4
5
10
12
14
ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» |ВЫ – НАШЕ ВСЁКонечно же, основная задача, которую мы ставим передчитателями журнала, призывая участвовать в нашемГран-при, – вместе выбрать лучшие автомобили года.Но одновременно мы хотим лучше понять, кто же вы –верные подписчики и читатели ЗР, что думаете по поводу техили иных «автомобильных» инициатив власти, как нам лучшеорганизовать нашу автомобильную жизнь… Подвести итогиэтой стороны Гран-при взялся Игорь Моржаретто.НАРОДНОЕ ЖЮРИВ анкете участника Гран-прив этом году было 14 вопросов (кроме анкетных данных); на какие-то надо былодать короткий ответ (да, нет),на некоторые – подумав, выбратьодин из предложенных вариантов. Около 42 тысяч заполненных анкет еще пройдут болееподробную обработку профессионалами, но уже сейчас напрашиваются интересные выводы.По-прежнему наш журналв основном мужской – женщинысоставляют менее 14% заполнивших анкеты. Мы думаем, чтопредставительниц слабого поласреди читателей на самом делекуда больше. И если традиционно ЗР чаще покупает мужчина,то затем журнал читает и женщина – жена, мама, дочь. Чтобыбыть в курсе интересов своегомужчины.Самые активные читатели –в возрасте от 20 до 40 лет: они14004-005_GP.indd 4Социальноеположениесоставляют почти 70%. А самыесамые активные – 29‑летние:4,85% членов народного жюри.У нас очень молодой журнал!Уже имеют автомобиль 82%.Структура автопарка читателейтакая же, как в целом по России. Почти треть (29,75%) –владельцы «лад». А дальше,хотя и с большим отрывом,идут приверженцы иномарок:«Рено» (5,95%), «Киа» (5,24%),«Хёндэ» (5,22%), «Тойоты»(4,89%) и «Ниссана» (4,45%). Чтолюбопытно, 70% опрошенныхдовольны своим «железнымконем» и, видимо, в будущемсохранят верность любимоймарке.Очень радует, что с каждымгодом автопарк хоть ненамного,но молодеет: у 60% машинав возрасте до семи лет. Оченьстарых машин (более десятилет) чуть больше трети – всетаки многовато. В крупных российских городах авто меняютна новое почти так же часто, какв Европе: раз в пять лет. Болееполовины участников опросасобираются в ближайшие годдва купить автомобиль, причемосновная часть (57%) – новый.В предпочтениях лидируют«Киа», «Лада», «Рено», «Хёндэ»и «Форд». Именно в такой последовательности!Видно, что мы движемсяв сторону цивилизованногорынка: 51,7% опрошенных собираются взять кредит на покупку.И уже меньше половины (46,5%)собирают всю сумму самосто­ятельно. Лизинг пока не популярен – 1,1%.И последнее. Свое социальное положение наши читателиопределяли чаще всего так: «специалист», «рабочий» и «руководитель» (подчеркнем, что деление очень условное). Видимо,соответствующие группы2Участникианкетированияпо половомупризнаку3Возрастнойсостав4Естьли у васавтомобиль?5ВозраставтомобиляЗа рулем 01/201330.11.2012 11:52:57 профессий обеспечивают доста­точно высокий уровень жизни:почти 49% опрошенных могутпозволить себе дорогие покупки,а еще около 48% определяютсвой уровень доходов как«достаточный».ВОДИТЕЛИ – ПРОТИВ!Понятно, что наше анкетированиес точки зрения науки не являетсявполне репрезентативным: мыопрашивали не случайных людей,а представителей определеннойгруппы. Ее можно условно оха­рактеризовать как людей с достат­ком средним или выше среднего,интересующихся автомобилями.При этом в России водительскоеудостоверение имеют около45 млн. человек, автопарк страныприближается к 47 млн. машин.И опрос, проведенный журналом,достаточно точно и объективноотражает настроения и ожиданияэтой огромной армии россиян.В науке исследование, подоб­ное нашему, называется пулом;в последнее время, как рассказалаизвестный социолог, профессорОльга Крыштановская, такиеопросы становятся все болеепопулярными.Наш «социальный» опросдает вполне ясное представлениео том, как представители соци­альной группы «автомобилисты»оценивают действия властей,а также пытаются решить, каксделать дорожное движениеболее безопасным.6 МатериальноеположениеВ первом вопросе мы опи­сали распространенную ситу­ацию: водитель при обгоневы­ехал на встречную полосучерез прерывистую линию,а потом, возвращаясь обратно,зацепил сплошную. Подобноенаверняка случалось с каждымводителем. Если это нарушениевидит инспектор, то обычнонаказывает по максимуму –лишением прав. Свыше 90%попавших в такую передрягуводителей выходят из зданиясуда без водительского удосто­верения. Наши читатели счи­тают, что в большинстве случаевза такое нарушение надо нака­зывать штрафом в 300 рублейпо ст. 12.16 КоАП «Невыполне­ние требований разметки».