Hyundai Accent. Новый южно-русский
ПОШЛИ ОТ БАЗЫ
«Голый» «Акцент» не выглядит обездоленным, особенно на фоне ближайших по цене одноклассников. Немногие машины чуть дешевле $11 000 в базовой комплектации предлагают резвый двигатель мощностью свыше ста «лошадей», гидроусилитель руля, кондиционер. Неплохо, не правда ли?
Непритязательному покупателю нет нужды тратиться на музыку: на заводе устанавливают кассетную магнитолу, четыре динамика и антенну. Угонщикам противостоит штатный иммобилайзер – защита довольно надежная, правда, безголосая. Поэтому, если опасаетесь взломщиков, поставьте недорогую «кричалку», лучше с центральным замком, ведь в минимальных комплектациях MT1 и АТ4 его нет.
Внешне отличить бедный вариант оснащения от самого дорогого невозможно – все современные «акценты» одинаковы с лица. Кстати, его черты подправили пару лет назад – новые бампер и решетка радиатора сделали облик добродушнее. Нынешние таганрогские «хёндэ» отличаются от первых машин не только внешне, небольшие модернизации завод проводит постоянно (подробнее ЗР, 2005, № 10). Например, появились система выпуска из нержавеющей стали, новый усилитель тормозов, иные пружины.
Дорожный просвет увеличился, но ненамного, так что «Акцент» по-прежнему боится неровностей. С асфальта стоит съезжать аккуратно, нелишней будет защита картера – столичные дилеры просят за нее вместе с установкой 1500–2000 рублей. Беречь стоит и бамперы, окрашенные в цвет кузова (ох уж эта современная мода) – даже легкие контакты при парковке оставят царапины на пластике.
В КАССУ ДОПЛАТИТЕ…
«Акценты» с механическими коробками встречаются в двух более дорогих комплектациях. Следующая по насыщенности MT2 добавляет к самой дешевой версии центральный замок, четыре электростеклоподъемника и электрозеркала с обогревом. Упакованный «по полной» (МТ3) таганрогский автомобиль защитит водителя надувной подушкой, а в приводе тормозов установлена ABS. Опции полезные, и если бюджет позволяет, не стоит ими пренебрегать. Тем более что тормозной путь «акцентов» без антиблокировочной системы примерно на 20% длиннее (ЗР, 2005, № 12). У покупателей автомобилей с автоматическими коробками выбор скромнее – все (АТ5) или ничего (АТ4).
Желающим выделиться дилеры предлагают оригинальные пластиковые бамперы, пороги, спойлеры. Цены зависят от варианта исполнения и стоимости работ – столичный диапазон от 40 000 до 55 000 рублей. Можно прикупить диски из легких сплавов (от 5000 рублей за комплект), в салон и багажник постелить коврики (соответственно, 900 и 500 рублей), на двери поставить оригинальные дефлекторы (800 рублей). Большинство аксессуаров продают также на рынках и в магазинах: располагаете свободным временем – сэкономите энную сумму денег.
ЗА СТЕКЛОМ
Салон трудно назвать просторным, хотя люди не выше среднего усядутся здесь с комфортом. Кресло удобное, да и в продольном направлении отъезжает довольно далеко. Можно подвигать вниз-вверх рулевую колонку и отрегулировать по высоте ремень безопасности, чтобы не давил на шею. Еще бы «лифт» сиденья – это наверняка понравилось бы рослым ездокам. Увы, его нет даже в дорогих комплектациях.
Обзорность «Акцента» – пример для многих современных моделей. Линия остекления проходит довольно низко, в меру «худощавые» стойки почти не мешают следить за обстановкой, большие наружные зеркала позволяют лишь изредка поворачивать голову. В плотном городском потоке удобно ориентироваться, на парковках быстро привыкаешь к заднему габариту.
Как рассядутся пассажиры на заднем диване? Сообразить на троих тут сложно – класс автомобиля не тот. Зато двум взрослым вполне вольготно. Поэтому случайному середнячку уготовлен поясной, а не диагональный ремень безопасности. Зато багажник вместительный и удобный по форме. А после недавнего рестайлинга еще и спинку заднего сиденья можно раскладывать по частям.
ПОЗНАЕМ В ЕЗДЕ
Хвалебной оды заслужил полуторалитровый шестнадцатиклапанный двигатель – не только за приличную литровую мощность, но и за приятную растянутую характеристику. Он радушно откликается на педаль газа и когда стрелка тахометра гуляет в начале шкалы, и когда подбирается к красной зоне. Правда, на средних оборотах и выше двигатель заявляет о себе звучным клокотанием.
Неплохие динамические характеристики и у машины с автоматической коробкой. Конечно, «Акцент» с двумя педалями немного проигрывает «механике» на разгоне, но медленным его не назовешь.
Основной мотор таганрогского «Акцента» – 1,5-литровый 16-клапанный. Однако небольшие партии машин имели двигатель всего с дюжиной клапанов – соответственно, меньшей мощности. Спринтерские качества и «максималка» у таких «хёндэ» скромнее – правда, ненамного. Зато покладистым характером этот агрегат очень похож на более мощного родственника (подробнее ЗР, 2004, № 3). Кроме того, 91-сильный мотор экономически выгоден – в отношении налога и страховки.
Модернизация добавила подвеске энергоемкости: на кочках нынешние «акценты» не так трясет, как машины первых выпусков. Но и этого запаса на наших дорогах часто не хватает.
Сложилось твердое мнение, что отечественный автомобиль не славится надежностью. Новое поколение российских машин, к которому принадлежит таганрогский «Хёндэ Акцент», опровергает это утверждение. Эта модель взяла от иномарок много хорошего – достойное качество сборки и комплектующих, небедный уровень оснащения, комфорт. А обрусев, приобрела и черты отечественных автомобилей – доступную цену и невысокую стоимость обслуживания. Кое-какие огрехи можно простить, еще лучше – понадеяться на их скорое исправление. У этого автомобиля, по происхождению корейского, а теперь нового южно-русского, неплохие задатки. Главное – их не растерять.
С «АКЦЕНТОМ» ПО ЖИЗНИ
Заводская гарантия для «Хёндэ Акцент» – 100 тыс. км или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые дилеры продлевают гарантию до 5 лет. В среднем по Москве нормочас работы стоит 1000 рублей. В других городах и областях встречаются цены и вдвое ниже. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице обойдется в среднем 4300 рублей; ТО-2 (10 тыс. км) – 5200, ТО-3 (20 тыс. км) – 7700, ТО-4 (30 тыс. км) – 5800.