Малютка «Флайер» (Летун) из Китая наверняка вскоре появится на наших дорогах.
Следуя правилу не класть яйца в одну корзину (ученые называют это диверсификацией), фирма обзавелась автозаводом мощностью до 200 000 автомобилей в год. Оттуда и «прилетел» на МИМС-2005 малютка «Флайер», для которого московский показ стал европейской премьерой.
Автомобиль выполнен в типично городском стиле: маленький, верткий, экономичный. Последнее в полной мере относится и к цене: в России базовая версия стоит всего 6200 долларов. Совсем недавно столько же стоил «Daewoo Matiz/">Дэу Матиз», но у него в базе не было магнитолы, противотуманных фар и плафона в задней части салона. Если же заказать «Флайер» за 7800 долларов, появятся и литые диски, и зеркала с электрорегулировкой и встроенными повторителями указателей поворота, кондиционер, все четыре электростеклоподъемника и даже отделанная кожей ручка переключения передач. Но вот усилитель руля здесь не предусмотрен, да и на ходу «Флайер» не слишком резв: трехцилиндровый моторчик BYD развивает лишь 40 л.с., так что в скромной линейке автомобилей А-класса эта машина займет место между «Окой» и «Матизом».
Пятидверный кузов «Флайера» показался весьма удобным для… пассажиров сзади: места в ногах невероятно много. Как оказалось, за счет пространства водителя! Впрочем, представители фирмы обещают, что в исполнении для России салазки передних сидений будут удлинены – все-таки «стандарты» среднего китайца и европейца заметно отличаются.
BYD Flyer 7083A
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 3х6х796 смз; мощность – 29,4 кВт/40 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 62 Н.м при 4500 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 4-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2300 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3500х1445х1470 мм; снаряженная масса – 720 кг. Дорожный просвет – 150 мм.
Максимальная скорость – 118 км/ч; расход топлива в смешанном цикле – 4,4 л/100 км.