В рамках проведения нашегоГода безопасности журналистывыдвинули целый ряд ини­циатив, которые, как оказалось,активно поддерживают чита­тели. 81% членов народногожюри согласны с предложениемизменить ГОСТ так, чтобы зебрыбез светофоров были толькона дорогах шириной не болееодной полосы в каждом направ­лении. А вот насчет обязанно­сти водителя иметь в машинесигнальный жилет мнения раз­делились почти поровну. Затобуквально на днях инициативужурнала поддержали в ГУОБДДМВД РФ. Это ведомство напра­вило в правительство предло­жение – внести в ПДД соответ­ствующий пункт.И последний вопрос. В про­шлом году вместе с компанией«Дженерал моторс СНГ» мыучаствовали в акции «Малень­кий Большой Пассажир» и при­зывали всегда использоватьспециальные кресла при пере­возке детей. Увы, нас услышалиеще не все: 40% опрошенныхсчитают, что иногда, напримерв коротких поездках, можнообойтись и без детского кресла.Мы с этим не согласны! Значит,акцию будем продолжать.Результаты анкетирования,обработанные и обобщенныеспециалистами, вместе с 42 тыся­чами заполненных анкет мыпередадим руководителям Госу­дарственной думы РФ, донесемдо руководителей профильныхминистерств. И конечно же, рас­скажем об их реакции. Пусть онипочитают и подумают, как намс ними жить дальше.Каким должно быть наказание за выезд на встречкучерез прерывистую линию с возвращением через сплошную?Предлагаем изменить ГОСТ: зебры без светофоровдопустимы только на дорогах с одной полосойдвижения в каждом направленииНадо ли иметь сигнальный жилет в каждой машине?Отношение к обязательному использованию детскогокреслаЗа рулем 01/2013004-005_GP.indd 5530.11.2012 11:52:59 СОДЕРЖАНИЕ | 2013, № 01КРУПНЫМ ПЛАНОМЗР – значит «за рамки»! ����������������������������������������� 338Г РА Н - П Р ИВЫ – НАШЕ ВСЁАнализ анкет Гран-при «За рулем» ��������������������� 4ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ 2013 ГОДАИтоги нашего конкурса ����������������������������������������� 15НОВОСТИ �����������������������������������������������������������30, 120АВТОМОБИЛИ«Ё» – ПОКА НЕ МОЕ«ё-мобиль» ���������������������������������������������������������������� 36«ТРЕШКА» В СТОЛИЦЕТест «Лексуса-LX 570», «Инфинити-QX56»и «Рейндж-Ровера» ������������������������������������������������ 38МУЗЫКОЙ НАВЕЯЛО«Хонда-Аккорд» ������������������������������������������������������� 50ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА«Фольксваген-Гольф» �������������������������������������������� 54СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ В РИМИНИ«Ауди-R8 V10 Плюс» ���������������������������������������������� 58КАПЛЯ В МОРЕ«Шевроле-Малибу» ������������������������������������������������ 62РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ«СанЙонг-Рекстон» ������������������������������������������������� 66НИГИЛИСТ«Кадиллак-ATS» ������������������������������������������������������ 708836С УДВОЕННЫМ АППЕТИТОМСпецтест: экономичность моно-  и полноприводных версий ���������������������������������� 74В ПОИСКАХ ЙЕТИ«Джип-Рэнглер Арктик» ��������������������������������������� 76НЕ ОРЕЛ«Шевроле-Треккер» ����������������������������������������������� 80ПАМЯТИ КОНФУЦИЯ«Лифан-Х60» ������������������������������������������������������������� 84ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЙ«Киа-Кворис» ����������������������������������������������������������� 88ВОЗЬМИ С СОБОЙ КУСОЧЕК «БЕНТЛИ»«Бентли-Континенталь GT Спид» ����������������������� 92ОТ КАРБЮРАТОРА ДО НАВИГАТОРА«Мерседес» С‑класса: четыре поколения ������ 96507092749610За рулем 01/2013010.012.014_Content.indd 1030.11.2012 17:45:08 СОДЕРЖАНИЕ | 2013, № 01109158КУРЬЕРСТОЯТЬ НЕЛЬЗЯ ЕХАТЬОбщественный транспорт �����������������������������������108СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКАПлатные дороги �����������������������������������������������������109ФОТОКОНКУРС ������������������������������������������������������110ФОРУМНалоги, катафоты для пешеходов��������������������112124АВТОРЫНОККРИМИНАЛЬНЫЙ СЛЕДРемонтируем и продаем «Форд-Сьерра» �����116С ГАРАНТИЕЙ И БЕЗ НЕЕОтветы юриста ��������������������������������������������������������122В ПОЛЕ И ДОМА«Соболь-Комби» и «Шевроле-Нива»в парке ЗР ����������������������������������������������������������������124БЕГУЩИЙ ПО ВОЛНАМ«Киа-Рио» в парке ЗР �����������������������������������������126КОМПОНЕНТЫАНГЕЛЫ И ДЕМОНЫЭкспертиза огнетушителей ��������������������������������130МОТОР НЕ ОСТУЖАЮТ, САМИ ЗАМЕРЗАЮТТест охлаждающих жидкостей ������������������������134ДНО И ПОКРЫШКАЗачем шине камера ����������������������������������������������137МОДНЫЕ ДИОДНЫЕСветодиоды для задних фонарей �������������������138НОВЫЕ ТОВАРЫ�����������������������������������������������������141130ТЕХНИКАРАСПИСАНИЕ НА ЗАВТРАКалендарь премьер – 2013 ��������������������������������142В ОЖИДАНИИ ЗВЕЗДЫРазвитие систем безопасности«Мерседеса» �����������������������������������������������������������144ТЯГА К ТРОСУНовая коробка передач «Калины» ������������������148ФАНТАЗИИ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫВзгляд на будущее из 1950‑х ���������������������������152РЕМОНТ И СЕРВИСКРОШКА-ЕНОТ«Ниссан-Ноут» в деталях ������������������������������������158СОВЕТЫ БЫВАЛЫХПроверяем предложения читателей ��������������162ПРОТИВ ВЕТРАКонкурс знатоков‑технарей �������������������������������16413411612За рулем 01/2013010.012.014_Content.indd 1230.11.2012 17:45:11 СОДЕРЖАНИЕ | 2013, № 01166БЕЗОПАСНОСТЬСТРАШНЫЕ ЗЕБРЫПешеходные переходы ���������������������������������������166В ЗАЩИТУ РАССЕЯННЫХРасследование ЗР �������������������������������������������������168НОСИТЬ ЖИЛЕТПризывает победитель Гонки звезд«За рулем» Кирилл Ладыгин ����������������������������169НАЕЗДВымогатели на парковках ����������������������������������170ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ГУОБДД ����������������������������172НЕ ВОЗВРАЩАЙТЕ ПРАВ ИДИОТАМ!Зарубежный опыт ��������������������������������������������������174210ЭКОНОМИКАБИТВА НА ВОЛГЕНовейшая история АВТОВАЗа ��������������������������176ГРУЗОВИКИЗАПИСКИ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЯТест «Ниссана-Навара», «Форда-Рейнджер»,«Фольксвагена-Амарок» �������������������������������������182182174ПО МАЛОМУ РАДИУСУМодернизация«Мерседес-Бенца Спринтер» ����������������������������191СПОРТЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦАВсе чемпионы мира 2012 года �������������������������192НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕУчастники Гонки звезд «За рулем»���������������������196НА ВОЛЮГонки исторических машин �������������������������������198ПАДДОКНовости спорта������������������������������������������������������� 202ПОУЛ-ПОЗИЦИЯ«Вольво‑S60 Поулстар» ���������������������������������������204НА ГРЕБНЕ МОДЫ �����������������������������������������������208204Б Е З Г РА Н И Ц169АВТОМОБИЛИ НОМЕРА58 «Ауди-R8 V10 Плюс»92 «Бентли-Континенталь GT Спид»204 «Вольво‑S60 Поулстар»214 ГАЗ-21 «Волга»124 ГАЗ‑2752 «Соболь-Комби»76 «Джип-Рэнглер Арктик»36 «ё-мобиль»1438 «Инфинити-QX56»70 «Кадиллак-ATS»88 «Киа-Кворис»126 «Киа-Рио»38 «Лексус-LX 570»84 «Лифан-Х60»191 «Мерседес-Бенц Спринтер»*96 «Мерседес-Бенц» С-классаВДОЛЬ САМОГО СИНЕГО МОРЯПутешествие в Черногорию �������������������������������210МАСТЕР СПОРТА«Волга» ГАЗ-М‑21 в Ралли Монте-Карло�������� 214ТРЕЗВЫЙ НЕТРЕЗВОГО ВЕЗЕТЕдем в «теплой» компании �������������������������������220182 «Ниссан-Навара»*158 «Ниссан-Ноут»38 «Рейндж-Ровер»66 «СанЙонг-Рекстон»182 «Форд-Рейнджер»*182 «Фольксваген-Амарок»*54 «Фольксваген-Гольф»50 «Хонда-Аккорд»62 «Шевроле-Малибу»124 «Шевроле-Нива»80 «Шевроле-Треккер»*Грузовик.За рулем 01/2013010.012.014_Content.indd 1430.11.2012 17:45:14