События 10 марта
  • 1924

    1924 — завод AMO получил первый заказ на грузовики

    1924 — завод AMO получил правительственный заказ на изготовление первых советских автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны, впоследствии получивших индекс АМО-Ф15 и звание первого советского грузового автомобиля .
  • 1912

    1912 — компания Benz официально открыла отделение в Москве

    1912 — немецкая автомобилестроительная компания Benz официально открыла в Москве свое отделение. Через 12 лет на «Бенце» отправится в экспедицию Михаил Кольцов и опишет увиденное на страницах журнала «За рулем» — статья увидит свет в 1928-м. «Старик-Бенц, прищурившись, смотрит на нас. Он выпущен с завода в девятьсот двенадцатом году, а ведь это – самый молодой, самый горячий, самый сильный скакун во всех автоконюшнях всей Сталинградской губернии», — писал классик репортажа. По следам той экспедиции журналисты ЗР пройдут в 2008 году .  
  • 1927

    1927 –родился Роберт Кернс

    1927 – в американском штате Индиана родился Роберт Кернс , который изобрел и в 1967 году запатентовал  прерывистый автомобильный стеклоочиститель. Получив травму глаза от пробки, выстрелившей из бутылки шампанского, он не перестал водить автомобиль. Так как ему мешали постоянно двигающиеся дворники, он придумал такую систему, при которой очистители на время «замирали». Кстати, Кернс выиграл многомиллионный иск против автогигантов Chrysler и Ford, которые в обход автора этого изобретения стали устанавливать прерывистые очистители на свои автомобили. Стал прототипом главного героя кинофильма «Проблеск гениальности».  
  • 1969

    1969 — произошло слияние Auto Union и NSU

    1969 — произошло слияние предприятий Auto Union GmbH (Ингольштадт) и NSU Motorenwerke (Некарзульм).  
  • 2000

    2000 – скончался Айвон Хирст, глава переходной дирекции Volkswagen после войны

    2000 – скончался британский майор, инженер Айвон Хирст (род. в 1916 году), который в первые месяцы после окончания Второй мировой войны возглавлял переходную дирекцию автозавода Volkswagen в Вольфсбурге и многое сделал для того, чтобы VW стал мировым автогигантом.
Обсуждения