причемосновная часть (57%) – новый.В предпочтениях лидируют«Киа», «Лада», «Рено», «Хёндэ»и «Форд». Именно в такой последовательности!Видно, что мы движемсяв сторону цивилизованногорынка: 51,7% опрошенных собираются взять кредит на покупку.И уже меньше половины (46,5%)собирают всю сумму самостоятельно. Лизинг пока не популярен – 1,1%.И последнее. Свое социальное положение наши читателиопределяли чаще всего так: «специалист», «рабочий» и «руководитель» (подчеркнем, что деление очень условное). Видимо,соответствующие группы2Участникианкетированияпо половомупризнаку3Возрастнойсостав4Естьли у васавтомобиль?5ВозраставтомобиляЗа рулем 01/201330.11.2012 11:52:57 профессий обеспечивают достаточно высокий уровень жизни:почти 49% опрошенных могутпозволить себе дорогие покупки,а еще около 48% определяютсвой уровень доходов как«достаточный».ВОДИТЕЛИ – ПРОТИВ!Понятно, что наше анкетированиес точки зрения науки не являетсявполне репрезентативным: мыопрашивали не случайных людей,а представителей определеннойгруппы. Ее можно условно охарактеризовать как людей с достатком средним или выше среднего,интересующихся автомобилями.При этом в России водительскоеудостоверение имеют около45 млн. человек, автопарк страныприближается к 47 млн. машин.И опрос, проведенный журналом,достаточно точно и объективноотражает настроения и ожиданияэтой огромной армии россиян.В науке исследование, подобное нашему, называется пулом;в последнее время, как рассказалаизвестный социолог, профессорОльга Крыштановская, такиеопросы становятся все болеепопулярными.Наш «социальный» опросдает вполне ясное представлениео том, как представители социальной группы «автомобилисты»оценивают действия властей,а также пытаются решить, каксделать дорожное движениеболее безопасным.6 МатериальноеположениеВ первом вопросе мы описали распространенную ситуацию: водитель при обгоневыехал на встречную полосучерез прерывистую линию,а потом, возвращаясь обратно,зацепил сплошную. Подобноенаверняка случалось с каждымводителем. Если это нарушениевидит инспектор, то обычнонаказывает по максимуму –лишением прав. Свыше 90%попавших в такую передрягуводителей выходят из зданиясуда без водительского удостоверения. Наши читатели считают, что в большинстве случаевза такое нарушение надо наказывать штрафом в 300 рублейпо ст. 12.16 КоАП «Невыполнение требований разметки».В рамках проведения нашегоГода безопасности журналистывыдвинули целый ряд инициатив, которые, как оказалось,активно поддерживают читатели. 81% членов народногожюри согласны с предложениемизменить ГОСТ так, чтобы зебрыбез светофоров были толькона дорогах шириной не болееодной полосы в каждом направлении. А вот насчет обязанности водителя иметь в машинесигнальный жилет мнения разделились почти поровну. Затобуквально на днях инициативужурнала поддержали в ГУОБДДМВД РФ. Это ведомство направило в правительство предложение – внести в ПДД соответствующий пункт.И последний вопрос. В прошлом году вместе с компанией«Дженерал моторс СНГ» мыучаствовали в акции «Маленький Большой Пассажир» и призывали всегда использоватьспециальные кресла при перевозке детей. Увы, нас услышалиеще не все: 40% опрошенныхсчитают, что иногда, напримерв коротких поездках, можнообойтись и без детского кресла.Мы с этим не согласны! Значит,акцию будем продолжать.