Даже «малый формат» в исполнении немецкой премиум-тройки (Mercedes-Benz С-Klasse,AudiA4, BMW3-series) дорог, очень дорог. Но к радости покупателей second-hand и несчастью первых владельцев, эти машины катастрофически теряют в цене за каких-то три года эксплуатации – до трети от первоначальной стоимости. Самый момент броситься вдогонку за имиджем! Конечно, дисконт относительный: за те же деньги можно приобрести новенький бизнес-седан азиатской марки. Но у кичливых «немцев» свои козыри. Удивительное сочетание комфорта и ходовых качеств, великолепные моторы, щедрая комплектация. И, что надо выделить особо, мощные гены долголетия, заложенные в конструкцию этих престижных машин. Осталось найти достойный экземпляр среди битых и сомнительных, которых множество на вторичном рынке. И присмотреться к стоимости затрат на обслуживание. Сразу предупредим, демократичных расценок не ждите.
В арсенале Audi всегда были достойные модели представительского класса, а с легкой руки канцлера Ангелы Меркель компания стала поставщиком автомобилей для первых лиц немецкого правительства. Предшественники канцлерши предпочитали конкурентов Audi. Кто из властителей прав в выборе более надежного транспортного средства, рассудить сложно, даже обратившись к рейтингам ведущей немецкой службы техосмотра TU.. V. По данным за прошлый год,AudiA8 оказалась лучшей среди трехлеток в своем классе: из всех представленных к техосмотру машин вне кондиции оказались только 3,2%. Для сравнения: среди BMW 7-series таких нашлось 4,7%, у Mercedes не прошли техосмотр 6,7% трехлетних S-Klasse. А годом ранее в лидерах была баварская «семерка» (4,7%). ПоказателиAudiA8 тогда выглядели хуже – 6,8% машин с неисправностями. Впрочем, среди Mercedes-Benz S-Klasse таковых обнаружилось еще больше – 7%.