Согласно решению Совета министров Республики Беларусь, с 1 июля платным станет проезд по всей автомагистрали Брест (Козловичи) – Минск – граница России (Редьки).
Устаревшая нормативно-правовая база тормозит совершенствование дорожного строительства. Плохие дороги в России — это даже не результат недофинансирования — выделенные деньги просто не могут эффективно освоить. Строить качественно сегодня не просто невыгодно, но и невозможно. К такому выводу пришли участники круглого стола «Инновации в дорожном строительстве: от пилотных проектов к системной работе», который был организован медиахолдингом «Эксперт».
В субботу 1 июня в Ярославле пройдет акция «Ямы в цвет», призванная привлечь внимание к проблеме плохих дорог. Активисты общественного движения «Рассерженные горожане», к которым присоединятся все желающие, собираются раскрасить ямы, препятствующие безопасному движению по дорогам города, а в самые глубокие высадят картошку.
Этим летом дорожные работы в Подмосковье в часы пик будут приостанавливать: ремонтировать трассы не будут после обеда в пятницу, утром в субботу, а также вечером в воскресенье. Таким образов власти хотят минимизировать неудобства, связанные с работами, чтобы не страдали дачники. Об этом сообщил первый зам. руководителя Главного управления дорожного хозяйства Московской области Сергей Титов.
Против развития сети платных дорог выступают 52% россиян. Это показывают результаты социологического исследования, проведенного по заказу ГК «Автодор» в регионах, где планируется строительство платных магистралей.
8 мая на официальном сайте Правительства РФ было опубликовано постановление от 27 апреля 2013 г. №377 «О выделении в отдельный этап строительства комплекса работ по подготовке территории для строительства автомобильных дорог». Документ подготовлен Минтрансом в рамках исполнения указа президента РФ о долгосрочной государственной экономической политике в части создания механизма привлечения иностранных компаний к участию в конкурсах и аукционах на строительство автодорог федерального и регионального значения.
Госкомпания «Автодор» скорректировала свои планы до 2020 года — из-за футбола «Автодору» придется перенести сроки для одних проектов и срезать бюджет на другие.
Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму законопроект, изменяющий методику расчета платы за проезд по платным трассам. Лимит максимальной стоимости в 1,5 рубля за километр для платных дорог, построенный с участием частного капитала, более неактуален. В правительстве полагают, что подобная сумма не окупает затрат инвесторов. Так что максимальная плата будет поставлена «в зависимость от затрат на создание и эксплуатацию дорог».
Капитальная реконструкция моста через реку Мацеста превратилась в реставрацию этого памятника архитектуры федерального значения. Теперь, когда этап ремонта дорожного полотна завершен, сняты ограничения для транспорта, следующего из Сочи в Адлер.
Каждое пятое ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорожной сети: асфальтового покрытия, неосвещенной трассы, необорудованных пешеходных переходов.
Госкомпания «Автодор» обнародовала основную информацию по проекту участка с 543-го по 684-й км скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург. Конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству завершающего участка автомагистрали, который будет проходить по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей, объявят 30 апреля, а его итоги подведут, как ожидается, до 6 марта 2014 года.
Мэр Томска Николай Николайчук считает состояние дорог в городе неудовлетворительным и заявляет, что на их поддержание на должном уровне не хватает денег, а средства областного дорожного фонда распределяются между муниципалитетами нерационально. Кроме того, ответственность за ремонт брать на себя никто не хочет.
Из-за обычных для межсезонья перепадов температуры повсеместно наблюдаются локальные разрушения асфальтобетонного покрытия. Сотрудники дорожной инспекции ГИБДД Москвы уже выявили 460 недостатков в состоянии проезжей части и выдали 253 предписания об их устранении.
Активисты «Городских проектов» Максим Кац и Илья Варламов хотят пригласить в Москву иностранных специалистов, которые оценили бы проекты столичной мэрии в области дорожного строительства. Их оппонент — Евгений Шульц охарактеризовал затею как «шоу».
Вчера в Мосгордуме прошло заседание двух комиссий - бюджетно-финансовой и по городскому хозяйству и жилищной политике при участии Контрольно-счетной палаты города. Рассмотрев использование бюджетных средств на ремонт дорог, чиновники решили, что деньги расходуются неэффективно. Для исправления ситуации решено создать единую городскую дорожную службу.
Госавтоинспекция города на Волге отвела властям месяц на починку дорог. Если улицы не приведут в надлежащее состояние, движение автомобилей по ним будет полностью перекрыто.
Депутат от «Единой России» Александр Васильев внес в Госдуму законопроект о введении гарантийных сроков при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. Сейчас «гарантийные паспорта» существуют только на достроенные, реконструированные или отремонтированные дороги и сооружения.
Первый этап строительства «интеллектуальных» дорог обойдется стране в 100 миллиардов рублей. Пилотный федеральный проект под названием «Инновационные дороги» будут реализовывать Федеральное дорожное агентство, Минэкономразвития, «Роснано», а также правительства Москвы, Татарстана и Рязанской области.
Введение платы за проезд грузовиков максимальной массой более 12 тонн по федеральным трассам переносится. Президент России Владимир Путин дал владельцам тяжелых грузовиков отсрочку до ноября 2014 года.