Результаты анкетирования,обработанные и обобщенныеспециалистами, вместе с 42 тысячами заполненных анкет мыпередадим руководителям Государственной думы РФ, донесемдо руководителей профильныхминистерств. И конечно же, расскажем об их реакции. Пусть онипочитают и подумают, как намс ними жить дальше.Каким должно быть наказание за выезд на встречкучерез прерывистую линию с возвращением через сплошную?Предлагаем изменить ГОСТ: зебры без светофоровдопустимы только на дорогах с одной полосойдвижения в каждом направленииНадо ли иметь сигнальный жилет в каждой машине?Отношение к обязательному использованию детскогокреслаЗа рулем 01/2013004-005_GP.indd 5530.11.2012 11:52:59 СОДЕРЖАНИЕ | 2013, № 01КРУПНЫМ ПЛАНОМЗР – значит «за рамки»! ����������������������������������������� 338Г РА Н - П Р ИВЫ – НАШЕ ВСЁАнализ анкет Гран-при «За рулем» ��������������������� 4ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ 2013 ГОДАИтоги нашего конкурса ����������������������������������������� 15НОВОСТИ �����������������������������������������������������������30, 120АВТОМОБИЛИ«Ё» – ПОКА НЕ МОЕ«ё-мобиль» ���������������������������������������������������������������� 36«ТРЕШКА» В СТОЛИЦЕТест «Лексуса-LX 570», «Инфинити-QX56»и «Рейндж-Ровера» ������������������������������������������������ 38МУЗЫКОЙ НАВЕЯЛО«Хонда-Аккорд» ������������������������������������������������������� 50ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА«Фольксваген-Гольф» �������������������������������������������� 54СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ В РИМИНИ«Ауди-R8 V10 Плюс» ���������������������������������������������� 58КАПЛЯ В МОРЕ«Шевроле-Малибу» ������������������������������������������������ 62РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ«СанЙонг-Рекстон» ������������������������������������������������� 66НИГИЛИСТ«Кадиллак-ATS» ������������������������������������������������������ 708836С УДВОЕННЫМ АППЕТИТОМСпецтест: экономичность моно- и полноприводных версий ���������������������������������� 74В ПОИСКАХ ЙЕТИ«Джип-Рэнглер Арктик» ��������������������������������������� 76НЕ ОРЕЛ«Шевроле-Треккер» ����������������������������������������������� 80ПАМЯТИ КОНФУЦИЯ«Лифан-Х60» ������������������������������������������������������������� 84ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЙ«Киа-Кворис» ����������������������������������������������������������� 88ВОЗЬМИ С СОБОЙ КУСОЧЕК «БЕНТЛИ»«Бентли-Континенталь GT Спид» ����������������������� 92ОТ КАРБЮРАТОРА ДО НАВИГАТОРА«Мерседес» С‑класса: четыре поколения ������ 96507092749610За рулем 01/2013010.012.014_Content.indd 1030.11.2012 17:45:08 СОДЕРЖАНИЕ | 2013, № 01109158КУРЬЕРСТОЯТЬ НЕЛЬЗЯ ЕХАТЬОбщественный транспорт �����������������������������������108СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКАПлатные дороги �����������������������������������������������������109ФОТОКОНКУРС ������������������������������������������������������110ФОРУМНалоги, катафоты для пешеходов��������������������112124АВТОРЫНОККРИМИНАЛЬНЫЙ СЛЕДРемонтируем и продаем «Форд-Сьерра» �����116С ГАРАНТИЕЙ И БЕЗ НЕЕОтветы юриста ��������������������������������������������������������122В ПОЛЕ И ДОМА«Соболь-Комби» и «Шевроле-Нива»в парке ЗР ����������������������������������������������������������������124БЕГУЩИЙ ПО ВОЛНАМ«Киа-Рио» в парке ЗР �����������������������������������������126КОМПОНЕНТЫАНГЕЛЫ И ДЕМОНЫЭкспертиза огнетушителей ��������������������������������130МОТОР НЕ ОСТУЖАЮТ, САМИ ЗАМЕРЗАЮТТест охлаждающих жидкостей ������������������������134ДНО И ПОКРЫШКАЗачем шине камера ����������������������������������������������137МОДНЫЕ ДИОДНЫЕСветодиоды для задних фонарей �������������������138НОВЫЕ ТОВАРЫ�����������������������������������������������������141130ТЕХНИКАРАСПИСАНИЕ НА ЗАВТРАКалендарь премьер – 2013 ��������������������������������142В ОЖИДАНИИ ЗВЕЗДЫРазвитие систем безопасности«Мерседеса» �����������������������������������������������������������144ТЯГА К ТРОСУНовая коробка передач «Калины» ������������������148ФАНТАЗИИ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫВзгляд на будущее из 1950‑х ���������������������������152РЕМОНТ И СЕРВИСКРОШКА-ЕНОТ«Ниссан-Ноут» в деталях ������������������������������������158СОВЕТЫ БЫВАЛЫХПроверяем предложения читателей ��������������162ПРОТИВ ВЕТРАКонкурс знатоков‑технарей �������������������������������16413411612За рулем 01/2013010.012.014_Content.indd 1230.11.2012 17:45:11 СОДЕРЖАНИЕ | 2013, № 01166БЕЗОПАСНОСТЬСТРАШНЫЕ ЗЕБРЫПешеходные переходы ���������������������������������������166В ЗАЩИТУ РАССЕЯННЫХРасследование ЗР �������������������������������������������������168НОСИТЬ ЖИЛЕТПризывает победитель Гонки звезд«За рулем» Кирилл Ладыгин ����������������������������169НАЕЗДВымогатели на парковках ����������������������������������170ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ГУОБДД ����������������������������172НЕ ВОЗВРАЩАЙТЕ ПРАВ ИДИОТАМ!Зарубежный опыт ��������������������������������������������������174210ЭКОНОМИКАБИТВА НА ВОЛГЕНовейшая история АВТОВАЗа ��������������������������176ГРУЗОВИКИЗАПИСКИ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЯТест «Ниссана-Навара», «Форда-Рейнджер»,«Фольксвагена-Амарок» �������������������������������������182182174ПО МАЛОМУ РАДИУСУМодернизация«Мерседес-Бенца Спринтер» ����������������������������191СПОРТЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦАВсе чемпионы мира 2012 года �������������������������192НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕУчастники Гонки звезд «За рулем»���������������������196НА ВОЛЮГонки исторических машин �������������������������������198ПАДДОКНовости спорта������������������������������������������������������� 202ПОУЛ-ПОЗИЦИЯ«Вольво‑S60 Поулстар» ���������������������������������������204НА ГРЕБНЕ МОДЫ �����������������������������������������������208204Б Е З Г РА Н И Ц169АВТОМОБИЛИ НОМЕРА58 «Ауди-R8 V10 Плюс»92 «Бентли-Континенталь GT Спид»204 «Вольво‑S60 Поулстар»214 ГАЗ-21 «Волга»124 ГАЗ‑2752 «Соболь-Комби»76 «Джип-Рэнглер Арктик»36 «ё-мобиль»1438 «Инфинити-QX56»70 «Кадиллак-ATS»88 «Киа-Кворис»126 «Киа-Рио»38 «Лексус-LX 570»84 «Лифан-Х60»191 «Мерседес-Бенц Спринтер»*96 «Мерседес-Бенц» С-классаВДОЛЬ САМОГО СИНЕГО МОРЯПутешествие в Черногорию �������������������������������210МАСТЕР СПОРТА«Волга» ГАЗ-М‑21 в Ралли Монте-Карло�������� 214ТРЕЗВЫЙ НЕТРЕЗВОГО ВЕЗЕТЕдем в «теплой» компании �������������������������������220182 «Ниссан-Навара»*158 «Ниссан-Ноут»38 «Рейндж-Ровер»66 «СанЙонг-Рекстон»182 «Форд-Рейнджер»*182 «Фольксваген-Амарок»*54 «Фольксваген-Гольф»50 «Хонда-Аккорд»62 «Шевроле-Малибу»124 «Шевроле-Нива»80 «Шевроле-Треккер»*Грузовик.За рулем 01/2013010.012.014_Content.indd 1430.11.2012 17:45:14